Проект «Берегите Зелёную красавицу!»
проект

Матвеенко Наталья Михайловна

По традиции в канун Нового года   большинство   людей хотят поставить себе в дом живую елочку. Повсеместно открываются елочные базары. Проходя мимо них, мы наслаждаемся неповторимым хвойным ароматом, представляем себе, как эти красавицы будут смотреться у нас дома, и лишь небольшая часть прохожих задумывается о том, как пострадали природные богатства. О елке - новогодней красавице написано много рассказов и стихов. Однако большая их часть описывает елочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются ее красотой и убранством, радуются празднику. Лишь в нескольких произведениях рассказывается о том, что елку не обязательно рубить для того, чтобы встретить Новый год. Скоро отшумит праздник и сотни тысяч елок, еще недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор.  Если мы хотим дышать чистым воздухом, то надо постараться отказаться от лесной красавицы, ведь она нам принесет куда больше пользы. Необязательно рубить елку, чтобы встретить Новый год. Искусственная елочка – хорошая альтернатива натуральным елям, и компромиссное решение проблемы сохранения хвойных лесов на нашей планете.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект  «Берегите Зелёную красавицу!»

 ( старшая группа)

Авторы: Матвеенко Н. М.  МДОУ «Детский сад № 56»

Участники: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель.

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: информационно-творческий, групповой, познавательный.

Продолжительность:  с 9 декабря по 25 декабря 2019г.

Актуальность:  По традиции в канун Нового года   большинство   людей хотят поставить себе в дом живую елочку. Повсеместно открываются елочные базары. Проходя мимо них, мы наслаждаемся неповторимым хвойным ароматом, представляем себе, как эти красавицы будут смотреться у нас дома, и лишь небольшая часть прохожих задумывается о том, как пострадали природные богатства. О елке - новогодней красавице написано много рассказов и стихов. Однако большая их часть описывает елочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются ее красотой и убранством, радуются празднику. Лишь в нескольких произведениях рассказывается о том, что елку не обязательно рубить для того, чтобы встретить Новый год. Скоро отшумит праздник и сотни тысяч елок, еще недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор.  Если мы хотим дышать чистым воздухом, то надо постараться отказаться от лесной красавицы, ведь она нам принесет куда больше пользы. Необязательно рубить елку, чтобы встретить Новый год. Искусственная елочка – хорошая альтернатива натуральным елям, и компромиссное решение проблемы сохранения хвойных лесов на нашей планете.

Цель: Формирование осознанно-правильного, созидательно бережного отношения к природе, умение видеть красоту её, желание активно участвовать в охране природы.

Задачи:

  • Систематизировать знания детей о хвойном дереве – ели. Научить детей наблюдательности.
  • Развивать познавательные процессы: память, мышление, речь, восприятие, воображение.
  • Формировать у детей творческие способности.
  • Знакомить с многообразием выразительных средств в художественной деятельности.
  • Развивать желание сохранять красоту природы, бережно относиться к ней.
  • Формирование нравственного  отношения детей к природе.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Предполагаемые результаты: Ребята узнают о разновидностях хвойных деревьев.  Дети будут отличать и называть характерные признаки ели. Ребята будут бережно относиться  к природе, будут стремиться к правильному поведению в мире  природы.  У ребят сформируются творческие способности при изготовлении елок разными способами, используя разный материал.  У детей повысится уровень развития внимания, восприятия, памяти, мышления и речи. Дети  получают удовольствие от  деятельности с взрослыми и  сверстниками.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, подбор наглядного и информационного материала по теме проекта, ввод детей в проблемную  ситуацию, формирование проблемы, обсуждение ситуации, составление  плана мероприятий по организации детской деятельности.
  2. Этап - Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта. Художественно- творческая, познавательно- речевая, игровая деятельности, совместная работа с детьми.

Перспективное планирование:

1. Беседа «Как правильно украшать ёлку»

Цель: расширить знания об источниках опасности в приготовлении к  новогодним праздникам 

2.Рисование «Еловый лес».

