Календарно-тематическое планирование тема "Профессии" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тема: Профессии. Моя семья.

Цель:_ Расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий,  вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей;  расширять знания и представления о профессиях;  обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы на вопросы, подготавливая их к пересказу текста;  активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14._s28.11._po_2.12._professii_-_kopiya.docx39.45 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Календарно-тематическое планирование

Тема: Профессии. Моя семья.

Цель:_ Расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий,  вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей;  расширять знания и представления о профессиях;  обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы на вопросы, подготавливая их к пересказу текста;  активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Сроки реализации с 28.11. по 2.12..

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

28.11.16

(дата)

Утро

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Беседа «Что я знаю о себе?»,

Ц: формировать умения отвечать на вопросы, задавать их.

Дидактическая игра  «Назови одним словом» - развитие внимания, мышления, сообразительности. Формировать умения классифицировать предметы

КГН Разговоры о правилах столовые приборы);поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать

С/у  для игр. Ситуации

«У меня дома живет кошка»

Ц:Учим д. как обращатся с животными.

НОД

Занятие 1.  Рисование  По замыслу.  (сказки)

Цель: Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить начатое до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности и воображение.

Интеграция образовательных областей: Познание, Художественная литература.

Краткий план:

  1. Вспомнить персонажей любимых сказок.
  2. Объяснение, показ.
  3. Пальчиковая гимнастика.
  4. Рисование.
  5. Подведение итогов.

Занятие 2.  Физическая культура.

Интеграция образовательных областей:

Краткий план: ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТА.

Прогулка

« Познавательное развитие» Наблюдение за транспортом. Формировать умение различать транспорт по внешнему виду. Закреплять понятия о профессии водитель, пассажир. Почему нельзя отвлекать водителя во время движения

«Где я?» Развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя (вверху – внизу, впереди – сзади);

Угадай и назови». Цель. Расширять знания детей о профессиях   врач, продавец

«Социально-коммуникативное развитие» - настольные игры - оказывать детям помощь в организации игр. Выявлять уровень коммуникативных умений.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна.

Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Аккуратно сложили одежду».

«Художественно- эстетическое развитие». Конструирование из бумаги собачка в технике оригами. Цель: упражнять в ручных умениях ; доставлять радость близким от поделки своими руками; развивать мелкую моторику.

Познавательное + речевое развитие». Дидактическая игра: « Скажи наоборот». Упражнять в подборе слов  противоположных по значению.

С/у для с/р  игры «Приготовим обед и накормим семью», Ц:совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли.

Прогулка

П/и. «Кот и мыши»

Ц. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

П/и «Самолеты»

Ц. Учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Д/И «Кто? Что? Летает?»

Цель: расширение представлений о явлениях природы, активизировать мысленную операцию.

Ксюша, Женя П, Сережа

Пройди по бревну.  Цель. Учить удерживать равновесие при ходьбе по бревну.

Самостоятельная игровая деятельность  с выносным оборудованием.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

29.11.16

(дата)

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа о здоровье - продолжать работу по формированию культурно-гигиенических навыков, воспитывать потребность беречь своё здоровье».

Учить определять цвет, форму, величину предмета – Кирилл, Амина, Маша.

Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр.

Чтение Шорыгина "Зарядка и простуда". Цель: обсудить произведение. Самостоятельное рассматривание иллюстраций в книжках.

НОД

Занятие 1.  Развитие речи. Рассказывание по картине собака со щенятами.

Цель:  Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку, обогащать словарный запас.

Интеграция образовательных областей: Познание, Социялизация.

Краткий план: В.В. Гербова Коммуникация.  Стр 45

Занятие 2. МУЗО

Цель:

Интеграция образовательных областей:

Краткий план: ПО ПЛАНУ ВОСПИТАТЕЛЯ

Прогулка

Подвижные игры:

«Цветные автомобили», «Лиса в курятнике» -

Цель: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость.

«Пустое место»

Цели: закреплять умение быстро бегать;

Расул, Богдан, Соня, Полина.

« Социально-коммуникативное развитие». Трудовая деятельность: расчистка дорожек и скамеек от снега. Воспитывать желание помогать дворнику. Получать радость от работы

Сооружение горки , прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна.

Составление рассказа из опыта на тему: «Как трудятся наши родители» - закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.

