2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Что я знаю о себе"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Мельникова Светлана Николаевна

Календарно - тематический план на неделю во 2 -й младшей группе "Что язнаю о себе".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели «Что я знаю о себе»

Цель. Формирование образа Я.

Задачи. Формировать умение говорить о себе в первом лице. Прививать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем виде, гендерные представления.

Режимный

момент

время

День недели/ содержание деятельности

(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области)

Понедельник - 14.10

Вторник- 15.10

Среда – 16.10

Четверг – 17.10

Пятница- 18.10

Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность

Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: потешки «Сорока, сорока…»; «Колобок», обр. К. Ушинского; «Кораблик», англ., обр. С. Маршака; А. Кольцов «Дуют ветры…» (из стихотворения «Русская песня»); А. Плещеев «Осень наступила…»; С. Маршак «Жираф», «Зебры» (из цикла «Детки в клетке»); Б. Житкоа «Слоны» (из цикла «Что я видел»); Ч. Янчарский «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько; по желанию детей.

  Игровая ситуация «Кукла у нас в гостях». Чтение стихотворения А. Барто        

Это кукла наша.        

Зовут ее Наташа.      

 Куклу любят все ребятки,        

С ней играть мы можем в прятки.        

Можно дать покушать кашки,        

Молоком поить из чашки.      

Вот я ванну принесла,        Кукла, мойся ты сама!        Будет чистенькой Наташа,        

Спать уложим куклу нашу.

Утренний круг: игровая ситуация «Ванечка и Манечка в гостях у ребят».

Беседа: «Мы мальчики и девочки»

Цель: Найди сходства и различия между мальчиками и девочками, воспитывать уважение друг к другу.

Утренний круг: «Что я знаю о себе?».  Цель: обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности .

Упражнение: «Покажи свои ручки, покажи свои ножки».

Утренний круг: игровая ситуация «Что такое доброта?». Рассматривание картинок, отображающих добрые поступки детей.  Побуждать детей выражать  свое отношение к ним.

Упражнение «Чей, чья, чье, чьи?»  Цель: закрепить употребление притяжательных прилагательных в самостоятельной речи (Катя, Рита, Дарина)

Утренний круг: проблемная ситуация «Почему заболел Петя?». Прививать навыки ухода за своим телом.

Словесная игра «Составь предложение». Упражнять в составлении предложений (Маша, Саша А., Вероника).

Д/и «Назови ласково». Цель: развитие грамматического строя речи.

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика, см. комплекс №3

Подготовка к завтраку, завтрак

Формирование культурно-гигиенических навыков. Прививать навыки аккуратной еды: есть бесшумно, тщательно пережёвывать пищу.

Игры, самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Игры с конструктором «Мебель для куклы Наташи»

Д/и «Что у тебя, а что у куклы?». Цель: закрепить знания детей о частях тела.  

 П/и «По ровненькой дорожке».

               

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе  

 Девочки и мальчики.

С вами мы подружимся        Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять.

Д/и «Подбери признак», Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.

Д/и «Найди ошибку». Цель: закреплять название частей тела.

Загадывание загадок про тело человек. Цель: учить отгадывать загадки с помощью картинок, развитие мышления и памяти детей.

 П/игра «Найди свой домик»

Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

Д/и «Один-много». Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных (Арина, Софа Р., Ярик).

П/и «Докати мяч». Учить детей прокатывать мяч. Игра  «Ухо, нос, рука». Цель: развитие внимания, воображения.

Организованная  образовательная деятельность

1. Музыка  (по плану специалиста)

2. Развитие речи.    Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».  

1.ФЭМП.

Знакомство с кругом

2. Физкультура

1. Рисование (по плану специалиста)

2.  Физкультура

1. Музыка (по плану специалиста)

2. Ознакомление с окружающим миром. Что я знаю о себе

1. Аппликация «Яблоки и ягоды на блюдечке»

2. Физкультура (на прогулке)

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Подготовка к прогулке, прогулка

 (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки

- Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи;

- ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке.

- ежедневные беседы по формированию нравственных качеств.

Наблюдение за растительным миром.

Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе

 П/и «Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость. «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Экспериментирование «Разные ножки бегут по дорожке»: дети экспериментируют, оставляя на влажном песке разные отпечатки ног.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Наблюдение за солнцем Цели:  вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Трудовая деятельность:  Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. П/и:  «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. П/и «Попади в круг».Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель.

 Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

 Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Цели: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и не живой природе.                            Инд. работа с Ваней, Аришей по рисованию палочкой на песке – формировать умение соотносить предметы по величине.                                                             Игры с выносным материалом.

П/и «Воробушки и кот»

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

П/ и «Бегите ко мне»

Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.

Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных трудовых действий.

Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Трудовая деятельность. Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. П/и «Мы — шоферы». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Целиучить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега (Серёжа, Рома, Полина)

Наблюдение за погодой. Цели: Учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Трудовая деятельность: уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

«Кролики». Цели: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе.

П/и «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.

Инд. работа с девочками упражнение «Нарисуй» – нарисовать солнце на песке палочкой – развитие мелкой моторики рук.

Подготовка к обеду, обед

Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков. Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика

Гигиенические процедуры перед дневным сном. Формировать умение самостоятельно раздеваться, выворачивать одежду и аккуратно развешивать её на стульях. 

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание детей и т.д.). Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Подготовка к полднику, полдник

Воспитание культурно-гигиенических навыков: закреплять навыки аккуратной еды.

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Чтение А. Барто «Я расту». Формировать  и развивать средства общения: отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения; воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова: слышать специально выделяемый в речи взрослого звук и воспроизводить его.

«Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек». Из готовых форм дети выкладывают фигуру человека

Д/и «На кого я похож». Цель: формировать интерес к своей родословной. 

Самостоятельная игровая деятельность детей. Развивать желание детей играть, делиться игрушками.

Д/и «Когда это бывает». Цель: учить детей различать признаки времен года.

Конструирование. Игры с мелким конструктором. Развитие мелкой моторики.

Наст/игра «Картинки-половинки». Цель: учить детей правильно сопоставлять картинки.

Инд. работа пальчиковая гимнастика «Руки вверх». Цель:  развивать мелкую моторику (Саша А., Кирилл Р., Дима).

Д/и «Мальчики и девочки». Цель: развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность.

Игры со строительным материалом. Цель: учить убирать все игрушки на свои места, после игры.

С/р игра  «Семья».  Цель: формировать представление ос семье; развивать дружеские взаимоотношения.

 Словесная игра «Назови ласково» - учить образовывать слова с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов.

Д/и «Распутай путаницу». Цель: развить наблюдательность, внимание, сосредоточенность, пространственное мышление, коммуникативные навыки.

 Настольный театр «Теремок». Цель: побуждать к активному восприятию сказки, учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета.

Игровое задание  «Калейдоскоп эмоций» - работа с картинками-фотографиями с различными изображением эмоций.

Беседа «Кто такие взрослые». Цель: поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых.

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой

Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей.

Наблюдение за листопадом. Цели: учить определять признаки осени. Развивать наблюдательность. Воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Инд. работа на ориентировку в пространстве: игра «Что слышно вокруг?  (Полина, Таня, Даша).

П/и «Воробушки и кот»

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего. Быть осторожными.

П/и «Бегите ко мне»

Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Наблюдение за связью явлений в природе. Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Игры с выносным материалом.

Инд.работа с Дашей, Машей и Софой М. - упражнять в ходьбе с выполнением заданий.

П/ и «Не попадись». Цели: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.
Игра «Платок».

Цель: развивать быстроту и ловкость.

Наблюдение за вечерним небом. Цели: отметить какие изменения произошли.                                                      Инд. работа с Аней, Вероникой – закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.                                                              Игры с выносным материалом                                   П/и «Море волнуется» Цель: развивать фантазию, умение, умение выражать в движении задуманный образ. П/и  «Волк во бору» - упражнять в прыжках в длину с разбегу.          

 

 

                 

Наблюдение «Хмурая осень».  Цели: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени – дождливой погодой.

Инд. работа с  Кириллом К., Димой – по закреплению основных движений: ходьба на носках, пятках, с высоким подниманием колен.

П/и: «Свободное место». Цели: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу; упражнять в быстром беге.

П/и «Карусель».

Цели: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней.

Цели: продолжать ежедневно отмечать состояние погоды, предлагать детям определять, какая она (пасмурная, дождливая, ветреная).

Игры с выносным материалом.                                                П/и: «Летает – не летает». Цели: развитие двигательной активности.
Игра «Филин и пташки». Цели:
 закрепить умение спрыгивать с предметов приподнятых над землей, быстро ориентироваться в пространстве.    

Взаимодействие с родителями

Беседы с родителями о самочувствии и настроении  детей.

Участие в акции «Лучший защитник природы» (сбор макулатуры).

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

     Консультация на тему: «Здоровье детей осенью».

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень"

план работы во 2 младшей группе на неделю на тему "Золотая осень" по программе "От рождения до школы"...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование н тему "Детский сад - моя вторая семья"

календарно - тематический план на неделю  во 2 младшей  группе по программе "От рождения до школы"...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Мой любимый дом"

календарно - тематический план на неделю во 2 младшей группе "Мой любимый дом"...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Мы - пешеходы"

Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Мы - пешеходы"....

2 младшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Игрушки"

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе на неделю на тему "Игрушки"...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Зимовье зверей"

Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Зимовье зверей"...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Скоро праздник Новый год"

Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Скоро праздник Новый год"...