3. Рисование «Новогодняя Елочка».

4. Лепка из пластилина «Украшаем Елку». Коллективная работа.

5. Рисование запрещающих знаков «Не рубите Ели!».

6. Заучивание новогодних песен, стихов, хороводов.

7. Чтение, подбор материала о елке в уголке книги. Чтение рассказа С. Михалков «Ёлочка»  Цель: формирование сочувствия маленькой ёлочке, переживания за неё.

8. Подвижные игры: «1,2,3 к дереву беги», «Салки – ёлочки»

Цель: упражнять в умении быстро бегать; ориентироваться в пространстве, учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

   «Ель, ёлка, ёлочка»

Цель: воспитание и формирование правильной осанки; тренировка внимания.

   9. Дидактические игры « Узнай по описанию, силуэту», « В гости к елочке (имитация животных)», «Собери елочку (геометрич. фигуры)», счетные палочки.

10. Экспериментальная деятельность «Живая и игрушечная ель»,  «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: закрепить представления детей о безопасном поведении в природе

11. Тематическое комплексное занятие «Берегите зеленую красавицу».

12. Работа с родителями (подбор открыток, иллюстраций, фото, пословиц, поговорок, загадок о ели)

13. Целевая прогулка к ели

14. Совместная творческая работа родителей и детей. Оформление выставки «Новогодняя елочка».

3 этап - Заключительный: Экологическая акция «Сохраним елочку – зеленую иголочку», выставка детских работ, организация выставки поделок  в совместной деятельности детей и родителей «Новогодняя красавица», проведение мастер-класса «Елочка» с родителями и детьми старшей группы. Участие в Новогоднем празднике.

Приложение:   детские стихи  

                                                                                                                                                        Ели.  

Ели на опушке -

До небес макушки -

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата-елочки -

Тонкие иголочки

У лесных ворот

Водят хоровод.

И. Токмакова

* * *

Елочка

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И березки и осинки

Скучные стоят.

 

Только елочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она.

О. Высотская

Елочка (в сокращении)

- Елочка, елка,

Колкая иголка,

Где ты выросла?

- В лесу.

- Что ты видела?

- Лису.

- Что в лесу?

- Морозы,

Голые березы,

Волки да медведи -

Вот и все соседи...

- А у нас под Новый год

Каждый песенку поет...

М. Ивенсен

Беседа по сказке В. Г. Сутеева «Елка»

Цель: Познакомить детей со сказкой.

Задачи: Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.

Ход занятия:

1 часть:

Раздается стук в дверь. Влетает сорока.

- Сррррочная телеграмма! Сррочная телеграмма!

Отдает новогоднюю открытку воспитателю и улетает.

Воспитатель читает детям содержание телеграммы.

«Здравствуйте дорогие ребята! Скоро Новый год! Спешим к Вам на праздник. Несем подарки. Наряжайте елку! » Лесные звери.

В: Ребята! А ведь и правда же совсем скоро Новый год!

Ну что же делать? Ведь елки то у нас и нет! Что же нам теперь делать?

Д: Предлагают свои варианты решения проблемы.

В: - Я думаю что нам нужно попросить Дедушку Мороза прислать нам елку! Но как нам его попросить, времени совсем мало, если отправить письмо по почте то оно не успеет дойти до нового года!

-Я думаю что нам нужно кого то попросить о помощи! Но кого?

Опять раздается стук в дверь и влетает сорока. Достает из сумки большой конверт отдает воспитателю и улетает! На конверте надпись «Для ребят»!

В: Открывает конверт и достает книжку. – Ребята! А вот и ответ на наш вопрос где взять елку?

Показывает детям книжку В. Сутеева «ЕЛКА».

В: -Это книжка про то, как ребята просили у дедушки мороза елку и кто им в этом помог, а написал ее замечательный детский писатель и мультиприкатор Владимир Григорьевич Сутеев. Давай те же ее прочитаем и узнаем где нам взять елку.

