Справка по результатам мониторинга старшей группы компенсирующей направленности на начало учебного года
материал (старшая группа)

Шеметова Ирина Александровна

Справка по результатам мониторинга старшей группы компенсирующей направленности на начало учебного года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analit.spravka_diag.na_nach._st.gr_.2017g.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Справка по результатам мониторинга

старшей группы «Сказка»

компенсирующей направленности

на начало 2017 – 2018 учебного года

воспитатели: Куклина Т.Н.

Шеметова И.А.

Воспитательно - образовательный процесс в группе компенсирующей направленности выстроен на основе адаптированной образовательной программы для детей с нарушением речи.

Мониторинг достижений  детей проводился  с целью определения степени освоения детьми программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении  в 2016 – 2017 учебном году.

Характеристика группы: в группе 10 человека (6 мальчиков и 4 девочки).

Сроки проведения:

с 01.09 по 15.09. 2017г.

Мониторинг развития навыков и умений детей осуществлялся по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

- систематические наблюдения;

- организация специальной игровой деятельности;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга отражены в специальных таблицах развития ребенка.

Сводная таблица результатов мониторинга:

Образовательные области

Результаты освоения программы %

на начало года

Достаточный уровень

%

Близкий к достаточному уровень

%

Недостаточный уровень

%

1. Социально-коммуникативное  развитие

10

80

10

2. Познавательное  развитие

10

60

30

3. Художественно-эстетическое развитие

10

30

60

4. Речевое развитие                                      

0

30

70

В среднем

8

50

42

Социально-коммуникативное развитие.

Инициативны в общении с воспитателем, родителями и  другими  детьми, поддерживают темы разговора, отвечают на вопросы и отзываются на просьбы, умеют попросить о помощи, заявить о своих потребностях в приемлемой форме (1 человек), 8 детей имеют уровень близкий к достаточному,  1 ребенок  имеет особенности в развитии и незначительные отклонения в поведении.

Итого:

Д - 1 человек

БД - 8 человек

НД  - 1 человек

Познавательное развитие.

 1 ребенок показывает знания в этой области на достаточном уровне по всем заявленным критериям; 6 детей имеют уровень близкий к достаточному: знают свое имя, фамилию, как зовут родителей, интересуются объектами и явлениями живой и не живой природы, устанавливают простейшие причинно – следственные связи, имеют представление о труде взрослых, проявляют интерес к экспериментированию, сравнивают две группы предметов, используя счёт, раскладывают предметы разной длины, ширины, высоты; затруднения: 6 человек  не назвали   мебель  и транспорт обобщающими словами, не знают или путают название города, страны,  а также 8человек  не определяют   материал, из которого сделаны предметы (стекло, металл, дерево);  3 ребенка имеют недостаточный уровень по многим критериям.

Итого:

Д  - 1 человек

БД  - 6 человек

НД  - 3 человека

Художественно-эстетическое развитие.

1 человек  проявляет творчество при выполнении задания; 3  человека  интересуются  книгами, знают и могут  рассказать несколько сказок,  разучивают небольшие  стихотворения; могут с небольшой помощью взрослого создать  выразительные образы и коллективные сюжетные композиции; затруднения в пользовании ножницами, а также в использовании различных средств изодеятельности при выполнении работы; 6 человек имеют недостаточный уровень по многим критериям.

Итого:

Д  - 1 человек

БД  - 3 человека

НД  - 6 человек

Речевое развитие.

4 детей высказываются простыми  предложениями, используют в речи существительные, обозначающие профессии, употребляют обобщающие слова, 4  человека  могут назвать несколько известных литературных произведений, могут  построить связный рассказ по одной или серии сюжетных картинок с помощью взрослого, рассказывают истории из личного опыта или из понравившихся произведений и телепередач, 6 человек имеют недостаточный уровень по многим критериям в этой области.

Итого:

Д  - 0 человек

БД  - 4 человека

НД  - 6 человек

Вывод:

анализ качества усвоения детьми  отдельных разделов  программы по всем областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

наиболее высокие результаты на начало учебного года показаны детьми в  социально -  коммуникативном и познавательном развитии.

В областях  речевое  и  художественно – эстетическое развитие результаты освоения программы  в силу особенностей  развития детей данной группы низкие.

- 1 ребенок не усваивают  программу практически по всем областям.

Планы на учебный год:

проводить  работу по знакомству детей с различными жанрами искусства и учить детей самостоятельно и творчески подходить к выполнению заданий по предложенной теме, использовать при этом различные средства и техники. Порекомендовать родителям, чтобы их дети  посещали кружок дополнительного образования, где преподаются различные техники работы с бумагой или пластилином а также мальчикам посещать спортивный кружок, организованный на базе ДОУ.  

Для повышения уровня речевого развития детей проводить работу в соответствии с требованиями программы и индивидуальными  рекомендациями учителя – логопеда. В свободное время проводить игры и упражнения  на развитие всех познавательных процессов, мелкой моторики рук, грамматического и звукового строя  речи, составление рассказов по серии сюжетных  картинок и мнемосхем.

Совместно с родителями пополнить оборудование предметно-игровой среды для большей свободы выбора детей и осуществления образовательного процесса.

 

   15.09.2017 год.

Образовательные области

Результаты освоения программы %

на начало года

Достаточный уровень

%

Близкий к достаточному уровень

%

Недостаточный уровень

%

1. Социально-коммуникативное  развитие

47

46

7

2. Познавательное  развитие

37

53

10

3. Художественно-эстетическое развитие

26

64

10

4. Речевое развитие                                      

22

57

21

5.Физическое развитие

49

44

7

В среднем

36

53

11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по результатам мониторинга старшей группы компенсирующей направленности на конец года

Справка по результатам мониторинга старшей группы компенсирующей направленности на конец года....

Справка по результатам мониторинга подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на конец учебного года

Справка по результатам мониторинга подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на конец учебного года....

Сценарий родительского собрания в старшей группе « Пчёлка» на тему: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и инди...

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей группы компенсирующей направленности

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей группы компенсирующей направленности...

Аналитическая справка по результатам мониторинга старшей группы «Капельки» 2022 г.-2023г.

В сентябре 2022 года проводилась диагностика в старшей группе, в которой участвовало 21 дошкольник, что составило 100% от общего состава группы.Результаты диагностики по пяти образовате...

Аналитическая справка по результатам мониторинга старшей группы «Капельки» 2022 г.-2023г.

Результаты диагностики по пяти образовательным областям показали:1. Социально-коммуникативное развитие.2. Познавательное развитие.3. Речевое развитие.4. Художественно-эстетическое развитие.5. Физ...