Тематическа неделя "Я и моя семья"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Шевцова Ольга Викторовна

Тематическая неделя "Я и моя семья" . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_3_nedelya_ya_i_moya_semya.docx31.27 КБ

Предварительный просмотр:

3 неделя октября

 Тема: «Я и моя семья»

- знание детьми информации о своей семье, о её членах;

- понимание детьми значимости семьи в их жизни;

- умение организовать сюжетно – ролевые игры на тему «Моя семья»;

- проявление каждым ребёнком заботы и уважения ко всем членам своей семьи;

- оптимизация сотрудничества с родителями.

День недели

дата

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах на основе интеграции различных видов деятельности

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

___________________

9:00- 9:40 Физическое развитие. Бассейн

(по плану тренера)

9:50-10:20 Познавательное развитие.  ФЭМП

«Сложение» Цели: Учить понимать значение сложения, полученного в результате математического действия в пределах 10.  отвечать на вопрос «Сколько?»

Закреплять умение различать левую и правую руки. И. А. Помораева, с. 19

Психолог

10:25 –10:55  I подруппа

10:55-11:25 II подгруппа 

II пол. дня

 Чтение худ. литературы

Чтение стихотворения Л.  Квит-ко «Бабушкины руки»

Утро

Утренняя гимнастика

Д/ игры «Собери фигуру человека», «Угадай на ощупь «Удивительное лицо» Ц: Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Организация познавательно– исследовательской деятельности «Скелет человека», «Зачем человеку руки и ноги» Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма

Прогулка

Наблюдение за листопадом

 Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи

Ситуативный разговор "Физкультурой заниматься будешь — про болезни ты забудешь".

Работа пред сном   Беседа «Чем мы похожи, чем отличаемся.» Цель: Развивать интерес к сверстникам; научить видеть друг в друге сходные черты и различия

Вечер

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

 

Прогулка

«Осенние ветра и простуда у двора». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. П/и «Ловишка» (бег) , Развивать  у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

Первая половина дня

Раскраски «Дети»

Труд – уход за комнатными растениями.

Цель: воспитывать любовь к комнатным растениям; желание за ними ухаживать

выставка зубных щеток и зубных паст

предметы личной гигиены для дидактической куклы (расчёска, полотенце, носовой платок и др.

Д/у: «Катя простудилась».

Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.

Самостоятельная деятельность на прогулке: 

Игра-развлечение «Считайте ногами» :развивать глазомер детей

 П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, машины, ведерки.

Исследовательская деятельность

Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону .Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте.

Вторая половина дня

Игра" ЧТО ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО" Ц: Закрепление назначений частей тела человека, Образец: Голова нужна человеку для того , чтобы думать и т.д.

Консультация с родителями на тему: «Формирование навыков самообслуживания в кругу семьи.»

рекомендовать родителям:

побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования

Индивидуальные беседы о том, как ребёнок провёл день.

Вторник

____________________

9:00-9:30

Художественное-эстетическое развитие. Рисование

«Моя семья» Цели: Учить изображать фигуру человека, передавать форму одежды, тела (платье, голова, руки, ноги), их расположение, относительную величину. Упражнять в красивом расположении изображения на листе бумаги и аккуратном рисовании. Развивать умение смешивать краски для получения новых оттенков. Учить создавать крупное изображение. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца.

9:40-10:10

Физическое развитие.

(по плану тренера)

10:20-10:50

Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) работа в тетрадях Колесниковой «Прописи для дошколят»

11:30-12:20

Музыкальное развитие. Музыка.

(по плану музыкального руководителя)

Утро

Утренняя гимнастика

Рассматривание фотографий «Как семейный  альбом рассказал нам о маленьком папе»

Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: учить детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого; обратить внимание детей на то, что хорошее (правильное) поведение приносит радостью, здоровье как тебе самому, так и окружающим людям и, наоборот, плохое (неправильное) поведение может привести к несчастью, болезни

Работа перед сном.  Расширять и закреплять представление о родственных отношениях. Познакомить с терминами родства: прабабушка, прадедушка. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями Ц: формировать понятие о явлениях природы, закреплять знания об осеннем солнце  

Трудовая деятельность: уборка участка Ц: воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.

П/и «Весёлые обезьянки»

Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?»  (бег) Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

 Чтение х/литры В. Ланцетти «Все качается»

«Вечер загадок» Цель: учить детей отгадывать загадки

(гигиен. принадлежности)

Игра «Танграм» (квадрат, треугольник) развивать умение складывать фигуру из частей по образцу; развивать мышление и внимание.

