Конспект досуга «Дружная семья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Чумина Татьяна Ивановна

Конспект досуга. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_-_druzhnaya_semya.docx29.09 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ гимназия №1796 «Гольяново»

структурное подразделение №5

Конспект досуга

«Дружная семья»

(ОО «Познавательное развитие»;

«Художественно – эстетическое развитие»)

во второй младшей группе для детей с нарушение зрения

с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «Дружная семья»

                                                     Подготовили и провела воспитатели

                                                                                              Чумина Т.И.

                                                                                       

                               

Москва 2015

Цель: Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; помогают друг другу. С учётом гендерного подхода, расширить знания детей о социальной роли мужчин и женщин.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать классификационные представления на примере предметов, относящихся к мужчинам и женщинам. Умение их выбирать и называть.
  • Развивать у детей интерес, любознательность к вопросу «моя семья».
  • Учить детей выразительно читать небольшие стихотворения, соотносить действия со словом, на вопросы давать правильные ответы.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей гордость и радость за то, что у них семья; доброжелательное отношение к маме, папе, бабушке, дедушке, братьям, сёстрам; желание общаться друг с другом, помогать.
  • Воспитывать желание играть в совместные игры, выполнять образные движения в соответствии с инструкцией педагога.
  • Воспитывать у детей любовь к театральным постановкам.

Коррекционные:

  • Развитие зрительного внимания и зрительной памяти.
  • Сочетание словесного и зрительного образа.
  • Тренировка сетчатки глаза в использовании цветного материала.
  • Развивать зрительные функции глаз (прослеживание, фиксация).

Материал:

  • Игрушка «Колобок» (Мячик)
  • Макет домика.
  • Сундук с вырезанными сердцами, загадками.
  • Предметы – игрушки: фен, кастрюля, сумка, утюг и т.д.; топор, молоток, пила, руль и т.д.
  • Обручи, короб.
  •  Театр би-ба-бо «Репка».
  • Предметы для украшения интерьера.
  • Музыкальное сопровождение – магнитофон.  

Средства коррекции:

  • Очки.

Ведущий: Ребята проходите. Поздоровайтесь друзья!

Дети: Здравствуйте!

В: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята!»

В: Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Д: Да.

Игра «Колобок покатится».

В: Давайте, поиграем с колобком.

Колобок покатится и в ручки к вам прикатится,

Ну а кто его возьмёт – своё имя назовёт.    

Ну-ка, ну-ка, не молчите и своё имя назовите.

(Дети называют своё имя передавая предмет друг другу).

В: Ну вот, теперь все знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.

В: Посмотрите, колобок прикатился к домику.

Что за домик тут стоит, а в окошке свет горит

На  двери весит замок: кто его открыть бы смог?

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг!

Давайте постучим вот так – кулачок о ладошку.

В: Что-то никто не открывает, постучим ещё разок: тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла би-ба-бо Маша.)

Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живёшь в нем?

Маша: Здравствуйте, ребята.

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка.

А я у них – ребенок.

Есть собачка - Жучка, и кошка – Мурка,

И мышка – Малышка.

У нас дружная семья – всех люблю их очень я.

В: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?

Д: Да.

М: Ну тогда пусть они отгадают мои загадки, которые лежат вот в этом сундучке.

М: Отгадайте-ка, ребятки про кого эти загадки?

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

И ласкает нас с братишкой?

Кто же это?..

Д: Мама.

В: Правильно, мама! А какая она?

Д: Ласковая, добрая, милая, нежная…

В: Давайте послушаем об этом песенку и все ласковые слова о маме положим в наш волшебный сундучок.  

Песня о маме. (поют взрослые дети слушают)

В: Машенька, а в сундучке есть ещё одна загадка. Отгадайте о ком она?

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Кто он?

Это …(папа) мой.

Д: Папа.

В: Молодцы. А какой папа?

Д: Сильный, смелый, заботливый.

Песня про папу. (поют взрослые, дети слушают)

В: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится. А теперь мы с вами поиграем.

В: Маша принесла нам коробку с разными предметами. Она не знает, кому что подходит. Поможем Маше разобрать?

Д: Да.

Игра «Кому что подходит».

В обруче лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из них, которые подходят папе, и положить их в синий обруч, а девочки те, которые подходят маме, и положить их в красный обруч.

В: Ребята вы молодцы. А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама». Я буду показывать, а вы мне будете говорить, что умеет делать мама.

Игра «Что умеет делать мама» (ведущий показывает действия с предметами)

-Мыть посуду. Варить суп. Стирать. Гладить. Шить. Пылесосить.

В: Молодцы. А теперь давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я буду показывать вам предмет, а вы будете угадывать, что умеет делать папа, и изображать это движением.

Игра - имитация «Что умеет делать папа». (ведущий показывает предмет, дети имитируют действие)

Пилить - джик-джик;

Дрова рубить - руки в замке, махи руками;

Забивать гвозди - тук-тук;

Водить машину - имитация руками поворота руля.

В: Молодцы. Хорошо мы поиграли.

В: Машенька, а у некоторых наших ребяток есть в семье братики и сестрёнки, бабушки и дедушки. Послушай стихотворение об этом.

Ребёнок читает стихотворение.

Семья - это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье ещё братья и сестры бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

В:А вы знаете как должны жить друг с другом братья и сестры?

Д:Дружно.  

В: Правильно .Они должны жить дружно: не ссорится, не драться, помогать и защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.

В: Маша, а кто самые старшие в семье?

М: Бабушки и дедушки.

В: А ты знаешь, как к ним нужно относиться?

М: Знаю. Старших нужно уважать и во всем им помогать.

М: Я приглашаю Вас ребята посмотреть об этом сказку. Что такое в жизни значит дружная семья. Вот об этом Вам расскажет сказочка моя.

(Кукла уходит за ширму)

Сказка «Репка»

Начало сказки:

В: Вот и наступила весна. Растаял снежок. Появилась травка, выросли цветочки, запели птички. На улице – тепло!

В: Пора огород копать, да овощи сажать. Вот и решил Дед посадить репку.

В: Взял он лопатку, грабельки, леечку и пошёл на огород репку сажать.

Продолжение сказки по литературному содержанию.

Конец сказки:

В: Вот что, дети,

     В жизни значит – дружная семья.

     Вам об этом рассказала, Машенька – сказочка твоя.

В: Дед репку посадил, за ней ухаживал и растил – большую вырастил, да один не вытащил.

Дед, Бабка: Мы на помощь всех позвали!

Внучка, Жучка: А мы быстро услыхали и на помощь прибежали!

Кошка, Мышка: Мы друг другу помогали. Репку дружно вырывали.

Бабка: А я репку сварю – всю семью угощу!

Дед: Дело сделано у нас. Тут пришёл – веселья час!

(Герои танцуют и поют «Ах вы сени…» и уходят)

М: Теперь вы знаете друзья, что значит дружная семья!  В дружной семье все друг друга любят и друг другу помогают.

М: до свидание дети! До новых встреч.

В: Кукла Маша ушла, а сундучок остался. Давайте заглянем в него. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому

хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дружная семья" для 2 младшей группы

Конспект занятия по окружающему миру для 2 младшей группы о семье. о членах семьи, о том как воспитать любовь и доброе отношение друг к другу...

конспект занятия "Дружная семья"

кокумент содержит материал разрабтки занятия...

Конспект занятии "Дружная семья"

К проекту "Уйный-уйный үсәбез"...

Физкультурный досуг "Дружная семья"

Физкультурный досуг форимирует у дошкольников коммуникативную компетентность в различных жизненных ситуациях со сверстниками и педагогоами с ориентацией на метод сопереживания....

конспект НОД "Дружная семья"

деятельность представленая мной в виде беседы  с детьми и разнообразными играми о семье....

Досуг "Дружная семья"

В первой младшей группе прошел досуг "Дружная семья", направленный на патриотическое воспитание дошкольников....

Семейный досуг «Дружная семья»

Цель - воспитание доверительных, дружелюбных взаимоотношений в семье...