Упражнение "Подскажи словечко". Цель: активизировать словарь детей, учить подбирать нужные по смыслу слова. Илья, Мирон.

Работа с трафаретами и шаблонами. Цель: формировать умение детей создавать собственные композиции.

Фломастеры, листы бумаги, раскраска. Центр познания. Книга «Айболит» кубики с картинками «Фрукты и овощи».

Прогулка

Сравнение погоды утром и вечером.

Самостоятельные подвижные игры по выбору детей. Помощь в организации.

Индивидуальная работа по ЗКР. Дид. игра «Что делает? » Цель: Показать детям, что слова бывают разные и звучат они по-разному. Майоров, Подгородский, Ларкин.

Упражнение "Поможем продавцу". Цель: закрепить умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды.

Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

30.11.16.

(дата)

Утро

Утренняя гимнастика.

«Кто это знает и умеет?»

Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий

Д.и. "Весёлый счёт". Цель: закрепить умение образовывать существительные множественного числа.

Настя, Маша, Ярослав, Артем

Упражнение "Минута тишины". Цель: развивать волевые качества, умение контролировать свои эмоции.

Труд в уголке природы - привлечь детей к поливу комнатных растений.

НОД

Занятие 1. Познание ФЭМП.

Цель: Учить из счетных палочек делать прямоугольник , находить и называть в окружении предметы прямоугольной формы. Закреплять представления о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник; упражнять в счете в пределах 4.

Интеграция образовательных областей: Познание(окружающий), Коммуникация.

Краткий план: В.П. Новикова стр 39

Занятие 2.  Физическая культура.

Интеграция образовательных областей:

Краткий план: ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТА.

Прогулка

П/и «Самолеты»

Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

П/и. «К названному дереву беги»

Закреплять умение Закидывать мячик в кольцо Расул, Кирил, Ярослав

Пальчиковая игра "Что принёс нам почтальон" Н. Нищева.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна.

Рассказ воспитателя о библиотеке и профессии библиотекаря. Цель: формировать реалистические представления о труде людей.

Заучивание песни «Белый снег» с Расулом, славой, Матвеем

Конструирование "Красивый дом". Цель: вспомнить о профессии строителя.

Настольно-печатные игры    «Парные

картинки», «Домино».    Цель:  воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Прогулка

Подкормка птиц. Цель: формировать экологическую культуру детей.

П/и. «Кот и мыши»

Ц. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

П/игра «Лиса в курятнике»-развивать ловкость, быстроту бега, умение действовать по сигналу.

Д/и «Назови свою семью» Ц: Учим Лизу  и Машу . называть И.Ф.родителей ( бабушек и дедушек,братьев и сестер).

Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: уточнить название зимующих птиц

П/И  по желанию детей Ц: Учить  детей выбирать игру на свое усмотрению.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

1.12.16

(дата)

Утро

Утренняя гимнастика.

Чтение С.Георгиева. « Бабушкин садик»

 Ц:Учить детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа, выражать свое мнение

 

Формировать навыки самообслуживания,  поддерживать желание аккуратно складывать одежду в шкафчике Маша, Арина, Эмиль.

Д/и  «Кому нужны эти вещи»

Цель; Развивать зрительное внимание, логическое мышление. Подводить к пониманию того, что спорт важен для здоровья

«Социально-коммуникативное развитие» - настольные игры - оказывать детям помощь в организации игр. Выявлять уровень коммуникативных умений.

НОД

Занятие 1. Лепка. Разные рыбки.

Цель: Учить передавать отличительные особенности рыбок, имеющих одинаковую форму, но отличающиеся величиной. Закреплять ранее усвоенные навыки.

Интеграция образовательных областей:

Краткий план: ИЗО В Д/С. Т.С. Комарова стр. 42.

Занятие 2. МУЗО

Цель:

Интеграция образовательных областей:

Краткий план: По плану специалиста.

Прогулка

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Догони» - формировать умение быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения, повторять текст

« Физическое развитие»- индивидуально «Догони друга» – Даня, Расул, Ярослав. Упражнять бегать в нужном направлении

« Физическое развитие» подвижная игра «Мышки и кошка» - развивать у детей решительность, упражнять в беге с увёртыванием.

