Консультация для родителей : «Режим жизни детей в детском саду»
консультация

                                                                        

                                                                              МКДОУ д/с №7 «Березка»

                                                                                           с. Кора-Урсдон   

Подготовила: Бекмурзова Инга Зелимхановна

План

1. Понятие режима и его значение в воспитании детей дошкольного возраста.

2. Режим дня в разных возрастных группах.

3. Роль взрослых в организации режима дня дошкольника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_rechevomu_razvitiyu.docx18.32 КБ
Файл izo.docx14.31 КБ
Файл rezhim_zhizni_detey_v_detskom_sadu.docx34.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [у]» (средняя группа)

Людмила Хмилевская
Конспект ООД по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [у]» (средняя группа)

Конспект занятия по обучению грамоте «В Гостях у лесовичка

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие», тема: «Звуковая культура речи: звук «У» (средняя группа)

Воспитатель УВиОЦ г. Риддер Хмилевская Людмила Вячеславовна

Цель: упражнять в произношении звука «у», используя акустико-артикулякуционную характеристику звука.

Программные задачи:

1)Образовательные:

— учить различать и правильно произносить звук «У»;

—уточнить и закрепить артикуляцию звука «У»;

—упражнять в произнесении звука изолированно, в слогах, в словах, фразовой речи;

— продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными;

— обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

2)Развивающие:

развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

развивать фонематический слух;

развивать тембр речи;

развивать память, мышление, внимание, восприятие.

3) Воспитательные:

— поощрять желание помочь другим.

Методы и приемы

1. Сюрпризный момент;

2. Вопросы воспитателя;

3. Артикуляционная гимнастика;

4. Хоровое и индивидуальное проговаривание;

5. Индивидуальное поощрение;

6. Подвижная игра;

7. Беседа.

Предварительная работа:

Артикуляционная гимнастика.

Игры и упражнения, направленные на развитие речевого дыхания, голосового аппарата, на выработку умеренного темпа речи («Вертушка», «Ветерок»)

Материалы и оборудование: иллюстрации Лесовичка, деревьев, съедобных и несъедобных грибов,». картинки (Автобус, утюг, лук, улитка, груша, лягушка)

Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, физическое, социально-коммуникативное.

Содержание образовательной деятельности

Вводная часть

Сегодня в наш детский сад пришло письмо. От кого же это письмо? Посмотрите какое оно странное. Детям предлагаются картинки различных деревьев, кустарников, ягод, животных и птиц. Давайте вместе подумаем от кого это письмо? Где мы можем встретить в одном месте все сразу? (Дети выдвигают свои версии) Воспитатель предлагает детям отправится в лес на прогулку, где живёт Лесовичок.

Основная часть

Вспоминают правила поведения в лесу

Как нужно вести себя в Лесу?

Детям предлагается карточки «Правила поведения в лесу».

В добрый лес, старый лес

Полный сказочных чудес.

По тропинке мы пойдём,

Тихо мы в него войдём

Пока идем по тропинке проводим артикуляционную гимнастику

Артикуляционная гимнастика

Цель: Развитие артикуляционного аппарата.

Наступила осень – пора сбора грибов. Язычок взял большую корзинку (чашечка) и отправился в лес. По дороге в лес он увидел ручеек (подуть на высунутый язык). Язычок подставил ладошку и почувствовал какая холодная вода в ручейке. Язычок долго ходил по лесу и наконец нашел полянку (лопатка, увидел на ней много – много грибов. Язычок перебегал от одного гриба к другому (часики). Набрав полную корзину (чашечку) он вернулся домой.

-Вот мы и оказались с вами в лесу. В лесу растут растения: ягоды, грибы, разные деревья, травка и кусты.

-А где же Лесовик? Давайте позовём его. Ау, Ау, Лесовик!

(Лесовик появляется).

-Здравствуйте, ребята! Вы меня звали?

-А где ты был? Я собирал ягоды и грибы.

Игра «Где спрятался грибок»

Цель: Учить согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе. Использовать предлоги «за», «под», «перед».

Лесовик предлагает детям назвать, где спрятался грибок.

-Какой вы знаете несьедобный гриб?

А какие сьедобные грибы вы знаете?

Лесовик интересуется у детей, что ещё растёт в лесу? Лесовик задаёт вопросы детям:

-Какие вы знаете ягоды? Какие соки делают из ягод?

Предлагает поиграть в игру

Игра «Какой сок, какое варенье»

Цель: Учить образовывать прилагательные.

