Проект "Зайкин огород"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Юлия Вячеславовна Шаткова

Предварительный просмотр:

МБОУ «Наводовская ОШ», филиал Наводовский детский сад

Проект

в младшей группе

«Зайкин огород»

       Автор-Шаткова Ю.В.

Пояснительная записка.

Тема - «Зайкин огород».

Актуальность проекта -Исследовательская, поисковая активность –

естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира.

Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и

непознанное. Исследовательской и практической деятельностью является непосредственное участие детей в наблюдении и  уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в течение всего учебного года, выращивая в помещении группы различные культуры из семян и луковиц, из частей растений, используя для этого огород на окне.

Проблемное обоснование - Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель проекта - Формирование экологической культуры у детей , создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Задачи -
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Тип проекта - Познавательный.
Вид проекта - Групповой, исследовательский, творческий.
Участники проекта - Дети 1 младшей группы, воспитатель группы, родители.
Продолжительность проекта – Долгосрочный, сентябрь-май 2019-2020 г.

                                 Этапы и направления реализации проекта

                           

Подготовительный

Практический

Заключительный

- Анализ имеющихся условий в группе.

-Составление плана работы над проектом.
-Сбор материала необходимого для реализации проекта.

-Организация предметно – развивающей среды по теме.

- Сбор необходимого материала для создания огорода.

Сентябрь - октябрь

-Посадка кочерыжек капусты в воду.

-Посадка верхушек моркови в воду.

-Наблюдение за ростом, уход.

Ноябрь-декабрь

-Посадка лука на зелень в воду.

- Наблюдение за ростом и уход.

Февраль-март

-Посадка семян фасоли.

- Наблюдение за ростом, уход.

Апрель – май

-«Огурцы-молодцы».

- Посадка лука на зелень в земляные горшочки.

-Наблюдение за ростом и уход.

-Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
-Презентация проекта.
-Представление опыта.

- Составление фотоальбома «Зайкин огород».

Системная паутинка проекта

(примерное планирование с учетом интеграции и реализации образовательных областей)

Образовательная область

Формы реализации

Социально-коммуникативное развитие

Игровые проблемные ситуации с целью формирования навыков безопасного поведения во время наблюдений и уходом за растениями.

 Сюжетно- ролевые игры: «Овощной магазин», «Угостим Зайку».

Хороводные игры: «Зайка шел», «Огородная- хороводная».

Уход за растениями: полив, рыхление, прореживание,

Познавательное развитие

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Рост и развитие растений», «Вода и росток», «Солнце и росток», «Проращивание семян».

Экологические занятия по темам:  «Семена», «Первые всходы» , «Мир овощей».

Д. И: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу».

Н.И: «Парные картинки», «Овощи».

Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

Рассматривание различных семян

Речевое  развитие

Ситуативный разговор «Дары осени».

Беседы: «Что такое огород и что на нём растёт», «Что такое «Огород на окне»,
«Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Семена». 
Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».
Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах. 

Художественно-эстетическое развитие

Раскрашивание картинок.
Рисование «Лук от всех недуг».
Аппликация «Огурцы в банке».
Лепка «Овощи большие и маленькие», «Морковка».

Физическое развитие

Целевая прогулка в лес, на огород.

Подвижные игры: «Зайка серенький», «Беги к тому, что назову», «Солнышко и дождик».

Работа с родителями- Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов для огорода на окне.

Предполагаемые результаты - Из семечек, луковицы, зернышка, частей растений можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, фасоль, огурцы и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)

Экологическое воспитание детей. Проект  "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"

Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....

Огород наш огород, всё на нем всегда растет.

МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет»...