План воспитательной работы
методическая разработка (подготовительная группа)

Батина Светлана Валентиновна

План воспитательной работы группы для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое перспективное планирование группы детей старшего дошкольного возраста «Сказка» на 2019-2020 учебный год.

Месяц

Номер недели

месяца

Тема

Развернутое содержание работы

Форма и название

мероприятия (события/праздника, др.)

Тема

Познавательное и речевое

Социально-коммуникатив-

ное

Художественно-эстетическое

Физическое

Сентябрь

1

2

3

4

День знаний

«Доброе слово лечит, а худое калечит".

Дары природы. Время года – осень.

Сельскохо-

зяйственные

профессии

Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.

Формировать у детей доброе отношение к близким людям, умение исправлять свои ошибки, прося прощение.

Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме. Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе.

Осень. Закреплять знания детей о том, что сентябрь — первый осенний месяц. Учить замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве).

Показать обрезку кустарников, рассказать, для чего это делают. Привлекать к высаживанию садовых растений  в горшки.

Закреплять умение собирать природный материал (семена, шишки, желуди, листья) для изготовления поделок.

Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности.

Побуждать детей интересоваться смыслом слов.

Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).  

Расширять представления о творческих профессиях.

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Учить использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

Праздник «День знаний».

День здоровья.

Конкурс «Праздник урожая».

Викторина «В мире интересного».

Выставка детского творчества.

Экскурсия в Центр внешкольной работы на  осеннюю выставку.

Октябрь

1

2

3

4

Я вырасту здоровым и внимательным

Осенний посёлок.

«Зачем нужен друг?»

Путешествие в мир сказки

Уточнять знания детей о режиме дня, правильном питании. Развивать знания о роли витаминов, понимание значения гигиенических процедур.

Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Углублять интерес детей к сказкам, прививать любовь к устному народному творчеству.

Воспитать и развить осознанные  взаимно доброжелательные отношения с ровесниками, понятия о дружбе, друзьях.

Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.

Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны.

Закрепить представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Подвести к пониманию: произошли изменения в поведении пернатых; одни птицы будут зимовать рядом с жильем человека, а другие улетят. Расширить знания о том, как птицы готовятся к зиме.

Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства. Продолжать знакомить детей с произведениями живописи; И. Шишкин («Рожь», «Утро в сосновом лесу»), И. Левитан («Золотая осень»),

Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения/

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Добиваться активного движения кисти руки при броске.

Спортивный праздник «Весёлые старты».

Беседа с детским врачом

Выставка детского творчества.

Игровое занятие по патриотическому воспитанию «Моя малая родина».

День памяти А.В.Алелюхина. Выставка самолетиков.

Праздник «Осенние посиделки».

Экскурсия в осенний парк

Праздник белых журавлей

Конкурс "Мой друг -  самый лучший".

Игровая программа по сказкам совместно со школьной библиотекой.

Ноябрь

1

2

3

4

Моя Родина-Россия.

1)Я живу в прекрасной стране!

2)Москва – столица нашей Родины.

3)Российская геральдика.

День толерантности

4)Российские «жемчужины»,

День матери.

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России.

Углублять и уточнять представления о Родине — России, Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

Расширять представления о Москве — главном городе, столице России.

Формирование толерантного сознания и поведения детей дошкольного возраста, воспитание миролюбия и взаимной терпимости в обществе.

Развитие интереса ребенка к внутреннему миру человека посредствам  мультфильмов, чтением сказок

Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

 Развивать представления о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свой опыт другим поколениям).

Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.

Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.

Познакомить со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки,  барабан (круглая часть под куполом) и т.д. Знакомить с архитектурой, опираясь на региональные особенности местности, в которой они живут. Рассказать детям о том, что, как и в каждом виде искусства, в архитектуре есть памятники, которые известны во всем мире: в России это Кремль, собор Василия Блаженного, Зимний дворец, Исаакиевский собор, Петергоф, памятники «Золотого кольца» и другие — в разных городах свои.

Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения/

Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном, правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом, быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке, следить за чистотой одежды и обуви.

Викторина «Моя Родина – Россия»

Составление книжки –самоделки вместе с родителями «Города России»

Азбука толерантности

«Мы разные, но Мы вместе!»

Флешмоб «Когда мои друзья со мной» 

Фотоконкурс, посвященный дню матери.

Выставка детского творчества.

Выставка книг "Все о маме"

Декабрь

1

2

3-4

Встреча зимы.

День инвалидов

Зимующие птицы

Новогодняя карусель.

Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Закрепить знание зимних месяцев.

Знакомить с зимующими птицами, изучать их особенности.

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Воспитывать любовь к природе и милосердие.

Развивать интерес к наблюдению за птицами.

Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Помогать детям осваивать выразительные средства языка.

Учить замечать красоту зимней природы и отражать ее в рассказах и рисунках.

Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры.

Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Расширять представления о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).