-Варенье из малины (какое) – малиновое, из ежевики, клубники, смородины, клюквы, черники?

Валеопауза

Цель: Снять усталость и напряжение.

За грибами в лес пошли

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь —

Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

Лесовик обращает внимание детей на песенку ветерка:

-Ребята, вы слышите: «У-У-У». Не бойтесь, это залетел в группу Весёлый ветерок. У ветерка есть любимая песенка «У-у-у»

Звуковая дорожка

Цель: Развитие артикуляционного аппарата.

Ветерок предлагает нам поиграть в его любимую игру «Катание с горки».

Давайте прокатимся по звуковой дорожке и споём песенку Ветерка:

«У-У-У-У-У!».

Губы трубочкой потянем (Тихо, громко). И нисколько не устанем.

-Какой звук произносит Ветерок?

-Что мы делали со звуком [у] ?

-Как выходил воздух изо рта, когда мы его пели и звали звук [у]? Звук [у] – гласный.

Д\Игра Где слышится звук «У»

Знакомство с буквой «У»

Цель: Познакомить детей с буквой.

-Дети, а вы хотите познакомиться с этой буквой?

Это хвостик или ножки?

Показались чьи- то рожки.

Ну никак я не пойму…

Да ведь это буква «У».

«У» похожа на ушки зайчика.

«У» - сучок.

В любом лесу ты увидишь букву «У»

Работа в группах

1 подгруппа

Лесовичек просить найти в

букву «У» и зачеркнуть ее.

2 подгруппа

Игра «Найди картинку»

Цель: Закрепить умение определять слова со звуком «У».

Лесовик просит детей рассмотреть картинки и выбрать те, в названиях которых «спрятался»звук «у».(Автобус, утюг, лук, улитка, груша, лягушка)

3 подгруппа

Игра «Назови слово».

Цель: Развитие слухового внимания.

Лесовичок просит детей назвать слова со звуком «У» и из нити или палочек построить букву «У»

Лесовик благодарит детей и прощается.

Дети «возвращаются» в группу.

Итог занятия

Игра «Я начну а вы закончите предложение

- Я научился из палочек составлять ….

- Я научился определять слова со звуком …

Рефлексия

У вас на столах лежат цветы, кому было легко и все понятно поместите свой цветок на вершину горы.

Кто испытывал затруднения, разместите свой цветок на склоне горы



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и развитию речи в старшей группе

   «Краски осени»

                                                                         Подготовила: Бекмурзова И.З. 

                                                                                   МКДОУ д/с №7 «Березка»

                                                                                           с. Кора-Урсдон    

Вр.и.о. заведующего МКДОУ

д/с №7 «Берёзка»                                ______________________Л.Г.Бекоева        

                                     

                                                 Кора-Урсдон

                                                          2020                                  

Программное содержание:

- Учить образовывать однокоренные слова, развивать речь, пополнять словарный запас детей.

- Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами, такие как отщипывание, скатывание в шарик и раскатывание пластилина в тонкие валики.

- Развивать воображение и творчество, мелкую моторику и координацию рук в процессе лепки.

- Воспитывать стремление доводить начатое до конца.

- Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Материал:иллюстрации с изображение деревьев, разноцветные листья, листы цветного картона, цветной пластилин, доски.

Ход занятия:

1) Ввод в тему - читаю стихотворение "Листопад".

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами сияют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца,

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца. (И. Бунин)

Дети отвечают на вопросы: какие краски осени описаны в стихотворении? какие образные слова использует поэт для описания осеннего леса?

2) Дидактическая игра "Чей лист? "

Из разноцветных листьев дети выбирают относящиеся к деревьям на картинках.

Осина. Чей лист? (осиновый)

Клен. Чей лист? (кленовый

Рябина. Чей лист? (рябиновый)

Береза. Чей лист? (березовый)

Дуб. Чей лист? (дубовый)

Сосна. Чей лист? (сосновый)

Ель. Чей лист? (еловый)

3) Физкультминутка - "Ветер дует нам в лицо"

4) Предлагаю детям изобразить с помощью пластилина дерево и постараться передать все краски осени, о которых говорили в первой части занятия.

Разъясняю и демонстрирую необходимые приемы лепки, слежу за выполнением и оказываю индивидуальную помощь.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей :

«Режим жизни детей в детском саду»

 

Подготовила медицинская сестра МКДОУ «ЦРР-д/с №8 «Крепыш».

