Презентация опыта работы на ГМО по теме"Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Шишигина Ирина Николаевна

Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми

Задачи:

•совершенствовать диалогическую форму речи;

•развивать монологическую форму речи;

•учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки ,потешки, загадки;

•учить (по плану и образцу )  рассказывать о предмете  по картинкам с    последовательно развивающими  событиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.pptx581.33 КБ
Файл doklad.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Воспитатель ДОУ №27:Шишигина И.Н г.Канск 2018г .

Слайд 2

Актуальность: Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. Р ечь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества. Овладение диалогической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников, а ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Для развития выразительной речи необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают организация театрализованной деятельности. В театрализованной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Поэтому, данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Слайд 3

Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми

Слайд 4

Задачи: совершенствовать диалогическую форму речи; развивать монологическую форму речи; учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки , потешки , загадки. учить (по плану и образцу ) рассказывать о предмете по картинкам с последовательно развивающими событиями;

Слайд 5

Список используемой литературы:

Слайд 6

Список используемой литературы:

Слайд 7

Театрализованная деятельность Праздники, экскурсии Физическая культура Театра в жизни детей Изобразительная деятельность музыка

Слайд 8

* наглядные; *практические; *словесные; Методы ознакомления

Слайд 9

Чтение, прослушивание и обсуждение художественных произведений. Драматизация сказок. Дидактические, сюжетно – ролевые, творческие игры, игры – театрализации. Игры на развитие интонационной выразительности. Словесные, настольные и подвижные игры с элементами драматизации. Рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок с речевым комментарием и объяснением личностного смысла изображаемых событий. Просмотр и обсуждение слайдов, видеофильмов, мультфильмов. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека. Продуктивная деятельность. Посещение театров. Формы работы с детьми:

Слайд 10

П альчиковый театр Стимулирование кончиков пальцев, движения кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития

Слайд 11

Театр картинок и фланелеграф Развивают творческие способности; Содействуют эстетическому воспитанию; Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Слайд 12

Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.

Слайд 13

Театр вязанной игрушки Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию; Формирует творческие способности, артистизм; Обогащает пассивный и активный словарь

Слайд 14

Настольный театр Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью;

Слайд 15

Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи. .

Слайд 16

Театр кукол Бибабо Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.

Слайд 17

Театр масок Способствует развитию психофизических способностей, помогает развивать воображение, творческие способности, мышление, память.

Слайд 18

Атрибуты для ряженья

Слайд 19

Работа с родителями Беседы «Играете ли вы с ребенком в театр». Наглядная информация «Театрализованная деятельность в детском саду». Фотовыставки «Театральные новости». Постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, воспитателей, музыкального руководителя. Помощь родителей к творческой деятельности (к рисованию афиш, декораций, изготовление элементов костюма ). Посещение театра.

Слайд 21

Взаимодействие с учителем - логопедом

Слайд 22

Здоровье сберегающие технологии: Артикуляционная гимнастика Гимнастика для глаз Динамические паузы, физкульт-минутка Дыхательная гимнастика Пальчиковые игры со словами Мимическая гимнастика

Слайд 23

Критерии речевого развития Граматика Фонетика Связная речь Диалог

Слайд 24

Работа в перспективе Создание перспективного планирования по театрализованной деятельности. Создание картотеки театрализованных игр. Выступление на педагогическом совете. Показать детям небольшие спектакли, используя для этой цели различные виды театра.



Предварительный просмотр:

Шишигина И.Н.

воспитатель первой

квалификационной категории

МБДОУ №27

г.Канск

«Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.»

        Каждый год в детский сад приходят разные дети: смышленые и не очень, контактные и замкнутые. Но всех их объединяет одно – они удивляются и восхищаются всё меньше и меньше, интересы их однообразны: машинки, куклы Барби, у некоторых игровые приставки. Как же разбудить их души?

        У таких детей ограниченный словарь, не усвоены грамматические нормы языка, дети пользуются простыми предложениями, состоящими из 2-3 слов.

        Поэтому проблема развития речи детей дошкольного возраста остается одной из актуальных проблем на сегодняшний день.

        Речь выполняет многообразные функции в жизни. Основной и первоначальной является коммуникативная функция — назначение речи быть средством общения.  Диалогическая речь выступает как основная форма речевого общения, в недрах которой зарождается связная речь.

