Совместный педагогический информационно - творческий проект по познавательному развитию и экологическому воспитанию на тему: «Сохраним лесную красавицу» в разновозрастной группе
проект (средняя группа)

Есипко Антонина Александровна

Полное название проекта: «Сохраним лесную красавицу»                                                                      Тип проекта: информационно – творческий, кратковременный.                                                  Характер проекта: познавательный, исследовательский, практический. Участники проекта: дети разновозрастной группы, педагоги, родители Место реализации: детский сад По количеству участников: групповой                                                                                                                                      Срок реализации проекта с 12.12. 2019г по 31.12.2019г.                                                              Способы оценки: анализ деятельности детей, беседы, наблюдение.

                    Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни. Началом формирования экологической направленности личности считается дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека.                                                                                                                                На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.

Таким образом, обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.

Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности, и каждым годом она становится острее.

Самым приемлемым методом работы является проектная, экспериментальная деятельность, поскольку она представляет собой соединение практической деятельности дошкольников с усвоением ими необходимых научных знаний в доступной форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД № 41 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН.

Совместный  педагогический информационно - творческий  проект  по познавательному развитию и экологическому воспитанию  на тему: «Сохраним лесную красавицу»  в разновозрастной группе воспитателя  МБДОУ  Д/С N41 п. Приморский   Есипко Антонины Александровны. 

Паспорт проекта:

Полное название проекта: «Сохраним лесную красавицу»                                             Тип проекта: информационно – творческий, кратковременный.                                           Характер проекта: познавательный, исследовательский, практический. Участники проекта: дети разновозрастной группы, педагоги, родители Место реализации: детский сад По количеству участников: групповой                                                                                                                                       Срок реализации проекта с 12.12. 2019г по 31.12.2019г.                                                 Способы оценки: анализ деятельности детей, беседы, наблюдение.

                    Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни. Началом формирования экологической направленности личности считается дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека.                                                                                             На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.

Таким образом, обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.

Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности, и каждым годом она становится острее.

Самым приемлемым методом работы является проектная, экспериментальная деятельность, поскольку она представляет собой соединение практической деятельности дошкольников с усвоением ими необходимых научных знаний в доступной форме.

                                                          Проблема:

«Что делать?  Приближаются Новогодние праздники, а в группе нет елочки? И дома ещё не все установили ёлочку. Какая же елочка нам нужна живая или искусственная?».

Актуальность: Каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем картину. Как около домов валяются елочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Неправда, ли грустная картина?

Дети должны знать, что ель – это живой организм леса. Вырубая ели, мы наносим непоправимый вред не только природе, но и себе. И мы, люди, должны встать на защиту елей; должны донести до каждого человека мысль: «Деревья рубить – себе вредить».  

Цель проекта:                                                                                                                      Привлечь внимание воспитанников, их родителей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников. Формировать представления о неразрывной связи человека с природой. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей через знакомство с живым объектом – елью. Формировать умение сочувствовать, сопереживать.

Задачи проекта:    

Познавательные задачи:                                                                                               Пробудить у детей и их родителей инициативу, самостоятельность, желание включиться в реализацию проекта.                                                                                      Развивать познавательный интерес к миру природы.                                                   Обогатить словарный запас детей и расширить их кругозор знаний стихотворениями, приметами и пословицами о зиме, елке, традициях празднования Нового года.                                                                                 Закрепить умения узнавать ель по характерным признакам от других деревьев.                                                                                                                               Уточнить знания об отличиях натуральной ели от искусственной.  

Воспитательные задачи:                                                                                          Воспитывать у детей любовь к природе родного края, бережное отношение к хвойным  деревьям, сохранить их в ближайшем окружении, на участке, в лесу.                                                                                                                                        Повысить заинтересованность родителей в продуктивной деятельности: активное участие родителей в организации конкурсов рисунков, плакатов, елочной игрушки; создание праздничного, радостного настроения взрослых и детей. сплочение родителей и детей в совместной общественно-полезной деятельности.

Методические задачи:

  • Изучить методическую литературу по проблеме природоохранных акций.
  • Разработать план реализации проекта.
  • Создать подборку художественных произведений по теме.                                          

Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Содержание проекта:

Групповые и индивидуальные детские работы. (Рисование, лепка, художественный труд)

Чтение стихов о ели на Новогоднем утреннике.

