Конспект интегрированного занятия ФЭМП и физическая культура в младшей группе "В гости к Белочке"
план-конспект занятия (младшая группа)

Минигалиева Альбина Азифовна

В ходе занятия дети закрепляют знания полученные на занятиях по ФЭМП: о признаках предмета, о длине, о количественном счете и т.п и развивают основные виды движений в необычном, сказочном путешествии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Северо-западный административный округ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 830»

Конспект интегрированного занятия

ФЭМП и физическое развитие

для младшей группы

В гости к белочке

Подготовила

инструктор по физической культуре

Минигалиева А.А.

Москва, 2016

Задачи

  • закрепить знания детей о признаках предметов: форма, размер, цвет;
  • закрепить знания детей о пространственных отношениях;
  • закрепить понятия длины: узкий и широкий, длинный и короткий;
  • закрепить количественный счет до 5;
  • развивать мышление, память, внимание и речь детей;
  • развивать психофизические качества: выносливость, ловкость, быстроту реакции;
  • воспитывать желание помогать другим;
  • воспитывать интерес к математике и физической культуре.

Материал и оборудование

  • игрушки: Зайчик, Белочка, Бельчонок; домик Белочки;
  • распечатанное приглашение и записка от Белочки;
  • муляжи цветов красного и синего цвета, ваза для цветов, пенек;
  • шарики разных цветов большие и маленькие, муляжи грибов — 5 шт., муляжи яблок  - 5 шт.;
  • дорожки: узкая и длинная, короткая и широкая, дуги для подлезания — 3 шт., рейки — 4 шт.

Ход занятия

Дети входят в спортивный зал. В центре зала взрослый с игрушкой Зайчик. Зайчик прихорашивается. Воспитатель обращает внимание детей на то, какой Зайчик нарядный.

Воспитатель: здравствуй, Зайка! Какой ты нарядный. Не иначе как ты в гости собираешься?

Зайка: да, я собираюсь в гости к Белочке. У нее сегодня День Рождения. Она и вам приглашение передала. Так что собирайтесь, да поторапливайтесь, уже пора идти.

Зайка передает приглашение воспитателю.

Воспитатель: мы с радостью примем приглашение. Очень хочется поздравить Белочку, посмотреть, как ей живется в лесу, поиграть вместе с ней. Только...ты не мог бы проводить нас, Зайка? Мы совсем дорогу не знаем.

Зайка: конечно! Ступайте за мной. Приведу вас по дорожке прямо к домику Белочки.

Дети строятся в колонну за Зайкой.

Зайка: готовы?

Дети: да!

Зайка: ну, тогда в путь! Шагом марш!

Шагают наши ножки

Прямо по дорожке.

Мы идем, идем, идем

И совсем не устаем (ходьба).

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем

И на пятачках идем (ходьба на пятках).

Мы в затылок подравнялись,

На носочки приподнялись (ходьба на носках).

Легким бегом побежали (легкий бег),

Как лошадки поскакали (прямой галоп).

Тише, тише, не спешите,

На ходьбу переходите.

Снова наши ножки шагают по дорожке (ходьба).

Дети останавливаются полукругом. Воспитатель обращает внимание на поляну с цветами.

Воспитатель: ребята! Посмотрите, как здесь красиво! Какие чудесные цветы! А какого они цвета? (синие и красные). Давайте возьмем по цветку в каждую руку и немного с ними потанцуем.

ОРУ с цветами

Под музыку дети выполняют ОРУ по показу. С цветами идут дальше.

Зайчик: ребята, чтобы к Белочки дойти, надо мостик перейти. Да не один

Воспитатель: посмотрите, ребята, здесь речка и через нее два мостика перекинуты. А какие это мостики?

Ответы детей: один узкий и длинный, другой широкий и короткий.

Воспитатель: давайте мы сначала пройдем по узкому мостику, а потом по широкому.

Дети выполняют ходьбу по дорожкам.

