Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с использованием элементов арттерапии на тему «Поможем ракушке»
план-конспект занятия (старшая группа)

Леонтьева Ольга Вячеславовна

Направление развития: художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: старшая.

Цель: формирование положительного эмоционального настроя детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_pomozhem_rakushke.docx537.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад общеразвивающего вида №23»

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников.

Конспект образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

с использованием элементов арттерапии

на тему

 «Поможем ракушке»

                                                                              Подготовила: Леонтьева О.В.

                                                                              воспитатель первой

                                                                              квалификационной категории

г. Бугуруслан – 2019 год

Цель: формирование положительного эмоционального настроя детей.

Задачи:   

Образовательные задачи:

Формировать умения у детей, способствующие снижению эмоционального напряжения и скованности.

Развивающие задачи:

Развивать художественно-творческие способности, внимание, воображение, зрительное восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чуткость, внимательное отношение друг к другу. Вызвать чувство сопереживания.

Оборудование:

  • столы и стулья на каждого ребенка;
  • салфетки, фартуки по количеству детей;  
  • песочница с подсветкой;
  • проектор с экраном,
  • магнитофон;
  • импровизированное море;
  • камешки разного размера;
  • шаблоны «морских обитателей»;
  • цветной песок;
  • ракушка;
  • досочки (пластиковые) с нанесенным жировым изображением различных насекомых;
  • краска гуашь;
  • губка для штампов;
  • баночки с водой;
  • кисточки;
  • бумага для рисования мятой бумагой,
  • вата;
  • клей.

Ход ОД.

1. Вводная часть.

Организационный момент.

(Дети садятся на пол, на цветные круглые коврики)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!  Мы сегодня  с вами будем заниматься интересным делом. А вот какие у вас интересные дела. Чем вы любите заниматься?

Дети: (Примерные ответы).

Воспитатель: Я очень рада, что вы не скучаете и у каждого из вас есть свое любимое занятие. А можно я расскажу, какое у меня любимое дело. Ребята, я очень люблю путешествовать и отдыхать на море. Люблю коллекционировать морские ракушки и камешки. Посмотрите их у меня целая коробка.

(Дети рассматривают ракушки и камешки)

Психологическая игра «Волшебный камешек»

(Музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Ребята, расслабьтесь, положите руки на коленки, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке что – то появится, глазки не открывайте, не подсматривайте.

(Воспитатель кладёт каждому в ладонь камень.   При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Воспитатель напоминает, что всё тело надо расслабить. После   дети открывают глаза и рассматривают свой камень)

Воспитатель: Откройте глаза. Посмотрите что у вас на ладонях? Посмотрите на свои камешки, сожмите их в кулачке.  Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы будете делать, у вас обязательно всё будет получаться.

Воспитатель: Раз, два, три - добро и радость всем дари!  

Теперь мы с вами волшебники! Положите свои камешки на поднос.

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, хотите послушать, как шумит ракушка? Послушайте, она шумит, она живая, поет и как будто о чем-то рассказывает.

 (Дети по очереди слушают ракушку)

Воспитатель: (Слушает ракушку) Если мы внимательно послушаем, то наверняка узнаем удивительную историю этой необычной ракушки.

(Дети слушают сказку под спокойное мелодичное музыкальное сопровождение)

           В далеком синем море-океане жила маленькая ракушка. Когда она появилась на свет, ей все казалось чудесным и удивительно - волшебным. Морские волны нежно ласкали её.

        Представьте, что вы тоже в морской воде, почувствуйте её прикосновение. Вот волны ласкают ваши ножки, животик, спину, руки. Вдохните медленно и глубоко, почувствуйте свежесть морской воды.

        Так и ракушка радовалась этому. Цветные кораллы и водоросли были для нее дивным садом, где она любила играть со своими милыми друзьями и подругами: рыбками, морскими звездочками, ракушками, русалочками. Но однажды на море начался ужасный шторм. Оно бурлило, кипело. Страшные волны беспощадно выбрасывали все со дна морского на берег. Вот так и нашу ракушку подхватила волна и выбросила на берег. И оказалась она далеко от своего дома и друзей. Теперь ей грустно и одиноко.

Воспитатель: Вот такую грустную историю рассказала ракушка. 
Ребята, но мне кажется, ей не стоит унывать. Предложите, как мы ей можем помочь?

Дети: (Примерные ответы детей)

Воспитатель: Ну что ж, лучше всего, если у нас получится вернуть её домой. 

Воспитатель: Ребята, напомните, где жила наша ракушка?  

Дети: Ракушка жила в синем море-океане.

Воспитатель: Правильно, ребята,  её дом там, где много песка и воды, а путь нам укажут камушки. А вот и дорожка из камушков. Ну что, смелее в путь! 
Игра на психоэмоции "По камушкам".

(Музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Ой, какие они холодные. Представьте, что они лежали в тенечке и остыли. А эти на солнышке нагрелись, как угольки. Попробуем пройти так, чтобы не обжечься. 

Воспитатель: Посмотрите, а вот и песок, о котором говорила ракушка. Значит совсем рядом её дом. Но ведь и здесь кто-то может жить. Как вы думаете, кто? 

Дети: В песке могут жить разные насекомые.

Воспитатель: Попробуем их найти. Если мы поиграем песочком, они наверняка покажутся нам.

   https://www.perluna-detyam.com.ua/images/stories/bucket-and-spade-clip-art.png 
Воспитатель:   Ребята, но при игре с песком нужно  выполнять простые правила. Может из вас, кто – то знает эти правила?

