Календарно-тематическое планирование на летний период в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование на летний период в подготовительной группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx36.51 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период  в подготовительной группе.

 

Задачи по основным направлениям развития:

1. Познавательное развитие, речевое развитие:

- содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;

- формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);

- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей;

- продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.

2. Физическое развитие:

- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

3. Художественно – эстетическое развитие:

- продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;

- формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности

- формировать у детей театрально-творческие способности, знания и навыки театральной культуры.

- развивать социально-коммуникативные навыки детей при общении друг с другом - создать условия для развития творческой активности детей.

- пополнить и активизировать словарь детей.

- приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

4. Социально – коммуникативное развитие:

- воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость;

- формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице;

- способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей.

Формы работы с детьми:

  • игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, подвижные игры имитационного характера;
  • просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, презентаций;
  • чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;
  • создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;
  • наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения;
  • изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования;
  • проектная деятельность: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;
  • оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр.; тематических выставок, выставок детского творчества;
  • инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание потешек, стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;
  • рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.);
  • продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения; рисование иллюстраций к художественным произведениям; рисование, лепка;
  • слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки;
  • подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских народных музыкальных инструментов;
  • пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы), драматизация песен;
  • танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений, показ ребенком плясовых движений, совместные действия детей, хороводы.
  • Июнь. 1 неделя «Здравствуй, лето»

 «Международный День защиты детей».

«Познав. развитие» Загадывание загадок о лете. Д/и «Что изменилось» - знакомить с приметами лета. «Физич. развитие» П/и «Карусели», «Ловишки» - способствовать развитию положительных эмоций детей. «Социально-коммуник. развитие» Беседа «Мы дружные ребята» - воспитывать дружеские взаимоотношения. С/и «Детский сад», «Семья» - способствовать «Речевое развитие» Д/и «Назови ласково», повторение знакомых потешек –активизировать употребление в речи ласкательных существительных. «Худ.- эстет. развитие» Музыкально-спортивный праздник «Здравствуй, лето». Чтение «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик. Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце» - способствовать созданию хорошего, праздничного настроения у детей

 «День книжки – малышки».

«Познав. разв.» Рассматривание портретов детских писателей – К. Чуковский, С.Я. Маршак, С. Михалков. Оформление выставки книжек – малышек этих писателей. Расширять знания детей. Прививать интерес к книге. «Физич. разв.» П/и «У медведя во бору», «Волшебная палочка». «Социально-коммуник. развитие» Социально-ролевые игры «Книжный магазин», «Библиотека» - «Речевое развитие» Д/и «Назови сказочного героя» «Худ. – эстет. развитие» Литературная викторина по сказкам. Д/и «Дорисуй героя», «Раскрась героя»

«Фестиваль ананаса».

«Познав. разв.» Д/и Выставка детских рисунков по здоровому питанию. «Физич. разв.» П/и «Школа мяча», «Делай, как я» «Социально-коммуник. развитие» с/р игра «У доктора» «Речевое развитие» Беседа о полезном питании. Д/и «полезные овощи» Пальчиковая игра «Солим капусту» «Худ.-эстет. развитие» Чтение «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалкова. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Просмотр познавательного фильма.

 

Июнь. 2 неделя «День России«Пушкинский день».

«Познав. развитие» Выставка книг-сказок, рисунков к сказкам А. Пушкина. Просмотр «Сказка о рыбаке и золотой рыбке». Пушкинские чтения - конкурс чтецов. «Физич. разв.»П/и «Жмурки с колокольчиком», «Карусель» - развивать двигательную активность детей. «Социально-коммуник. развитие» Литературная викторина по сказкам Пушкина. Знакомить с творчеством русского писателя и поэта. «Речевое развитие» Развивать выразительность речи при чтении стихов.»Худ. – эстет. развитие» Слушание «Марш Черномора» Чайковского. Рисование по сказкам Пушкина.

 «День русского языка».

«Познав. разв.» Беседа о народах населяющих Россию. Д/и «Наша Родина». Дать понятие о государственном языке нашей страны – русском. «Физич. развитие» Р.Н. игры «Горелки», «Прятки», «Пузырь» - выполнять движения в соответствии с текстом. «Социально-коммуник. развитие» С/р игра «Школа» Составление слов из букв. «Речевое развитие» Драматизация русских потешек, загадывание загадок, чтение прибауток, сказок. Знать многообразие народного творчества и видеть, чувствовать красоту русского языка. «Худ. Эстет. развитие» Слушание русских народных песен.