Малоподвижная игра: «Съедобное - несъедобное» - помочь усвоить понятия «съедобный продукт», «несъедобный продукт»;
р
азвивать внимание, ловкость; воспитывать умение играть по правилам..

Вторая половина дня

Гимнастика после сна.

Рассматривание картины "Доктор" из серии "Профессии". Цель: активизировать речь, расширять представления о труде врача.

Предложить нарисовать свою семью.

Ц: Учить прорисовывать все  мелкие детали – руки, ноги, рот, глаза. Закрашивать, не выходя за линии. Матвей, Подгородский, Мирон.

Рассказ воспитателя о пожарной машине. Цель: расширять представления детей о специальном транспорте.

Д/и ««Угадай, чего не стало?» - развитие внимания, зрительной памяти.

Цель; развивать навык играть самостоятельно, договариваться друг с другом, соблюдать правила игры

Прогулка

Наблюдение за облаками – развивать воображение, фантазию.

Д/и «Подумай, как назвать людей работающих на различных видах транспорта» - формировать умение  подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков и правильно их согласовывать.

П/игра «Пузырь»

Индивидуальная работа – (Андрей, Саша) – «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках на двух ногах.

«Социально-коммуникативное развитие» трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

Цель: приучать к труду, воспитывать желание выполнять работу дружно

«Социально-коммуникативное + физическое развитие» - игры по инициативе детей. Оказывать помощь в организации.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

2.12.16.

(дата)

Утро

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра

«Какой день недели»

Цель: развивать память при запоминании названий и последовательности дней недели.

Прочитать детям стихотворение С. Михалкова «Неделя», подкрепляя пальчиковой гимнастикой

Проблемная  ситуация:  «Чья это вещь?»

Цель: Учим д. определять чья  это вещь и кому она принадлежит и почему вещи надо убирать на свои места.

НОД

Занятие 1.

Цель:

Интеграция образовательных областей:

Краткий план:

Занятие 2.

Цель:

Интеграция образовательных областей:

Краткий план:

Прогулка

« Познавательное развитие» - наблюдение «Снег в ноябре» - рассказать детям, как образуется снег. Уточнить какое время года и почему уже лежит снег. Вспомнить,  почему ноябрь называют - предзимье, и почему так говорят -

«Ноябрь - ворота зимы»,

«В ноябре осень с зимой воюют».

Д/и «Сравни по размеру» Ц:Продолжаем сравнивать предметы (круги) по величине.

Эмиль, Матвей, Амина, Полина.

И/с» Кто там»  Ц:Рассказать детям о том, как нужно вести себя в различных ситуациях(не открывать дверь незнакомым людям ,не говорить ,что ты дома один и т.д).

Предложить поиграть в игру «У медведя во бору». Игра на  развитие ловкости, координации движений, быстроту реакции. Закреплять умение двигаться по сигналу.

Вторая половина дня

Чтение стихотворения Н. Григорьевой «Не имя красит человека» и беседа «Кто я такой?» - воспитывать положительные моральные качества, уважать других людей. Дидактическая игра

«Мы похожи – мы отличаемся».  Развивать умение сравнивать, устанавливать  сходство и различие. Развивать умение последовательно рассматривать.
Развивать внимание, память, мышление.
Активизировать речь детей.

Инд раб по рисованию. ««Дорога для автомобиля»-развивать умения детей аккуратно, внимательно дорисовывать и раскрашивать.

Кирил, Настя, Богдан.

Дорисуй и раскрась» - Учимся проводить прямые линии слева направо, справа налево, сверху вниз - развиваем мелкую моторику, упражняем в рисовании прямых линий

Игры детей в тематических игровых уголках

Ц; закреплять умение совместно играть, выбирать игру учитывая пожелания других

Прогулка

Наблюдение за синичкой в кормушке. Продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице – синичке; обогащать словарный запас.

П/и. «Лиса в курятнике» - совершенствовать умение быстро действовать по сигналу.

 «Кто точнее?»

Ц: Упражнять д. в метании снежков в цель правой и левой рукой. Сережа, Женя, Соня.

Дидактическая игра «Хорошо - плохо» Ц: учить различать хорошее привычки, и поступки и плохие.

Самостоятельные игры по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Календарно-тематическое планирование в средней группе...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Тема «Мониторинг»Выявит  уровень достижения  планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...

Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.

     Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...