План

1. Понятие режима и его значение в воспитании детей дошкольного возраста.

2. Режим дня в разных возрастных группах.

3. Роль взрослых в организации режима дня дошкольника.

 

1. Понятие режима и его значение в воспитании детей дошкольного возраста.

Режим дня является важнейшим условием успешного физического

воспитания детей дошкольного возраста. Под режимом понимается распорядок жизни детей, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

В результате ритмического повторения всех составляющих элементов

режима дня (питания, сна, игр, занятий, прогулок) у детей образуются

прочные динамические стереотипы жизнедеятельности, облегчающие переход от одного её вида к другому.

Так, в привычные часы приёма пищи ребёнок испытывает чувство голода,

у него появляется аппетит, благодаря чему пища лучше переваривается

и быстрее усваивается; во время сна у детей легко образуется нервное торможение, и они быстро засыпают.

Выполнение режима благотворно влияет на нервную систему ребёнка и

на протекание всех физиологических процессов в организме.

Основное требование к режиму – учёт возрастных особенностей детей.

В младших группах больше времени отводится на сон, одевание, раздевание, умывание и т.д.

В старших группах в связи с возросшей самостоятельностью детей на бытовые процессы требуется значительно меньше времени и соответственно больше уделяется на игры и другие виды деятельности.

В процессе выполнения режима необходимо учитывать состояние здоровья детей, уровень их психического развития.

Следующее требование – постоянство режима: вовремя есть, заниматься, играть, спать.

Оно приучает детей к порядку и дисциплинированности. Нарушение режима отрицательно сказываются на здоровье детей и их поведении:

они перевозбуждаются, начинают капризничать, между ними могут возникнуть ссоры.

При составлении режима учитывается время года. Так, например в летнее время период пребывания детей на свежем воздухе увеличивается. Поэтому больше времени отводится на подвижные игры и на прогулку.

Правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Ежедневно повторяясь, он приучает организм ребёнка к определённому ритму, обеспечивает смену деятельностей

(игровой, учебной, трудовой), тем самым предохраняет нервную систему

ребёнка от переутомления. Его выполнение способствует формированию культурно – гигиенических навыков, воспитанию организованности и дисциплинированности. Точное выполнение режима воспитывает у детей чувство времени.

Таким образом, режимные требования способствуют воспитанию здоровых, бодрых , дисциплинированных детей и позволяет успешно решать задачи всестороннего развития и подготовки их к школе.

2. Режим в разных возрастных группах.

Режим д/с предусматривает различные виды детской деятельности: бытовую, игровую, учебную и трудовую.

Место, занимаемое для неё в режиме, определяется возрастом детей.

Так, в младших группах значительное время отводится на бытовые процессы.

Затем оно сокращается, а увеличивается время на другие виды деятельности ( игра, труд, занятия).

Игре как основному виду деятельности дошкольников в д/с отводится много времени: до завтрака и после него, в перерывах между занятиями, после дневного сна, на дневной и вечерней прогулке. Задача воспитателя – создать детям условия для всех видов игр.

Во всех группах предусмотрено время для занятий; длительность их постепенно увеличивается. Специальное время отводится для трудовой деятельности детей (уход за растениями и животными, занятия по труду, работа на участке) и планируется она в первой половине . От группы к группе она несколько возрастает, однако всегда занимает в режиме дня значительно меньшее место, чем игра и обучение.

3.Роль взрослых в организации режима дня дошкольника.

Дети дошкольного возраста могут выполнять необходимый для их правильного развития режим дня только под руководством взрослых.

Организатором правильного режима в каждой возрастной группе является воспитатель. Он проводит постоянную работу по приучению детей к выполнению режима, ведя их от первых шагов в усвоении режимных требований к известной самостоятельности.

Привыкание детей к новому режиму жизни обычно продолжается в течение одной – двух недель. Срок адаптации ослабленных или резко возбудимых малышей удлиняется до пяти – шести недель.

Необходимым условием правильного физического развития и воспитания детей является соблюдение режима в семье. Воспитателям необходимо консультировать родителей  в его организации. Воспитатель должен знакомить родителей с режимом группы, которую посещают дети. Только при условии единства требований к детям со стороны детского сада и семьи можно воспитать их здоровыми и жизнерадостными.

 

 -----------------------------------------------------------------------------------------

 

Консультация

для сотрудников ДОУ на тему:

«Организации прогулки в зимний период».