 «День Океанов».

«Познав. развитие» Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой» - расширять знания детей об обитателя морей и океанов. «Физич. развитие» Игры – эстафеты на развитие ловкости, смелости, выносливости. «Социально-коммуник. развитие» С/р игры по мотивам сказки «Русалочка» - способствовать развитию творческих возможностей детей. «Речевое развитие» Д/и «Что это за рыба?», «Третий лишний» - активизация словаря. «Худ. Эстет. развитие» Выполнение аппликации морского царства с помощью различных материалов – краски, пластилин, бумага, природный материал.

 «День друзей».

«Познав. развитие» Беседа «Кого можно назвать другом?» «Для чего нужны друзья?». Формирование представлений о дружбе. «Физич. развитие» П/и «Мышеловка», «Найди себе пару», «Мы веселые ребята» - развивать дружеские взаимоотношения в игре. «Социально-коммуник. развитие» С/и «Д/сад». Аттракцион «Подари другу улыбку». «Речевое развитие» Беседа по м\фильмам «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носова, рассказу В. Драгунского «Друг детства. «Худ. Эстет. развитие» Изготовление подарка другу. Рисование портрета друга.

 «День России».

«Познав. развитие» Беседа о государственной символике России и празднике «День России». «Физич. развитие» П/и «Я знаю пять имен», «Где мы были мы не скажем, а что видели покажем». «Социально-коммуник. развитие» Д/и «Наша Родина Россия», «Кто больше вспомнит» - формировать патриотические чувства детей. «Речевое развитие» Прогулка по празднично украшенному микрорайону. «Худ. Эстет. развитие» Концерт детей «Моя Родина – Россия».

 

Июнь. 3 неделя «Сказочная»

 «День веселой математики».

«Познав. развитие» Д/и «Веселый счет», «Найди такой же по форме», «Путешествие в страну Математику». Развивать интерес к математике, логическое мышление. «Физич. развитие» П/и с мячом, скакалкой, обручем. «Социально-коммуник. развитие» С/и «Школа» - формировать интерес к получению знаний. «Речевое развитие» Загадывание математических загадок, головоломок. Активизировать словарь детей. «Худ. Эстет. развитие» Изготовление поделок – оригами.

 «День любимой игры и игрушки».

«Познав. развитие» Рассматривание альбома «История игрушки». В какие игры игрушки играли наши предки. Оформление разных видов театра. «Физич. развитие» Подвижные игры по желанию детей. Русские народные игры. «Социально-коммуник. развитие» Сюжетные игры с любимыми игрушками. «Речевое развитие» Составление рассказов о любимой игрушке, д\и «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек». «Худ. Эстет. развитие» Изготовление русской народной куклы в подарок малышам.

 «День книги».

«Познав. развитие» Экскурсия в библиотеку. Выставка игрушек-самоделок «Герои волшебных сказок». «Физич. развитие» П/и «Поймай комара», «Море волнуется». «Социально-коммуник. развитие» «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин». «Речевое развитие» Слушание сказок в аудиозаписи: «Царевна-лягушка». «Худ. Эстет. развитие» Лепка сказочных героев с использованием природного материала. Изготовление карты «Путешествие по любимым сказкам». Драматизация любимой сказки для малышей.

 «День радуги».

«Познав. развитие» Эксперименты с водой по образованию радуги. «Физич. развитие» Игры – забавы с водой. «Социально – коммуник. развитие» Беседа о свойствах и пользе воды. «Речев. развитие» Стихи и загадки о воде. «Худ.-эстет. развитие» Рисование «Радужная история». Просмотр м\фильма «Капитошка», «Возвращение Капитошки».

«День мыльных пузырей».

«Познав. развитие» Опыты по изготовлению мыльных пузырей. «Физич. развитие» игры – эстафеты «Социально – коммуник. развитие» Шоу мыльных пузырей. «Речев. развитие» Беседа о свойствах мыльных пузырей. Почему мне нравятся игры с мыльными пузырями? Что общего у радуги и мыльных пузырей? «Худ.-эстет. развитие» Танцевальная композиция детей.