Прогулка 2

Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни".   Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека. Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом. Дидактическая игра «Мой адрес» цель: Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество

Первая половина дня

Игра-имитация «Мамины и папины заботы».

конструктивные игры – «Строим разные дома»

- развивать мышление, творческие способности у детей

Прогулка

Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

«Третий лишний».

Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Вторая половина дня

С/р игра «Больница»

Цель: практически закрепить полученные знания о профессии врача, воспитывать уважение к данной профессии, понимать её огромную важность для каждого из нас. 

Игра" РАЗЛОЖИ КАРТИНКИ ПОВОЗРАСТУ, НАЧИНАЯ С САМОГО СТАРШЕГО "/ младшего/

Цель: развитие временной ориентации, связанной с возрастом человека.

Дети коллективно раскладывают на доске картинки одной группы по нисходящей линии/ от самого старшего к самому младшему/, а другой - по восходящей/ от самого младшего к самому старшему/.

Выполнение и защита семейных проектов: «На выставку с папой сегодня идем! Как хорошо нам с ним вдвоем!»

Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия осенних месяцев.

Среда

____________________

9:00-9:30

Художественное-эстетическое развитие.  

Аппликация.

«Фоторамка для семейной фотографии»

Цели: учить делать самостоятельно рамочки для оформления семейных фотографий

9:40-10:10 Познавательное развитие.  ФЭМП

Работа в тетрадях «На развитие внимания, памяти, мышления»

10:20-10:50

Познавательное развитие. ФЦКМ.

Беседа на тему «Род и родословие», «Семейные праздники»

Утро

Утренняя гимнастика.

 "Быт моей семьи"(заполнение схемы) д/и.

Чтение стихотворения С.Я. Маршак «Мой веселый, звонкий мяч…».

Развивать память, интонационную выразительность речи.

Д/и «Умею – не умею»

Цель: поддерживать у детей радостное настроение, чувство удивления и гордости своими почти безграничными возможностями.

Д/игра «Что изменилось». Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине

Прогулка 1

Способствовать укреплению мотивации к участию в подвижных играх малоподвижных детей 

Работа перед сном Беседа на тему: Что такое имя? Как мы различаем друг друга? Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

Чтение А. Анпилов «Зубки заболели»

С/ролевая игра «Пункт скорой помощи». Развивать умение подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины. Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду. Формирование основ безопасности.

Экспериментирование «Изучаем отпечатки пальцев», «Определение плоскостопия»

Прогулка

Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт». Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека. Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег). Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

Первая половина дня

Упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем. Развивать: способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.

внести: детская энциклопедия «Тело человека» Э.Лепети, «Организм как механизм» Махаон, интерактивная энциклопедия; панно «Настроение»

Прогулка

Вторая половина дня

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок.

 внести: картины для рассматривания «Я и моё тело»;

дидактические игры: «Угадай из какой сказки», «Чей персонаж». Альбом “Мой мир” с рисунками и фотографиями

Игра «Так бывает или нет» (Одежда; головные уборы; заколки, банты для мальчиков и девочек)

Цель: развитие чувства юмора; творчества.

Индивидуальные беседы с родителями.

Рекомендации литературных и методических источников для родителей на тему: "Развития двигательной активности у дошкольников" (папка передвижка).

Совм.идеи.

Четверг

________________

9:00-9:30

Речевое развитие (связанная речь) «Составление рассказов на тему «Моя семья»»

 Цели: учить знать и понимать семейный статус каждого члена семьи.

9:40-9:30

Познавательное развитие

(ознакомление с миром живой природы)

10:40-11:10

Психолог

Индивидуальные занятия

11:20-12:00

Физическое развитие. Бассейн

(по плану тренера)

Утро

Утренняя гимнастика.

«Когда я стану мамой» (игровое упражнение).

Цель: формировать умение входить в образ мамы, понимать ее интересы и нравственные ценности.

«Наши имена и фамилии» (дидактическая игра).

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями.

«Вышла курочка гулять»  ( подвижная игра)

Работа перед сном: Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Дневной сон.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

Чтение: Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…», «Из чего сделаны девочки…»

 Дидактическая игра «Опиши одежду девочки» — расширяем словарный запас Цель: учить детей определять разницу между мужчинами и женщинами по одежде.

