Проект по сенсорному развитию
материал

Максимова Ирина Юрьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_sensornomu_razvitiyu_v_1_mladshey_gruppe.docx40.67 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ТУЧКА»

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети группы, родители.

В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, изготовление пособий для игр, различные игры с детьми, обучающие упражнения, изготовление творческих работ с родителями и детьми.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Недостаточность знаний        сенсорных эталонов

родителями заинтересованности и умений о способах подачи их детям.

Помочь правильно сформировать у детей сенсорные эталоны через игровую деятельность.

Развивать мышление и воображение ребёнка. Побуждение думать и анализировать, делать выводы и обобщения.

ЦЕЛЬ:

Накопление сенсорных представлений, предусмотрев знакомство с цветом, включая по возможности основные разновидности этих свойств. Взаимодействие с родителями в обучении сенсорному развитию детей в 1 младшей группе.

ЗАДАЧИ:

-Формировать у детей заинтересованность и умение играть в сенсорно — настольные игры.

-Формировать полноценное восприятие окружающего мира.

-Формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет.

-Упражнять в установлении сходства между предметами имеющие одинаковое название, но разные по размеру, большой мяч- синий, маленький — тоже синий.

-Раскрыть творческие способности родителей в продуктивной и трудовой деятельности.

-Активизировать деятельность родителей в процессе обучения сенсорным эталонам, через игру.

Проект — включает 3 этапа:

1 .ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Определение целей и задач; Создание условий для самостоятельной деятельности. Составление плана работы по реализации проекта. Разработка сценария развлечения «Праздник разноцветных шаров», непосредственной организованной деятельности. Разучивание основных цветов. Подборка материала

игр и пособий для работы с детьми. Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей».

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП

РЕЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

Образовател

ьные

области

тема

цели

Планируемые

результаты

Материал ы и оборудова ние

Дополни

тельная

информа

ция

1

Коммуникац

ия

Познание

(ФЭМП

сенсорное

развитие)

Рассматривани е картин «Ночное небо», «Солнце»

Знакомство с цветом: учить различа ть желтый цвет.

Дети лучше и легко осваивают цвет.

Знакомит с желтым цветом. Проявляет интерес к окружающем у миру природы при рассматриван ии картины Ночное небо»,

«Солнышко»

Иллюстра ции по теме, игрушка солнышко.

2

Рисование

«Лучики для солнышка»

Учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии, формировать правильную позу при рисовании, воспитывать у детей интерес к процессу

Принимает активное уча стие в продуктивно й

деятельности

(рисования

лучиков для

солнышка) по

просьбе

взрослого

может

рассказать об изображенно м на картинке.

Иллюстра ции по теме,

коробка с карандаша

ми,

мольберт с

нарисован

ным

кругом

желтого

цвета

(солнцем),

листы

белой

бумаги с

нарисован

ным

желтым

кругом.

рисования.

3

Конструиров

«Машинки и

Учить

Сооружать

Жёлтая и

ание

дорожки»

располагать

элементарны

красная

кирпичики в

е постройки

машинки,

ряд узкой

по образцу,

жёлтые и

гранью друг к

проявлять

красные

другу, учить

желание

кубики,

различать

строить

такого же

цвета,

дорожки

цвета

развивать

самостоятель

полоски

память,

но, отвечать

разной

мышление,

на простые

длинны.

зрительное

восприятие,

моторику.

вопросы.

4

Развитие

«Петушок,

Познакомить с

Проявляет

Иллюстра

речи.

петушок...»

содержанием

активность и

ции с

Художествен

русской

эмоциональн

изображен

ная

народной

ую

ием

Литература.

песенки,разви

отзывчивость

петушка

Русская

вать навыки

при

(как он

народная

общения,

прослушиван

клюет

песенка

учить

ии и пении

зёрнышки

внимательно

русской

).

слушать

народной

Игрушка

художественн

песенки

петушка.

ое

«петушок,

произведение

Проговаривать

петушок.»

звукоподрожа

ющие слова,

выполнять

движения

соответствую

щие тексту,

знакомить

детей с

понятием

«Семья»,

5

Лепка.

«Зёрнышки

Показ как

Принимает

Сюжетная

Петушка

для петушка»

пользоваться

участие в

картинка

накормлю,

изобразительн

игре с

по теме

дам я

ым

несложными

или

зёрнышек

материалом

движениями

иллюстра

ему.

(пластилином)

«Зарядка для

ции.

, вызывать

петушка», в

Игрушка

интерес к

продуктивно

петушок.

лепке.

й

Пластили

Знакомить с

деятельности

н

жёлтым

(Лепка

Желтого

цветом.

зёрнышек

цвета,

для петушка)

дощечки, тарелочка, зерно (пшено ).

6

Художествен

ная

литература

Потешка «Пет ушок,

петушок...»,

стихотворение

А.Барто

«Смотрит

солнышко в

окошко»,

Познакомить с

содержанием

русских

народных

песенок,

потешек;

Учить

внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Эмоциональн

ая

отзывчивость

при

прослушиван

ии

литературно-

художественн

ых

произведений

;

7

Дидактическ ая игра

«Собери мячи в ведёрко»

Закреплять у детей умения груп

пировать однородные объекты по цвету.

Формировани

е сенсорных

эталонов

через

игровую

деятельность.

Помогает

развивать

мелкую

моторику

Обогащает

чувственный

опыт

ребёнка.

Дидакти - ческим материало м

послужат

мячи 4

цветов:

Красные,

зелёные,

синие и

жёлтые.

Ведёрки

таких же

цветов.

8

Консультаци я для родителей.

«Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста».

