календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тема: «Зимние забавы»

Цель:  закрепить знания детей о времени года – зима,  зимних явлениях и изменениях в природе, расширять представления о зимних забавах.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Зимние игры»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zab_avtosohranennyy.docx42.04 КБ

Предварительный просмотр:

 Планирование  воспитательно-образовательной деятельности на неделю

(группа общеразвивающей направленности для  детей от 6 до 7 лет №     )

Тема: «Зимние забавы»

Цель:  закрепить знания детей о времени года – зима,  зимних явлениях и изменениях в природе, расширять представления о зимних забавах.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Зимние игры»

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Понедельник 9.12

Вторник 10.12

Среда 11.12

Четверг 12.12

Пятница 13.12

Утро

Обязательная часть программы

 

 

Сообщение темы недели (введение игрового персонажа или проблемной ситуации), игровая мотивация

Беседа по теме недели  

«Зимние забавы»

Цель: закрепить названия зимних игр

Рассматривание иллюстраций

«Игры зимой на улице»

Цель: уточнить представления о зимних играх, отвечать на вопросы по изображению

Д/и «Что зимой бывает?»

Цель: закрепить знания детей о приметах зимы

Самостоятельная игровая

деятельность в игровых уголках

 Организовать с мальчиками игры в строительном уголке; с девочками организовать игры уголке «Первоклассника»

Работа по формированию КГН (прием пищи)

Воспитывать умение культурно вести себя за столом

Повторение стихов, песен к к Новогоднему утреннику        

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: выявить, имеют ли дети представление о частях суток, умеют ли определить по картинке части суток

(картотека №1)

Пальчиковая гимнастика

«Волшебник»

Цель: развитие мелкой моторики

С\р игра: «Собираемся на прогулку», ситуация – кукла Маша разбирает гардероб и выбирает соответствующую времени года  одежду.

Строительные игры

Конструирование: «Санки».
Цель: развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки

Работа по формированию КГН (проведение гигиенических процедур

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смыливать, мыть лицо,насухо вытирать полотенцем

Выставка книг с иллюстрациями «Зимние забавы детей»

Дидактическая игра «Ищи»

Цель: упражнять детей в употреблении прилагательных, согласованных с существительными

(картотека №1)

Работа в уголке природы (уход за растениями

: полив комнатных растений.

С\р игра «Парикмахерская», ситуация – мама привела свою дочь на стрижку.

(картотека №3)

Работа по развитию навыков самообслуживания

«Аккуратный шкафчик»
Цель: формировать умение аккуратно складывать свою одежду в шкаф

Рассматривание книжных иллюстраций по теме «Зимние игры»

Цель: уточнить представления о зимних играх, отвечать на вопросы по изображению

Беседа по ОБЖ

«Гололед»

Цель: закрепить правила безопасности в зимнее время

(картотека)

Малоподвижная игра

«Ручейки и озера»

Цель: учить детей бегать в колонне держась друг за друга и перестраиваться  в круги

Игры-забавы

«Что изменилось?».

Цель: развивать наблюдательность (Т.Г. Кобзева стр15)

Игры в уголке театрализации

«Веселый старичок»

Цель: учить пользоваться различными интонациями

(картотека)

Работа по формированию КГН (прием пищи)

Ситуативный разговор: «Культура еды – дело серьёзное»
Цель: Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Подготовка к проведению итогового мероприятия

 

Рассказывание детей

« Мои выходные на улице »

Цель: закрепить умение составлять короткие рассказы из личного опыта

Разучивание стихотворений, песен, произведений малых фольклорных форм

 Разучивание поговорки о зимних месяцах – «Декабрь -  год заканчивает, а зиму начинает».

