Статья: Почему я выбрала эту профессию?
статья

Жилич Наталья Альгидрасовна

Некоторые мысли о важности дошкольного образования и принцыпы работы с детьми в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_ya_vybrala_etu_professiyu.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Жилич Н.А. МБДОУ д/с № 49 г. Североморск

Статья: Почему я выбрала эту профессию?

         С детских лет любила возиться с младшими сестренками, отвечать на их многочисленные вопросы, делать им самодельные куклы и разыгрывать с ними семейные концерты и спектакли. А на вопрос: «Кем ты станешь?» - отвечала: «воспитательницей!». Это уже сейчас, я могу осознанно сказать:  «Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу». Профессия воспитателя помогает мне самоутверждаться в любви и  уважении к детям и их родителям; а самое главное – ощущать себя нужным и востребованным  обществом человеком.  Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей, верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено, находить в этом радость и удовлетворение. Иногда ловлю себя на мысли: «я свою работу в детском саду отождествляю со своей жизнью в целом. И дома, и на отдыхе, и на работе  я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем».

Что вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

         Выйдя из стен детского сада, на протяжении многих лет мои дети приходят в свою группу. Приходят ко мне, как человеку, который и по сей день остался для них добрым другом и товарищем, которому они могут рассказать о своих мечтах, вспомнить, какими они были смешными и озорными, что запомнилось им и по настоящее время. Часто я слышу: «Когда у меня будут свои детки, то я обязательно приведу к Вам». И это действительно так! Я воспитываю уже малышей своих первых выпускников. Именно такие моменты я воспринимаю, как высшее достижение в своей работе.  

Ваши основные принципы работы с детьми?

•        Принцип ежедневной организации работы с детьми - «Что вижу, то и познаю»;

•        Принцип успешности  – «Детям больше самостоятельности и права выбора»;

•        Принцип партнерства – «Ребенок – мой друг и  помощник»;

•        Принцип объединения – «Педагоги, дети и родители – единое содружество»;

•        Принцип перспективы – «Решение задач обучения и развития,  которые повлияют на жизненный успех ребенка»;

•        Принцип самоизменения – «создание условий для собственного развития детей, воспитателя и родителей»;

Почему вы решили участвовать в конкурсе?

Моя работа  связана с дошкольным детством, становлением маленького человека, будущим гражданином своей страны – России. Мне кажется, что за много лет работы с дошколятами у меня наработан определенный опыт в этом направлении с позиции своего собственного отношения и понимания работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию к малой Родине, к людям Кольского Заполярья. Поэтому мне хочется рассказать и поделиться своими профессиональными наработками по воспитанию будущего гражданина своей Родины.

Как, на ваш взгляд, дошкольное образовательное  учреждение может решать проблему нехватки садов в регионе:

         Конечно же, в первую очередь, надо строить дошкольные учреждения. Я согласна с тем, что в сложившейся ситуации хороши те формы, которые предлагаются  на уровне правительства РФ. Это - семейные детские сады, гувернерская служба, ЦИПР, консультативные пункты, группы кратковременного пребывания детей в ДОУ и т.д. Считаю, что в моём учреждении к данной проблеме мы подошли очень серьезно с учетом условий учреждения. На базе ДОУ открыт ЦИПР для неорганизованных детей с 1года до 3 лет. Он существует уже 2 года. По оценке родителей - данная форма высоко оценивается ими.

Сегодня наше учреждение оказывает действенную помощь по воспитанию и коррекции детям с ограниченными возможностями здоровья на дому.

Как вы представляете идеальный детский сад будущего:

Это детский сад, в котором ребенку  было бы очень комфортно. Потому что вся работа и с детьми и родителями выстраивается на основе интерактивных форм работы с учетом их  возможностей и особенностей.

Это воплощение инновационных, в чем-то необычных, идей самих детей с позиции организации воспитательно-развивающего процесса.

Это создание программ связи с социальными институтами города, области (хотя определенные наработки в этой области уже есть) в целях воспитания маленького человека.

Мой подход к работе с детьми.

Целью Основной общеобразовательной программы ДОУ является формирование личностных качеств детей дошкольного возраста через непрерывное накопление ими культурного опыта деятельности и общения в активном взаимодействии с окружающим миром родного края.

На протяжении многих лет мы используем такую форму работы с детьми, как «Клуб интересных встреч». Данная форма – это эффективное средство нравственного, духовного развития ребенка, развития его качеств личности. Направление моей работы - «Формирование интегративных  качеств личности дошкольников и интереса к родному краю через работу «Клуба интересных встреч», это в первую очередь, знакомство детей с родным краем с учетом региональных рекомендаций, изложенных в плане – программы ДОУ «»Мое Заполярье» при тесном взаимодействии с родителями.         

Содержание работы Клуба выстраиваю на основе «событийного» принципа и принципа интеграции различных видов детской деятельности и мира увлечений родителей. Эффективны в работе с детьми  методы проблемного обучения:  а) вопросы, развивающие логическое мышление, и формирующие интерес к познанию;  б) моделирование проблемных ситуаций, которые формируют понимание детьми роли человека в истории своего края;  в) экспериментирование, опытно-исследовательская  деятельность в режиме проектной деятельности детей и родителей, что позволяет детям проявлять самостоятельность в применении детьми усвоенной информации, практических дел по сохранению и сбережению того, что окружает ребенка. Такой подход позволяет решить поставленную цель -  воспитать уважение и гордость за землю, на которой живет ребенок, за людей, которые прославляют Кольское Заполярье


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Размышление: «Почему я выбрала профессию воспитателя»

Есть такое выражение: «Дети – не только наше будущее, но и наше прошлое». Мне думается, что дети – это наше и прошлое, и будущее, и настоящее.          Прошлое...

«Почему я выбрала профессию - воспитатель»

Эссе«Почему я выбрала профессию - воспитатель» Горжусь профессией своей, что детство проживаю многократно!» Я считаю, что воспитатели – это первые после мамы учителя, которые встречаютс...

Почему я выбрала профессию воспитатель?

Мои высшие достижения обычные и простыи и в тоже самое время глывные- любовь детей, их желание идти в детский сад, в группу и нежелание от туда уходить. Мне приятно, когда  мои бывшие воспитанник...

Партфолио воспитателя. Эссе на тему:"Почему я выбрал профессию воспитатель"

На свете есть много разных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я!  Было у меня заветное желание с самого детства – работать...

Почему я выбрала технологию В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»?

В статье поясняется, чем вызван мой интерес к игровой технологии В.В. Воскобовича....