Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Осенняя прогулка»
план-конспект занятия

Матвеенко Наталья Михайловна

 - закрепить знания детей об осени;

 - учить детей видеть и чувствовать красоту природы;

 - учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения;

 - формировать представления о съедобных и несъедобных грибах;

 - расширить представление о жизни лесного обитателя – ежа;

 - вызвать интерес к созданию аппликативной композиции из листьев

 - воспитывать любовь к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_progulka._konspekt.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное

учреждение «Детский сад №56» общеобразовательного вида

Конспект

занятия по познавательному развитию на тему: «Осенняя прогулка»

в средней группе

Составила и провела: воспитатель

Матвеенко Наталья Михайловна

Электросталь 2018 г.

Цель: закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

 - закрепить знания детей об осени;

 - учить детей видеть и чувствовать красоту природы;

 - учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения;

 - формировать представления о съедобных и несъедобных грибах;

 - расширить представление о жизни лесного обитателя – ежа;

 - вызвать интерес к созданию аппликативной композиции из листьев

 - воспитывать любовь к природе.

Развивающая среда:

  1. Стулья-пеньки расставлены полукругом по количеству детей.
  2. Магнитная доска для коллективной работы
  3. Мягкая игрушка «Ежик»
  4. Ваза с осенними листьями
  5. Экран с картинками
  6. Презентация «Осень».
  7. Магнитофон, аудиозапись «Осенние мотивы».

Словарная работа:

Листопад, золотая, ранняя, поздняя, мухомор, боровик, лисички, опята, сыроежка, кленовый, березовый, дубовый лист.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за природой, сбор листьев, рассматривание деревьев: клена, дуба, березы. Беседа о приметах осени. Чтение стихов об осени. Дидактическая игра «С какого дерева листок».

Демонстрационный материал: картины на экране: «Осень», грибы, листья, деревья (клен, дуб, береза)

Раздаточный материал: клей, кисточки, листья, массажные мячи маленького размера.

Ход занятия.

Звучит тихая мелодия.

 - Ребята, послушайте загадку:

«Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень!)

 - Ребята, посмотрите к нам залетел осенний листок! Этот не простой листочек, это послание от Осени. Она приглашает нас в лес. Сейчас я листочком взмахну, и мы окажемся в лесу. Раз, два, три!

Слайд №1 «Осень в лесу».

 - Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, какая красота нас окружает! Как изменилась природа.

 - Назовите приметы осени.

(листья желтеют и опадают, на улице стало холодно, солнце греет мало, прячется за тучи, часто идут дожди, травка пожелтела, птицы улетают в теплые края, насекомые исчезли, спрятались, деревья стоят без листьев, звери готовятся к зиме.)

 - Назовите периоды осени: (ранняя, золотая, поздняя)

 - Как называются осенние месяцы: (сентябрь, октябрь, ноябрь)

 - Ребята послушайте, как тихо  в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами.

Игра «С какого дерева листок».

 - Посмотрите, с какого дерева этот листок?

Слайд №2 (дубовый лист) (с дуба)

Слайд №3 (дерево дуб)

- Правильно, с дуба.

Слайд №4 (березовый лист)

 - С какого дерева этот листок? (с березы)

- Правильно.

Слайд №5 (береза)

 - Если дерево будет стоять без листьев, как мы узнаем, что это береза?

 - Ствол белый с черными пятнышками

 - Молодцы.

Слайд №6 (кленовый листок)

 - С какого дерева листок?  (с клена)

Слайд №7 (клен)

 - Правильно.

На ковре разбросаны осенние листочки.

 - Дети, посмотрите сколько листьев.

 - Возьмите каждый себе по листочку, какой хотите.

 - Коля, у тебя какой листок? (дубовый)

 - Света, у тебя какой листок? (березовый)

 - Оля, у тебя какой листок? (кленовый)

 - У кого кленовые листья покажите.

 - Какого цвета у вас листочки?

 (красные, желтые, коричневые).

 - А теперь посмотрите, какой красивый осенний букет получился, из чего букет? (из листьев)

 - Молодцы! Когда листья желтеют, что потом с ними происходит?

 - Правильно, они медленно кружатся и падают на землю. Как называется это явление природы? (листопад).

 - Правильно, листопад. Давайте все вместе повторим это красивое слово.