Воспитатель:

А здесь детишкам не пройти,

Здесь придется проползти.

Дети выполняют проползают под дугами.

Смело через ручеек

Перепрыгни-ка, дружок.

Дети выполняют прыжки через рейки.

И снова наши ножки шагают по дорожке.

Дети идут друг за другом.

Зайка: мы уже пришли. Вот и домик Белочки.

Воспитатель: а почему никого нет? Ой, смотрите, на пенечке какая-то записка. Давайте ее прочтем:

«Дорогие гости! Мне пришлось уйти на поиски моего непослушного Бельчонка. Он опять убежал и спрятался. Но вы не скучайте. Рассмотрите пока мою полянку. К сожалению, дом  я не успела украсить»

Воспитатель: ребята! А может, мы поможем Белочке украсить домик? Вот, посмотрите, она приготовила шарики, только не успела их повесить.

Только сначала нам нужно разобраться, какие здесь шарики. Какой формы? Какого размера? Какого они цвета?  Сколько их, сосчитайте.

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, ребята. А теперь мы повесим маленькие шарики сверху, а большие снизу. Куда повесим этот шарик (показывает), а этот? Очень красиво мы украсили домик Белочки.

Посмотрите, Белочка собрала грибы и яблоки и повесила их сушиться на дерево. Давайте сосчитаем, сколько здесь у Белочки грибов? (пять) А сколько яблок? (четыре) Чего у Белочки больше, грибов или яблок?  (грибов) Да,  Белочка собрала грибов больше, чем яблок.

Ребята, а что мы принесли для Белочки? (цветы). Хотите с ними поиграть? А игра называется «Собери букет». Пока играет музыка, мы с вами будем тихо бегать с цветами врассыпную. А как только музыка закончится, нужно быстро собраться в два круга. Красные цветочки в один, а синие в другой.

Игра проводится три раза, на третий раз букет смешивается.

Давайте поставим цветы в вазу, а вазу на пенек — пусть Белочка полюбуется.

Воспитатель: а вот и Белочка со своим Бельчонком! Появляется взрослый с игрушками Белочка и Бельчонок в руках. Как мы рады, что ты нашла своего Бельчонка! Становись в круг, будем тебя поздравлять, хоровод водить.

Дети водят хоровод «Каравай» вокруг Белочки, поздравляют ее.

Белочка: спасибо вам, гости дорогие, за поздравления и подарки — чудесные цветы и празднично украшенный дом.

Воспитатель: ребята, вам понравилось у Белочки в гостях? А теперь нам пора возвращаться в группу. До свидания, Белочка! Приходи и ты к нам в гости.

Дети уходят из спортивного зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности в первой младшей группе "Орехи для белочки"

Формировать умение узнавать в нарисованном знакомые предметы, рисовать в ограниченном пространстве...

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику» Составила воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.В Интегрированные образовательные области: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «художественное». Виды деятель

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику»Составила  воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.ВИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Физич...

Конспект интегрированного занятия НОД по физической культуре и формированию элементарных математических представлений для среднего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия НОД по физической культуре и формированию элементарных математических представлений для среднего дошкольного возраста...

Формирование у дошкольников представлений о пространстве и времени Интегрированное занятие «ФЭМП» и «Физическая культура»

Тема  формирования временных представлений у детей весьма актуальна. Формирование представлений о пространстве и времени создаст основу для дальнейшего умственного развития личности ребенка, повл...

Конспект интегрированного занятия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда

Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя -логопеда....

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «К зайке в гости»

Цель: формирование  у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, развивать двигательную активность детей.Задачи:Образовательные:- Закреплять умение организованно пере...

Конспект интегрированного занятия (НОД) по физической культуре «На лесной лужайке» для детей 3 – 4 лет.

Цели:  - совершенствовать двигательные умения и навыки; - приобщать к здоровому образу жизни.Задачи:Оздоровительные: - способствовать координации опорно-двигательного аппарата; - р...