Дети: (Ответы детей)

Правила работы с песком   (на экране картины с правилами)

- Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

- При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.

- Нельзя   бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

- Нельзя  вдыхать песок -   можешь задохнуться!

- После игры с песком – помой руки!

Воспитатель: Молодцы! Все правила запомнили!

Игровое упражнение «Здравствуй, песок!»

  (Дети различными способами дотрагиваются до песка, можно под музыку).

Воспитатель: Но что же, правила обращения  с песком мы с вами повторили, а теперь давайте поиграем с песком. Ребята, положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?..

Дети: Сухой, шершавый, мягкий.

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!».

Воспитатель: Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?.. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.

                              (Звучит тихо грустная музыка)

Воспитатель: А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

                            (Звучит тихо веселая музыка)

Воспитатель: Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

Воспитатель: Вы слышите, как он смеется?

Воспитатель: Давайте его погладим между ладонями.

Воспитатель: Возьмите за руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем за руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. Песочек, мы тебе поможем!

Воспитатель: А теперь, ребята, аккуратно опустите ручки в песочек, и постарайтесь, осторожно, перебирая пальчиками поискать, кто там живет? 
Воспитатель: Никого? А может они спрятались в своих домиках?

(Детям предлагаются досточки с уже готовым жировым рисунком).

Воспитатель: Посмотрите. 

   ( Дети посыпают песком свои досочки и там появляются фигурки насекомых) 
Воспитатель: Кого же вы увидели?

(Дети перечисляют, у кого что получилось)

Воспитатель: Вот и произошло чудо! Им стало интересно посмотреть на нас, какие мы дружные и добрые.

Воспитатель: Вернем наших новых друзей в песочек, а мы, ребята,  дальше продолжим путь.

Воспитатель: Ребята, где-то рядом должна быть вода. А может, мы сами прочертим путь к ручейку, ручеек нас приведет к реке, а река к морю, где живет ракушка. Становитесь друг к другу спинкой, наши ручейки побегут по ней.

(Проводится массаж под музыку)

Раз крючок, два крючок, 
Получился ручеек. 
Раз волна, два волна, 
Получается река. 
Вот как весело бежит 
и водичкою журчит. 
Камушки на пути, 
Нам они не страшны,
Водичка о камушки ударяется, 
В капельки превращается. 
Вот вода и тут и там,
Сразу видно море нам. 
                                               (Звучит  шум волн)

Воспитатель: Посмотрите, вот и привел нас ручеек к морю. Ну что ж опускаем ракушку?  Посмотрите, она возвращается, что случилось?

Дети:  Там нет её друзей.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь ей!

Дети: Мы можем нарисовать ее друзей.

Воспитатель: Вы помните, кто её друзья? 

Дети: Морские обитатели (рыбки, морские  звездочки, ракушки, русалочки,

осьминожки).

Воспитатель: Я с вами согласна. Для этого выберите материал, с которым вы сегодня желаете рисовать и который поможет вам изобразить то, что вы желаете, найдите удобное для вас место и приступайте к работе  
   (Самостоятельная работа детей (рисование морских обитателей нетрадиционными техниками рисования))

                                           (Музыкальное сопровождение)
Воспитатель: У нас получились великолепные друзья для нашей ракушки. Расскажите о них.

                                                     (Рассказы детей) 
Воспитатель: Посмотрите, они ожили, возьмите их в ладошки и опустите в море. 

(Дети отпускают свои поделки в импрповизированный  бассейн (положить кубики разных размеров сверху голубая ткань)

Воспитатель: А теперь, чтобы не мешать, им знакомиться друг с другом, давайте  отойдем в сторону.

3. Итог занятия
Воспитатель:
 Ребята, вам понравилось путешествовать всем вместе?

Дети: Да понравилось.

Воспитатель: Почему? 

Дети: (Примерные ответы детей)
Воспитатель:  Для чего мы отправились в это путешествие? 

Дети: Чтобы найти дом ракушки.

Воспитатель: Правильно! У каждого есть свой дом.https://www.perluna-detyam.com.ua/images/stories/lepka0-497.png

Ракушка живет в воде, 
Птичка прячется в гнезде. 
Белка высоко в дупле, 
Мышка серая в норе. 
И нам с вами пора возвращаться домой.

(Звучит короткая музыка)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами тоже вернулись в свой дом, в детский садик. Сколько всего волшебного с вами мы сегодня сделали. Какие мы молодцы! Посмотрите на наши камешки, что же с ними произошло?   Посмотрите они стали большими, яркими, наполнились силой, добротой, вашей любовью. Если вам было интересно на нашем занятии  возьмите яркий цветной камешек, если вам было неинтересно – возьмите  черный камешек. Эти камешки вы можете оставить себе на память о нашей встречи.

Воспитатель: Всем вам, ребята,спасибо!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада

В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами тестопластики во второй младшей группе

Конспект НОДпо художественно-эстетическому развитию с элементами тестопластики во второй младшей группе«Солнышко»...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( синтез искусств) на тему: «Поможем Томасу?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности, через синтез искусств...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с элементами техники «Оригами» в подготовительной группе Тема: «Сказочные гномы»

Конспект ООД по конструированию рекомендуется для использования в работе с детьми с Работа с бумагой способствует развитию мелкой маторики рук , что в свою очередь сказывается на развитии речи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (с элементами аппликации) « Цветы для мамы»

Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Обучающие: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, со...