Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшей группы детского сада "Путешествие в страну красок"
методическая разработка (старшая группа)

Типсина Наталья Владимировна
Данное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в детском саду направлено на снижение психоэмоционального напряжения,импульсивности. Использование нетрадиционной технологии рисования по воде "Эбру" способствовует сенсорной стимуляции и позволяют снять у ребёнка сформировавшиеся патологические реакции на окружение. При помощи данной технологии каждый ребёнок полагается в своей работе на себя, на свои силы, что способствует развитию сензитивности к процессу преодоления трудностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_obedinenie_2019.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога:

«Путешествие в страну красок»

Цель: способствовать снижению психоэмоционального напряжения, импульсивности.

Коррекционно - образовательные задачи:

  • способствовать сплочению группы
  • продолжать обучать работе в технике «Эбру»
  • продолжить учить воспитанников использовать «добрые слова»

 Коррекционно - развивающие задачи:

  • развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать)
  • развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь)
  • развивать зрительно-моторную координацию
  • развивать зрительно-пространственную ориентацию
  • развивать элементарные навыки самооценки
  • развивать фантазию и воображение.

Коррекционно — воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Вид занятия: Коррекционно-развивающее.

Форма: подгрупповая (6 человек)

Используемые методы и техники:

  1. Сказкотерапия.
  2. Игротерапия.
  3. Арт-терапия.
  4. Дидактическая игра

Материал: конфеты в разноцветных фантиках; разноцветные квадратики из картона; иллюстрации в презентации с изображением цветов, моря, животных, гор и т.д.; листы бумаги в форме облачков. Оборудование для нетрадиционного рисования в технике «Эбру»

 Ход занятия:

Дети и педагог-психолог входят в кабинет, становятся в круг.

  1. Приветствие: Круг радости.

Педагог-психолог: 

В круг широкий вижу я  

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

В страну красок попадём.

Педагог-психолог: Ребята, давайте поздороваемся с гостями!

Дети: Здравствуйте!

Педагог-психолог: Повернитесь друг другу, улыбнитесь. Когда у нас хорошее настроение, то все получается.

Педагог-психолог: Сегодня нам предстоит совершить необычное путешествие, путешествие в страну цвета.

- Какие цвета вы знаете? (ответы детей)

- Назовите свой любимый цвет. Почему он вам нравится больше других? (ответы детей)

- Зачем нужны разные цвета? (ответы детей)

На экране появляется чёрно-белая картинка с изображением природы.

Педагог-психолог:

- Представьте себе, что на земле исчезли все краски, кроме чёрной и белой. Какое настроение вызывает чёрно-белый мир? (ответы детей)

- Как вы думаете, ребята, скучно жителям этой страны жить без красок? (ответы детей)

- Как мы можем помочь жителя этой страны? (ответы детей)

Психолог: Но чтобы нам понять, как именно мы сможем им помочь, я попрошу вас сесть на стулья и послушать меня внимательно.

 А теперь пришла пора

Послушать сказку, детвора.

  1. Чтение сказки с показом слайдов. Сказка о том, как появился разноцветный мир.

Давным-давно, когда весь мир был только белым и чёрным, жили на земле две могущественные феи: фея Тьмы и фея Света.

         Фея Света озаряла весь мир чудесным искрящимся цветом. Когда же наступала ночь, то приходила фея Тьмы, укрывала Землю чёрным покрывалом, и все предметы становились чёрными-пречёрными.

         Так они сменяли друг друга долгие годы и века. Но всему на свете приходит конец. И в один прекрасный день фея Света решила подарить Земле краски. Взмахнула она своим волшебным искрящимся лучом, и предстали перед нею цветные феи. Одна фея была голубой, другая розовой, третья - фиолетовой, четвёртая – оранжевой… Фей было много: всех цветов и оттенков.

-  Дорогие феи, - сказала могущественная фея Света, - вам предстоит нелёгкая работа: осветить своими цветными лучами Землю и сделать её разноцветной, нарядной и радостной.

Только взмахнула Зелёная фея волшебным зелёным лучом, как посыпались на Землю зелёные искры света – и сразу зазеленела трава на лугах, листья на деревьях, кусты в садах.

Только взмахнула Розовая фея своим волшебным лучом, как полились на Землю розовые потоки света – и сразу порозовели щёки у детей, розы в садах и лесные гвоздики, а розовый рассвет осветил облака в утреннем небе.

Славно потрудились все феи. С той поры преобразилась земля и расцвела яркими красками, радуя людей пестротой своих роскошных и разноцветных нарядов.

Педагог-психолог: Для того, чтобы мы могли превратить черно-белый мир в разноцветный, нам с вами нужно превратиться в фей и волшебников.

  1. Упражнение. Феи

. Выберите себе квадратик любого цвета (Дети выбирают квадратики из картона). Теперь вы феи и волшебники. Назовите себя (Я – синяя фея, Я – Красная фея…).

  Игра на внимание.

Психолог: Посмотрим, насколько внимательны Феи цвета. Сейчас я буду называть разные предметы. Если это синий предмет, то свой квадратик поднимает «Синяя фея», если он красный – то «Красная». А если предмет бывает разных цветов, то свои квадратики могут поднять сразу несколько фей. Например: какого цвета бывает роза?

Дети: Красная, белая, желтая.

Психолог: Правильно, она бывает и белой и красной, и жёлтой…

         Приготовились? Слушайте.

Апельсин, снег, море, небо, василёк, лимон, лиса, вишня, банан, медведь, колокольчик, лес, одуванчик, баклажан, солнце, платье, сирень, огонь, цыплёнок, сливы, трава, ворона, заяц.

