Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Рубцова Анна Николаевна

Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_matreshki_-_novosele.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: Рубцова А.Н.                                                                  

Игра-инсценировка

«У матрешки – новоселье»

Цель: Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.

Педагог готовит набор деревянных строительных деталей (кубики, кирпичики, арки).

Ход занятия

Посмотрите-ка, кто это к нам пришел! Да это же красавица Матрешка к нам

пожаловала!

- Издалека, издалека

В гости к нам пришла матрешка.

- Я к ребятам собиралась,

Долго-долго наряжалась.

Ох, устала, посижу,

На ребяток погляжу.

- Она пришла посмотреть, как вы умеете играть и заниматься. Давайте поздороваемся с ней.

- Как хорошо, что ты пришла! У нас для тебя сюрприз – мы решили построить домик, чтобы тебе не было холодно зимой.

- Спасибо! Наверное, нелегко строить домик!

- Конечно, всему учиться надо. Да мы сейчас с ребятками тебе расскажем и покажем, как нужно строить.

- Ребята, что это лежит на столе? (Кубики)

- Правильно, у кубика все стороны одинаковые. Смотрите, по всем сторонам

я провожу ладошкой.

- Какого они цвета? (Синий, зеленый, красный)

- А это что такое? (Кирпичики)

- Посмотрите внимательно, чем они отличаются? (У кубика все стороны одинаковые, а у кирпичика разные – длинные и короткие).

Давайте покажем и расскажем матрешке, какой у нее будет дом.

Дом

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нем,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")

- Ребята, сейчас из этих кубиков и кирпичиков я построю дом для матрешки, а вы мне будете помогать.


                                    «Дом  мы  строим  

                                        Выше,  выше!

                                        Есть  окошки  в  нем

                                        И  крыша!»

В ходе постройки рассуждаю с детьми.

 - С чего нужно начать строить дом?  С пола

- Почему в   домике должен быть пол?  Чтобы  матрешки было тепло

- С какой детали начнем строить домик? (кубиков)

- Что теперь нужно построить?   Стены

- Правильно, из чего мы будем строить стены? Из кирпичиков

- Кирпичики   и будут у нас место стен.

- Что осталось построить? Крышу

- Какую деталь возьмем, для того, чтобы сделать крышу? (треугольник)

- Как надо строить, чтобы домик получился теплый и прочный? (аккуратно, плотно ставить детали друг к другу)

-  Молодцы. Мне  очень понравилось, как вы мне помогали строить для матрешки дом.

- Хотите узнать, понравилась ли матрёшке ваша работа?

- Тогда нужно пригласить матрёшку на новоселье в новый домик. Вот матрешка и твой новый дом.

- Ой, ребята спасибо большое вам, смотрите,  какой замечательный домик у меня теперь. Вы очень хорошо потрудились, а давайте поиграем.

        

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки.

Хлопки перед собой.

На ногах сапожки,

Топают матрешки.

Руки на пояс, поочередно то правую ногу выставит вперед на пятку, то левую.

Влево, вправо наклонились,

Наклоны влево – вправо.

Всем знакомым поклонились.

Наклоны головы влево – вправо.

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых

Вы похожи словно сестры.

Повороты туловища направо – налево, руки к плечам.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки.

Хлопки в ладоши перед собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-инсценировка «У матрешки — новоселье»

Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета....

Игра-инсценировка "Матрёшкино новоселье"

Конспект, разработанный мною, надеюсь поможет воспитателям средних групп  разнообразить методы изучения  "счёт в пределах 5"....

Игра-инсценировка "Матрёшкино новоселье"

Интегрированное занятие, которое заинтересует моих коллег, очень интересное сочетание развития речи дошкольников с конструированием.Показ примера в упражнении детей в различении и названии основных цв...

Тема: Игра-инсценировка «У матрешки - новоселье»

Вариативная частьЦели: Способствовать формированию у детей диалогической речи. Учить правильно называть строительные детали и их цвета.Задачи:Воспитательные: Воспитывать стремление к активно...

Группа: 2 младшая группа Тема: Игра-инсценировка «У матрешки - новоселье»

Вариативная частьЦели: Способствовать формированию у детей диалогической речи. Учить правильно называть строительные детали и их цвета.Задачи:Воспитательные: Воспитывать стремление к а...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе Игра – инсценировка «У матрешки новоселье».

Конспект по развитию речи во второй младшей группе Игра – инсценировка«У матрешки новоселье»....

Конспект по развитию речи во второй младшей группе Игра – инсценировка «У матрешки новоселье».

способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета...