"ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК"
план-конспект занятия (средняя группа)

Шкарупова Ольга Владимировна

Учить анализировать тактильные ощущения. Расширять словарный запас. Развивать воображение, эмоциональную сферу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_montessore.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по методике Монтессори «Чудесный мешочек»

для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

-учить анализировать тактильные ощущения.

-развивать воображение, эмоциональную сферу.

-расширять словарный запас.

-формировать учение применять нетрадиционные приемы рисования: тычком, ватными палочками, пальцами, карандашами и т. д.

-воспитывать бережное отношение к своей коже и предметам окружающим нас.

Оборудование: Чудесный мешочек; маленькие мешочки с различными предметами и материалами (наждачной бумагой, мехом, ватой, лоскутами шелка, полиэтиленом, горохом, опилками, шариками, песком, сухой травой и др.) ; акварельные краски; гуашь; цветные карандаши; восковые карандаши; кисти; стаканы с водой; бумага формата альбомного листа; запись спокойной музыки.

Ход занятия

Дети проходят на ковер и садятся кому как удобно.

Воспитатель вносит чудесный мешочек, к которому привязано письмо.

- Ребята, этот волшебный мешочек нам прислали по почте. Интересно от кого он и какой секрет хранит? (читаю письмо)

- Заглядывать в этот мешочек нельзя. Догадаться, что внутри, вам помогут не глаза. А что? Отгадайте.

Твои помощники - взгляни-

Десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

И, как хороший мальчик,

Послушен каждый …. (пальчик)

- Как можно узнать, что лежит внутри мешочка? (потрогать, пощупать руками)

- Пальцы помогают нам определять форму и некоторые свойства предметов даже закрытыми глазами. Кожа это орган осязания. Кожа не просто оболочка нашего тела. Именно она предупреждает нас об опасности, если мы касаемся чего-то холодного или горячего, острого, колючего.

-Так что же в нашем мешочке? (достаю маленькие мешочки)

- Вот такие мешочки с сюрпризом, вы их получите и потрогаете, но сначала мы с вами поиграем. Хотите поиграть?

- Сейчас я хочу предложить вам поиграть в игру «Ассоциации». Я буду называть вам свойства предметов (например: холодный, а вы должны сказать что оно вам напоминает: снег, мороженное, лед, зима и тд.)

- И так первое свойство: мохнатый (мохнатое, мохнатая? (кот, полотенце, шуба, пчела, собака и тд.)

- Колючий (колючая, колючее? (еж, щетка, елка, кофта и тд.)

- Мягкий, твердый, неровный, скользкий, теплый, гладкий, пушистый и тд. (ответы детей)

- Молодцы, хорошо поиграли! А как вы думаете, можно ли передать свойства поверхности предмета на бумаге, в рисунке? (да)

- Скажите, какие приемы для этого используют художники? (сухой жесткой кистью можно изобразить шерсть животного, мягкой кистью изображают гладкую поверхность, колючки можно нарисовать короткими штрихами карандашами)

- Каждому я дам мешочек, вы засунете туда руку и потрогаете пальцами то, что там лежит. Но вслух никто не должен говорить, что он ощутил. (Раздаю мешочки, дети ощупывают то, что та находится)

- Теперь пройдете к столам, со своими мешочками, выберете изобразительный материал и постарайтесь так нарисовать предмет, чтобы зрители могли понять, какова на ощупь его поверхность. Вы рисуете предмет, например: в вашем мешочке что-то твердое и с острыми углами, можно нарисовать – кубик или квадрат.

- Вы хотите попробовать нарисовать то, что вы ощупали? (да)

- Перед тем как приступить к работе, разомнем руки.

Это пальчики мои.

Их как хочешь, поверни.

И вот этак, и вот так, (хлопают в ладоши, по столу, поворачивают вправо-влево кисти рук)

Не обидятся никак. (складывают пальцы в замок)

1, 2, 3, 4, 5, (встряхивают кистями)

Постучали, (постукивают пальцами один о другой)

Повертели (выполняют круговые движения)

И работать захотели. (сжимают и разжимают кулаки)

Поработали? Опять

Могут пальцы отдыхать. (встряхивают кистями)

- Сейчас еще раз ощупайте ваш мешочек и приступайте к работе (рисуем предмет, которому соответствует ощупываемая поверхность)

Звучит аудиозапись спокойной музыки, самостоятельная и индивидуальная работа детей.

- А сейчас давайте сравним ваши работы и то что лежит у вас в мешочке. (рисунки вывешиваются на доску, сравнивают реальные предметы с полученными образами.)

- Ребята вам понравилось рисовать то, что вы ощупывали своими руками?

- Вы молодцы и хорошо справились с работой.

- Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудесный мешочек куклы Маши

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй ранней группе, образовательная область- "Познание"....

Чудесный мешочек

Дидактическая игра...

Конспект занятия.Чудесный мешочек Бабушки-Забавушки.

Обобщение понятий "Домашние животные",развитие навыков фразовой речи,воспитание гуманного отношения к животным....

"Чудесный мешочек бабушки-Забавушки"

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе....

Формирование грамматически правильной речи. Дидактическая игра "Чудесный мешочек"

Презентация направлена на формирование у детей грамматически правильной речи. Цель презеантации: научить детей ориентироваться на род слов при определении предмета по его признакам....