Театрализованная деятельность. Дорожка приключений по сказке "Гуси-лебеди".
материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Наталья Шаульская Александровна

Инсценировка сказки с развивающими играми и заданиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

Дорожка приключений

«Путешествие в сказку Гуси-лебеди».

Цель.

  • Закреплять с детьми знания русских народных сказок.
  • Развивать и воспитывать интерес к театру и театрально-игровой деятельности.
  • Создавать условия для проявления творческой активности каждого ребенка, учитывая его интересы, особенности, способности.
  • Способствовать развитию диалогической речи, расширению и активизации словарного запаса детей.
  • Формировать умение правильно строить предложения.
  • Формировать  в ребенке уверенность в себе, своих силах и возможностях.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.


Дорожка приключений по сказке «Гуси-лебеди».

Ведущая–    Солнце светит нам с утра,

                Сказку начинать пора.

                Гости ждут уже детей,

                Входите дети поскорей.

(входят дети)

                Всем известно только в сказках,

                Есть чудесная страна,

                Там волшебной чудо-краской

Разрисованы дома.

Растет цветочек аленький,

Шумит дремучий лес,

Откроет детям маленьким

Он тысячу чудес.

Ты цветочек  мой цвети,

В сказку двери отвори!

(Входят мать, отец, дочка и сынок)

Ведущая–    Жили-были отец с матерью.

Были у них дочка Машенька,

Да сыночек Ванечка

Собрались отец с матерью на базар

Мать –         До свиданья, Машенька!

                До свиданья, Ванечка!

                На базар поедим мы,

Привезем вам прянички.

Отец –        И коня на палочке для тебя сыночек

А тебе, разумница, шелковый платочек.

Ну, а милым деткам

Вкусные конфетки.

Мать –         Ты за Ванечкой гляди,

Никуда не уходи!

(Мать с отцом уходят)

Ведущая –   Только Ванечка уснул,

                Как прибежали подружки.

1 подружка         - Выйди, Маша, из ворот,

                Выйди, Маша, в хоровод.

Маша –         Нет, подружки, не могу,

Братца Ваню берегу.

2 подружка – Мы сплетем, сплетем корзину

                В лес пойдем мы по малину.

Маша –         Нет, подружки, не могу,

Братца Ваню берегу.

3 подружка – Мы малины не найдем,

                Мы малину не нарвем.

                А нарвем грибов корзину,

                Выйдешь, Маша, или нет?

Маша -         Братец Ваня крепко спит,

                Сладко носиком сопит,

                В лес, пожалуй, я пойду,

                Грибов и ягод наберу.

Игра «Маша, ты сейчас в лесу».

Ведущая – А тут налетели гуси-лебеди и унесли Ваню.

                Пришла Маша домой.

Маша -         Ой, а где же братец мой?

                Подхватили гуси братца

                Как за ними мне угнаться?

                Где ж я Ванечку найду?

                Ой, попали мы в беду!

Ведущая – Ребята, мы вместе с Машенькой играли, теперь давайте поможем братца вернуть. Посмотрите, на тропинке кубик лежит, не пускает нас. Чтобы пройти надо задание выполнить.

Игра «Угадай сказку» (дети бросают кубик и угадывают

 из какой сказки иллюстрация изображена на кубике).

 Встретилась им на дороге Печка.

Печка –         Я пеку, пеку, пеку

Каждый миг по пирожку!

Пирожок мой очень вкусный: Вот грибной, а вот капустный.

Маша –         Печка, ты печка,

Укажи мне путь,

Ты скажи мне печка

Братца как вернуть?

Печка –         Если дров в меня подбросишь,

Я исполню то, что просишь.

(Машенька бросает в печку дров)

Печка –         Ты беги по той тропинке,

Там увидишь две осинки

Перепрыгни ручеек,

Поднимись на бугорок.

Маша –        Спасибо, печка!

 Ведущая –  Идут дети дальше, видят стоит яблонька.

Маша –        Яблонька, яблонька

                Укажи мне путь,

                Ты скажи нам, яблонька,

                Ваню как вернуть?

Яблоня –        Сможете нарисовать яблочки с закрытыми глазами, помогу вам.

                        Игра «Нарисуй с закрытыми глазами».

Яблоня –        Молодцы постарались

                К ручейку бегите.

Маша –        Спасибо, яблонька!

 Ведущая – Побежали дети к ручейку, а на тропинке лежат карточки, мешают пройти. Прежде чем пройти, надо задание выполнить.

                        

Маша –        Реченька, речка,

                Укажи мне путь.

                Ты скажи мне, речка,

                Братца как вернуть?

Речка –        Отодвинь камень тяжкий,

                Помогу тебе бедняжке

Ведущая –   Ребята посмотрите на камне ромашка лежит. Не отодвинуть камень пока задание не выполнишь

Игра «Ромашка» (отрываем листочки от ромашки и отвечаем на вопросы на обратной стороне лепестка).

 (Маша отодвигает камень)

Речка –        Ну, теперь могу вздохнуть!

                Ты как надо держишь путь.

                Перепрыгни ручеек,

                Поднимись на бугорок,

                Свороти с него немножко,

                В темный бор пойдет дорожка.

Маша –        Спасибо, речка!

Ведущая – Зашли дети в темный лес и видят ежика, а у него карточки.

Маша –        Ежик, ежик

                Укажи мне путь.

                Ты скажи мне, ежик,

                Братца как вернуть?

Ведущая –   Ребята, чтобы ежик нам помог, надо угадать кому принадлежат вещи, нарисованные на карточках

Игра «Кому это принадлежит?»

