Проект в старшей группе «Наш необъятный космос» Срок проекта: с 01.04.2019г-30.04.2019г.
материал (старшая группа)

Бастрыгина Елена Николаевна

Проект в старшей группе «Наш необъятный космос»

Срок проекта: с 01.04.2019г-30.04.2019г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash_neobyatnyy_kosmos.docx974.04 КБ
Файл diagnostika.docx37.07 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г.ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АНТОШКА»

(АОУ детский сад №23 «Антошка»)

Проект в старшей группе «Наш необъятный космос»

Срок проекта: с 01.04.2019г-30.04.2019г.

D:\ЭЛИЗА\Бастрыгина Е.Н. аттестация\2.6 Проектная деятельность\проект космос\космос\IMG-20180718-WA0062.jpg

Подготовили и провели

воспитатели:

Бастрыгина Елена Николаевна

Шифрина Елена Давидовна

г.Долгопрудный

2019г.

Вид проекта – групповой, краткосрочный

Тип проекта – познавательный

Срок реализации проекта – с 01.04.2019г-30.04.2019г.

Участники проекта: дети старшей группы 25 человек, 2 воспитателя, 15 родителей.

Актуальность проекта

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Цель проекта

Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.

Задачи проекта

1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.

2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.

3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).

4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.

5. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

6. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

7. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.

Этапы реализации проекта

Этап подготовительный:

- анализ предметной среды группы;

- беседа с детьми и родителями;

- формулирование целей и задач проекта;

- подбор и изучение литературы по теме проекта.

Основной этап:

- создание в группе условий для реализации проекта;

- деятельность в соответствии с планом проекта;

Итоговый этап:

- презентация проекта.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми. Дети старшей группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.

Для педагогов:

Повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный профессиональный рост; самореализация.

План мероприятий по проекту

Тема мероприятия

Взаимодействие с родителями

Школа мудрого звездочёта

НОД

Тема: «Я космонавтом стать хочу»

Цель: расширять представления детей о планетах и солнце; содействовать активному использованию в речи разных типов предложений; учить детей брать на себя роль ведущего.

Тема: «Космические исследователи».

Цель: обогащение знаний детей о планетах Солнечной системы.

Тема: «Космос, звезды, вселенная».

Цель: ознакомить детей с понятием «звезда»; рассказать о необходимости знаний о звездах в жизни людей.

Тема: «Покорители космоса».

Цель: познакомить детей с историей покорения космоса и первых космонавтах; расширять кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма.

Тема: «Первый космонавт».

Цель: помочь детям запомнить новое стихотворение; развивать память, речь; воспитывать патриотические чувства к родной стране.

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом.

Приглашение к участию.

Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.

Активное участие в подборе книг, иллюстраций,

энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе.

Космокинозал

Просмотр электронных презентаций:

«Планеты Солнечной системы».

«Животные в космосе».

«Освоение космоса»

Просмотр фильмов:

«Юрий Гагарин».

«Первый полёт».

«Экскурсия по МКС».

Мультфильмы о Земле, о Солнце, космических машина, планетах Солнечной системы.

Просмотр с родителями и детьми мультфильмов:

  • «Тайна красной планеты».
  • «Загадочная планета».
  • «Незнайка на Луне».

Читальный зал

Чтение с детьми произведений о космосе:

  • Чтение П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп».
  • И.Холи «Я тоже к звездам полечу».
  • Чтение Г.Юрлин «Что внутри?».
  • Рассказ «Счастливого пути, космонавты» Е.П.Левитан «Твоя Вселенная» Е.П.Левитан «Звёздные сказки».
  • К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе».
  • Л.Талимонова «Сказки о созвездиях».
  • Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос».
  • Н.Носов «Незнайка на Луне».

Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)

  • Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».
  • Е.П.Левитан «Малышам о звездах и планетах».

Консультация для родителей «Рассказать детям о космосе».

Поэтическая гостинная

Чтение поэтических произведений:

  • Чтение стихотворений современных поэтов о Космосе, Вселенной, подвигах космонавтов.
  • «Копилка мудрых мыслей» - разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах.

Вместе с детьми найти новую поговорку, стихотворение, загадку и разучить.

Творческая космомастерская

  • Лепка «Ракета».
  • Лепка «Инопланетяне».
  • Конкурс «Ловкий карандашик» - рисунки о космосе.
  • Рисование «Загадочный космос».
  • Рисование» Лунный пейзаж».
  • Создание выставки «Этот загадочный космос».
  • Конкурс совместных поделок детей и родителей «Этот удивительный космос».
  • Создание фотогалереи «Хочу всё знать о космосе».

Космическая игральдия

Дидактические игры

  •  «Восстанови порядок в солнечной системе».
  • «Собери разные слова из задуманного слова «космос».
  • «Найди лишнее».
  • «Разные картинки».
  • «Подбери одежду для космонавта».

Конструктивные игры:

  • Складывание созвездий из мозаики.
  • Из деревянного конструктора - «Космодром».
  • Из лего - «Роботы».
  • Из пластмассового конструктора- «Космический корабль».
  • Конструирование планет солнечной системы из снега на прогулке.

Игра – импровизация «Обитатели космоса». (Плавные

движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.)

Сюжетно-ролевые игры

  • «Уроки Звездочёта».
  • «Путешествие к неизвестной звезде».

Подвижные игры

  • «Солнце – чемпион».
  • «Невесомость».
  • «Метеоритный дождь».
  • «Лабиринт».
  • Поиск вместе с родителями информации на тему: «Загадочный космос».
  • Создание фотоальбома или другой презентации результатов поиска.