Самостоятельные игры в игровых уголках

Организовать настольные игры «Шахматы»,«Шашки»

Работа по развитию навыков самообслуживания

Приучаем детей аккуратно вешать одежду на стульчик

Образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели)

1. _________________________

___________________________

___________________________

2. _________________________

___________________________

___________________________

__________________________

1.________________________

__________________________

__________________________

2.________________________ __________________________

__________________________

3.___________________________________________________________________________

1._______________________

_________________________

_________________________

2._______________________

_________________________

_________________________

_________________________

1.________________________

_________________________

_________________________

2.________________________

_________________________

_________________________

 _________________________

1.________________________

_________________________

_________________________

2.________________________

_________________________

_________________________

_________________________

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели)

1.__________________________

___________________________

___________________________

1.________________________

__________________________

_________________________

1._______________________

_________________________

_________________________

1.________________________

_________________________

_________________________

1.________________________

_________________________

________________________

Индивидуальная работа с детьми

 Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики

 «Составь цветок»

- упражнение на развитие мелкой моторики рук:

Индивидуальная работа по математическому развитию

-продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между)

Индивидуальная работа по развитию художественных способностей (рисование, лепка

«Составь натюрморт».

- научить составлять композицию по собственному замыслу

 Индивидуальная работа по

сенсорному развитию

«Матрешка»

-научить различать предметы по величине

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи

- упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных

Обязательная часть программы

Прогулка 1

Наблюдение за погодой

Цель: обобщить представления о зимних явлениях в неживой природе

Дидактическая игра по экологии

«Закончи предложение»

Цель: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов

Подвижные игры
 
«Не оставайся на земле»

Цель: развивать умение спрыгивать с возвышения двумя ногами, мягко приземляясь, сгибая колени.

«Казаки –разбойники»

Цель: продолжать знакомить с народными играми; развивать ловкость

(Т.Г. Кобзева ООД на прогулке)

Обучение играм со снегом

«Снежки»

Цель: научить лепить снежки и бросать друг другу только в ноги

Самостоятельная и совместная деятельность

Расчистка от снега кормушек

Цель: воспитывать положительное отношение к труду

Наблюдение за снегопадом

Цель: продолжать знакомить с явлениями природы

Раскрась участок разноцветными сосульками (экспериментирование с водой и красками)

Цель: развивать эстетический вкус

Дидактические игры

 «Где чьи следы?»

Цель: развивать наблюдательность, воображение,

Подвижные игры

«Хитрая лиса

Цель: развивать умение быстро реагировать после сигнала
 
«Не оставайся на земле»

Цель: развивать умение спрыгивать с возвышения двумя ногами, мягко приземляясь, сгибая колени.

(Т.Г. Кобзева ООД на прогулке)

Игры по интересам с выносным оборудованием

«Попади в цель»

Цель: развивать ловкость

Самостоятельная и совместная деятельность

Строительство горок из снега

Цель: учить трудиться сообща, воспитывать трудолюбие

Наблюдение за снежинками Цель: конкретизировать и углублять представления о зимних явлениях

Подвижные игры

 «Мяч водящему»

Цель: развивать умение бросать и ловить мяч

 «Рыбак и рыбки»
Цель: развивать ловкость

(Т.Г. Кобзева ООД на прогулке)

Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Цель: развивать умение играть сообща

Игры со спортивным оборудованием

Подбрасывание и ловля мяча

Цель: развивать ловкость

Самостоятельная и совместная деятельность

Подметание дорожек

Цель: воспитывать желание трудиться

Наблюдение за следами птиц на снегу

Цель: расширить знания о зимующих птицах; учить видеть их поведение зимой.

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Цель: уточнить и углубить знания о временах года

Поделки из снега на участке

Цель: развивать эстетический вкус

Подвижные игры

«Мяч водящему»

Цель: развивать умение бросать и ловить мяч

«Хитрая лиса

Цель: развивать умение быстро реагировать после сигнала

(Т.Г. Кобзева ООД на прогулке)

Игры с выносным оборудованием

«Попади в цель»

Цель: развивать ловкость

Самостоятельная и совместная деятельность

Расчистка дорожек от снега

Цель: воспитывать желание трудиться

Наблюдение за воробьем

Цель: формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время

Подвижные игры

 «Перебежки». 

Цель: учить пробегать медленным темпом длинные дистанции, начинать и прекращать игру по сигналу воспитателя. Расширять двигательный опыт.

