Организация работы по созданию условий, выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей в детском саду «Улыбка».
учебно-методический материал

Пилюкова Виктория Геннадьевна

Организация работы   по созданию условий, выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей в детском  саду «Улыбка».

Детская одаренность — одно из самых интересных и загадочных явлений человеческой психики. Способность мыслить, творить — величайший дар человека. Есть те, кто одарен больше, есть те, кто одарен меньше, но даром этим отмечен каждый!

Одно из направлений педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях ФГОС – выявление и поддержка одаренных детей. В связи с этим в нашем саду ведется работа, способствующая максимальному раскрытию потенциальных возможностей  детей, с учетом специфики  интеллектуально-творческой одаренности ребенка.

В условиях проф стандарта педагога, наша деятельность  нацелена на развитие интеллектуально-творческой личности ,по средствам развития:

  • ·         творческих способностей: вокальных, музыкальных, изобразительных;
  • ·         познавательных способностей дошкольников на основе соответствующих кружков  «Познавашка», «Сова», «Развивайка», «Мастерилка» и др.;
  •                                        спортивных способностей детей на базе спортивного кружка «Энергия»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация работы   по созданию условий, выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей в детском  саду «Улыбка».

Детская одаренность — одно из самых интересных и загадочных явлений человеческой психики. Способность мыслить, творить — величайший дар человека. Есть те, кто одарен больше, есть те, кто одарен меньше, но даром этим отмечен каждый!

Одно из направлений педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях ФГОС – выявление и поддержка одаренных детей. В связи с этим в нашем саду ведется работа, способствующая максимальному раскрытию потенциальных возможностей  детей, с учетом специфики  интеллектуально-творческой одаренности ребенка.

В условиях проф стандарта педагога, наша деятельность  нацелена на развитие интеллектуально-творческой личности ,по средствам развития:

  • познавательных способностей дошкольников на основе соответствующих кружков  «Познавашка», «Сова», «Развивайка», «Мастерилка» и др.;
  • творческих способностей: вокальных, музыкальных, изобразительных;
  • спортивных способностей детей на базе спортивного кружка «Энергия»;

Участниками образовательного процесса  по выявлению одаренных и талантливых детей являются:

- Воспитатели (творческая и техническая одаренность);

 - Музыкальный руководитель (музыкальная и артистическая одаренность);

- Учитель- логопед (литературная одаренность);

- Инструктор по физической культуре;

- Родители (законные представители)

Все педагоги ориентированы на стимулирование и поддержку эмоционального развития ребенка, на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей в различных видах деятельности.

Система работы с одаренными детьми, включает в себя 4 основных направления:

1. Создание специальной развивающей творческой среды, способствующей выявлению одаренных детей и развитию их творческого и интеллектуального потенциала;

В группах приобретено и изготовлено ряд интеллектуальных, спортивных игр и пособий (разнообразные конструкторы, разные атрибуты для театрализованной деятельности и т. д.) ; созданы творческие уголки, с учетом интересов и склонностей детей, приобретены различные дидактические игры интеллектуальной направленности.

Спортивный зал.

2. Выявление и дальнейшее развитие у детей творческой одаренности; 

Выявление одаренных детей возможно различными путями. Самый доступный для воспитателя – метод наблюдения. Наблюдение является надежным методом, оно не требует специального оборудования. К достоинствам метода наблюдения относятся: – наблюдение реального педагогического процесса; – регистрация событий в момент их протекания; – независимость наблюдателя от мнений испытуемых. Однако, есть и слабые стороны: – недоступность некоторых сторон наблюдаемого объекта (мотивы, состояние, мыслительная деятельность); – ограниченность объема наблюдений для одного исследователя; – пассивный характер исследования и элементы субъективизма у наблюдателя.

3. Совершенствование научно-методического уровня педагогов по работе с одаренными воспитанниками;

В учреждении, работают творческие педагоги, которые стремятся к инновациям и к саморазвитию.

Педагоги, в работе с детьми должны обладать рядом специальных качеств.

Это, прежде всего, высокий уровень собственного интеллектуального развития, позволяющий общаться с одаренными детьми, отвечать на их многочисленные вопросы.

4. Организация работы с одаренными детьми и их родителями;

В нашем саду активна работа по организации различных состязаний интеллектуального и творческого характера, педагоги с воспитанниками участвуют в  конкурсах чтецов, конкурсах-выставках творческих работ и др., это создает возможность детям проявлять свои способности и почувствовать успешность своей деятельности, стимулирует к активности, к достижению новых результатов.

С целью выявления и поддержки детей с высокой познавательной активностью наши воспитанники ежегодно участвуют в районных фестивалях, исследовательских и творческих проектов «Радуга», «Фейерверк талантов» где занимают, уже традиционно, призовые места.

Известно, что одним из наиболее важных факторов, влияющих на интеллектуальное и на личностное развитие ребенка, является семья.

Работа с родителями одаренных детей реализуется по направлениям:

- Организация информационной среды для родителей:

- проведен цикл общих групповых родительских собраний с использованием разнообразных форм работы по вопросам детской одаренности. Напр., «Как создать уголок творчества дома»;

- педагоги организуют, мастер-классы, буклеты для родителей и т. д.

- памятки и печатные консультации родителям;

- оформляются благодарность родителям за помощь участие в образовательном процессе.

Опыт работы дошкольного учреждения показывает, что при создании в детском саду и в семье благоприятных условий, при слаженной совместной работе за период дошкольного детства ребенок может пройти путь от первых проявлений, склонностей до яркого расцвета способностей и одаренности.

На перспективу , мы планируем  внедрит творческий проект по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей « Такие разные дети»

Наблюдения наших педагогов даёт возможность считать, что все дети одаренные. Главное  помочь развить детям эту одаренность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект «Одаренные малыши». Создание условий по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных дошкольников в возрасте от 3 до 6 лет на базе ДОО.

Проект создан для реализации в детском саду. Проект предусматривает дополнительное образование одаренных дошкольников от 3-6 лет в кружках, студиях, секциях по программам руководителей дополнительного...

ТЕМА: «ОСОБЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ, ПОДДЕРЖКЕ И СОПРОВОЖДЕНИЮ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ДОУ» Консультация

Работа с одаренными и способными детьми, является одним из важнейших аспектов деятельности  ДОУ...

ТЕМА: «ОСОБЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ, ПОДДЕРЖКЕ И СОПРОВОЖДЕНИЮ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ДОУ» Консультация

В современном обществе возросла потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые цели. Зная, что талантливая моло...

Презентация и отчёт. Анализ работы муниципальной инновационной площадки «Система выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей» организованной на базе МКДОУ ХМР«Детский сад «Сказка» п. Горноправдинск

Цель программы: создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации.Задачи программы:1.Создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных детей, поиск и...

Создание эффективной модели выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей

Создание эффективной модели выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей...

Особенность организации работы по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей в ДОО

Особенность организации работы по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей в ДОО...