Обогащение

знаний

родителей о

сенсорном

развитии

детей раннего

дошкольного

возраста.

Для

родителей

будут

проведены

выставки:

рисунки

детей,

фото с

постройками

детей,

фото НОД и

праздник

шаров).

9

Развлечение

«В гости

солнышко

пришло».

Активизирова

ть словарь по

теме;

развивать

память,

внимание,

моторику,

ориентировать

Принимать

участие в

играх.

Проявлять

активность и

эмоциональн

ую

отзывчивость

Надувные шары ( жёлтых цветов). Сюжетная картинка, ИКТ с изображен

рисовать штрихи и короткие линии, формировать правильную позу при рисовании, воспитывать у детей интерес к процессу рисования.

просьбе

взрослого

может

рассказать об изображенно м на картинке.

тучкой ,

листы

белой

бумаги с

нарисован

ной

тучкой.

3

Конструиров

ание

«Машинки и дорожки»

Учить

располагать

кирпичики в

ряд узкой

гранью друг к

другу, учить

различать

цвета,

развивать

память,

мышление,

зрительное

восприятие,

моторику.

Сооружать элементарны е постройки по образцу, проявлять желание строить дорожки самостоятель но, отвечать на простые вопросы.

Жёлтая и

синяя

машинки,

жёлтые и

синие

кубики,

такого же

цвета

полоски

разной

длинны.

4

Развитие

речи.

Художествен

ная

Литература.

Русская

народная

песенка

«Петушок, петушок...»

Познакомить с

содержанием

русской

народной

песенки,разви

вать навыки

общения,

учить

внимательно

слушать

художественн

ое

произведение

Проговаривать

звукоподрожа

ющие слова,

выполнять

движения

соответствую

щие тексту,

знакомить

детей с

понятием

«Семья»,

Проявляет активность и эмоциональн ую

отзывчивость

при

прослушиван

ии и пении

русской

народной

песенки

«петушок,

петушок.»

Иллюстра ции с изображен ием

петушка (как он клюет зёрнышки

).

Игрушка

петушка.

5

Лепка.

«Зёрнышки

Показ как

Принимает

Сюжетная

Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему.

для петушка»

пользоваться

изобразительн

ым

материалом (пластилином) , вызывать интерес к лепке.

Знакомить с

жёлтым

цветом.

участие в игре с несложными движениями «Зарядка для петушка», в продуктивно й

деятельности (Лепка зёрнышек для петушка)

картинка по теме или

иллюстра

ции.

Игрушка

петушок.

Пластили

н

Желтого

цвета,

дощечки,

тарелочка,

зерно

(пшено).

6

Художествен

ная

литература

Потешка «Пет ушок,

петушок...»,

стихотворение

А.Барто

«Смотрит

солнышко в

окошко»,

Познакомить с

содержанием

русских

народных

песенок,

потешек;

Учить

внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Эмоциональн

ая

отзывчивость

при

прослушиван

ии

литературно-

художественн

ых

произведений

;

7

Дидактическ ая игра

«Собери мячи в ведёрко»

Закреплять у детей умения груп

пировать однородные объекты по цвету.

Формировани

е сенсорных

эталонов

через

игровую

деятельность.

Помогает

развивать

мелкую

моторику

Обогащает

чувственный

опыт

ребёнка.

Дидакти - ческим материало м

послужат

мячи 4

цветов:

Красные,

зелёные,

синие и

жёлтые.

Ведёрки

таких же

цветов.

8

Консультаци я для родителей.

«Развитие

сенсорных

способностей

детей».

Обогащение

знаний

родителей о сенсорном развитии детей.

Для

родителей

будут

проведены

выставки:

рисунки

детей,

фото с

постройками

детей,

фото НОД и

праздник

шаров).

9

Развлечение

«В гости

солнышко

пришло».

Активизирова

ть словарь по

теме;

развивать

память,

внимание,

моторику,

ориентировать

ся в

пространстве,

чувство

формы,

пропорций;

умение

выделять

характерные

детали;

формировать

представления

о

геометрически х фигурах круг, шар.

Принимать

участие в

играх.

Проявлять

активность и

эмоциональн

ую

отзывчивость

на красоту

окружающих

предметов

(воздушных

шаров).Закре

пляет знания

о желтом

цвете и

формах(шар,

круг).

Надувные

шары

(жёлтых

цветов).

Сюжетная

картинка,

ИКТ с

изображен

ием двух

детей на

празднике

, с

желтыми

шарами).

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • Развлечение «Праздник разноцветных шаров».
  • Оформление работ на доске, выставки.
  • Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей».
  • Промежуточный фото отчёт по реализации проекта.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. «Сенсорные способности малыша». Э.Г.Пилюгина
  2. «Раннее детство: познавательное развитие с 1 до 3». Л.Н.Павлова,
  3. Г.Пилюгина, Е.Б.Волосова.

3. «Математика для малышей». Е.В.Сербина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по сенсорному развитию "Изучаем мир кончиками пальцев"

проект по сенсорному развитию "Изучаем мир кончиками пальцев"...

Проект по сенсорному развитию 1 младшая группа

Проект по сенсорному развитию в 1 младшей группе....

Методическая разработка.Проект по сенсорному развитию "Школа мамы и ребенка" в первой младшей группе Тема: "Научим маму сенсорным эталонам".

Проект  по сенсорному развитию "Школа мамы и ребенка" в первой младшей группеТема: "Научим маму сенсорным эталонам".Продукт проекта: ФОТО выставка.Цель: Включить родителей и детей в систему социа...

Проект. Тема:«Сенсорное развитие как средство интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста»

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...

Проект. Тема:«Сенсорное развитие как средство интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста»

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...