«Мяч водящему»

Цель: развивать умение бросать и ловить мяч

(Т.Г. Кобзева ООД на прогулке)

Сюжетно-ролевые игры

«Водители»

Цель: обогатить и конкретизировать знания детей  о правилах дорожного движения

Игры с выносным оборудованием

Рисование палочками на снегу

Самостоятельная и совместная деятельность

Уборка участка от снега

Цель: воспитывать желание трудиться

Индивидуальная работа с детьми

Индивидуальная работа по обучению основным движениям

Прыжки с продвижением вперед

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Бросание предметов в цель.
Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой.

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам»

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Формировать умение бегать врассыпную в определенном направлении;
строиться в шеренгу по три человека.

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место.

П половина дня

Обязательная часть программы

Образовательная деятельность

(указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели)

1.___________________________________________________

__________________________

1._________________________

_________________________

__________________________

1.________________________

_________________________

________________________

1.________________________

_________________________

_________________________

1.________________________

__________________________

__________________________

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Образовательная деятельность

(указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели)

1.___________________________________________________

__________________________

1. ________________________

__________________________

__________________________

1.________________________

_________________________

_________________________

1.________________________

_________________________

_________________________

1.________________________

__________________________

__________________________

Культурные практики

(совместная и самостоятельная деятельность детей)

Исследовательская деятельность

«Наураша»

«Украшаем стену шарами»

Цель: актуализировать и расширить представление детей об электричестве

Выполнение небольших поручений – разложить аккуратно тетрадки

Чтение стихотворения И.А.Бунина «Первый снег»

Цель: закреплять умение слушать стихотворные строки.

Сюжетно-ролевые игры (совместно с педагогом)

«Зоопарк»

Цель: расширить знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, внимательное отношение к животным

(картотека №3)

Чтение художественной литературы

А. Барто «Снег сегодня белый-белый»

Цель: закреплять умение слушать стихотворные строки.

Сюжетно-ролевые игры

«Парикмахерская» 

Цель: учить детей принимать на себя роли и выполнять ролевые действия.

(картотека №3)

Работа в уголке природы (совместная деятельность

рыхление комнатных растений

Цель: воспитывать положительное отношение к растениям

Самостоятельная игровая деятельность

Организовать строительные игры с использованием конструктора «Лего»

Чтение художественной литературы

Сказка Г.Тукая «Шурале»
Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание сказок, осмысливать характеры персонажей

Театрализованная игра

«Немой диалог»

Цель: развитие артикуляции

(картотека)

Работа в книжном уголке: красиво расставить книжки на полках в книжном уголке

Самостоятельная игровая деятельность

Организовать игры в уголке ПДД «Собери дорожный знак», игры с макетом «Дорога»

Игры по развитию речи (звуковая культура, грамматический строй)

«Волшебные превращения»

Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, обозначающих материал и вещества (логокуб)

Дидактические игры по ПДД

беседа: «Какие дорожные знаки вам знакомы? Познакомимся с другими» 

Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками

Чтение художественной литературы

В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь»

Цель: воспитывать интерес и любовь к чтению, развитие литературной речи

Самостоятельная игровая деятельность в уголке по безопасности

Организовать игру «Кошкин дом»

Проведение итогового мероприятия

Выставка рисунков «Зимние игры»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: предложить новые эпизоды и ситуации

(картотека №3)

Игры в музыкальном уголке

Музыкальная игра «Сломанный телевизор»

Цель: развитие внутреннего слуха, навыков точного и свободного владения интонацией

(картотека)

Чтение художественной литературы

Чтение сказки «Снегурочка».

Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание сказок, осмысливать характеры персонажей

Прогулка 2 (при соответствующих погодных условиях)

Подвижная игра

«Кто быстрее»

Цель: развивать ловкость

Игры с выносным материалом

Упражнение «Попади в цель». 
Цель: Упражнять детей в выполнении бросков в горизонтальную цель.
 

Игры с выносным материалом

«Катание на санках»

Подвижная игра

« Кто дальше бросит мячик»

Цель: развивать умение метать в прямом направлении

Хороводная игра «Отгадай, чей голосок?»

Цель: развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников

Игры с выносным материалом

«Подбрасывание и ловля мяча»

 Подвижная игра: «Стоп, машина!»