 «День юмора и смеха».

«Познав. развитие»  «Выбери себе настроение». «Физич. развитие» «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Краски». «Социально – коммуник. развитие» С\и «Цирк». «Речев. развитие» Д\и «Царевна – Несмеяна», «Кто смешнее придумает название», «Да – нет». «Худ.-эстет. развитие» Показ фокусов. Чтение небылиц «Все наоборот» Кружкова, рассказов Носова, Чуковского. Д\и «Найди ошибки художника».

«День детских писателей».

«Познав. развитие» Оформление уголка книг. Выставка портретов детских писателей. Экскурсия в библиотеку. «Физич. развитие» Игра-эстафета «Помоги Буратино найти золотой ключик». «Социально – коммуник. развитие» С/и «Школа Мальвины». «Речев. развитие» Викторина «Из какой сказки герой?».

 «Худ.-эстет. развитие» рисование по любимым сказкам, лепка сказочных героев. Тематическое чтение стихов.

 

Июль. 3 неделя «Экологическая»

«Цветик - семицветик».

«Познав. развитие» «Путешествие в страну цветов». Экскурсия на цветник. Какие бывают цветы. «Физич. развитие» Игра- эстафета «Помоги королеве цветов», «Такой цветок ко мне беги». «Социально – коммуник. развитие» Труд на клумбе по уходу за цветами. С\и «Садоводы». Д\и «Собери букет» «Речев. развитие» Чтение стихов о цветах, загадывание загадок. «Худ.-эстет. развитие» Изготовление цветов из бумаги способом оригами. Оформление альбома «Мой любимый цветок» из рисунков детей. Лепка «Барельефные изображения цветов».

 «День фотографии».

«Познав. развитие» Мини- проект «История Фотографии». Рассматривание фото с изображением различных видов фотоаппаратов. Фотовыставка «Счастливые моменты». «Физич. развитие» П/и ««Социально – коммуник. развитие» Беседа «Моя любимая фотография». С\и «Фотоателье». «Речев. развитие» Д\и «Узнай по описанию», «Кто больше назовет действий». «Худ.-эстет. развитие» Рисование, лепка, аппликация своих домашних питомцев. Составление коллажа.

 «День птиц».

«Познав. развитие» Наблюдение за птицами. Знакомство с пословицами и поговорками о птицах. «Физич. развитие» П\и «Вороны и гнезда», «Птички и птенчики», «Птички в гнездышке». «Социально – коммуник. развитие» С\и «Зоопарк». Д\и «Узнай, что за птица?», «Четвертый лишний». «Речев. развитие» Сочинение детьми рассказов о птицах. Отгадывание загадок. Беседы «Птицы, кто они такие?», «Птицы нашего края». «Худ.-эстет. развитие» Рисование птиц. Слушание песен о птицах. Просмотр фильма «Хвосты, лапы, крылья».

«День насекомых».

«Познав. развитие» Игра-перевоплощение «Если бы я был бабочкой». Дать знания о дневных и ночных бабочках. «Физич. развитие» Игры соревнования «Бабочки и мотыльки». «Пчелки и ласточки». «Социально – коммуник. развитие» Настольная игра «Путешествие муравьишки». Социально-ролевая игра «В гостях у жителей муравейника». «Речев. развитие» Д\и «Летает- не летает». «Худ.-эстет. развитие» Слушание «Полет шмеля». Д\и «Скажи, что слышишь?». Аппликация «Нарядные бабочки» Просмотр фильма о насекомых.

 «День животных».

«Познав. развитие» Классификация животных. Д/и «Собери животное из частей» «Физич. развитие» П\и «Медведь и пчелы», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк». «Социально – коммуник. развитие» с\и «Ветеринарная больница», «Зоопарк». «Речев. развитие» Д/и «Загадай, мы отгадаем», «Закончи предложение». «Худ.-эстет. развитие» Изготовление животных-поделок из природного материала. Творческие этюды «Расскажи без слов о животном». Дорисуй животное. Драматизация сказки «Теремок» по Маршаку.

 

Июль. 4 неделя «Спортивная неделя

День шахмат».

