План на неделю "Семья и семейные ценности" в средне-старшей группе
методическая разработка (средняя, старшая группа)

Шахова Наталья Геннадьевна

ТЕМА: «Семья и семейные ценности» (05.11.2019 – 08.11.2019г.)

ЦЕЛЬ: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах и уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu_st.gr_.docx30.42 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Семья и семейные ценности» (05.11.2019 – 08.11.2019г.)

ЦЕЛЬ: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах и уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:  Праздник ко дню Народного Единства «Моя Родина – Россия!» (конкурс чтецов)

СЮЖЕТНО -  РОЛЕВАЯ ИГРА:  Магазин (супермаркет) (1.1. ноябрь)

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА:  Комплекс № 5 ( Ты мой друг и я твой друг  )(ноябрь )

ответственный

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность.

Развивающая среда, центры активности.

Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Средняя группа

Старшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Средняя группа

Старшая группа

ВТОРНИК   05.11.2019

УТРО

П,

С-К,

Р, Ф.

1.Беседа на тему «Моя семья»(цель: формировать интерес к членам семьи);

2.чтение стихотворения О. Высотской «Семья»

3. Пальчиковая игра «Дружная семья»

Утренняя гимнастика.

Д/и «Назови цвета радуги» с Катей, Варей.

Д/И «Живая неделька»  (Цель: закрепить знания последовательности дней недели)

Обсуждение поговорок о семье:

- в родной семье и каша гуще.

- Матери все дети равны, одинаково сердцу больны;

- Сердце матери лучше солнца греет.

Набор иллюстраций семье, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

ОД

П

Х-Э

С-К

1.Познават.-исслед. деят. (ФЭМП)

Ст.гр. – тема ОС: Занятие № 6 (11,с.56)

Ср.гр. – тема ОС:  Занятие №8(11,с.17)

2.Музыкал. деят.: тема ОС: Занятие №19 (9,с. 61 )

3. Понав.-исслед. деят. (социализ.): тема ОС: «Как понять друг друга» (7, с.140)

ПРОГУЛКА

П,

Ф,

 С-К,

Р

Наблюдение за берёзой (цель: продолжать знакомство с берёзой; учить выделять хоррактерные признаки и изменения, связанные с временами года)

П.и. «Найди дерево»

П/И «Веселые ребята»

Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего;

Упражнять Данила, Настю в умении рассказывать о своей семье в игре «Интервью».

П.и. «Мяч водящему» (развивать у детей ловкость, навыки метания, ловли мяча.)

П/И «Веселые ребята»

Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

РАБОТА

ПЕРЕД

СНОМ

Ф,

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного»

ВЕЧЕР

П, Р,

Ф, С-К

Гимнастика после сна.

С/р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.

Упражнять детей в умении составлять декоративный  узор из знакомых элементов (Соня, Наташа, Родя)

1.Чтение стих-я Е. Серовой «Папа дома», В. Осевой «Хорошее»

2. беседа на тему «семейные фотографии»(вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях и интересах)

Атрибуты для с/р игры, д/и, фотоальбом,  набор худ литературы по теме.

ПРОГУЛКА

Ф, П,

Р

Наблюдение за солнцем – оно рано заходит за горизонт, становится темно, световой день короткий. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «День – ночь»

ТЕМА: «Семья и семейные ценности» (05.11.2019 – 08.11.2019г.)

ЦЕЛЬ: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах и уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:  Праздник ко дню Народного Единства «Моя Родина – Россия!» (конкурс чтецов)

СЮЖЕТНО -  РОЛЕВАЯ ИГРА:  Магазин (супермаркет) (1.1. ноябрь)

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА:  Комплекс № 5 ( Ты мой друг и я твой друг  )(ноябрь )

ответственный

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность.

Развивающая среда, центры активности.

Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Средняя группа

Старшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Средняя группа

Старшая группа

             СРЕДА       06.11.2019г.

УТРО

П,

Х-Э,

Р, Ф,

С-К

Беседа на тему: "Наши бабушки"

П/и: "Не оставайся на полу"

Чтение худ. Лит-ы: С.Баруздин «Мамина работа», Р.Галезатов «Мой дедушка»

Игра «Бабушкин сундук».

Д/и «Почини одеяло» с Варей, Катей.

Закреплять знание цифр  с Родином.

Рассмотреть предметы рукоделия: вязанные салфеточки, платочки, кружева, рюши и т.д.

Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей».