Цель: развивать ловкость, внимательность

Игры с физоборудованием

Прыжки через скакалку

Подвижная игра

«Пешеходы и автомобили»

Цель: развивать ловкость, внимательность

Игры с выносным оборудованием

Катание на самокате

Индивидуальная работа с детьми

Индивид, работа по развитию движений

Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; Цель: учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи

«Назови слова, в которых второй звук гласный»

Цель: упражнять в различении гласных и согласных звуков.

Повторение стихотворений, песен к Новому году.

Индивидуальная работа по обучению играм с мячом

«Забрось в корзину»

Цель: развивать ловкость

Индивидуальная работа по развитию речи

игра «Чей хвост?», образование притяжательных прилагательных (волчий, поросячий…)

Обязательная часть программы

Музыкально-дидактическая игра «Облачки настроения»

Цель: развитие умения детей определять настроение музыкального произведения, выражать настроение мимикой

(картотека)

Презентация «Зимние забавы на Руси»

Цель: воспитание традиций и обычаев в семье.

Настольные игры «Лего», «Пазлы»

Цель: развивать внимательность, мышление

Самостоятельные игры детей

в игровых уголках

Организовать игры в уголке экспериментирования: проведение опытов с воздухом

Рассматривание картинок, иллюстраций «Любимые зимние игры»

Дидактические игры по сенсорному

развитию «Снежинка» — выкладывание из мозаики снежинки по представлению

Самостоятельные игры  детей в игровых уголках

Организовать игры в уголке по речевому развитию «Составь слова», «Составь слоги»

(группа №3)

Обучение играм со строительным материалом

Строительная игра «Лыжная тропа».
Цель: предлагать сооружать постройки из мелкого строительного материала.

Индивидуальная работа по обучению действиям с предметами

Отбивание мяча об пол одной, двумя руками.

Разучивание стихотворений к Новому году.

Обучение играм с водой и песком

«Наливаем – выливаем» (наполнение водой разных сосудов с узким и широким горлом с помощью воронок, пипеток, трубочек, мензурок, шприцев)

Самостоятельные игры детей в игровых уголках

Организовать игры в патриотическом уголке

«Собери флаг России», «Собери герб России»

Обучение играм с дидактической куклой

«Одень куклу на прогулку»

Цель: знакомство с сезонными предметами одежды, последовательностью  ее надевании.

Развлечение (показ театра с включением высказываний детей)

«Маша и медведь»

Цель: учить пересказывать сказку наизусть

Хоз.-бытовой труд (выполнение небольших поручений воспитателя)

-раскладывание салфеток в салфетницы

Индивидуальная работа с детьми

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики

выложить узор из мелких камешков.

Индивидуальная работа по обучению детей раскрашивании

Раскраски по теме «Зимние забавы"

Индивидуальная работа по развитию речи (словарь, грамматика

«Один-много»

Цель: учить образовывать множественное число имени существительного

Индивидуальная работа по рисованию

- закрепить умение правильно наносить штриховку не выходя за контур 

Индивидуальная работа по сенсорному развитию

ориентировка в пространстве. Расположить игрушки относительно стола и проговорить их местоположение.

Амплификация развивающей предметно-пространственной среды (новое, что необходимо сделать)

Пополнить нестандартным оборудованием (мелким) зимней тематики (снежки из ваты)

Приобрести дополнительный выносной материал для зимних прогулок

Подготовить атрибуты для подвижной игры.

Подготовка масок для театрализованной деятельности

Подготовить одежду для дидактической куклы

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые

Консультация для родителей «Подвижные игры зимой. Зимние развлечения»

Предложить родителям

смастерить бутылочные лыжи в группу.

Разучивание стихотворений к новому году

Консультация для родителей ««Зимние забавы для всей семьи»

Беседы подгрупповые о подготовке к новому году.

Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей в детском саду

Коррекция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.

Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....

Календарно-тематический план на сентябрь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на октябрь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на январь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на февраль подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «Зимние забавы. Неделя здоровья»

Цель: Развивать двигательную активность детей как один из основных факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие.Задачи: Продолжать знакомить детей с зимними видами ...