Проект в средней группе «Василёк» по теме «Любят малыши играть»/
проект (средняя группа)

Ермолова Светлана Андреевна

Исследования психологов показали, что в процессе игры интеллектуально пассивный ребенок способен выполнить объем учебной работы, какой ему совершенно недоступен в образовательном процессе.

Практика и теоретические исследования по изучению данного вопроса, свидетельствуют о том, что учебная игровая деятельность как форма обучения в полной мере отвечает актуальной задаче методики, дидактики, психологии и педагогики, которые стремятся активизировать учебный процесс.

В соответствии с ФГОС педагог детского сада является сопровождающим семьи в вопросах воспитания, развития и образования ребенка. Основные обязанности по данным направлениям, ложатся на родителей (законных представителей) детей, поэтому необходимо повышать педагогическую грамотность  родителей в вопросах возрастного развития детей, подвести их к пониманию сущности основного вида деятельности ребенка – игры. Игры, как средства развития, познания, достижения психологического комфорта ребенка и нового уровня общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe.docx646.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе «Василёк» по теме «Любят малыши играть»

Подготовила:

Воспитатель: Ермолова С.А.

Савушкина Н.А

Город Санкт-Петербург

2019 год

Вид проекта: игровой, творческий, средней продолжительности, групповой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Исследования психологов показали, что в процессе игры интеллектуально пассивный ребенок способен выполнить объем учебной работы, какой ему совершенно недоступен в образовательном процессе.

Практика и теоретические исследования по изучению данного вопроса, свидетельствуют о том, что учебная игровая деятельность как форма обучения в полной мере отвечает актуальной задаче методики, дидактики, психологии и педагогики, которые стремятся активизировать учебный процесс.

В соответствии с ФГОС педагог детского сада является сопровождающим семьи в вопросах воспитания, развития и образования ребенка. Основные обязанности по данным направлениям, ложатся на родителей (законных представителей) детей, поэтому необходимо повышать педагогическую грамотность  родителей в вопросах возрастного развития детей, подвести их к пониманию сущности основного вида деятельности ребенка – игры. Игры, как средства развития, познания, достижения психологического комфорта ребенка и нового уровня общения.

Проблема:

На основании родительского анкетирования, наблюдения за детьми я выявила несколько проблем:    

-Низкий уровень знаний родителей в области возрастных особенностей игровой деятельности их детей.

-Низкий уровень осведомленности о видах игр, их разнообразии и вариантах использования в повседневной совместной с ребенком деятельности.

-Неумение родителей применять игры для развития ребенка в ежедневном их общении. А самое важное, отсутствие стремления у родителей разбираться в данных вопросах самостоятельно.

-Дети нашей группы показали контрастность в плане общего развития. Некоторые отстают от своих сверстников, они не проявляют интерес к новому, неизвестному. Это дети, которым дома уделяется мало внимания со стороны взрослых.

Цель: развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.

Задачи приоритетной образовательной области проекта:

 «Социально — коммуникативное развитие»:

  • Помогать детям объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личной симпатии. Приучать  соблюдать в процессе игры элементарные правила поведения. Развивать умение играть дружно, не ссориться.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Познавательное развитие: 

  • Обогащать   представления   об   объектах   ближайшего   окружения   и поддерживать стремление отражать их играх.

Речевое развитие: 

  • Развивать  умение  использовать  дружелюбный,  спокойный  тон,  речевые формы вежливого  общения  с  взрослыми  и  сверстниками, развивать речь, внимание, память.

Художественно — эстетическое развитие: 

  • Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности.

Физическое развитие: 

  • Формировать интерес к подвижным играм.

Целевая группа: дети средней группы и их родители.

Период: 2 недели. Сентябрь 2019 года.

Ожидаемые результаты:

- Сплочение детского коллектива, развитию взаимопонимания между детьми и родителями.

- Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие игры с детьми дома и в дошкольном учреждении.

- Расширение игровых приемов, используемых детьми в игре способов использования игрового оборудования и предметов-заместителей.

- Изменение уровня коммуникативных навыков детей, развитие ролевых диалогов, вариативности обыгрываемых персонажей.

Основное содержание и этапы реализации проекта

Этапы работы:

I этап – организационно-подготовительный:

  • Изучение литературы по теме.
  • Диагностика (наблюдение за игровой деятельностью детей) с целью выявления уровня сформированности игровых навыков.
  • Анкетирование родителей, моделирование ситуации, выявление проблемы.
  • Постановка проблемы – «Как научить играть малышей?».
  • Расширение предметно-пространственной среды.
  • Подборка стихов,  загадок, игр, иллюстраций по заданной теме
  • Беседы: «Зачем нужны игрушки? »,
  •  «У каждой игрушки свое место».
  • Разучивание стихотворений из цикла «Игрушки» А.Барто.
  • Пополнить игровые уголки атрибутами.
  • Внести дидактические и настольные игры.