Физминутка. (с музыкальным сопровождением)

Воспитатель берет в руки ленточки (осенних цветов) разной длины, машет ими над головой и говорит:

«Я – ветер, вы листья. Ветер спит и листья уснули. (Дети приседают, закрывают глаза). Подул ветер и погнал листья (Дети двигаются в разных направлениях), закружились на месте, стих ветер, листья отдыхают».

 - Ребята. Давайте присядем на пенечки, отдохнем.

 - Ой, кто-то шуршит и фырчит в траве, как вы думаете, кто это? (ответы детей)

Конечно, это ежик. (Игрушка ежик)

Ежик:  «Здравствуйте, ребята!»

Дети: « Здравствуй, ежик!»

Воспитатель: «Дети, это сказочный ежик, он умеет разговаривать. Давайте послушаем, что он нам расскажет».

Ежик: «Я, как и мишки, сплю всю зиму. Но сначала я должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстяком. Если я буду худеньким, я до весны не доживу. Вот я и бегаю осенью по лесу, стараюсь побольше поесть. Ем я ночью: червяков, жуков, лягушек, ящериц, улиток, мышей. Я не боюсь змей, даже ядовитых. Еще я люблю яблочки, ягоды и грибы. Грибов в нашем лесу много.»

 Воспитатель: «Да, ребята, грибов в этом году в лесу очень много, но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы называются съедобные, их можно кушать. Другие грибы – несъедобные, их нельзя кушать человеку.

 - Ребята, ходить в лес можно только со взрослыми, они знаю какие грибы можно есть.»

Слайд №8 (Мухомор)

 - Посмотрите на этот гриб. Он очень красивый!

В шапке красной –

Враг опасный.

Полюбуйся, погляди.

Да сторонкой обойди!

- Это мухомор, он не съедобный гриб, но и его нужно беречь. Многие животные с помощью этого гриба лечатся. Дети, а вот еще гриб, он называется «белый». Это съедобный гриб. Грибы нельзя выдирать из земли, как морковку. Найденный гриб нужно показывать взрослым, а они его аккуратно срежут, чтобы не повредить корень. Иначе на этом месте не вырастут грибы.

Ежик: «Правильно, грибы нельзя вырывать с корнем. Вы повредите грибницу и грибов на этом месте не будет, и животным в лесу нечем будет питаться.

Ой, ребята, у меня столько много дел, мне еще надо натаскать травы, сухих листьев, чтобы утеплить свою норку. Я побегу».

Воспитатель: «Подожди ежик. Ребята, давайте поможем ежику. Как мы ему можем помочь? (из листьев сделать домик)

Перед работой давайте немножко разомнем наши ручки. Поиграем с маленькими ежами.»

Игровой массаж (с маленькими мячиками)

На полянку мы пришли -

Сразу ежика нашли.

Ежик улыбается

К нам в ручки собирается.

Ежик, ежик, ты колючий

Покатайся между ручек,

Ежик катается –

Ладошка улыбается.

Детки стараются

Ежик медленно катается.

Вдруг он быстро пообедал,

на ладошку нажал.

Посмотри-ка ямки стали,

А ладошки не устали.

Продуктивная деятельность «Домик для Ежика».

Аппликация

Ежик: «Спасибо ребята, вот вам за работу угощение, «Грибочки».

Дети: « Спасибо!»

Довольный Ежик побежал в лес.  – Досвидания!

 Воспитатель: «Ребята, вот и закончилась наша прогулка в осенний лес.

 - Что хорошего мы сделали?

- Что понравилось?»

Пора возвращаться в детский сад. Воспитатель взмахивает листком и говорит:

 - Вот мы и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"

Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Весенняя прогулка»

ЗДЕСЬ МОЖНО НАЙТИ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ "ВЕСНА"...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Осень»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Осень» с использованием средств ИКТ...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «В осеннем лесу».

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «В осеннем лесу».Цель:  обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Прогулка по живописному Петербургу»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе              "Прогулка по живописному Петербургу»...

Конспект занятия по "Познавательному развитию" в средней группе "Прогулка по городу"

Конспект занятия по "Познавательному развитию"  в средней группе  "Прогулка по городу"...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «На прогулке с Винни-Пухом» для детей 4-5 лет с нарушением зрения

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4-5 лет с нарушением зрения с использованием игр и упражнений по развитию сохранных анализаторов (осязание, обоняние, вкус)....