«Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками»
рабочая программа (старшая группа)

Математика – это абстрактная система, но в, то, же время маленькие

дети  думают  очень  конкретно.  Следовательно,  им  должна  быть

предоставлена  возможность  изучать  математические  отношения  через

манипуляцию  конкретными  предметами,  то  есть  они  должны  играть  с

разнообразными  материалами,  которые  они  могли  бы  сортировать  и пересчитывать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prekt_dary_fryobelya_novyy.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта:

Тема:  «Использование  игрового набора

«Дары  Фрёбеля»  в образовательной  

деятельности с дошкольниками»

Автор: Ирина Евгеньевна Геращенко

Тип проекта:

Познавательно – творческий.

Вид проекта: долгосрочный

Участники проекта:

Воспитатели средней группы, дети, родители.

Актуальность:

Математика – это абстрактная система, но в, то, же время маленькие

дети  думают  очень  конкретно.  Следовательно,  им  должна  быть

предоставлена  возможность  изучать  математические  отношения  через

манипуляцию  конкретными  предметами,  то  есть  они  должны  играть  с

разнообразными  материалами,  которые  они  могли  бы  сортировать  и

пересчитывать.  Взрослые  помогают  детям  строить  и  понимать

математические понятия.

Во время игр с Дарами Фребеля  образовательная деятельность строиться на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, ребенок сам выбирает направление игры. Создаются условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.

Цель: Формирование математических представлений с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

                                             

Задачи:

  1. Изучить методику использования «даров» для развития математических способностей детей.
  2. Составить план применения «даров» для дополнительной платной услуги.
  3. Повысить компетентность родителей.
  4. Развить в детях усидчивость, мелкую моторику и координацию движений.

Работа педагога:

-Методическая литература:

- Ф. Фрёбель «Игра есть высшая ступень детского развития».

-Методические рекомендации Ю.В.Карповой, В.В.Кожевниковой, А.В.Соколовой по использованию игрового набора «Д.Ф.»,

- научные статьи и презентации

-Разработка этапов работы с «Дарами»;

-Составление перспективного плана на год для дополнительной услуги;

-Показ практического применения в работе с детьми

Работа с родителями:

-Родительское собрание на тему «Развивающие игры для дошкольников»;

-Консультация использования «Даров» в домашних условиях;

-Фотоотчёт;

-Отчётное мероприятие в конце года.

Работа с детьми:

Перспективный план применения «Даров Фрёбеля» для дополнительной образовательной услуги «Заниматика»

                                             Сентябрь:

Знакомство с «Дарами», визуальное обследование, наблюдение за играми воспитателя.

                                             Октябрь:  

 Самостоятельные игры детей.

                                             Ноябрь:    

                                         Игры с набором № 1

 - «кругом-кругом»;

 - «выше-выше» - «ниже-ниже»;

 - «уже-уже» - «шире-шире»;

 - «быстрей-быстрей»;

 - «порядковый счёт»;

 - «лови мячик».

                                           Декабрь: 

                                       Игры с набором № 2

 - сравнение фигур между собой, с выявлением особенностей    каждой;

 - наблюдение вращающихся на шнурке фигур и сравнение их поведения при вращении.

                       Выявление, фактов:

 - быстро крутящийся шар не изменяет свою форму, в отличие  от куба и цилиндра;

 - в то время как быстро вертящийся куб, подвешенный за центр ребра, принимает форму цилиндра.

                                          Январь:        

                                    Игры с набором № 3

 - жизненные формы: этот тип занятий подразумевает конструирование предметов из окружающей жизни: «стол», «стул», «кровать», «шкаф», «диван», «кресло», «печь с трубой», «колодец» и другие.

 - изящные формы: при занятии изящными формами, ребёнок выкладывает кубики в виде различных симметричных абстрактных узоров.

 - математические формы предполагают использование кубиков в качестве счётного материала.

                                               Февраль:   

                                    Игры с набором № 4

 - «заборчик» с одинаковым расстоянием между «досками»;

 - «широкий мостик» без расстояния между «досками»;

 - «узкая дорожка» без расстояния между «досками»;

 - «куб»;

 - «квадраты»;

 - использование плиток в качестве счётного материала.

                                          Март:         

                          Игры с набором № 5 и 6

 Подразумевают:

- знакомство с понятиями квадрата и треугольника;

- знакомство с объемными формами (куб и треугольная призма);

- развитие воображения; развитие зрительномоторной координации.

Шестой дар позволяет при конструировании воспроизводить объекты достаточно высокого уровня реализма. Толщина плиток позволяет конструкциям в большой степени походить на настоящие.

                     

                                       Апрель:     

                         Игры с набором № 7,8,9,10

 - классификация по цвету, форме, величине;

 - «сохрани ритм»;

 - количественный и порядковый счёт;

 - « выложи по образцу»;

 - «выложи рисунок, используя разные геометрические формы».

                                       Май:           

                         Игры с набором № 11 и 12

 - «логический ряд»;

 - «хоровод»;

 - «бусы»;

 - «выложи, что хочешь».

Этапы работы с «дарами» Фребеля:

1.визуальное обследование «дара» как целого;

2.свободная игра ребенка с «даром»;

3.обыгрывание постройки и связь её с предметным и социальным окружением ребенка;

4.самостоятельные постройки ребёнка из нового строительного материала;

5.совместные постройки и с помощью педагога;

6.строительство по образцу;

7.строительство и перестроение: большое маленькое, трансформация одного предмета в другой или же предоставление предмету новых качеств, свойств; построение предмета с заданными свойствами.

 Результат:

- использование новых технологий;

- пополнилась педагогическая копилка новыми играми математического содержания;

- родители познакомились с новым комплексом развивающих игр;

- дети стали более  любознательными, усидчивыми, мелкая моторика  более развита;

- у большинства детей, уровень математических способностей повысился и стал соответствовать возрасту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе оздоровительной направленности в рамках образовательной области «Познание» Тема: «Путешествие в зоопарк»

Систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран и Севера  (внешних особенностях, образе жизни, особенностях обитания, питания) и их детёнышах....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «С чего начинается Родина» с использованием информационно-компьютерной технологии и технологии исследовательской деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по патриотическому воспитанию с использованием информационно- компьютерных технологий и технологий исследоват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....

Конспект занятия Непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по познавательно – исследовательской деятельности на тему «Зимние забавы»

Развить у ребят творческий  потенциал  самостоятельность, умение на практике применять имеющиеся знания и умения....

Интегрированная образовательная деятельность для дошкольников по образовательным областям: физическая культура, коммуникация и музыка на тему: “Сабантуй бәйрәменә рәхим итегез.- Добро пожаловать на праздник Сабантуй» (Сценарий праздника на детской площад

1 Ведущая:- Исәнмесез, балалар! Хәерле көн! Хәлләрегез ничек?Дети: - Исәнмесез! Хәерле көн! Әйбәт. - Кадерле балалар, хөрмәтле кунаклар, хәерле көн! Без бүген татар халкының олы бәйрәме...

План –конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней оздоровительной группе. Тема: «Спасем Землю». В рамках образовательной области «Познание».

Представленный конспект в рамках образовательной области «Познание» по формированию у детей экологической культуры и осознанного отношения к природе....