Познавательно - исследовательский проект «Снежный мир»
проект (средняя группа)

Участниками проекта являются воспитатели, родители, дети  средней группы.

Актуальность проекта - Экологическое воспитание и образование детей становится актуальным в настоящее время. Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о природе: уточнению и расширению знания о свойствах  снега, воды, льда; для общения ребенка с миром неживой природы; развитию у детей любознательности; творческих способностей; познавательной активности; развитию коммуникативных навыков.

Объект исследования: снег.

Предмет исследования: физические свойства снега.

Цель работы: 

Формирование знаний о  неживой природе в зимний период.

Развитие познавательного интереса  и исследовательской активности в процессе экспериментирования со снегом.

Задачи. Исследовать, что такое снег, изучить его свойства. Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом через наблюдения и опытно - экспериментальную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pozn.-issl._snezhnoe_tsarstvo-gosudarstvo.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно -  исследовательский проект

«Снежное  царство-государство»

Участники: воспитатели, родители, дети  средней группы.

Актуальность. Экологическое воспитание и образование детей становится актуальным в настоящее время. Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о природе: уточнению и расширению знания о свойствах  снега, воды, льда; для общения ребенка с миром неживой природы; развитию у детей любознательности; творческих способностей; познавательной активности; развитию коммуникативных навыков.

Объект исследования: снег.

Предмет исследования: физические свойства снега.

Цель работы: 

Формирование знаний о  неживой природе в зимний период.

Развитие познавательного интереса  и исследовательской активности в процессе экспериментирования со снегом.

Задачи. Исследовать, что такое снег, изучить его свойства. Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом через наблюдения и опытно - экспериментальную деятельность:

1.Дать детям представления о природном объекте-снеге, его превращении в воду и в лед.

2.Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.

3.Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, экологическую воспитанность дошкольников.

4.Закрепить знания о свойствах снега и льда.

5. Вызывать положительнее эмоции, чувство восхищения явлениями в  природе через поэтический образ в стихах.

6.Воспитывать наблюдательность, интерес к родной природе.

7.Учить детей делать выводы,  анализировать полученные результаты путем сравнения.

8. Содействовать воспитанию сотрудничества во взросло – детских отношениях.

Ожидаемый результат.

По окончанию проекта дети смогут: расширить знания о снеге, укрепить исследовательский интерес к природе.

Для выполнения задач мы запланировали следующие  исследования:

-Узнать, что такое снег и лёд, как они образуются.

-Узнать, почему скрипит снег.

-Изучить свойства снега: в холодную погоду – жёсткий, рассыпчатый, скрипит под ногами, не налипает на одежду. 

-В оттепель – снег липкий,  мокрый, мягкий, пушистый, прилипает к одежде.

-Узнать, как снег тает и превращается в воду, вода превращается на морозе в лёд;

-Рассмотреть строение  снежинок.

-Определить опытно – экспериментальным способом чистоту снега.

Интеграция образовательных областей.

•Коммуникация

•Познание

•Музыка

•Безопасность

•Социализация

•Физическая культура

•Художественное творчество

•Труд

1 этап- подготовительный

•Создание необходимых условий для реализации проекта.

•Разработка и накопление методических материалов.

•Создание развивающей среды.

•Подбор художественной литературы по теме.

•Разработка мероприятий. Составление плана – схемы реализации проекта.

2 этап – основной

Формы и методы:

 •НОД. составление рассказа по сюжетной картине «Снежные забавы».

•Беседы - рассуждения. «Что такое «снегопад»; «Почему снег скрипит под ногами в холодную погоду?»; «Почему нельзя есть снег?»

•Досуговая  деятельность. «В гости к Снежной Бабе»

•Игровая деятельность.

Подвижные игры: «Снежки»; «Брось снежок дальше», .«Поймай снежинку», «Попади в цель».

Спортивные игровые упражнения: «Снежинка , сосулька». «Снегопад, метель», скольжение по ледяной дорожке, ходьба по снежному валу.

Дидактические игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой); «Кто что делает зимой»; «Найди по следу»; «Найди такую же снежинку».

Словесные игры: «Скажи наоборот», «Назови «снежные»  слова»; «Какой снег? Лёд?»

Физминутки: «Белый снег пушистый...».

•Исследовательская деятельность.

Наблюдения: за снегопадом, за образованием ледяной корки при поливе горки водой, рассматривание снежинки .

Опыты и эксперименты« Вода из снега, а лёд из воды»;«В теплую погоду снег  мягкий, липкий»;«Снег рассыпчатый в мороз  - не лепятся снежки»;«Почему снег греет?»;«Что быстрее тает снег или лёд?»

Целевая прогулка «Что изменилось на территории детского сада с наступлением зимы?»

•Продуктивная деятельность детей.

Рисование: «Снеговик », «Снежинки -  балеринки»

Аппликация « Снежинки», «Весёлые снеговики».

•Чтение художественной литературы и заучивание стихов.

. В. Одоевский «Мороз Иванович»

С. Иванов «Каким бывает снег»

Е. Трутнева «Первый снег»

К. Бальмонт «Снежинка»

Прихотько «Снежинка»

Загадки о снеге

Пословицы и поговорки о зиме.

 Просмотр познавательного мультфильма «Что такое снег»

Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима»

Труд на участке

•Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

•Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.

•На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи для построек, лепка снеговика.

Работа с родителями:

«Украсим участок снежными постройками и цветными льдинками». Изготовление цветных льдинок с детьми дома.

Вырезывание снежинок для украшения группы к Новому году.

Выставка творческих семейных работ «Зимнее вдохновение»

Оформление папки-передвижки « Прогулки зимой».

Оформление информации в родительский уголок: «Безопасность на зимних горках»

3 этап - заключительный. Обработка результатов по реализации проекта.

-Выставка  панно из ватных дисков «Зимнее вдохновение»

-Вернисаж: «Зимушка-зима» - выставка детских работ по теме.

4 этап. Продукт проекта

-Папка «Снежный мир» по результатам проекта – стихи, фото, загадки, пословицы, народные приметы, рисунки детей.

-Презентация по проекту.

Использована методическая литература.

1. Н.ВАлёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

2.В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Развитие и воспитание детей

среднего дошкольного возраста»;

3. А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»»;

4.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;

5. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Снежная зима и с Новым Годом!»

- Донести до участников проекта важность данной темы.Создать развивающую среду. Подобрать материалы: игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный...

Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»

Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....

Познавательно - творческий проект "Снежная Зима. С новым годом!!!!"

Познавательно- творческий проект в старшей группе " Колокольчики" , "Снежная зима. С новым годом!"...

МИРЗОЯН Ж.М. ПРОЕКТ "Развитие познавательных способностей детей путём создания мини-музея: «Моя лошадка» (познавательно-исследовательский проект)"

         Музейная педагогика - одно из новых и актуальных направлений современной дошкольной педагогики. Значение музея в воспитании ребёнка нельзя переоценить. Работа ...

Презентация познавательно-исследовательского проекта "Снежный городок"

Зимой на прогулке мы строили горку. И дети задали мне такой вопрос: «А что ещё можно строить из снега?». Меня заинтересовал этот вопрос и мы решили сделать из заснеженной площадки целый сн...

Краткосрочный исследовательский проект "Снежные чудеса"

Уточнение и расширение знаний о свойствах снега ,воды ,льда....

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Снежные чудеса»

Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о природе: уточнению и расширению знания о свойствах  снега, воды, льда; для о...