Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы на тему: "Что такое радость?"
методическая разработка (подготовительная группа)

 Сат Чейнеш Сергеевна

Данный конспект может пригодится всем педагогам дошкольного образования. Здесь представлены игры, упражнения для развития эмоциональной сферы "радость"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект беседы с детьми старшей и подготовительной к школе группы на развитие эмоциональной сферы.  

Тема: «Что такое радость?».

Возраст детей:  Разновозрастная 5-7 лет.

Область: Социально- коммуникативное развитие

Интеграция областей:

- Развитие речи;

- Социально- коммуникативное развитие;

- Художественно- эстетическое развитие (рисование, музыка);

- Физическое развитие.

Виды детской деятельности: познакомить детей с эмоцией «радость»

Формы образовательной деятельности: Подгрупповая.

Цель: познакомить детей с эмоцией «радость».

Задачи:

Образовательные: Привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека

Развивающие: развивать умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние;

-развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека;

Воспитательные:  Создать доброжелательную атмосферу на занятии;

Материалы:

-смайлики  «радость»; фотографии веселых людей;  бумага, карандаши, музыка на усмотрение педагога.

Методические приемы:  

  1. этап «Вхождение»:

1.Упражнение «Давайте познакомимся» 

Подэтап «Мотивация и целепологание»

2 этап «Основной»

2.Упражнение « Солнечный зайчик».

3.Этюд «Встреча с другом»

4.Упражнение «Я радуюсь когда».

5.Физминутка «Тетя Весельчак»

6.Коллаж из вырезанных картинок и смайликов.

7.Упражнение «Зеркало»

8.Пальчиковая гимнастика

9.Рисование

3 этап «Заключительный»

Рефлексия

10.Упражнение «Доброе тепло».

Ход занятия:

1 этап «Вхождение»

1. Упражнение «Давайте познакомимся» 

Цель упражнения - создание положительного эмоционального фона.

Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я очень рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает тоже самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.

Дети повторяют за педагогом. 

Подэтап «Мотивация и целепологание»

Воспитатель в костюме Веселинки.

В: Посмотрите дети кто я?  (Ответы детей).  Да ребята я Веселина. Живу в далеком стране. Сегодня мы с вами отправимся туда в  страну  «Радости», а полетим мы в эту страну на облаке. Давайте встанем в круг:

«Легкое облачко в небе плывет,

Нас впереди приключение ждет.

Легкое облачко в гости зовет,

И мы за ним полетели. Вперед!»

Звучит песня «Облака» из мультфильма «Трям, здравствуйте!», дети двигаются по комнате.

В:  Вот мы и добрались,  как хорошо, что вы пришли ко мне в гости! Я очень рада вас видеть.

2 этап «Основной»

2.Упражнение « Солнечный лучик». (Под тихую музыку)

Цель: снятие напряжения мышц лица.

В: А  давайте поиграем с «Солнечным лучиком».

Солнечный лучик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по твоему лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на твой животик – погладь животик. Солнечный лучик  любит и ласкает тебя, подружись с ним.

Отлично! Мы подружились с «Солнечным лучиком», глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как радостно, что мы с вами встретились!

В: А теперь  я расскажу вам одну историю…..

 3. Этюд «Встреча с другом»

Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё настроение, развитие выразительных движений.

В: У мальчика  был друг. Настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями на деревню. Скучно в городе одному. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его друг. Как же они обрадовались друг другу!

Попробуйте разыграть эту сценку.

 Разыгрывание этюда «Встреча с другом», дети играют- плечи опущены, выражение печали на лице (грусть), объятия, улыбка, смех (радость).

В: У вас отлично получилось! А сейчас посмотрим вот на эти фотографии (фотографии веселых, улыбающихся людей). Какое чувство по вашему, испытывают эти люди? Как вы догадались?

 4. Упражнение «Я радуюсь когда».

В: Дети давайте поговорим о том, что же такое радость для вас? Подумайте хорошенько и закончите предложение «Я радуюсь когда…»

5.Музыкальная физминутка «Тетя Весельчак»

 6. Коллаж из вырезанных картинок и смайликов.

Цель: рефлексия чувств.

А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо сделать картину  – «Радость». Возьмите картинки,  кому какой нравиться. Посмотрели на свои выбранные картины внимательно.

7.Упражнение "Зеркало"

А как вы думаете, что делает человек, когда ему радостно? Посмотрите, как выглядит ваше лицо, когда вы улыбаетесь. (Педагог передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку улыбнуться и посмотреть на себя).

В: обратите  внимание на то, что, когда человек улыбается, у него уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки.

В: Сделаем пальчиковую гимнастику перед тем как сесть рисовать.

8. Пальчиковая гимнастика

В: - Наши пальчики проснулись,

- Потянулись, потянулись…

- И встряхнулись… (выполняются все эти движения)

- По ладошке побежали (по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот)

- Побежали, побежали,

- Поскакали, поскакали (изображаются эти движения)

- И устали. Сели рисовать.

9. Рисование (рефлексия чувств) 

В: А теперь  все сели на свои места за стол,  нарисуем  картину на тему – «Радость». Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как ему захочется. (Дети садятся за столы и начинают рисовать).

Затем предложить детям рассказать, что они нарисовали, обсудить рисунки.

В: Как я рада, что вы побывали у меня в гостях в стране Радости. А теперь давайте вернемся в группу нас ждет  обед.

Полетим  на облаке. Давайте встанем в круг:

«Легкое облачко в небе плывет,

Нас впереди в садике  ждут.

Легкое облачко в группу зовет,

И мы за ним полетели. Вперед!»

Звучит песня «Облака» из мультфильма «Трям, здравствуйте!», дети двигаются по комнате.

3 этап «Заключительный»

Цель этапа: подведение итогов, рефлексия.

Воспитатель снимает свой костюм Веселины.

В: Дети вот мы и пришли в нашу группу. Ну ребята вам понравился наше занятие ? Что вам больше всего понравился? (Ответы детей).

Рефлексия:

В: Ну а на последок сделаем упражнение «Доброе тепло».

10.Упражнение "Доброе тепло" (под спокойную музыку)

В: Давайте встанем в круг и нежно возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня вправо пойдет «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он следующему, и так по кругу.

Я чувствую, что тепла стало больше, потому что каждый добавил частичку своего. Пусть же это тепло всегда вас греет! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы "Уроки для кошечки"

Данное занятие позволяет корректировать и развивать эмоциональное восприятие у детей, их речь, формировать доброжелательное отношение между сверстиниками....

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы "Уроки для кошечки"

Данное занятие позволяет корректировать и развивать эмоциональное восприятие у детей, их речь, формировать доброжелательное отношение между сверстиниками....

Технологическая карта коррекционного-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сферы «Как Сил Силыч и Воль Волич змея одолели»

Технологическая карта коррекционного-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Как Сил Силыч и Воль Волич змея одолели» Цель: Развитие эмоционально-волевой и коммун...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну настроения»

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну настроения»  Цель: Создание условий для развития эмоц...