«Познав. развитие» Знакомство детей с шахматами. Экскурсия в школу- шахматный клуб. «Физич. развитие» П/и «Классики», «Черное-белое». «Социально – коммуник. развитие» Д\и «Определи фигуру на ощупь». С\и «Школа». «Речев. развитие» Д/и «Назови фигуру». «Худ.-эстет. развитие» Аппликация «Шахматная доска». Конкурс рисунка совместно с родителями «Несуществующая шахматная фигура». Шахматный турнир с детьми подготовительной группы.

 «Праздник Нептуна».

«Познав. развитие» Беседа о правилах безопасного поведения на воде. О празднике «День Военно-Морского Флота». «Физич. развитие» Спортивный праздник «День Нептуна» «Социально – коммуник. развитие» Игры и эксперименты с водой. «Речев. развитие» Чистоговорки. «Худ.-эстет. развитие» Оформление участка к празднику, изготовление элементов костюмов морских обитателей. Рисование «Морские обитатели». Просмотр фильма «Приключения Русалочки».

 «День здоровья».

«Познав. развитие» Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о здоровье. «Физич. развитие» П\и «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу». Катание на велосипедах, самокатах. «Социально – коммуник. развитие» Беседа о здоровье и чистоте. С\и «Поликлиника», «Аптека». «Речев. развитие» Д\и «Витаминка». «Худ.-эстет. развитие» Выставка рисунков «Путешествие в страну здоровья». Чтение «Запрещается-разрешается» Семернина, «Прогулка» Барто. Слушание «Закаляйся» Лебедева-Кумача.

 «День туриста».

«Познав. развитие» Познакомить детей с понятием слова «туристы». Рассказать о туристическом клубе , любителях туризма. «Физич. развитие» Отправиться с детьми в туристический поход. «Социально – коммуник. развитие» Д\и «Собери рюкзак», «Ставим палатку», «Разводим костер». «Речев. развитие» Классификация предметов туриста. «Худ.-эстет. развитие» Рисунки-впечатления от прошедшего турпохода. Просмотр фильма о туристах (Гена и Чебурашка). Пение песен в походе.

«Фестиваль воздушных шаров».

«Познав. развитие» История воздухоплавания. Рассматривание иллюстраций. Водяные бомбочки. «Физич. развитие» Игры-эстафеты с воздушными шарами. «Социально – коммуник. развитие» Опыты с воздухом при надувании воздушных шаров. «Речев. развитие» Артикуляция звуков с-ш.«Худ.-эстет. развитие» Украшение шаров рисунками, выражениями эмоций. Составление узоров и композиций из шаров. Поздравление именинников июля. Дискотека.

 

 

Август. 1 неделя «Безопасности»

«День пожарной безопасности».

«Познав. развитие» Рассматривание альбома «Люди героической профессии». Д/и «Можно-нельзя», «Предметы-источники пожара». «Физич. развитие» П/и «Пожарные на учениях». «Социально – коммуник. развитие» Беседа «Правила поведения при пожаре». С/и «Пожарные» «Речев. развитие». Отгадывание загадок. Д/и «Что нужно пожарному?», «Пожароопасные предметы». «Худ.-эстет. развитие» Конкурс рисунков «Спички детям не игрушка». Чтение «Тревога» Лазарева, знакомство с пословицами и поговорками по теме.

 «День безопасности на воде».

«Познав. развитие» Целевая прогулка на водоем с родителями. Просмотр познавательного фильма о работе спасателей, водолаза. «Физич. развитие» Игры-эстафеты на развитие ловкости, смелости, взаимовыручки. Физминутка «Рыбки». «Социально – коммуник. развитие» Беседы с детьми «Вода-друг, вода-враг». С/и «Поездка на море», «Будь внимателен». «Речев. развитие» «Кто такие спасатели, водолазы». Д/и «Кому что нужно для работы». Загадывание загадок о водоемах. «Худ.-эстет. развитие» Чтение «Три мудреца» Маршака.

«Юного следопыта».

«Познав. развитие» Внесение микроскопа в группу. Что можно увидеть в микроскоп. «Физич. развитие» Спортивное развлечение «По следам бременских музыкантов» - Замечать различные приметы, ориентиры. «Социально – коммуник. развитие» Игры-эксперименты с водой и песком. Прозрачное - непрозрачное, мокрый – сухой, волшебные превращения предметов. «Речев. развитие» Активизация словаря. Д/и «Наоборот». «Худ.-эстет. развитие» Рисование в технике по мокрому «Отражение». Слушание журчания воды, шума моря.