                                                                           

Организации прогулки в зимний период.

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе Воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь представляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях. В самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками. Прогулка хорошо влияет на формирование физического воспитания детей, укрепление их здоровья, а также на эмоциональное состояние.

В зимнее время прогулка проводится 2 раза в день общей продолжительностью до 4 часов. Только понижение температуры до -15 градусов или ветреная погода, вьюга могут служить поводом для сокращения прогулки или ее отмены.

В целях охраны жизни и здоровья детей воспитатель и помощник воспитателя, начиная рабочий день, внимательно осматривают весь участок: нет ли поломанного оборудования, битого стекла, каких-либо нежелательных предметов.

При организации прогулки на участке дошкольного учреждения помощник воспитателя помогает подготавливать на участке игровую среду. Для того, чтобы дети охотно оставались на прогулке положенное по режиму время, необходимо им создать условия для разнообразной деятельности.

2. Создание условий для эффективного проведения прогулок

Помимо стационарно установленного оборудования, на участок непременно следует выносить разнообразный дополнительный материал, который служит целям закрепления, уточнения и конкретизации новых знаний детей об окружающем мире, развивает наблюдательность, умение детей сравнивать, обобщать и делать простейшие выводы.

В зимнее время, среди припорошенных снегом кустов, с горки спускаются лыжники и саночники (одетые в соответствующие костюмы куклы). За день здесь могут произойти изменения, например, какие-то из кукол изменили свое положение. Кто из ребят заметит это первым? В следующий раз на пригорке появился заяц, а из-за кустов за ним будет следить хищники - волк или лиса. Грамотный педагог всегда найдет повод как для наблюдения, так и для развернутой беседы с детьми, для инсценировки сказки с этими персонажами или сюжетно-ролевой игры с использованием этих сюрпризных моментов. Нужна только фантазия воспитателя.

Нарядный, хорошо украшенный участок сам по себе вызывает у детей устойчивый положительный эмоциональный настрой, желание идти на прогулку.

Достаточное количество игрового материала сделает прогулку более насыщенной и интересной.

3. Условия для активизации движений детей

Особенностью детей дошкольного возраста является их потребность в активных и разнообразных движениях.

Особое внимание уделяется двигательной активности детей на прогулке в зимнее время, когда движения несколько ограничены одеждой, когда погодные условия не дают возможности много и разнообразно двигаться по участку.

Большая часть площадки должна быть расчищена от снега, чтобы дети могли свободно побегать, попрыгать, развернуть игру с разнообразными движениями. Постройки из снега, расположенные по все территории, служат не только украшением участка, но и стимулируют движения детей. По собственному желанию дети могут влезать на спину сооруженного из снега кота, петуха, зайца, собаки, подлезать под оленя, слоненка. Можно покатить под каждым из них мячики, шары, побросать снежки в корзину снеговика, печки, на длинную шею гуся, хобот слоненка, набросить серсо. По спине удава или крокодила можно поупражнять в равновесии, а перепрыгивая через змейку упражнять детей в прыжках. Влезая на горку, и скатываясь с нее, дети получают огромное удовольствие.

Такая активная деятельность на прогулках требует правильно одевать малыша. Одежда должна быть удобной, достаточно легкой, но не сковывающей движения детей. Воспитатель так продумывает прогулку, чтобы дети не охлаждались и в то же время не перегревались и не потели, что особенно опасно в зимнее время.

Увлеченные разнообразной игровой и развивающей деятельностью, дети постоянно находятся в хорошем настроении, с радостью откликаются на все предложения взрослого и порой выказывают недовольство тем, что прогулка уже окончена.

4. Структурные компоненты прогулки

Непременным условием успешного развития и воспитания дошкольников на прогулке является одновременное овладение ими умственными и практическими действиями. Это успешно решается в ходе систематически проводимых наблюдений, заранее планируемых педагогом. Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представления детей о мире природы, людей – их труда, взаимоотношений, обогащают детские эстетические представления.

Таким образом, наблюдение – один из главных компонентов прогулки.

Посильные трудовые действия детей естественным образом вплетаются в ход наблюдений за трудом взрослого. В силу собственной активности дети стремятся включиться в совместный со взрослым трудовой процесс, испытывая радость от полученных результатов.

Таким образом, трудовые действия детей следует также считать одним из самостоятельных компонентов в структуре прогулки.