Прогулка 2

Наблюдения за объектами неживой природы

П/и «Воробушки и кот» - развивать внимание, ловкость, быстроту.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Первая половина дня

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Лексические упражнения на описание частей тела – развивать умение описывать часть тела и называть его по описанию.

«Составь фигуру мальчика и девочки из геометрических фигур» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и развивать воображение.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.

Валеоогическая беседа «На прогулку мы идём» Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью, рассказать о предупреждении простудных заболеваний осенью

Вторая половина дня

Игры в центрах активности Дидактическая игра

«Умею – не умею» Цель: поддерживать у детей радостное настроение и чувство удивления и гордости своим почти безграничным возможностям.

Оформление выставки «Семейный автопортрет»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

«О правильной осанке»

Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы, ремонт игрового оборудования

Пятница

_____________________

9:00-9:30

Художественное-эстетическое развитие. Рисование

«Осенние краски за окном»

Цели: закреплять умение работать с акварел. Красками, учить  передавать красоту осени.

10:30-11:00

Физическое развитие.

Семейные

эстафеты «Взрослые и дети».

(Организация и проведение мероприятия с приглашением семей воспитанников; представление команд и жури; подведение итогов, награждение победителей).

11:20-12:10

Музыкальное развитие. Музыка.

(по плану музыкального руководителя)

Утро

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика. «Пять братьев» - развивать мелкую моторику рук.

Игры на развитие внимания

Слушание песни «Семейный альбом».

Гимнастика для глаз. Упражнения способствуют тренировке глазных мышц.

Беседа с детьми.

Прогулка 2

Беседы о природоохранном поведении «Пластик вместе соберем».  Цель: Уточнение и закрепление правил об утилизации пластика.

Работа перед сном: Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Вечер

Гимнастика после сна.

Развлечение «Автобус» - Создание положительного эмоционального настроя у детей.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Логопедическая игра «Мы капусту рубим, рубим…» - развивать моторику рук, внимание, память.

Прогулка2

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей.

П/и. по желанию детей. «Собери урожай», «Поймай комара» - развивать ловкость, смелость и быстроту.

Индивидуальная работа по развитию умений.

Первая половина дня

Свободная деятельность детей в центрах активности.  

«Строим дорогу, чтобы привезти овощи в детский сад»

Расширять представления о профессиях Строитель, дорожник, водитель, уточнить функциональное назначение дорог. Формировать у детей представления о протяженности предметов путём построения дорожек различной длины.

Прогулка

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Дидактическая игра. «Узнай дерево по листочку».  Цель.  Закрепить названия деревьев.

Пальчиковая игра «10 поросят». Физические упражнения. Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев.

Вторая половина дня

Лото «Профессии» Цель: учить подбирать предметы характерные каждой профессии.

С/ролевая игра «Семья»: сюжет «Ремонт квартиры». Формировать у детей социокультурные компетенции: умен выполнять в игре типичные социальные роли действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы

Досуг: «Вечерний час с бабушкой и дедушкой».

рекомендовать родителям:

рассказать о близких родственниках своим детям. Составить рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД в рамках тематической недели "Моя семья"

Примерный план-конспект НОД "Наша дружная семья" для средней группы....

План тематической недели посвященной "Дню семьи, любви и верности"

План тематической недели посвященной "Дню семьи, любви и верности" подготовительной к школе группе....

Отчет о проведении тематической недели посвященной "Дню семьи, любви и верности".

Отчет о проведении тематической недели посвященной "Дню семьи, любви и верности" подготовительной логопедической группы...

Итоговое мероприятие тематической недели «Моя семья» «Мама, папа, я – дружная семья»

Итоговое мероприятие тематической недели «Моя семья»«Мама, папа, я – дружная семья»...

Тематическая неделя «Неделя семьи» .Фото отчет.

Фото отчет совместной деятельности детей и родителей по тематической неделе "Семья"....

Тематическая неделя «Неделя семьи».

Семья - это мы. Семья - это я.Семья - это папа и мама моя.Семья - это Владик, братишка родной,Семья - это котик пушистенький мой.Семья - это бабушки две дорогие,Семья - и сестренки мои озорные.Семья -...

Планирование тематической недели "Близкие люди. Семья" в подготовительной группе.

В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей,  организация РППС для самостоятельной  деятельности детей,  запланирована организация работы по взаимодействию...