2 часть:

Чтение произведения В. Сутеева «ЕЛКА» с рассматриванием иллюстраций.

3 часть:

Итог занятия:

Беседа с детьми о прочитанном.

Примерные вопросы:

Где дети решили взять елку?

Как решили дети передать письмо Деду Морозу?

Кто помогал снеговику?

Успел ли снеговик во время принести елку детям? И т. д.

(Для лучшего усвоения прочитанного на доске или в уголке чтения разместить иллюстрации к произведению и портрет автора.)

Наблюдения

«Сравниваем ель с игрушечной елкой».                           

 Цель. Уточнить с детьми отличие натуральной ели от игрушки (живая ель растет на участке: кроме ствола, веток, иголок, у нее есть большие корни, с помощью которых дерево  получает влагу и питательные вещества из земли и прочно удерживается на одном месте. Игрушечная елочка маленькая, неживая, сделана из искусственного материала(пластмассы); у нее нет корней, она не  растет; с нею  можно играть, ее можно украшать игрушками.

   «Сколько лет нашей ели ?»

 Цель. Показать детям,  что сегодня у ели вырастают новые ветки. Сверху  на  дереве ветки молодые, короткие, а снизу старые, самые длинные. Сосчитав снизу вверх ряды ветвей, можно узнать возраст ели. Это дерево растет медленно:  маленькая елочка, 3-5 лет, намного ниже ребенка такого же возраста, поэтому к молодым деревцам надо относиться бережно, осторожно.

   «Кто может обидеть нашу ель, как мы  можем ей  помочь?»

 Цель. Показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить живой ели. Очень сильный ветер может сломать ее. Если мало снега, ель и ее корни могут промерзнуть в морозную зиму. Человек может навредить ели, если будет резать ствол ножом, ломать ветви, если задумает спилить ее к новогоднему празднику. Ели  можно помочь:  прикопать к стволу снег, чтобы ей было теплее, осторожно отряхнуть ветви от тяжелого снега, бережно с ней обращаться.

Чтение художественной литературы

«Двенадцать месяцев», Александрова З., «Птичья ёлка», Андерсен Г.Х. «Ёлка», Воронкова Л. «Таня выбирает ёлку», Демьянов И. «Ель», Кайгородов Д. «Красавица ёлка», Михалков С. «Ёлочка», «Стояла ёлочка», Носов Н. «Бенгальские огни», Рыжова Н. «Не новогодняя ёлка», Скрабцова М. «Колючая упрямица», «Звёздная ёлочка», «Почему у ёлки белые лапки», «Ёлкины шубки», Трутнева Е. «Ёлка», Телегина Н. «Сказка о маленькой ёлочке», «Сказка о ёлочке, которую не срубили», загадывание загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Зелёная красавица, детям очень нравится»

В старшем дошкольном возрасте дети  продолжают  познавать и открывать для себя все многообразие окружающего   мира, они  учатся замечать красоту природы и видеть, насколько ра...

Проект: «Зелёная красавица, детям очень нравится»

Проект:  «Зелёная  красавица, детям очень нравится»...

Детско-родительский проект "Зелёная красавица"

Обогащать социальный опыт ребенка через разлиные виды деятельности, формировать доброжелательное отношение к окружающему миру...

Творческо-познавательный проект "Зелёная красавица"

Проект приобщён к зимнему празднику Новый год.  Познакомить маленьких детей с особенностями зимы, с красотой окружающего мира. В рамках проекта ребята получат знания о том, что такое Новый год, Д...

Проект «Зелёная красавица» краткосрочный

Формы проекта :-Чтение стихотворений «Зелёная красавица»-Прослушивание песен и заучивание наизусть-Украшение ёлки-Выставка работ...

сценарий «До новых встреч, зелёная красавица!»

Сценарий праздника прощания с елочкой...

Экологический проект «Берегите елочку- красавицу нашего леса»

Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования. Решая задачи экологического воспитания, мы воздействуем на чувства детей, их сознание, взгляды и представления о пр...