Пути совершенствования уровня профессионального мастерства педагога-психолога
консультация

Для педагогов-психологов ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок» п.Зеленолугский

Сообщение на тему: «Пути совершенствования уровня профессионального мастерства педагогов-психологов»

Подготовила

педагог-психолог Борзистая О.А.

27.08.2019г

Сколько бы ты ни жил,

всю жизнь следует учиться.

Сенека.

В современном мире, когда очень быстро меняются социально-экономические условия жизни общества, педагог-психолог должен отвечать этим новым условиям, ему необходимо постоянно учиться, повышать свою квалификацию, расширять кругозор. В помощь психологам существует система повышения квалификации педагогических кадров: научно-методические центры, институты повышения квалификации, методические объединения и др.

Одной из форм повышения мастерства является  посещение методического объединения педагогов-психологов ДОУ. Основные формы работы МО: заседания с выступлениями; обзор новинок методической литературы; подготовка мероприятий, конкурсов; учеба и другое. 

Следующая форма повышения квалификации  – обучение на курсах. Курсы очень насыщенны информационно. Помимо обучения  по запланированным темам, огромное значение имеет общение педагогов-психологов между собой, обмен идеями, практическим опытом. 

Особое место в росте профессионального мастерства занимает самообразование, в процессе которого возможно расширить и углубить знания во всех  интересующих педагога-психолога областях. Психологи установили: только те знания становятся убеждениями человека, которые им самостоятельно обдуманы и пережиты. И если первичное восприятие знаний может быть фронтальным, групповым, то последующая работа должна быть индивидуальной и осуществляться в тех объемах и темпе, которые необходимы каждой личности. А это возможно лишь в условиях самостоятельной деятельности. Самообразование всегда было средством сохранения профессиональной компетентности.

Самообразование представляется неотъемлемым элементом формирования личности, активизация которого во многом определяет уровень интеллектуального и профессионального развития педагога - психолога.

Одним из важнейших требований к  деятельности педагога-психолога является владение информационно-коммуникационными технологиями. Однако хотя в существующей системе повышения квалификации работников образования происходят заметные перемены (изменяются цели, содержание и методы, прежде всего, курсовой подготовки), в то же время особого внимания требует организация самообразования педагога-психолога с использованием информационных технологий в ходе его обучения на длительных курсах повышения квалификации.

Широко практикуется и такая форма повышения квалификации педагога-психолога как семинар. Семинар обычно состоит из двух частей: теория и практика. Такая форма семинара способствует развитию творческого потенциала и профессионализма педагога-психолога, так как каждый может высказать свое мнение, соображения по поводу увиденного или услышанного, дать оценку практикуму, ознакомиться с передовым опытом.

Взаимное посещение ОД – также являются формами повышения профессионального мастерства. По окончании проходит обсуждение находок, подводятся итоги - результативность ОД и звучат пожелания и предложения педагогу-психологу.

Школа передового педагогического опыта – это обобщение, систематизация, описание и распространение достижений педагога с учетом:

  • высокой эффективности и результативности;
  • длительности функционирования опыта;
  • возможности воспроизведения данного опыта другими педагогами-психологами.

Основными методами изучения и обобщения передового опыта педагогов-психологов являются: наблюдение, опрос, беседа, изучение рабочих материалов, литературы. Распространение передового опыта осуществляется в устных формах (наставничество, практикумы и другие), так и в литературных формах (статьи, методические рекомендации, разработки и другие). 

Огромную роль в повышении профессионального мастерства психолога играет аттестация. Это оценка деятельности педагога-психолога, «контрольный срез» его достоинств и недостатков. Продвижение психолога на более высокий разряд – показатель его профессионального роста. 

Успешным результатом профессионального мастерства педагогов-психологов является результативность их деятельности. Стремясь к успеху, нужно всегда помнить об этой прописной истине. Если конечно не считать успехом скромное, тихое существование без лишних забот и тревог. Каждый может, приложив определенные усилия, расширить пределы своих возможностей. Не всегда всё получается сразу. Но если не сдаваться, не опускать руки, то усилия вознаградятся.

У каждого педагога-психолога свои идеи и находки, собственные результаты педагогической деятельности, но если с ними знакомятся коллеги-профессионалы, то идеи будут развиты, а педагогические находки помогут преодолеть любые трудности.

Повышение квалификации для педагога-психолога является не основной деятельностью, а лишь средством разрешения профессиональных проблем. Поэтому предоставление ему своевременной действенной помощи в развитии умений и навыков использования современных педагогических технологий (в том числе информационно-коммуникационных) для осуществления поиска, генерации и презентации необходимой информации будет способствовать активизации самообразования и достижению качества педагогического труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

Положение о муниципальном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог города Кызыла – 2018»

Положение о муниципальном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства«Педагог-психолог города Кызыла – 2018»...

Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.

Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....

Отчет о деятельности методического объединения педагогов за 2019 – 2020 учебный год Тема: «Совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов ДОО».

Методическая работа в ДОО должна содействовать развитию профессиональной компетентности конкретного педагога в области содержания дошкольного образования, развитию его эрудиции, а также необходимых дл...

ПРИКАЗ О проведении муниципального конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог года»

ПРИКАЗ О проведении муниципального конкурса  профессионального мастерства «Педагог-психолог года»...

Выступление на ММО педагогов-психологов, тема: «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов-психологов по вопросам организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ»

В настоящее время  в России, в силу целого ряда причин, намечается тенденция к увеличению числа детей–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Категория таких детей кра...