Внести в группу картинки с изображением бабушек за разными занятиями

Предметы рукоделия

Сотворчество детей и родителей при изготовлении «Семейного альбома» и составлении «Генеалогического древа»

ОД

Р

Ф

 1.Коммуникативная деятельность.

Ст.гр. – тема ОС: Рассказ В.Осеевой «Печенье»(25,с.90)

Ср.гр. – теме ОС: «Петрушка , угадай мою игрушку»(16,с.126)

2.Двигательная деятельность: тема ОС: Занятие № 5(1,с. 41)

ПРОГУЛКА

П,

Ф,

С-К,

Р

Наблюдение за собакой (№5 с.29 книга № 30) Ц: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях.

Развитие движений-закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.(Полина, Соня,Наташа)

П/и «Дружные пары» Учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Свободная деятельность детей под контролем воспитателя.

РАБОТА

ПЕРЕД

СНОМ

 С-К,

Ф

Ситуативный разговор «Если тебя о чем – то спросили – отвечай вежливо»

Чтение: М. Лесовая «Листья солнцем наливались» А. Толстой «Осень».

ВЕЧЕР

П,

Р,

С-К,

Х-Э

Игра « Кто , что услышал»

Прочтение сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать».

Составление рассказа из опыта по сюжетной картине « Семья»

Д/и «где что лежит?» с Настей, Варей.

Работа по карточкам счет и сравнение с Полиной, Наташей.

Беседа "Когда семья вместе - и сердце на месте"

Трудовая деятельность

«Мы умеем помогать»- учить замечать непорядок, ставить вещи и игрушки на свои места.

Разместить на стенах картинки с изображением разных семей, их совместные праздники

ПРОГУЛКА

 Ф,

Р,

П

Наблюдение «За температурой воздуха»

П/и: «Третий лишний»

Игры с выносным материалом

ТЕМА: «Семья и семейные ценности» (05.11.2019 – 08.11.2019г.)

ЦЕЛЬ: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах и уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:  Праздник ко дню Народного Единства «Моя Родина – Россия!» (конкурс чтецов)

СЮЖЕТНО -  РОЛЕВАЯ ИГРА:  Магазин (супермаркет) (1.1. ноябрь)

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА:  Комплекс № 5 ( Ты мой друг и я твой друг  )(ноябрь )

ответственный

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность.

Развивающая среда, центры активности.

Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Средняя группа

Старшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Средняя группа

Старшая группа

 ЧЕТВЕРГ     07.11.2019г.

УТРО

П,

Р,

Х-Э

Пальчиковая игра «Дружная семья».

Игра «Найди лицо с таким же настроением».

Рассматривание картин, иллюстраций.

Беседа «Золотая осень в гости к нам

пришла».

Уход за комнатными растениями.

Цель: воспитывать

желание помогать взрослым.

Д/ И«Разложи по высоте (ширине, длине)». (Варя, Катя)

Беседа как зовут членов семьи по имени и отчеству.

Цель : Развитие памяти, активизация словаря, расширение знаний о своей семье с Наташей, Полиной.

Ситуативный разговор о необходимых для человека веществах и витаминах.

Беседа « Что в имени моем»

Цель: дать понятие детям о том, что каждое имя воспринимается нами по- разному, что выбранное имя должно нравится.

Внести пластилин для самостоятельной творческой деятельности- изготовление конфет для с/р игры «Магазин»

ОД

 С-К

Х-Э

Р

1.Социализация: Тема ОС: «Наша дружная семья»(8,с.20)

2.Музыкальная деятельность. Тема ОС: Занятие №20 (9,с. 62)

3.Коммуникативная деятельность.

Ст.гр. – Тема ОС: «Семья» (14,с.62)

ПРОГУЛКА

 Ф,

П,

С-К, Р

Наблюдение за березой  (№6 с.30 книга № 30)

Упр-ть Варю, Настю в прыжках.

«Кто быстрее» упр-ть в беге Соню, Полину.

П/и «Мы – веселые ребята», « Затейники»

Свободные игры с в/м: ведерки, лопатки, скакалки.

РАБОТА

ПЕРЕД

СНОМ

Р

Чтение: П.Бажов: "Серебрянное копытце".  Побеседовать о прочитанном.

ВЕЧЕР

П,

Р,

Ф,

Х-Э

Игра «Кто кому, кем приходится? »

Задача: закрепить знания о степени родства.