«Осторожно – незнакомец!».

«Познав. развитие» Д/и «Наблюдайка» - описание человека, приметы, как он выглядит. Наблюдение на прогулке за внешностью разных людей. «Физич. развитие» П/и «Бездомный заяц», «Хитрая лиса». «Социально – коммуник. развитие» С/ и «Семья», Беседа «Контакты с незнакомыми людьми на улице» - объяснить, что приятная внешность незнакомца не всегда означает его добрые намерения. «Речев. развитие» Повторение с детьми домашнего адреса, ФИО родителей.«Худ.-эстет. развитие» Просмотр познавательного фильма «Один дома». Рассматривание плакатов.

 «день Светофора».

«Познав. развитие» Презентация «Дорожные знаки». Рассказ воспитателя о дорожных знаках и работе светофора. Целевая прогулка к дороге. «Физич. развитие» П\и «Красный, желтый, зеленый», игры-эстафеты. «Социально – коммуник. развитие» Беседа «Зачем на дороге стоит светофор». С/и «Регулировщик», игры с макетом «Улица нашего города». «Речев. развитие» Викторина о правилах дорожного движения. Чтение «Бездельник светофор» Михалкова. «Худ.-эстет. развитие» Развлечение «В гости к Светофорику». Изготовление игры «Дорожный знак» и светофориков для малышей.

 

Август. 2 неделя «Олимпийские резервы» «Олимпийские виды спорта».

«Познав. развитие» Дать детям знания о летних олимпийских играх. Олимпийской символике. Презентация «История олимпийских игр». «Физич. развитие» Торжественное открытие малых летних олимпийских игр. «Социально – коммуник. развитие» Беседа « Д/и «Назови виды спорта». С/и «Олимпийская школа» . «Речев. развитие» Д/и «Четвертый лишний». «Худ.-эстет. развитие» Изготовление олимпийской символики и оформление участка. Чтение стихов об олимпийских видах спорта.

 «День физкультурника».

«Познав. развитие» Рассматривание книг, альбомов о спорте. Дать понятие, кого называют физкультурником. «Физич. развитие» Спортивные состязания «Веселые старты». «Социально – коммуник. развитие» Беседа «Для чего нужна зарядка». Д/и «Найди два одинаковых мяча». «Речев. развитие» Составление рассказов из опыта «Мы – спортивная семья». «Худ.-эстет. развитие» Рисование «Спортивная эмблема группы».

 «День путешественника».

«Познав. развитие» Рассматривание карты страны, глобуса. Д/и «Найди на карте». Различать на карте, глобусе моря, сушу, горы и леса. «Физич. развитие» П\И «Самолет», «Картошка», «Ниточка – иголочка». «Социально – коммуник. развитие» Д/и «Собери чемодан для путешествия». С/и «Семья собирается в путешествие». «Речев. развитие» Составление рассказов «Как мы ездили на море». «Худ.-эстет. развитие» Выполнение работ с использованием разных материалов «На море».

«День туриста - альпиниста».

«Познав. развитие» Просмотр слайдов с видами гор. Дать знания об отличии альпиниста и туриста. Рассматривание снаряжения туристов и альпинистов. «Физич. развитие» Туристический поход с детьми в парк по тропе здоровья. «Социально – коммуник. развитие» Д\и «Собери палатку», «Как развести костер». Ситуативный разговор по ОБЖ в походе. «Речев. развитие» Д/и «Хорошо-плохо», Д\и «Собираемся в поход». «Худ.-эстет. развитие» Слушание песен о туриста и альпинистах. Просмотр мультфильма про туристов. Чтение пословиц и поговорок о дружбе.

 «Летние Олимпийские игры».

«Познав. развитие» Рассматривание альбома «Летние виды спорта». Дать знания об отличии летних видов спорта от зимних. «Физич. развитие» Состязания в летних видах спорта между старшими группами. Вручение наград победителям и торжественное закрытие Олимпиады. «Социально – коммуник. развитие» Ситуативный разговор « Наши родители занимаются спортом». Д/и «У доктора». «Речев. развитие» Составление рассказов на тему «Я занимаюсь спортом». «Худ.-эстет. развитие» Оформление фотовыставки «Мы – спортивная семья», «Олимпийские надежды».