Ежик –        В темный лес ведет дорожка,

                Там изба на курьих ножках.

                Твой братишка в той избе…

                Ну, счастливый путь тебе!

Маша –        Спасибо, ежик!

Ведущая – Пошли дети по дорожке и видят:

                Вон в лесу стоит изба,

                Наверху торчит труба,

                Огонек горит в окошке,

                Под избушкой курьи ножки.

                В той избе живет Яга,

                А сова ее слуга!

                Увидала их сова и преградила дорогу

                Коль ответите на вопрос пройдете дальше.

                        

                        Игра «В каких сказках живет Баба Яга?». (ответили дети на вопрос и из избушки появилась Б.Я.)

                

Баба Яга –   Здравствуй, Маша, как дела?

                 Ты зачем сюда пришла? И детишек привела?

Маша –        Где Ванюша, братец мой?

                Я возьму его домой.

Баба Яга – Ишь, чего ты захотела!

                Ванька нужен мне для дела.

                

Маша –        Ой, Бабулечка Ягуша,

                Пожалей-ка ты Ванюшу.

                

Баба Яга –    Нет, девчонка, не проси!

                А впрочем, службу тебе дам.

                Ну-ка, милые котята,

                Загадайте-ка загадки.

1 кот –         После стирки у простынки

Он разгладит все морщинки

Только ты его не тронь

                Он горячий, как огонь (утюг)

 2 кот –         На веревках пальцы

                Держат одеяльце (прищепки)

3 кот –         Часть моя – подобна лодке,

                Как весло другая часть.

                У меня маршрут короткий

                Мимо рта бы не попасть (ложка)

4 кот –         Он пыхтит, как паровоз,

                Важно держит кверху нос!

                Пошумит, остепенится,

                Пригласит чайку напиться (чайник)

Баба Яга –    Эти дети так умны,

                Вон как Маше помогли,

                Но это били легкие загадки,

                А вот сможете ли вы назвать друзей моих- нечистей лесных?

                        

                        Игра «Назови друзей Бабы Яги».

Баба Яга – Да, и с этим заданием вы хорошо справились.

 Но ведь я Ягусенька-Вреднюсенька.

Не отдам тебе я Ваню

И тебя себе оставлю.

Будешь верно мне служить,

В моей избушке будешь жить.

На печи пойду вздремну,

Ты ж сходи-ка поводу.

Кис-кис-кис…

Котики, котики мягкие животики,

Вы сидите сторожите

Да во все глаза глядите,

Чтоб девчонка не удрала,

Вместе с братцем не сбежала!

(Уходит в избу)

Машенька (наливает в миску молоко)

                Котики, котики, голодные животики,

                Молоком вас угощу и сметанки притащу.

Ведущая – стали коты молоко лакать и не заметили, как Маша в избу проскользнула, Ваню подхватила и побежала.

Ведущая – Добежали дети до речки. На речке молочные волны играют в кисельные берега ударяют.

(дети прячутся, гуси пролетают)

Ведущая – Спрятались дети под крутым берегом, пролетели гуси мимо и не заметили их.

Ведущая – Побежали дети дальше, и встретилась им на дороге яблонька.

(дети прячутся, гуси пролетают)

Ведущая – Спрятались дети под ветками яблони, пролетели гуси-лебеди мимо.

Ведущая –Дети побежали дальше, видят на дороге печку.

(дети прячутся, гуси пролетают)

Ведущая – Только дети успели спрятаться, как налетели гуси-лебеди, стали в заслонку клювами стучать, стучали, стучали, все клювы поотбивали, так ни с чем и вернулись к Бабе Яге.

Ведущая – Прибежали дети к своему дому.

Маша – Вот он, вот он, дом родной.

        Снова дома мы с тобой.

        Помогла нам яблонька,

        Помогла нам печка,

        Помогла хорошая,

        Голубая речка.

        Все нас укрывали,

От гусей спасали.

Спасибо вам дети, что мне помогали.

(входят отец и мать)

Мать –         Здравствуй, дочка Машенька!

                Здравствуй, милый Ванечка!

                Вот мы и приехали,

         Привезли  вам прянички.

Отец –         Это конь на палочке для тебя сыночек,

А тебе, обещанный, шелковый платочек.

А для вас конфеточки,

Угощайтесь, деточки!

Ведущая – Сказка кончилась, друзья,

И нам прощаться пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Лесное приключение»

Цель: в игровой форме закрепить полученные детьми знания.Задачи:Закрепить представления детей о признаках зимы;Расширить и активизировать словарь по теме «Дикие животные»;Совершенствование лекси...

Конспект занятия в средней группе по программе дополнительного образования театрализованной деятельности «Ходит осень по дорожкам» (по сказке «Теремок»)

Конспект занятия в средней группе по театрализованной деятельности «Ходит осень по дорожкам» (по сказке «Теремок»)Цель: Учить основам театрализованной деятельности по средством знакомства детей со ска...

НОД по театрализованной деятельности «Новогоднее приключение»

НОД по театрализованной деятельности «Новогоднее приключение»Цель: создать условия для развития диалогической речи детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятель...

Образовательная деятельность по физической культуре с элементами театрализованной деятельности. Тема: «Приключения Колобка».

Сюжетное занятие с элементами театрализованной деятельности и использованием Даров Фребеля....

Конспект театрализованной деятельности «Дорожка к теремку»

В процессе мероприятия воспитанники знакомятся и закрепляют правила дорожного движения, поведения на улице города...