Конспект экскурсии в магазин "Таежный дворик"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зырянова Ксения Сергеевна

В данном конспекте описан ход экскурсии в магазин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_taezhnyy_dvorik.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 «Лесная сказка»

Конспект экскурсии в магазин «Таежный дворик»

для старшей  группы

Подготовили:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Зырянова Ксения Сергеевна

Воспитатель высшей квалификационной категории

Потапова Оксана Анатольевна

Новосибирск 2020 г

Цель: 

Пополнение знаний детей о разнообразии  полезных продуктов , о людях работающих в магазине (директор, продавец, кассир, дворник, шофёр) и посещающих (покупатели),

Задачи:

Образовательные: 

- дать представления детям о том, какие продукты питания наиболее полезны;

- формировать представления о дарах природы, которые мы можем употреблять в пищу;

- познакомить с понятием «тайга»;
- научить детей выбирать самые полезные продукты;

- расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города.

Воспитательные:

- выполнять правила поведения на улице и в общественных местах; Развивающие задачи:

 - стимулировать у детей интерес к профессии продавца;

- оздоровление детей в процессе пешеходной экскурсии;
- развитие пространственных представлений.
Предварительная работа: беседы с детьми о продуктах питания, о профессии продавца, о поведении в общественных местах.
Подготовка к экскурсии:

приготовить атрибуты (флажки);

договориться с работниками магазина о визите, предложить примерный конспект беседы;

определить день;

определить маршрут;

выбрать сопровождающих лиц;

вспомнить с детьми правила поведения во время экскурсии, повторить правила дорожного движения.
Беседа перед экскурсией.

Воспитатель.

Почему говорят «продуктовый магазин»?

Ответы детей.
Воспитатель.

Правильно, потому что в продуктовом магазине, продают продукты – самые разные, вкусные и полезные, но бывают и вредные продукты. Какие продукты могут быть вредными, почему?

Игра «Полезные и вредные продукты».
Воспитатель.

В магазине работают продавцы. Почему их так называют?
Ответы детей.
Воспитатель. 

Продавец - это человек, который показывает нам товар, продает нам его – меняет товар на деньги.
Воспитатель. 

Давайте вспомним правила поведения в общественном месте – магазине.

Ответы детей.

Воспитатель.

Повторяет ещё раз правила:
разговаривать тихо;

ходить спокойно, не толкаясь;

не мусорить;
товар рассматривать внимательно, брать в руки можно только то, что собираешься покупать.


Сегодня мы пойдем в магазин и узнаем, что в нем продают, кто в нем работает.
Пока дети собираются на прогулку, воспитатель спрашивает их знают ли они названия магазинов нашего города. Как называется магазин, в который они с родителями ходят чаще всего? Называет магазины, которые находятся рядом с детским садом.

Ход экскурсии:
По ходу следования к магазину,  воспитатель называет улицы по которым они идут. Обращает внимание на здания, которые встречаются по пути.
Перед входом в магазин, предлагает детям внимательно рассмотреть здание магазина (цвет, вывеска, двери), обращает внимание детей на территорию возле магазина (порядок, наличие урны для мусора).
В
ойдя в магазин, мы кем становимся? (Покупателями).
Все здороваются, знакомятся.

Воспитатель (обращаясь к продавцу.)

Скажите, пожалуйста, как называется Ваш магазин?

Продавец: «Таежный дворик». Дети, а как вы думаете, почему магазин так называется?

Ответы детей.

Продавец: потому что вся продукция, которую вы видите у нас в магазине, привезена из тайги.

Ребята, а вы знаете, что такое тайга?

Тайга – это огромный, дикий и трудно проходимый лес, распространенный  как на равнинах, так и в горах.. Слово тайга означает «дремучий лес». Ее растительность немного отличается от других лесов. Деревья, растущие в Тайге по размеру намного больше и выше своих собратьев, растущих в лесах других климатических зон. Основной растительностью Тайги являются хвойные деревья. Хвойные деревья- это деревья, у которых вместо листьев – хвоя.

Самым главным и любимым деревом у животных в тайге является сибирский кедр, или как его еще называют сосна сибирская, - близкий родственник нашей обыкновенной сосны, но его шишки раза в два крупнее, а длинные хвоинки сидят на ветках не парами, а пучками из пяти иголок. Шишки всегда опадают с деревьев с плотно сомкнутыми чешуйками. А на земле их тут же принимаются потрошить кедровки, белки, бурундуки и прочие любители кедровых орешков.

(показывает кедровые шишки, орешки).

- Отгадайте загадку.

Он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупке,
Заглянешь в середину –
Увидишь сердцевину,
Из плодов он твёрже всех,
Называется ... 
(орех.)

Как догадались?

Это лесные растения.

Это грецкий орех, а это кедровый орешек.

На чём растёт?

Грецкий орех растёт на дереве грецкий орех, а кедровый орешек на сибирском кедре.

Какой формы орех?

Грецкий орех круглый, а кедровый орешек овальный.

 Какого размера?

Грецкий орех большой, а кедровый орешек маленький.

Из чего состоит орех?