Беседа "Правила поведения на улице зимой"

Акция "От сердца к сердцу"

«Накормите птиц зимой»- фотовыставка кормушек.

Участие в акции "Стань Дедом Морозом".

Проектная деятельность: «История возникновения праздника Новый год», «Откуда к нам пришёл Дед Мороз», «Зачем к нам в гости каждый год приходит зелёная красавица»…

Конкурс новогодних открыток.

Мастерская Деда Мороза (новогодние игрушки, сделанные своими руками).

Оформление группы и зала к празднику.

Праздник«Новогодний звездопад»

Выставка детского творчества.

Январь

2

3

4

Рождественская неделя

Зимние забавы.

Приметы зимы.

Продолжать знакомить с народными традициями  и культурой русского народа , зимними забавами.

Зима. Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололед и т. д.).

Обращать внимание на то, что на некоторых деревьях долго сохраняются плоды (на рябине, ели и т.д.). Объяснить, что это корм для птиц.

Закреплять умение определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного тяжелого снега лучше делать постройки).

Привлекать детей к кормлению птиц.

Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры). Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

Расширять и обогащать знания об особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

Совершенствовать умение рисовать с натуры; развивать аналитические способности, умение сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета. Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину строение, пропорции, цвет, композицию.

Развивать умение самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.

Продолжать знакомить с зимними видами спорта.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Учить использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

«Рождественские колядки».

"Рождественская фантазия"(участие и посещение выставки)

Спортивный праздник «Зимняя Олимпиада»

Конкурс рисунков по сказкам Салтыкова-Щедрина

Выставка детского творчества.

Февраль

1

2

Все профессии нужны, все профессии важны.

"Мы все разные, но мы все равны".

Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом.

Через экспериментирование и практическую деятельность дать детям возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности в каждой из перечисленных областей (провести и объяснить простейшие эксперименты с водой, воздухом, магнитом; создать коллективное панно или рисунок, приготовить что-либо; вырастить съедобное растение, ухаживать за домашними животными).

Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.

Расширять знания детей о людях разных национальностей, живущих в России; работать над понятием "гражданин"; знакомить с национальными праздниками разных народов.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Расширять представления детей о труде взрослых, о значении их тру взрослых для общества. Воспитывать уважение к людям труда.

Продолжать развивать интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям родителей и месту их работы.

Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного поселка.

Закреплять умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.

Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

 Развивать представления о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свой опыт другим поколениям).

Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.

Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.

Расширять знания детей о творческой деятельности, ее особенностях; учить называть виды художественной деятельности, профессию деятелях искусства (художник, композитор, артист, танцор, певец, пианист, скрипач, режиссер, директор театра, архитектор и т. п).

Продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека.

Расширять представления о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).

Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения

Составление книжки-самоделки вместе с родителями «Все профессии нужны, все профессии важны.»

Рассказ родителей о своей профессии.

Выставка детского творчества.

Фильм-презентация о людях разной национальности.

Праздник любви и добра.

3

4

"Неделя красоты"

Папа может, все, что угодно…

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями. Формировать  знания о традициях русского народа, о народных гуляниях.  Знакомить с национально – прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта.

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по собственному замыслу и по мотивам народного искусства.

Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.

При создании образов поощрять применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема); учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки. Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции. Поощрять проявления творчества.

Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Конкурс Мисс "Сказка"

Викторина по произведениям Барто А.П.

Просмотр фильмов и видеопрезентаций.

Праздник «День защитника Отечества».

«Быстрее, выше, сильнее!» - конкусная программа

Выставка детского творчества.

Рассказ папы о воинской службе.

Март

1

2

Мама-первое слово.

Широкая масленица

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять представления предшкольников о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, зацветают подснежники; распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход; пробуждаются травяные лягушки, жабы, ящерицы; птицы вьют гнезда; вылетают бабочки-крапивницы; появляются муравьи).

Познакомить с термометром (столбик с ртутью может быстро подниматься и опускаться, в зависимости от того, где он находится — в тени или на солнце).

Наблюдать, как высаживают, обрезают деревья и кустарники.

Учить замечать изменения в уголке природы (комнатные растения начинают давать новые листочки, зацветают и т. д.); пересаживать комнатные растения, в том числе способом черенкования. К Международному женскому дню выращивать с детьми цветы (тюльпаны).

Знакомить детей с народными приметами; «Длинные сосульки — к долгой весне», «Если весной летит много паутины, лето будет жаркое» и т. п.

Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него

Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

Праздник «Международный женский день 8 марта».

Выставка детского творчества.

«Веселые старты».

«Широкая масленица» - праздничное гулянье.

3

4

В гостях у Матрешки.

Неделя детской книги

Знакомить детей с народными традициями и обычаями.

Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.

Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.  любовь к книге.

 

Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда,  потомучто, если, если бы и т.д.).

Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником. Воспитывать культуру речевого общения.

Формировать интерес и потребность в чтении

Обращать их внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.

Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.

Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).

Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством (гжельская, хохломская, городецкая,  роспись), с керамическими изделиями, народными игрушками.

Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Закреплять умение придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности. Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры.

Выставка матрёшек.

Конкурс чтецов.

Викторина «Книголюбы».

Выставка детского творчества.

Театральная постановка по сказке.

Апрель

1

День смеха.  Мы - дети Галактики…

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Познакомить с элементами эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира), местом человека в природном и социальном мире, происхождением и биологической обоснованностью различных рас.

Наша планета. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.

Совершенствовать умение детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа - передний план или дальше от него - задний план); передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева; воробышек маленький, ворона большая и т.п.).

Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных, растений, склоняющихся от ветра.

Продолжать знакомить с летними видами спорта.

Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения

Праздник смеха

Викторина «Если очень захотеть, можно в космос полететь…».

Выставка детского творчества.

Экскурсия в весенний парк.

2

3

4

«Встречаем Пасху»

"Весна-красна"

Лес - наше богатство!

Дать представление о празднике и истории его возникновения.

Развивать познавательный интерес к сезонным изменениям в природе.  Формировать у детей обобщённые представления о весне, как времени года. Расширять знания о характерных признаках весны, сезонных изменениях в природе, о безопасном поведении весной.

Формировать элементарные представления о правилах взаимодействия с растениями леса. Закреплять правила поведения в лесу. Воспитывать желание беречь природу, не наносить ей вред.

Воспитывать в детях  основы религиозной православной культуры. Развивать уважение к народным традициям и обычаям.

Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие рассказы на заданную тему. 

Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; учить самостоятельно, создавать художественные образы в разных видах деятельности.

Объяснять детям значение органов чувств человека для художественной деятельности, учить соотносить органы чувств с видами искусства (музыку слушают, картины рассматривают, стихи читают и слушают и т.д.).

Познакомить детей с историей и видами искусства; учить различать народное и профессиональное искусство.

Формировать положительное отношение к искусству.

Совершенство-вать умение детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа  - передний план или дальше от него - задний план); передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева; воробышек маленький, ворона большая и т.п.). Совершенствовать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных, растений, склоняющихся от ветра. Продолжать формировать умение передавать в рисунках как сюжеты народных сказок, так и авторских произведений (стихотворений, сказок, рассказов); проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения.

Конкурс «Пасхальное яйцо».

Экскурсия в краеведческий музей.

Экскурсия в Никольский храм.

Выставка детского творчества.

Уход за клумбами.

Экскурсия в весенний парк.

Танцевальный марафон.

Проект "Дикие животные"

Май

1

2

День Победы

"Моя семья"

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Продолжать формировать у детей представление о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях.

Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.

.

Формироватьинтерес и потребность в чтении

Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

Воспитывать самостоятельность; развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства.

Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

Праздник «Никто не забыт, ничто не забыто».

Выставка детского творчества.

Экскурсия к обелиску Победы с возложением цветов.

Уборка парка Победа от мусора.

Конкурс фотографий «В кругу семьи».

3

4

Скоро в школу

До свидания, детский сад!

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) на тему прощания с детским садом и поступления в школу.

Продолжать углублять представления детей о дальнейшем обучении, дать элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза (по возможности посетить школу, познакомиться с учителями и учениками и т.д.).

Воспитывать у детей желание играть, веселиться вместе со своими сверстниками и родителями.

Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1 й класс.

Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).

Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их: вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.

Совершенствовать умение рисовать с натуры; развивать аналитические способности, умение сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета. Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину строение, пропорции, цвет, композицию.

Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.

Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Учить активному отдыху.

Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающихпроцедур.

Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Экскурсия в школу.

Праздник «До свидания детский сад. Здравствуй, школа!»

Выставка детского творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы ДОУ на лето

Планирование работы с дошкольниками на каждый день в летний период....

План воспитательной работы по подготовке детей к школе (подготовительная группа)

План воспитательной работы по подготовке детей к школе (подготовительная группа)...

Годовой план воспитательной работы 2015-2016 учебный год.

Разработано для воспитателей детского дома...

План воспитательной работы (вторая группа раннего возраста).

План воспитательной работы по неделям во второй группе раннего возраста....

Перспективный план воспитательной работы с семьями воспитанников в средней группе (на 2015-2016 учебный год).

План воспитательной работы направлен на обеспечение условий для оптимального взаимодействия в образовательном процессе педагогов, специалистов и родителей. Повышение психолого-педагогической культуры ...

Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников в рамках реализации Рабочей программы воспитания и планов воспитательной работы в ГБДОУ (из опыта работы)

Консультация для воспитателей раскрывает необходимость правильного планирования деятельности для осуществления нравственно-патриотического воспитания в рамках Рабочей программы ГБДОУ....

Календарный план воспитательной работы. Матрица воспитательных событий.

календарный план воспитательной работы на учебный гол для группы раннего возраста....