Следует учитывать, что дети постоянно и довольно разнообразно двигаются на участке. Увлеченно двигаясь по участку в процессе выполнения дидактических заданий, активно участвуя в подвижных играх, занимая интересной самостоятельной деятельностью, ребенок достигает хороших результатов без приложения сверх усилий, как бы само собой. Очевидно, что подвижные игры, игровые упражнения, а также дидактические задания являются основным обязательным компонентом каждой прогулки.

Таким образом, структурными компонентами прогулки являются:

1) наблюдение

2) дидактические задания

3) трудовые действия детей

4) подвижные игры и упражнения

Все эти компоненты позволяют сделать прогулку более насыщенной и интересной. К тому же они выступают не как отдельные педагогические мероприятия, а как логически обоснованные части того основного, что запланировано воспитателем в конкретной прогулке. В зависимости от различных погодных и сезонных условий, объекта наблюдения, общего настроя детей, проведенных занятий, эти структурные компоненты могут осуществляться в разной последовательности.

Главное – каждый из компонентов прогулки вносит свое, неповторимое в развитие и воспитание для физического воспитания детей, укрепления их здоровья, а также эмоционального состояния.

 

Таким образом, правильная организация и проведение прогулки: укрепление здоровья, развитие двигательной активности детей, подбор одежды в соответствии с сезоном и температурой воздуха, подвижные игры, пример взрослого, в отношении к своему здоровью – все это является залогом привития детям здорового образа жизни.

 

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

               Профилактика гриппа у детей

 

 Как будет протекать болезнь у ребенка, предугадать никогда нельзя. Поэтому лучше принять меры профилактики гриппа у детей, чтобы постараться и вовсе обезопасить его от заражения.

 

Желание любого родителя — уберечь своего ребенка от всех существующих в мире невзгод и болезней. Профилактика гриппа у детей — это важное и обязательное сезонное мероприятие, с помощью которого вы сможете защитить здоровье ваших детей от опасного вируса.

Неспецифические меры профилактика гриппа у детей:

1.  Основной неспецифической мерой по профилактике гриппа у детей  является личная гигиена. Некоторым из них следует обучать этим правилам ребенка с младшего возраста — например, часто мыть руки, особенно перед едой. Напоминайте ребенку, чтобы он не прикасался руками к лицу в публичных местах — на поручнях, столах и других предметах может оставаться слюна больного человека. Ребенку достаточно схватиться за поручень в автобусе, а затем положить палец в рот — как микробам уже «открыт доступ» в его организм.

2.  Часто родители боятся «застудить» ребенка, поэтому весь отопительный сезон форточки и окна в доме закрыты и заклеены и помещения не проветриваются. Сухой и теплый воздух прекрасно способствует распространению вируса. Лучше одевать ребенка потеплее, но проветривать комнату, в которой он находится, хотя бы пару раз в день.

3.  Если в доме появляется больной человек, его следует изолировать от ребенка, надеть маску, выделить отдельный комплекс посуды.

4.  Лучшая профилактика гриппа у детей — это здоровый образ жизни. Регулярный сон, прогулки на свежем воздухе, сбалансированное питание, отсутствие стрессов — все это укрепит сопротивляемость малыша болезням.

Специфическая профилактика гриппа у детей.

1.  Вакцинация: прививка от гриппа снижает вероятность заболевания среди детей на 60-90 процентов. Проводить вакцинацию можно от полугода.

2.  Иммуномодуляторы: различные иммуно- и биостимуляторы влияют на иммунную систему и усиливают ее защитные свойства. Существует ряд мнений, что активное использование иммуномодулирующих средств может ослабить естественный иммунитет организма. В то же время в качестве поддерживающей терапии рекомендуется применение препаратов на основа эхинацеии, лимонника китайского, леутерококка, радиолы розовой и др. Вопреки распространенному мифу, витамин С не играет никакой роли в профилактике гриппа.

3.  Фитонциды. От гриппа может защитить природная дезинфикация — такими свойствами обладают некоторых растения (в основном, хвойные — например, эфирные масла можжевельника, пихты, эвкалипта), а также продукты, содержащие фитонциды (чеснок, лук).

Профилактика гриппа у детей не требует каких-либо тяжелых или очень затратных мероприятий, так как, по сути, включает в себя вакцинацию, соблюдение правил общей гигиены и здоровый образ жизни. А окупается она самым важным, что только может быть — здоровьем ваших детей.