 

Август. 3 неделя «Искусств»

 «День театра».

«Познав. развитие» Дать знания о различных видах театра (детский, комедии, драматический, театр балета, оперетты и т.д.). Просмотр презентации «Театры России». «Физич. развитие» П/и «Садовник», «Блуждающий мяч». «Социально – коммуник. развитие» Беседа о театральных профессиях. Правила поведения в театре. С/и «Театральная студия». «Речев. развитие» Упражнения на развитие артикуляции, интонационной выразительности речи. «Худ.-эстет. развитие» Драматизация сказки «Репка на новый лад». Изготовление афиши для представления, билетов, декораций и атрибутов для драматизации.

 «День кино».

«Познав. развитие» «Путешествие на киностудию» - фильм – презентация. «Физич. развитие» П/и «Лягушка и цапля», «Пчелки и ласточки». «Социально – коммуник. развитие» Д/и «Назови актерскую профессию», «Кому какой предмет нужен для работы». Правила поведения в кинотеатре. С/и «Гримерная». «Речев. развитие» Проведение кастинга на главную роль для фильма о жизни группы. «Худ.-эстет. развитие» Просмотр мультфильма «Фильм, фильм, фильм!», видео роликов «Ералаш». Создание видео «Один день из жизни группы».

 «В гостях у сказки».

«Познав. развитие» Экскурсия в библиотеку «Что за чудо эти сказки». «Физич. развитие» Спортивные игры «Поможем Буратино найти золотой ключик». «Социально – коммуник. развитие» Ситуативный разговор «Если бы у меня была волшебная палочка». С/и «Библиотека». «Речев. развитие «Нозови волшебные предметы», «Опиши сказочного героя». «Худ.-эстет. развитие» Чтение русских народных сказок. Выставка рисунков, выполненных совместно с родителями, «Сказочные герои». Показ кукольного спектакля «Теремок».

«День музыки».

«Познав. развитие» Выставка- презентация портретов композиторов. Рассматривание музыкаотных инструментов. «Физич. развитие» «Ручеек», «Карусели». «Социально – коммуник. развитие» Д/и «Назови музыкальный инструмент по звучанию». С/и «Детский сад». «Речев. развитие» Чистоговорки, распевки на развитие дикции детей. Д/и «Чего не стало». «Худ.-эстет. развитие» Пение детских песен. Концерт для малышей. Слушание классической музыки. Упражнение «Нарисуй музыку».

 «Фестиваль искусств».

«Познав. развитие» Выставка художественного изобразительного искусства. Дать знания о различных жанрах искусства. «Физич. развитие» Игра – эстафета «Нарисуй портрет», «Чья коменда быстрее соберет Картину». «Социально – коммуник. развитие» Беседа о работе художника, какие материалы ему нужны для работы. Д/и «Найди 5 отличий». С/и «Школа искусств». «Речев. развитие» Д/и «Кому что нужно для работы», «Что лишнее», «Составь натюрморт. «Худ.-эстет. развитие» Рисование с использованием различных материалов. Чтение «Петух и Краски» Сутеева.

 

Август. 4 неделя «Исследовательская»

«День государственного флага».

«Познав. развитие» Рассматривание государственных символов: герб, флаг страны. Значение цвета флага. Рассматривание флагов других государств. «Физич. развитие» Игры – эстафеты «Кто быстрее до флажка», «Чье звено быстрее соберется». «Социально – коммуник. развитие» Настольная игра «Наша Родина Россия», «Государственные символы России». «Речев. развитие» Заучивание стихотворения о Родине. «Худ.-эстет. развитие» Слушание песен, стихов о Родине.

«День Солнца».

«Познав. развитие» Рассматривание карты звездного неба. Солнце – Ярило - вечный огонь вселенной. Опыты с солнечным лучом, светом (тень, вода). «Физич. развитие» П/и «День – ночь», «Заря-заряница», соревнование «Солнечные монетки». «Социально – коммуник. развитие» Беседа «Солнце – наш друг и враг». Упражнение на расслабление «Ласковое солнышко». «Речев. развитие» Чтение потешек, загадок о солнышке. Повторение заклички «Здравствуй солнышко!». «Худ.-эстет. развитие». Рисование «Солнечный денек» методом набрызга. Изготовление «солнечных атрибутов».