Д/ и « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»

Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Д\И «Скажи на оборот»- учить детей подбирать слова- антонимы, активизировать речь детей с Варей, Катей.

Чтение по букварю с Соней, Полиной.

 

Работа в тетрадях по математике с Родей.

Беседа « Бабушка рядышком с дедушкой»

Цель: вызвать интерес к своей родословной.

Д/И « Составь семью»

Цель: закрепить

знания

о членах

семьи

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин» (Кошелек –в технике оригами).

С/р. и. «Магазин»

ПРОГУЛКА

 Ф, Р,

П

Наблюдение:  «Что на участке похоже на круг, а что на овал».

Провести соревнование «Кто больше наберет очков»

П/И «Хитрая лиса» - закреплять двигательные умения, развивать быстроту реакции.

Самостоятельная двигательная деятельность

Беседы: «Как мы можем позаботиться о старших», «Мы - защитники малышей».

ТЕМА: «Семья и семейные ценности» (05.11.2019 – 08.11.2019г.)

ЦЕЛЬ: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах и уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:  Праздник ко дню Народного Единства «Моя Родина – Россия!» (конкурс чтецов)

СЮЖЕТНО -  РОЛЕВАЯ ИГРА:  Магазин (супермаркет) (1.1. ноябрь)

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА:  Комплекс № 5 ( Ты мой друг и я твой друг  )(ноябрь )

ответственный

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность.

Развивающая среда, центры активности.

Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Средняя группа

Старшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Средняя группа

Старшая группа

 ПЯТНИЦА     08.11.2019г.

С

Р

Е

Д

А

УТРО

П,

Р,

Х-Э,

С-К

Рассматривание репродукций с изображением семей.

Д/ и «Дом», «Играем в профессию», «Кем быть».

Составление рассказов «Моя семья»

Пальчиковая гимнастика  

 « Мы с бабулей суп готовим» (Кристина, Полина).

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги: с Полиной, Соней.

Чтение: Е. Благинина «Посидим в тишине»

Л. Толстой « Был у Пети и Маши конь»,

Я Аким « Мама»

Проговаривание скороговорок

Разгадывание кроссвордов

на тему « Семья», «Дом»

Цель: Развивать сообразительность.

Консультации для родителей: «Семья и семейные ценности!»

ОД

Х-Э

Ф

Р

Стар.гр.

1.Изобразительная деятельность.

Ст.гр. – тема ОС: «Русская изба» (3,с.30)(апплик.)

Ср.гр. – тема ОС: «Коврик для кукол» (6,с.50)(апплик)

2.Двигат-ая деят-ть. Тема ОС : Занятие №5(1,с. 41)

3.Обучение грамоте. Тема ОС: «Буква Б-П»(15,с.81)

ПРОГУЛКА

 Ф,

П,

Р,

Х-Э

Наблюдение за тополем (№7 с.31 книга №30)

Упр. в умение метания предметов на дальность с Настей, Катей.

Упр-ть прыжкам на одной ноге с Наташей, Родионом.

П/и « Коршун и наседка», «Краски»

Труд: подметание дорожек, уборка мусора.

РАБОТА

ПЕРЕД

СНОМ

 Ф,

С-К

Чтение С. Маршак «Сказка об умном мышонке»,

ВЕЧЕР

П,

Р,

Х-Э,

Ф

Праздник ко дню Народного Единства «Моя Родина – Россия!» (конкурс чтецов)

ПРОГУЛКА

Р,

Ф,

С-К

П/и « Ловишки с приседаниями». Ц: учить соблюдать правила игры.

«Догони свою пару» Ц: учить четко ориентироваться при нахождении своей пары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «В семейном кругу» (средняя, старшая группа)

1. Формирование представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в средней, старшей и подготовительной группе.

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в средней группе № Название развлечения Программное содержание Время проведения Ответственный 1. Кораблики. Тампонирование. Закреплять умение раб...

Индивидуальные учебные планы обучающихся группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (средней,старшей, подготовительных групп)

Индивидуальные учебные планы обучающихся группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (средней, старшей, подготовительных групп)...

Конкурсные материалы для муниципального этапаVII Всероссийского конкурса методических разработок занятий, посвященных семье и традиционным семейным ценностям. проект (подготовительная группа)

Воспитание  подрастающего поколения  и формирование гражданской идентичности  признается одной  из  актуальнейших задач.  Мы с моей коллегой Галиной Александровной Ферарр...