Папка-передвижка для родителей

«КОСМОС» - сборник идей для совместных игр и занятий с детьми дома

Помощь в изготовлении атрибутов для игр

(элементы костюмов, бросовый материал).

Музыкальная гостинная

Слушание космической музыки.

  • Музыкальные произведения группы Зодиак.

Старые советские песни:

«Мы в космос улетаем на работу»

  • «Я-Земля!».
  • «Знаете, каким он парнем был!».
  • "На пыльных тропинках далёких планет...".
  • "Мы в космос улетаем на работу...".
  • "И на Марсе будут яблони цвести".
  • Саундтреки: Тайм-ат - Этот большой мир (ремейк песни из фильма "Отроки во Вселенной").
  • Александр Зацепин «Тайна третьей планеты». Ксения Ларионова «Ключ на старт».
  • С.Светикова «Свет любви» (из мультфильма "День рождения Алисы") Земляне «Трава у дома».

Совместное прослушивание

«Космические песни или песни про космос»

Используемая в работе с детьми литература и сайты:

  1. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.
  2. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.
  3. Гордон Уэллс «Звездочет и обезьянка Микки».
  4. Дубкова С.И., “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М.
  5. Левитан Е.П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.
  6. Левитан Е, П. "Твоя Вселенная".
  7. Левитан Е.П. "Звёздные сказки".
  8. Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
  9. Майорова Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
  10. Парамонов Ж., “Забавная астрономия для малышей”.
  11. Порцевский К.А.“Моя первая книга о Космосе”.
  12. «Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.)
  13. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты».
  14. Талимонова Л. "Сказки о созвездиях".
  15. http://mults.spb.ru/mults/?id=1375
  16. http://mults.spb.ru/mults/?id=230

Приложение

Оформление познавательного уголка

«Космический корабль»

D:\ЭЛИЗА\Бастрыгина Е.Н. аттестация\2.6 Проектная деятельность\проект космос\космос\IMG-20190412-WA0013.jpg

                      Рисование «Загадочный космос»

D:\ЭЛИЗА\Бастрыгина Е.Н. аттестация\2.6 Проектная деятельность\проект космос\космос\IMG-20190412-WA0039.jpg

Конструктивные игры

D:\ЭЛИЗА\Бастрыгина Е.Н. аттестация\2.6 Проектная деятельность\проект космос\космос\20190410_160123.jpg

Лепка «Ракета»

D:\ЭЛИЗА\Бастрыгина Е.Н. аттестация\2.6 Проектная деятельность\проект космос\космос\IMG-20190412-WA0040.jpg

Выставка поделок «Летающая тарелка»

D:\ЭЛИЗА\Бастрыгина Е.Н. аттестация\2.6 Проектная деятельность\проект космос\космос\IMG-20180423-WA0059.jpg

D:\ЭЛИЗА\Бастрыгина Е.Н. аттестация\2.6 Проектная деятельность\проект космос\космос\IMG-20180423-WA0050.jpg

D:\ЭЛИЗА\Бастрыгина Е.Н. аттестация\2.6 Проектная деятельность\проект космос\космос\IMG-20180718-WA0055.jpg

Выставка «Этот загадочный космос».



Предварительный просмотр:

Оптимальный уровень. Замечает новые предметы в окружении и проявляет интерес к ним; активно обследует вещи, практически обнаруживая их возможности (манипулирует, разбирает-собирает, без попыток достичь точного исходного состояния); многократно повторяет действия; поглощен процессом. Достаточный уровень. Предвосхищает или сопровождает вопросами практическое исследование новых предметов («Что это? Для чего?»); обнаруживает осознанное намерение узнать что-то относительно конкретных вещей и явлений («Как это получается? Как бы это сделать? Почему это так?»); высказывает простые предположения о связи действия и возможного эффекта при исследовании новых предметов, стремится достичь определённого эффекта («Если сделать так... или так»), не ограничиваясь простым манипулированием; встраивает свои новые представления в сюжеты игры, темы рисования, конструирования. Низкий уровень. Задаёт вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственного данного (Как? Почему? Зачем?); обнаруживает стремление объяснить связь фактов, использует простое причинное рассуждение (потому что...); стремится к упорядочиванию, систематизации конкретных материалов (в виде коллекции); проявляет интерес к познавательной литературе, к символическим языкам; самостоятельно берётся делать что-то по графическим схемам (лепить, конструировать), составлять карты, схемы, пиктограммы, записывать истории, наблюдения (осваивает письмо как средство систематизации и коммуникации).

 Результаты диагностики по образовательной области «Познавательное развитие» группа старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)

Результаты диагностики показали, что оптимальный уровень имеют 15 детей (62%). На достаточном уровне были знания у 10 детей (38%), низкий уровень отсутствует.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный практико-ориентированный проект для старшей группы детского сада «Космос»

Долгосрочный практико-ориентированный проект для старшей группы детского сада «Космос»Проект долгосрочный практико-ориентированный Срок реализации проекта:октябрь-апрель 2011-12 уч.годаУчас...

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос»

Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле....

Долгосрочный проект в старшей группе «Этот удивительный космос»

Долгосрочный проект   « Этот удивительный космос»Направление работы:Деятельность по познавательному развитию детей. Участники:Дети старшей группы, воспитатель, приглаш...

Краткосрочный проект в старшей группе "Этот волшебный космос"

Краткосрочный проект в старшей группе "Этот волшебный космос"...

проект в старшей группе "Этот загадочный космос!"

проект в старшей группе "Этот загадочный космос!"...

Проект в старшей группе «Наш загадочный космос»

Вид проекта: групповой.Продолжительность проекта: недолгосрочный (1 неделя).Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников, инструктор по физической культур...