 «День хлеба».

«Познав. развитие» Рассматривание иллюстраций о жатве. Сравнение колоса пшеницы и овса. Беседа о труде хлебороба. «Физич. развитие» Игры – эстафеты на развитие ловкости, быстроты. «Социально – коммуник. развитие» Д/и «От зернышка до булочки». С/и «Булочная». «Речев. развитие» Составление рассказов по сюжетным картинкам «На хлебном поле». «Худ.-эстет. развитие» Чтение стихов о хлебе, рассказов о работе тракториста, комбайнера. Лепка из соленого теста х\б изделий.

 «День грибника».

«Познав. развитие» Презентация «Съедобные и несъедобные грибы». Рассматривание грибов в микроскоп. ОБЖ. «Физич. развитие» Игры-эстафеты «Чье звено быстрее». «Социально-коммуникат. развитие». Беседа «Польза грибов». Д/и «Съедобное - несъедобное». С/и «В лес за грибами». «Речевое развитие» Загадывание загадок о грибах. «Худ.-эстет.развитие» Рисование «Грибное царство». Лепка грибов. Просмотр мультфильма «Как грибы с горохом воевали».

 «День космоса».

«Познават. развитие» Планетарий. «Физич. развитие» Спортивные игры «Подготовка космонавтов к полету». «Социально – коммуник. развитие» Беседа о звездах. «Есть ли жизнь на звездах?». С/и «Космонавты». «Речев. развитие» Д/и «Космическая еда». Составление рассказов «Как я встретил инопланетянина». «Худ.-эстет. развитие» Рисование «Космические пришельцы». Конструктивная деятельность – постройка инопланетных городов

Август. 5 неделя «Прощание с летом»

 «Мое лето».

«Познават. развитие» Рассматривание фотоотчета о лете. Виды летнего отдыха. Ореховый (Хлебный) Спас. «Физич. развитие» П/и «Мяч соседу», «Ловишки». «Социально – коммуник. развитие» Беседа о труде в огороде, на клумбе. Д/и «Что растет в огороде?», настольная игра «Собери картинку».С/и «Мы на даче». «Речев. развитие» Составление рассказов «За что я люблю лето». Д/и «Назови 5 предметов лета». «Худ.-эстет. развитие» Изготовление поделок из орехов и зерна. Рисование «Укрась поляну цветами». Музыкально – литературная викторина «До свидания, лето».

«День кладоискателя».

«Познават. развитие» Рассматривание карты кладоискателя. «Социально – коммуник. развитие» Игра –путешествие «В поисках клада» с выполнением различных заданий и преодолением препятствий. «Речев. развитие» Упражнение «Секреты волшебных слов». «Худ.-эстет. развитие» Чтение отрывка из книги «Простоквашино».

 «День именинника».

«Познав. развитие» Беседа о празднике. «Физич. развитие» Игры забавы, хороводы с именинниками. «Социально-коммуник. развитие» С/и «День рождения». Д/и «Назови ласково». «Речевое развитие» Чтение стихов именинникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование на летний период в подготовительной группе

Перспективное планирование в подготовительной группе на летний период...

Календарно-тематическое планирование на летний период в подготовительной группе по теме "Грибное лукошко"

Данное календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе составлялось на работу в летний период по теме "Грибное лукошко"....

Календарно-тематическое планирование на летний период в подготовительной к школе группе по теме "Неделя безопасности дорожного движения «Зеленый огонек»"

Календарно-тематическое планирование составлено для работы подготовительной к школе группы в летний период по теме "Неделя безопасности дорожного движения «Зеленый огонек»"...

Календарно-тематическое планирование на летний период в старшей группе на тему "Лесная неделя"

Календарно-тематическое планирование составленно на работу в летний период с детьми старших групп....

Календарное планирование на летний период в подготовительной группе

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности летом в подготовительной группе. Тема недели: "Волшебная неделя. День волшебства"....

Перспективное планирование на летний период в подготовительной группе «Неделя добрых волшебников»

1-ая неделя августа 31.07-04-08 2022Тема: «Неделя добрых волшебников» Познавательное развитие: формирование представлений детей о добре, нравственных качествах, которые его харак...