        Я считаю  процесс развития диалогической речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи. Одним из таких средств является театрализованная деятельность. Поэтому я выбрала данную тему «Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности». В этом направлении работаю второй год. Считаю театрализованная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания.

        Именно в диалоге дети учатся самоорганизации, самодеятельности, самоконтролю. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, звуки, краски, а умело, поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.оп ределила цель и задачи

Слайд3 Цель:  развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.

Слайд4Задачи:- совершенствовать диалогическую форму речи;

 -развивать монологическую форму речи;

- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать

небольшие сказки ,потешки, загадки.

- учить (по плану и образцу)рассказывать о предметепо картинкам с    последовательно развивающими  событиями;

Слайд5-6 Теоретической основой моего опыта послужили работы таких авторов, какА.Е Белоусоваудивительняе истории;И.Медведева;Т.Шилова улыбка судьбы;; М.А Давыдова;И.А.Агапова; игрушки своими рукамиР.Р.Калинина в гостях у сказки;З.А.Грищенко ты детям сказку расскажи;О.УУшакова речевое развитие детей 3-4лет;М.Б.Зацепина развитие ребенка в театральной деятельности.

Слайд7        В работе с дошкольниками по этому направлению я использую интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь с облостямимузыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театральной деятельности, чтение художественной литературы,  праздники, экскурсий,а также организации разных видов самостоятельной деятельности детей.

Слайд8  Использую разнообразные методы:

- наглядные (наблюдения, рассматривания картин, демонстрация диафильмов, детских презентаций);

- практические (игровой метод, трудовая деятельность, опыты);

- словесные (рассказ воспитателя, чтение художественного произведения, беседы, проблемные вопросы).

Слайд9 Разработала перспективное планирование и провела цикл занятий, разучила игры и упражнения направленные на развитие диалогической речи с детьми.Знакомила детей с разными видами театра.

Слайд10-17 В театральном центре создала коллекцию театров разных видов (пальчиковый, настольный, кукольный, теневой и т. д.) совместно с родителями. Подобраны театральные костюмы, маски, атрибуты для спектаклей. Для режиссерской игры есть предметы - заместители, мелкие игрушки, схемы по сюжетам сказок. 18Разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, фуражки, каски, юбки, фартуки, костюмы  врача, повара, художника, почтальона .19 Совместно с родителями собраны красочные коллекции кукол, масок, программок, билетов. 
есть парики, веера, зеркала и бижутерия. 
        Также в группе есть театральная библиотека с соответствующей литературы и выставки детских работ, фотоматериалов о прошедших театральных постановках. 

Слайд21-22 Тесно взаимодействую с учителем - логопедом. Он оказывает консультации по речевому развитию. Помогает в пополнении и изготовлении дидактических игр для речевого центра.

Слайд23 Провожу педагогическое наблюдение опираясь на критерии из программы и пособие рекомендованные Ушаковой О.С., Струниной Е.М.; Стребелевой Е.А., Гризик Т.И. содержащие  диагностические методики по обследованию разных сторон речи детей дошкольного возраста.   С целью определить   исходный уровень речевого развития каждого ребенка группы в целом на начало и конец учебного года уровни владения делятся на четыре критерия –грамматика, фонетика, связная речь, диалог.

Слайд24 На данный момент у моих детей следующие  результаты по речевому развитию на нач.года  высокий уровень 0% средний уровень -75% низкий уровень25%.

        Анализируя свою деятельность определяю  положительные и отрицательные моменты планирую на следующий учебный год дальнейшую работу по данной теме, которая определена мною на 5 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

laquo;Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»...

«Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность и сюжетно-ролевые игры».

laquo;Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность и сюжетно-ролевые игры»....

«Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Выступление из опыта работы

laquo;Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»Выступление из опыта работы "Мангеровской Л.М....

Статья «Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

АннотацияДошкольное образовательное учреждение - первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в...

Обобщение опыта работы по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности»

Здравствуйте уважаемые педагоги.Делюсь свами обобщением опыта по теме: "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста  посредствам театрализованной деятельности"...

Опыт работы на тему: «Развития навыков Soft Skills детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Существует два вида навыков: hard-skills (твердые навыки) и soft-skills (мягкие навыки). Первые - профессиональные знания и навыки: они понадобятся нам на работе и в реализации профессиональных проект...