 

Заболеваемость гриппом и ОРВИ среди детей ежегодно

в 4-5 раз выше, чем среди взрослых. Это объясняется возрастным несовершенством иммунных и анатомо-физиологических механизмов, обеспечивающих защиту детского организма. Пока они не сформированы, ребенок чутко реагирует на вирусы и инфекции. По наблюдениям врачей, дети болеют ОРВИ и гриппом от 6 до 10 раз в год. При этом, у детей от рождения до 5 лет ОРВИ и грипп протекают наиболее тяжело, с риском возникновения осложнений.

Наиболее велик риск заражения простудными заболеваниями у детей, посещающих дошкольные учреждения и школы: в больших коллективах инфекции распространяются очень быстро. Переносчиками ОРВИ и гриппа могут стать и члены семьи. К профилактике гриппа у детей надо подходить очень серьезно.

Профилактика гриппа: как защитить ребенка от вирусов?

Во избежание  инфицирования внутри семьи, всем ее членам рекомендуется проводить как специфическую (вакцинация), так и неспецифическую профилактику гриппа и ОРВИ.

€€€€€€€€€Вакцинация. Раз в год, осенью, всей семье рекомендуется сделать прививку против гриппа. При выборе вакцины врачи будут учитывать возраст прививаемых и противопоказания к применению. Для вакцинации людей с аллергическими реакциями или наличием хронических заболеваний используются специальные методики. Эффективность вакцинации у детей составляет 70-100%.

€€€€€€€€€Профилактика при помощи лекарственных препаратов. Вакцинация не решает проблемы предупреждения всего разнообразия респираторных вирусных инфекций. Ее можно дополнить и средствами неспецифической профилактики - принимать по профилактической схеме лекарства от простуды и гриппа. Главное требование к таким препаратам - хорошая переносимость и минимальное количество противопоказаний.

€€€€€€€€€Витаминная профилактика гриппа и у детей, и у взрослых повышает устойчивость организма к инфицированию респираторными вирусами. Детям и взрослым рекомендовано принимать курсы поливитаминов не реже 2 раз в год (например, весной и осенью). Приобретая витаминно-минеральные комплексы убедитесь, что они не вызывают аллергических реакций и рекомендованы НИИ питания РАМН.

Противостоять неблагоприятным воздействиям окружающей среды, в том числе и вирусам, помогает соблюдение правил гигиены и активный, рационально организованный образ жизни, а именно:

€€€€€€€€€ Поддержание гигиены кожи и слизистых верхних дыхательных путей (полоскание горла, промывание носа, частое мытье рук с мылом и регулярные водные процедуры)

€€€€€€€€€ Соблюдение гигиены жилища (регулярные проветривания, поддержание температуры в пределах 20-24С и влажности 30-35%)

€€€€€€€€€ Полноценное сбалансированное питание, включающее достаточно овощей и фруктов, а также продуктов, обогащенных бифидобактериями

€€€€€€€€€ Систематическая физическая активность на воздухе или в проветренном помещении

€€€€€€€€€ Оптимальный режим труда и отдыха

Если ребенок заболел:

 

Не надейтесь на собственные силы - это опасно для здоровья и жизни ребенка. Вызывайте врача - только он может поставить верный диагноз и назначить эффективный курс лечения.

 

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

                Утверждено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Режим для ребенка в детском саду и дома»

Консультация для родителей " Режим дня в детском саду и дома"...

Консультация для родителей «Режим для ребенка в детском саду и дома»

Основное требование к режиму – учет возрастных особенностей детей....

Консультация «Вовлечение родителей в жизнь детей и детского сада через проектную деятельность»

Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации педагогического процесса в детском саду. Особенно актуальным с...

Консультация для родителей "Режим дня ребенка в детском саду и дома"

В данной консультации рассказывается о правильном режиме дня для детей....

Консультация для родителей Организация жизни детей в детском саду и дома.

Одним из важнейших условий воспитания здоровых, жизнерадостных детей является организация правильного режима, т.е. четкого распорядка дня.Если жизнь ребенка проходит по режиму, т.е. играет, ест и спит...

Консультация для педагогов и родителей "Режим дня детей в детском саду и дома"

Режим дня жизни детей в детском саду и дома.Одним из важнейших условий воспитания здоровых, жизнерадостных детей является организация правильного режима, т.е. четкого распорядка дня.Если жизнь ребенка...

Консультация для родителей. "Режим для ребенка в детском саду и дома"

Консультация помогает родителям првильно организовать режим дня дома,рассказывает о важности соблюдения режима. ...