Проведение  акции «Поможем нашей ёлочке».

Украшение группы детского сада новогодними ёлками (искусственными)

Цикл  наблюдений, опыты и экспериментов за хвойными деревьями территории детского сада.

Ожидаемые результаты: 

1. Расширение знаний о природоохранной деятельности.

2. Изготовление ёлочек из бросового материала детьми и родителями.

3. Создание плакатов-призывов  совместно родителей с детьми.

4. Создать тематическую подборку игр, упражнений, художественного слова по теме «Елочка»                                                                                                                5.Цикл  наблюдений, опыты и экспериментов за хвойными деревьями территории детского сада.                                                    

Этапы реализация проекта:

1 этап - подготовительный

• подбор методической литературы;

• создание предметной среды;

• подбор наглядного, игрового, дидактического материала;

• новогодней фонотеки, художественной литературы, материалов для творчества;

• предварительная беседа с детьми о зиме и новогодних праздниках, метод трех вопросов (что вы знаете, что хотите узнать, как это сделать)

• подбор песен, стихов, загадок на зимнюю тематику;

• подбор видеотеки-мультики;

• информирование родителей о проекте.                                                                                                           2 этап - основной:  работа по плану проекта.                                                                                                        3 этап: итог. Организация выставки совместных работ детей и родителей «Ёлочка-красавица», плакат « Поможем нашей ёлочке», Праздник Новогодней ёлки.

        

План работы по проекту:

Социально-коммуникативное развитие

Беседы:

 «Без чего не бывает Нового года?»;

«Поможем елочке»

«Зима. Ее характерные признаки»

«Правила безопасности в новогодние праздники».

Видеотека - мультфильмы:

«Маша и медведь»(1,2,3-елочка гори), «Зима в Простоквашино»

«Смешарики»  - подборка на новогоднюю тематику

Сюжетно-ролевая игра «Встреча гостей», «Путешествие в гости к Деду Морозу».                                                                                                                                     

Акция «Поможем нашей ёлочке ». (Совместное создание рисунков  о сохранении елей в преддверии новогодних праздников)                                                                                                                                   

Новогодний адвент «Нарядим ёлочку».

Познавательное развитие

Цикл наблюдений, опыты и экспериментов за хвойными деревьями территории детского сада. (« Сравним живую и игрушечную ели», «Поможем нашей елочке», «Что находится в шишках ели?»).                                                               Исследовательская и экспериментальная деятельность: исследование новогодних игрушек (цвет, форма, материал и свойства, назначение);

Познание (ФЭМП) «Елочки». Цель: Продолжать закреплять представление о треугольнике; продолжать формировать понятия «высокий», «низкий»; учить детей способам наложения, совмещения и приложения.

Речевое развитие

НОД «Елочка – красавица». Цель: Упражнять называть особенности ели. Подвести детей к выводу о том, что иголки – это листья елки. Учить сравнивать два предмета, находить сходство и различия. Формировать положительное отношение к природе.                                                                                                                      Развитие речи «Чтение и заучивание стихотворения «Елка» К. И. Чуковского». Чтение художественной  литературы: И. Токмакова «Живи, елочка!».Я. Аким «Елка наряжается».З. Александрова «Елочка».О. Высотская «Елочка».                          Чтение загадок и отгадок.

                                        Продуктивная деятельность

Аппликация. «Ёлочка красавица всем ребятам нравится».

Рисование:  «Наряди ёлочку», «Роспись шаров для Новогодней ели»

Конструирование из бумажных ладошек: «Ёлочка».

Раскрашивание раскрасок по теме проекта.

Выкладывание елок из мозаики.

                                        Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание и пение новогодних песен.

Прослушивание музыки Чайковского «Времена года. Зима».

Музыкальные игры (хороводы с движениями)

«У ребяток наших - елочка большая»

«Маленькой елочке холодно зимой»

Игровая деятельность:

Хороводы:

«Что такое Новый Год?»

«Вот под елочкой зеленой»

«Елочка»

 «Зимой»

«Мы к лесной лужайке вышли»

Пальчиковые игры:

«На лесной лужайке»

«Елочка»

«Пальчики»

«На елке»

«Снежинки»

«Варежки»

Дидактические игры: « Много и один», «В лесу родилась ёлочка», «Логическая елка», «Новогодняя ёлка», «Украсим ёлку»,«Найди сходство и отличие», «Собери ёлочку» (пазлы), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку»,«Сделаем бусы на елку», «Ель, ёлка, ёлочка».

Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки». «Два Мороза», «Снежная баба», «Мы по лесу ходили и деревья находили»

Взаимодействие с родителями: 

- Консультация для родителей «Выбираем ёлочку»

Создание новогодней елки из различных материалов в семьях.

- Анкета для родителей: « Какую ель вы предпочитаете украшать к Новому году живую или искусственную?»

- Организация выставки совместных работ детей и родителей «Ёлочка-красавица».                                                                                                                                - Оформление плаката « Поможем нашей ёлочке»,                                                  - Папка передвижка «Пять преимуществ искусственных елей перед живыми»

Выводы

В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты. 

Дети:

- имеют элементарные представления о культуре новогоднего праздника и его традициях;

- проявляют интерес к исследовательской и экспериментальной деятельности;

- активно вступают в речевую и продуктивную деятельность;

- бережно относятся ко всему живому, в том числе к деревьям (елочкам);

Данный проект был реализован. В результате проекта дети познакомились с природоохранной акцией. Уточнились представления детей о том что, поставив дома искусственную ёлку можно спасти такую же елку, но живую. Многие родители, по просьбе детей, приобрели домой искусственные ёлки.

Заключение.

Считаем, данный проект имеет большое значение в экологическом воспитании детей дошкольного возраста, формировании привычки бережного отношения к природе.

        Информационные источники:                                                                                                   1. Программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС

2. «Юный эколог» Система работы в средней  группе детского сада С. Н. Николаева «Мозаика – Синтез» 2010г.                                                                                                                                                         3. Ирина Кравченко, Татьяна Долгова
Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие. © ООО «ТЦ Сфера», 2015. © Кравченко И. В., Долгова Т. Л., текст, 2015.

4. «Азбука физкультминуток для дошкольников» В. И. Ковалько Москва «Вако» 2011г

5. Формирование экологической культуры дошкольников Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова  «Учитель» 2008г

ПРИЛОЖЕНИЕ:


СМЫСЛ ЁЛКУ НАМ РУБИТЬ,

ЛЕГЧЕ НАМ ЕЁ КУПИТЬ

С ОГОНЬКАМИ, ШИШКАМИ
С БЕЛКАМИ ДА МИШКАМИ.
ПУСТЬ ТА ЁЛКА НЕ ЖИВАЯ

НО КРАСИВАЯ КАКАЯ!
НЕ ОДИН РАЗ  ПРИГОДИТСЯ
И ВЕСЬ ЛЕС НАШ СОХРАНИТЬСЯ.

Уважаемые родители!

Не губите живые ели!

Давайте отметим новогодние праздники,

вокруг искусственной ёлки.

Воспитатели


Дорогие родители!

Неужели Вы хотите встретить Новый год

под умирающим деревом!

Не рубите елочку – она живая!

Так давайте любоваться, нашей Ёлочкой в лесу,

Чтобы долго- долго видеть всю её красу!

Ваши дети

Познавательно - исследовательская деятельность

Наблюдение 1.

«Как узнать ель»

Цель:  Обеспечить умения детьми узнавать знакомые деревья по одному-двум характерным признакам; обеспечить умения выделять ель по ее характерным особенностям (ветки покрыты зелеными иголками, похожа на пирамидку, потому что вверху ветки короткие, а к низу становятся все длиннее и длиннее); помочь получить эстетическое наслаждение от восприятия ели; обеспечить развитие активного и пассивного словаря детей.

Способы:
Познавательно - исследовательская деятельность: (отличие ёлочки от всех остальных – наряд из иголок, похожа на пирамидку); показ формы ёлочки (пирамидка); найти разные ели – большие (высокие, старые) и маленькие (низкие, молодые);                                                                                                                                Подвижная игра: «Раз, два, три к елочке беги».

Художественное слово :

 чтение стихотворения «Елочка» О.Высотской

Ни листочка , ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И берёзки, и осинки

Скучные стоят.

Только ёлочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она.


 загадки о берёзе, рябине и ели.

Её всегда в лесу найдёшь —

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет под Новый год –

Ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот.

Готовят ей наряды.

