Индивидуальный план по самообразованию на 2018-2019 учебный год
рабочая программа

Сорокина Наталья Валерьевна

Индивидуальный план по самообразованию на 2018-2019 учебный год

Сорокиной Натальи Валерьевны, воспитателя МБОУ  "СОШ№4" г. Назарово Красноярского края

Я выбрала ТРИЗ – технологию как самую эффективную в плане использования разных приемов, игр, упражнений. Считаю, что выбранная технология в дошкольной образовательной организации в данный момент является актуальной и результативной современной образовательной технологией.

Цель: изучение и целенаправленное использование элементов ТРИЗ – технологии в образовательном процессе  с детьми среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Внедрять ТРИЗ-технологии  в образовательный процесс дошкольного учреждения

Формировать  навыки  применения знаний в любой деятельности, развитие словарного запаса, воспитание творческой и активной личности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_somoobrazovaniyu_po_triz_1.docx32.29 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план по самообразованию на 2018-2019 учебный год

Сорокиной Натальи Валерьевны, воспитателя МБОУ  "СОШ№4" г. Назарово Красноярского края

Я выбрала ТРИЗ – технологию как самую эффективную в плане использования разных приемов, игр, упражнений. Считаю, что выбранная технология в дошкольной образовательной организации в данный момент является актуальной и результативной современной образовательной технологией.

Цель: изучение и целенаправленное использование элементов ТРИЗ – технологии в образовательном процессе  с детьми среднего дошкольного возраста.

Задачи: 

Внедрять ТРИЗ-технологии  в образовательный процесс дошкольного учреждения

Формировать  навыки  применения знаний в любой деятельности, развитие словарного запаса, воспитание творческой и активной личности.

Сроки реализации

 Формы работы

Содержание

Сентябрь

Подбор и анализ литературы

Распределение методов, игр, упражнений, приемов в образовательном плане в соответствии с возрастными особенностями детей

Подготовка материала к родительскому собранию (ТРИЗ-технология)

Использование элементов ТРИЗ-технологии в форме свободного общения, в виде диалогов

Вовлечение детей в активное общение

Пополнение экспериментального уголка предметами, обучение детей описанию каждого предмета.

Разработка символизации уголков деятельности

Октябрь

Выбор материала к родительскому собранию

Использование ТРИЗ – технологии в работе с родителями

Разработка конспекта родительского собрания; оформление материала к родительскому собранию

 

Использование элементов ТРИЗ – технологии в повседневном общении с детьми – игры, упражнения

Д/и «Хорошо - плохо» - поиск и нахождение противоречий: Обсуждение с детьми противоречий в погоде «Разная погода» ;

 «Магазин» -противоречие в предметах; анализ проблемной ситуации противоречие в размерах;  «Много-мало» -противоречие в количестве

Создание развивающей среды

 Учить детей замечать любопытные вещи, предметы вокруг себя для решения поставленной задачи (Метод каталога , Мозговой штурм)

Взаимодействие с родителями

 Консультации

Взаимодействие с педагогами

мастер-класс «Использование приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста от 4-5 лет» - презентация на педсовете

Ноябрь

Пополнение РППС

 Пополнение   необходимым материалом в уголках активности по тематическим неделям

Развитие активности детей

Д/и «Хорошо - плохо» (словесно, в картинках)

Театрализованная деятельность для активизации детей –  речевые игры, драматизации.

Простой системный лифт (из 3 окон)

Д/и  «Что сначала, что потом?»