II этап – практический:

  • Работа с детьми:

-подготовка и проведение сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных, пальчиковых, речевых игр;

-активизировать инициативу детей в игровых действиях;

- привлекать в сюжетно-игровую ситуацию;

- вводить в игровую ситуацию;

-игровая форма обучения;

-индивидуальная работа;

-групповая;

-подгрупповая.

  • Работа с родителями: Рекомендации для родителей «Атрибуты для игр из подручных средств», консультации, беседы, буклеты, родительское собрание, изготовление пособий и атрибутов.

Перспективное планирование проектной деятельности.

Содержание работы

Прогнозируемый результат

Сроки

1.Подготовительный этап — проведение диагностического

обследования.

Рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы.

Анкетирование родителей.

1-2 неделя

2. Теоретическая подготовка к последующей деятельности детей.

- Подборка стихов,  загадок, игр, иллюстраций по заданной теме

- Беседы: «Зачем нужны игрушки? »,

 «У каждой игрушки свое место».

- Разучивание стихотворений из цикла «Игрушки» А.Барто.

- Пополнить игровые уголки атрибутами.

- Внести дидактические и настольные игры.

1-2 неделя

3.Основной этап

( Смотри перспективное планирование по образовательным областям).

Участие в играх (дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, подвижные ,игры- драматизации.)

3 неделя

4.Заключительный этап.

Развлечение «Моя любимая игрушка»,

3 неделя

Выполнение проекта:

Образовательные области

Содержание

Задачи

Социально – коммуникативное развитие.

  • Сюжетно — ролевые игры «Парикмахерская»,  «Больница», «Дом», «Машина» и др.
  • Игры – драматизации по сказкам «Репка». «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь».
  • Настольные игры «Подбери картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки», лото, домино и др.

- Учить принимать на себя роль, объединять несколько  действий в одно.

- Имитировать мимику, движения, интонацию героев сказок.

- Придерживаться правил в настольных играх.

Познавательное

развитие.

  • Рассматривание картины «Дети играют».
  • Чтение сказок, заучивание стихов.
  • Д/игры «Кому — что нужно для работы», «Что изменилось», «Узнай на ощупь», «Узнай игрушки по описанию».

- Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе.

- Правильно использовать детали конструктора. Сооружать постройки.

Речевое развитие.

  • Рассматривание картин из серии “Мы играем”.
  • Рассматривание фотографий «Как играют старшие дети»
  • Заучивание “Песня машиниста”.
  • Пальчиковые игры: «Приходите в гости», «Семья», «Это пальчик хочет спать…», и др.
  • Составление рассказов о игрушках.

- Составлять рассказ по картине.

- Пересказывать сказки. Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

- Читать наизусть стихи.

Художественно-эстетическое  развитие.

  • Область художественное творчество: Лепка “Наши игрушки”, рисование «Угощение для кукол», аппликация «Автобус».
  • Музыкальная деятельность (разучивание песен, прослушивание в аудиозаписи голосов животных.)

- Учить детей передавать характерные особенности предмета в лепке и рисовании.

- Развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти .

Физическое  развитие.

  • Подвижные игры : «Воробушки и автомобиль», «Мой веселый звонкий мяч» и другие
  • Катание мяча друг другу, под дугу, подбрасывание вверх.

- Учить ходить и бегать в играх в определенном направлении, не наталкиваясь.

- Бросает мяч разными способами.

Работа с родителями.

  • Анкетирование.
  • Развлечение «Моя любимая игрушка».
  • Папка – передвижка «Игрушки в жизни ребёнка» (консультация для родителей).
  • Рекомендации “Играйте вместе с ребенком”.

- Привлекать родителей к участию в жизни группы.

Используемая литература:

  1. А.Н. Давичук «Обучение и игра»
  2. Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова «Как играть с ребенком»
  3. Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова «Игры с правилами в детском саду»
  4. А.В. Дронь, О.Л. Данилюк «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников»

     5.Т.В. Меркулова, Е.А. Дубинина, Т.А. Котова и др. «Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика»

     6. В.П. Исаенко «Игры наших детей»

               

         

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»

 Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

Краткосрочный тематический проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" дидактические игры.

Краткосрочный проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" дидактические игры....

Проект в младшей группе «Звёздочки» на тему: «Любим, любим, умываться по утрам и вечерам»

Проект в младшей группе «Звёздочки» на тему:«Любим, любим, умываться по утрам и вечерам»...

краткосрочный проект в средней группе "Лето- яркая пора, любит лето детвора"

Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать....

Педагогический проект второй младшей группы «Василёк» на тему: «Играя в игру, я быстрее заговорю»

Актуальность проекта (проблема)  С каждым годом растет число детей имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. ...

Проект в младшей группе «Звёздочки» на тему: «Любим, любим, умываться по утрам и вечерам»

Проект в младшей группе «Звёздочки» на тему:«Любим, любим, умываться по утрам и вечерам»...

Педагогический проект по развитию связной речи у детей в средней группе «Василёк» на тему «По дорогам сказок»

  Педагогический проект по развитию связной речи у детей в средней группе «Василёк» на тему: «По дорогам сказок» Актуальность проекта: В наше в...