 Педагог-психолог: Уважаемые феи и волшебники, все вы имеете хорошие знания, но нам нужно раскрасить чёрно-белую страну разноцветными красками, а поможет нам в этом вода! Мы, как настоящие волшебники будем рисовать узоры на воде и переносить их в наш черно-белый мир.

Педагог-психолог: Ребята, как вы считаете, можно ли рисовать на воде?

Дети: нет, она жидкая, краски будут расплываться.

Педагог-психолог: А что должно произойти с водой, чтобы краска не расплывалась?

Дети: Она должна стать густой!

Педагог -психолог: Раз уж мы с вами сегодня волшебники, то думаю, мы справимся с этой задачей. Проходите к столам.

На столах стоит оборудование (световое аква-оборудование) и стакан с густым раствором.

Педагог-психолог: Ребята, для того, чтобы наша краска не растекалась по поверхности воды, нам нужно взять свои стаканчики , повернуться лицом к соседу и  говорить друг другу добрые слова.

  1. Упражнение «Добрые слова»

 Дети проговаривают добрые слова:

- Саша, у тебя красивое платье!

- Спасибо! Соня ты очень добрая!

- Спасибо! И т.д.

Педагог-психолог:

- Ребята давайте проверим, что произошло с водой? Выливайте воду в контейнер.

-Какой стала вода?

Дети: Густой, тягучей

Педагог -психолог: Совершенно верно! Прежде чем начать превращать черно белую страну в цветную, нужно как следует подготовиться. Приготовьте ручки.

  1. Пальчиковая гимнастика « Мою руки»

  Психолог читает стихотворение М. Яснова «Я мою руки». Перед началом дети энергично «намыливают» руки, разминая ладони и пальцы.

Мыло бывает разным:            дети «намыливают» руки

Синим,                           соединяют подушечки указательных пальцев

Зелёным,                         соединяют подушечки средних пальцев

Оранжевым,                  соединяют подушечки безымянных пальцев

Красным…                    соединяют подушечки мизинцев

Но не пойму,                  отображают эмоцию удивления:

Отчего же всегда             поднимают вверх брови,

округляют глаза,

Чёрной-пречёрной      приподнимают плечи, разводят в

стороны   руки…

Бывает вода?

После окончания упражнения расслабляют мышцы тела, свободно свесив руки.

Педагог-психолог: Молодцы! За дело! Берем краски, волшебные палочки и начинаем работу (Рисование в технике Эбру).

  1. Рисование в технике «Эбру»

Педагог –психолог:

-Но как же нам отправить наши прекрасные картины в черно-белую страну? Как сделать так, чтобы черно – белая страна стала цветной? А вот как. Посмотрите. У нас над головой плывут белые облака. Мы отпечатаем рисунок на облако, а попутный ветер донесет письмо адресату. Пойдет цветной дождь и окрасит все вокруг в разные яркие цвета.

Опускаем бумагу – облако на поверхность листа, ждем 10 секунд и поднимаем. Готово! Разместим наши облачка рядом с картинкой черно-белого мира.

Психолог: Для того, чтобы волшебство начало действовать, нам нужно присесть на стульчики, закрыть глаза  и расслабиться.

       7.Релаксация «Теплый летний луг»

Педагог-психолог: Усаживайтесь поудобнее, закрывайте глазки, мы отправляемся в путешествие.

Представьте себе большой, просторный луг, поросший густой зелёной травой. Тёплый ветерок колышет траву и приносит с луга приятные ароматы цветов. Жизнь на лугу кипит: туда-сюда снуют жучки и букашечки, вот мимо протопал ёжик. Он несёт на себе много вкусненького, делает запасы на зиму. Легко и красиво с цветка на цветок порхают бабочки. Над вами чистое голубое небо. Красота! Поднялся лёгкий летний ветерок,на небе появились пушистые  тучки . Открываем глазки.

Дети открывают глаза, на экране капли дождя или дождь и черно-белая картинка становится цветной.

Педагог-психолог: Вот мы и помогли раскрасить черно-белую страну в разноцветные краски. За это жители цветной страны сделали нам подарок, послали нам дождь из конфет.

  1. Упражнение.  Конфеты

Педагог- психолог: Кажется, я слышу шум дождя. Закройте глаза и послушайте.

(Педагог шуршит конфетными фантиками).

Педагог-психолог: Это пошел конфетный дождь. Подставьте ладони под разноцветный конфетный дождь.

(Педагог кладёт каждому ребёнку по одной - две конфеты в разноцветных фантиках).

Педагог-психолог: Назовите, какого цвета конфета упала в ваши руки.

Дети по очереди называют цвет конфеты.

Психолог: После занятия её обязательно нужно будет попробовать.

  1. Подведение итогов

Педагог-психолог:

-Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

- Кому мы помогали?

- При помощи чего наша черно-белая страна стала разноцветной?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда

Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....

Конспект занятия по математике с детьми старшей группы "Путешествие в математическую страну"

                                                  Закрепить представ...

Интегрированное занятие педагога - психолога с логопедом в старшей группе. Тема занятия: «Путешествие к Мише»

Интегрированное занятие педагога - психолога с логопедом в старшей группе.Тема занятия:  «Путешествие к Мише»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: ««Путешествие в страну красок»

Цель: формирование у детей познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, создание условий для формирования представлений о весне....

Конспект занятия по математике с детьми старшей группы "Путешествие в математическую страну"

Конспект занятия по математике с детьми старшей группы "Путешествие в математическую страну"КАБАКОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНАГБОУ ШКОЛА 2120 Д-8 ГРУППА «РАДОСТЬ»МОСКВА 2021 Зад...