      «Что было – чем стало»

Взаимодействие с родителями

Участие в творческих конкурсах

 Мероприятие по оформлению участка ДОУ

Декабрь

Активное включение детей  в игры (Синектика-

метод аналогий - эмпатии)

Продуктивная деятельность (Синектика - эмпатия)

Пополнение РППС

 

 Мастер – класс с родителями по изготовлению игрушки из бросового материала

Выставка поделок

Активное использование схем

Схемы,  мнемо дорожки, – учить детей ими пользоваться

Использование схем,  в описании, рассказывании, заучивании, продуктивной деятельности

Взаимодействие с родителями

Папки – передвижки  «Схематизация предметов, явлений для детей»

Подборка игр на развитие творческого воображения детей

Январь

Активное использование Д/и

 

 

«Хорошо - плохо»

 «Что было – чем стало»

«На что похожи»

«Игра в слова» - эмпатия

«Утро – день – вечер - ночь» - причинно-следственные связи

Пополнение РППС 

Стенд «Утро – день – вечер - ночь» - учить детей использовать материал при рассказывании в свободном общении

Взаимодействие с родителями, педагогами

 

Разработка конспекта родительского собрания; оформление материала к родительскому собранию

Мастер – класс «Изготовление из бросового материала куклы -оберега» совместно с родителями

Использование куклы – оберега (проект Колядки)

Февраль

Взаимодействие с  педагогами

Педсовет – выступление «Взаимодействие педагогов ДОУ  в работе с детьми-инофонами»

Пополнение РППС

Схемы,  театрализованные игры

Активное использование ММЧ (при подготовке к выступлению, исследовательская деятельность)

Метод ММЧ

 

Взаимодействие с родителями

Художественное слово, папки-передвижки, медиа - отчёт в групповом чате  Viber

Март

Использование методов:  эмпатия, ММЧ

Участие в театрализованной неделе  (победа в номинации «Оригинальная трактовка художественного произведения»)

Пополнение РППС атрибутами

Активное использование детьми атрибутов для деятельности (по схемам)

Взаимодействие с родителями 

Пополнение театральных атрибутов

Взаимодействие с педагогами

Апрель

Мониторинг детей

Игра «Дорисуй - ка»

Активное включение детей в познавательно – исследовательскую деятельность

Умение применить навыков в исследовательской деятельности

Участие -  Конкурс проектных и  исследовательских работ  «Я сам» институциональный уровень (победитель)

Участие - Конкурс исследовательских работ и проектов «Я сам» городской уровень (Диплом призера 3 степени)

Разработка материала и проведение «Дня здоровья», «Дня безопасности» (эмпатия, системный лифт, МФО)

Взаимодействие с педагогами

В рамках муниципального семинара «Использование ТРИЗ- технологии для успешного формирования у дошкольников предпосылок учебной деятельности», представила свой опыт по использованию приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста от 4-5 лет. В  результате участники мастер-класса познакомились с играми, разработанными на основе приемов технологии РТВ и ТРИЗ,  и научились применять их в деятельности

Взаимодействие с родителями

Выбор проекта с ребенком; отбор и   подготовка материала к презентации

Разработка конспекта родительского собрания; оформление материала к родительскому собранию

Май

Систематизировать материал по теме

Провести анализ по внедрению элементов ТРИЗ – технологии в образовательный процесс

Взаимодействие с родителями

Портфолио ребенка

 

Как результат своей работы могу отметить, что дети преодолели чувство застенчивости, скованности, «языкового барьера». У детей наблюдается положительная динамика в проявлении активности, инициативности.

Повысилась педагогическая компетентность родителей и качество совместной работы в вопросах развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию 2016-2018, 2019-2022 учебные года

Программа для развития познавательной потребности ребенка, которая находит отражения в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на «открытие» нового, которая развивает п...

План по самообразованию на 2018-2019 учебный год Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Эксперимент...

План по самообразованию на 2018-2019 учебный год

План по самообразованию на 2018-2019 учебный год. Тема: "Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста"...

План профессионального самообразования на 2018-2019 учебный год Тема: Формирование связной речи посредством наглядного моделирования

Речевое развитие детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО предусматривает - владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматическ...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД Тема : «Приобщение детей к культуре здорового образа жизни» в первой младшей группе

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем...

План по самообразованию на 2018-2019 учебный год (начинается с декабря 2018 г.)

План по самообразованию составлен с декабря, так как я начала работать в первой младшей группе с данного месяца....

План по самообразованию на 2018 – 2019 учебный год (старшая группа)Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС»

Актуальность: Родина для человека – самое дорогое и священное,Без чего человек перестаёт быть личностью....