Давайте возьмем в руки целые орехи. Они состоят из скорлупы и ядра. Посмотрите и покажите мне скорлупу, а теперь ядро грецкого ореха. (скорлупа и ядро)

У ореха есть скорлупа и ядро.

Какого цвета скорлупа?

Скорлупа грецкого ореха светло-коричневая, а скорлупа кедрового орешка тёмно-коричневая.

 Какой орех на ощупь?

Грецкий орех шершавый, а кедровый орешек гладкий.

Чем полезны?

Эти орехи полезны тем, что в них много витаминов.

 Что можно приготовить?

Орехи едят сырыми. Добавляют в торты, печенье, сладости. Делают масло.

Рассматривание арахиса в скорлупе и без, фундука.

А вот орехи, которые нам привезли из других стран:

Макадамия. Многие наслышаны о полезных свойствах самого калорийного экзотического ореха – макадамии. Содержащиеся в нем витамины и микроэлементы служат для лечения сердечных заболеваний, сахарного диабета и других серьезных патологий. В то же время из-за трудности ручного выращивания макадамия считается самым дорогим среди всех известных орехов. Макадамия, или «австралийский орех», произрастает в Австралии, где условия для его роста весьма подходящие. Именно Австралия считается родиной ореха. Оно настолько нежное, что может не выдержать обычных похолоданий, не говоря уже о заморозках. Рассматривание кешью, бразильского ореха.

Ребята, посмотрите в наши морозильные камеры. В них мы храним быстрозамороженные ягоды и грибы. При такой заморозке в них сохраняются все витамины, которые так необходимы нашему организму.

Дети, поднимите глазки наверх. На верхних полках вы можете увидеть изделия из бересты.

Береста верхний эластичный слой березовой коры, издавна считается отличным материалом для плетения различных изделий. Из бересты изготавливается разнообразная посуда: туеса, лукошки, корзинки, солонки, подносы, блюда, кружки.

В берестяных туесах даже в жару не портятся молочные продукты, в них можно солить грибы, квасить капусту, держать мед, ягоды. Сочетание природных оттенков бересты (от молочного до светло-коричневого) дает возможность выполнять разнообразные узоры (шашечки, треугольники, цветочки), а с помощью резьбы, гравировки и тиснения можно получать уникальные изделия, которые по праву можно назвать художественными произведениями народных промыслов.

Продавец показывает и рассказывает о других продуктах (мед, варенье, чай).

Воспитатель обращает внимание Обращает внимание на то, что на каждом товаре есть цена. Для покупки нужны деньги. В магазин происходит обмен: деньги отдаем, товар берем.

Продавец.

Люди выбирают и покупают те продукты, которые им нравятся, которые им нужны для того, чтобы быть здоровыми и сильными.
Воспитатель.

Дети, а вы знаете, какие продукты питания наиболее полезны и необходимы вам каждый день?

Ответы детей.

Продавец: Ребята, чтобы вы все были здоровыми, сильными и умными, мы вам дарим эту корзину с грецкими орехами!

Воспитатель.

Скажите, пожалуйста, откуда берутся продукты в магазине?
Продавец. 


Воспитатель.

Кто еще работает в магазине?
Продавец.

Самый главный в магазине - директор, он за все отвечает: за чистоту и порядок, за соблюдение правил поведения, чтобы продавцы вежливо обслуживали своих покупателей. Он следит за тем, чтобы в магазине был большой выбор товаров, которые привозит водитель, грузчик разгружает машину с продуктами. Фасовщик насыпает продукты в пакеты взвешивает, раскладывает их и другие продукты по полкам в магазине. Порядок и чистоту в магазине наводит уборщица.

Воспитатель.

Вот как много работников магазина (просит детей назвать профессии). Все они выполняют важную и полезную работу. 

Продавец - это человек, который помогает нам покупать и оплачивать товар.
Как вы думаете продавцом стать легко?

Продавец.
На самом деле есть специальные заведения, где будущих продавцов учат многим вещам: ведь хороший продавец должен знать очень много.
Он не просто стоит за прилавком и продает какую - то вещь - он должен хорошо разбираться в товаре, который продает, чтобы посоветовать покупателю. Продавец должен уметь пользоваться кассой, пробивать чеки, хорошо считать, чтобы правильно давать сдачу.

Дети прощаются с продавцом, выходят из магазина.

В группе подводим итог:

- где мы сегодня побывали?

- что узнали о полезных продуктах?

- с какими профессиями познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект экскурсии на тему «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группе.

Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря.Задачи:Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.Развивающие: обогащение ...

Конспект экскурсии в физкультурно-оздоровительный комплекс. Экскурсия: «Мой папа тренер»

Задачи:Образовательные:1.Расширять представления детей о спортивной жизни : спортивных сооружениях, различных видах спорта; о профессиях, связанных с физическим воспитанием, о роли физических упражнен...

Конспект экскурсии «Экскурсия к мемориалу погибшим землякам» в старшей группе

Конспект «Экскурсия к мемориалу погибшим землякам» в старшей группеПрограммное содержание:Познакомить детей с жизнью людей во время Великой Отечественной Войны. Рассказать о героическом по...