Программа методического объединения «Формирование культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка

Белоусова Инна Владимировна

Цель – развитие компетентности педагогов в области формирования культуры безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Районное методическое объединение

педагогов, работающих в группах старшего дошкольного возраста ДОО

Заводского района  г. Кемерово

ПРОГРАММА

методического объединения

 «Формирование культуры безопасности

у детей старшего дошкольного возраста»

Дата проведения: 2019 год

Цель – развитие компетентности педагогов в области формирования культуры безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Тема

Теоретический аспект «Основные направления формирования культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраста».

Безопасность в помещении

Презентация – практикум «Пожарная безопасность для детей старшей группы».

Игровой практикум «Пожарная безопасность».

Безопасность на улице

Сюжетно-ролевая игра «На перекрестке».

Безопасность в общении

Проект «Использование советских мультипликационных фильмов в решении ситуативных задач по безопасному поведению в общении».

Презентация - практикум «Нетрадиционные формы работы с родителями по безопасности детей с элементами театральной деятельности».

Безопасность в природе

Презентация книги «Лесная история».

Игровой практикум «Безопасность в природе».

Мастер - класс  «Изготовление индивидуальных средств защиты из подручных средств».

Интегрированные проекты

Презентация проекта «Альбом запретов».

Мастер - класс «Игровые обучающие ситуации как средство формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста».

Проект «Использование ИКТ в формировании навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста».

13.

Рефлексия.

Теоретический аспект

«Основные направления формирования культуры безопасности

у дошкольников».

Актуальна представленной темы прежде всего связана с сохранением жизни и здоровья детей. Это основа нашей деятельности и одна из приоритетных задач ФГОС ДО.

В соответствии с требованиями, которые заложены Федеральном Государственном образовательном стандарте ДО одной из первостепенных задач воспитания и обучения в дошкольных учреждениях,  является:

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия (ФГОС).
  •  Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности (ФГОС).

Также раздел «Формирование основ безопасности» включен в Основную образовательную программу, является одним из разделов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

В соответствии с Основной образовательной программой в разделе «Формирование основ безопасности» выделяются следующие задачи:

  • Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе.
  • Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения.

Сегодня появляются новые авторские и парциальные программы, развивающие данную тему в следующих направлениях.

  • Безопасность в помещении.
  •  Безопасность на улице.
  •  Природа и безопасность.
  •  Безопасность в общении.

Сегодня на нашем методическом объединении мы познакомимся с педагогическим опытом работы в данных направлениях.

Последнее и важное, на что я хочу обратить ваше внимание, это психологический аспект.

Всем нам хорошо знакома пирамида потребностей Маслоу. Абрахам Маслоу распределил потребности  по мере возрастания, объяснив такое построение тем, что человек не может испытывать потребности высокого уровня, пока нуждается в более примитивных вещах. В основании — физиология (утоление голода, жажды, сексуальной потребности и т. п.). Ступенью выше разместилась потребность в безопасности, над ней — потребность в привязанности и любви, а также в принадлежности какой-либо социальной группе. Следующая ступень — потребность в уважении и одобрении, над которой Маслоу поставил познавательные потребности (жажда знаний, желание воспринимать как можно больше информации). Далее следует потребность в эстетике (жажда гармонизировать жизнь, наполнить её красотой, искусством). И наконец, последняя ступень пирамиды, наивысшая, — стремление к раскрытию внутреннего потенциала (она и есть самоактуализация). Важно заметить, что каждая из потребностей не обязательно должна быть утолена полностью — достаточно частичного насыщения для перехода на следующую ступень.

На основе представленной теории можно сделать выводы, применимые в педагогической практике. Во первых, пока дети не будут чувствовать себя в детском саду комфортно, уютно и безопасно, они не смогут успешно адаптироваться и испытывать эмоции радости от игрушек, занятий, прогулок, др. И главное, пока родители не будут чувствовать, что ребенку безопасно в детском саду, они не пойдут на контакт и взаимодействии с педагогами. Мы не сможем вовлечь их в образовательный процесс, создать единое образовательное пространство семья – детский сад, как пространство гармоничного развития ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "Безопасный город: формирование представлений о безопасности у детей старшего дошкольного возраста"

Главная задача цивилизованного общества и его основная цель - это обеспечение здоровья детей.Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о безопасном поведении при переходе дороги...

Методическая разработка Использование проектного метода при формировании культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраста

Культура безопасности – это сложное интегральное качество личности, включающее в себя знания, умения и навыки по правилам дорожного движения, физическое, интеллектуальное, нравственно – эстетическое, ...

План самообразования «Формирование культуры безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста»

Знакомство детей с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта....

Выступление на родительском собрании: «Формирование основ культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраста»

Выступление на родительском собрании:               «Формирование основ культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраст...

Формирование культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации учебно – методического комплекса «Безопасность на улице»

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме формирования культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации учебно – методического комплекса  &la...

Мастер-класс «Кейс-метод как способ формирования культуры безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста на дорогах»

Чтобы научить детей правилам дорожной безопасности в интересной форме, воспитатели нашего детского сада используют кейсметод. Вместо скучного заучивания правил, дети старших и подготовительных ...