 Письмо от Лесовичка - старичка; 
Средства: 
Объекты живой природы – ель, береза, письмо с загадками (о берёзе и ели, игрушка – пирамидка). 

Вопросы:

- Ребята, какое это дерево? (Береза)

- По каким признакам вы ее узнали? (Белый ствол с черными пятнышками)

- Ребята, это что за дерево? (Ель)

- Что вы видите на ветках у ели, листочки или иголочки? (Иголочки)

- Каким цветом иголочки на елке? (Зеленым)

- На какую фигуру похожа ель? (На треугольник)

- Ребята, отличается ель от других деревьев?  (Да. У ели есть ветки с зелеными     иголочками и она имеет форму пирамидки, у других деревьев этого нет). 

Наблюдение 2.

«Какая ель»

Цель:   Добиться уточнения знаний о строении ели: один ствол, покрытый коричневой корой; верхушка: много веток, которые постепенно увеличиваются к низу, все ветки покрыты зелеными, жесткими, колючими иголками; коричневые шишки; подвести к выводу, что ель живая.

Способы:
Подвижная игра – « Зайка беленький сидит»

Педагогическая ситуация-проблема

« Научим Зайку-любознайку

Познавательно - исследовательская деятельность: обследование елочки - погладить ствол, прижаться к нему щекой (если возможно); потрогать зелёные иголки, которые растут вместо листьев и ощутить их колючесть (иголки зелёные, колючие); показать руками пирамидальное строение дерева; Дидактическая игра: Найди такую же игрушку» Художественное слово – загадки о ёлочке (знакомую и новую);

Что жеэто за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Ель.)


Средства:
объект живой природы,
игрушка – Зайка, игрушки для проведения дидактической игры.

Вопросы:

- Ребята, какая основная часть у ели? (Ствол)

- Какого цвета он? (Коричневого)

- Потрогайте ствол руками, какой он? (Шершавый)

- Чем держится ели за землю? (Корнями, которые уходят глубоко в землю)

- Для чего еще нужны ели корни? (Получать влагу, воду, питательные вещества из земли)

- Что находиться на ветках ели? (Иголочки)

- Какого цвета иголочки? (Зеленого)

- Какие по размеру иголочки, большие или маленькие? (Маленькие)

- Потрогайте их, какие они? (Жесткие, колючие)

- Ребята, что еще вы видите на верхних веточках ели? (Шишки)

- Какого цвета шишки? (Коричневого)

- Из каких частей состоит ель? Какое ее строение? (Ствол, корни, ветки, на ветках иголки и шишки)

Наблюдение 3.

«Сравним живую и игрушечную ель»

Цель:   Систематизировать знания детей об особенностях живого дерева (ель живая, у нее в земле корни, корни питают ее соками земли, в теплое время года дерево растет – у него появляются новые ветки, шишки, старые ветки становятся длиннее, ель издает аромат), игрушечная ель искусственная, ее сделали на заводе из пластмассы, у нее есть ствол, ветки, но нет корней – она неживая, не пахнет, ее можно поставить в любое место, с ней можно играть. Обеспечить развитие, умения составлять небольшой описательный рассказ о живой и искусственной ели; подвести к выводу, что живая и искусственная ели отличаются друг от друга; обеспечить развитие активного и пассивного словаря детей.
Способы:
Игровая ситуация « В гости к ёлочке»; Игровое упражнение: Поздороваемся с ёлочкой» Художественное слово – чтение стихотворения «Елочка» ; Рассказать, что ель – стройное дерево, особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она остается зеленой. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок. Ель очень полезное дерево, оно очищает воздух – помогает нам быть здоровыми; 
Познавательно- исследовательская деятельность: обследование формы и цвета елочки (вопросы к детям); предложить детям понюхать ёлочку, глубоко вдохнуть её запах и почувствовать её аромат, полезно для здоровья; Ребята, вы молодцы, елочку порадовали. Сюрприз « Подарочки от ёлочки». 
Средства:
объект живой природы – ель, корзина с еловыми шишками. 

Способы:
Педагогическая ситуация информации: «Поможем Зайке – Любознайке найти живую елочку»; Рассматривание искусственной ели; Познавательно- исследовательская деятельность: (обследование игрушечной елочки, сравнение елочек);; Рассуждение, вывод: (Ель на участке живая, у неё есть корни, лапа-веточка ели, ель издаёт аромат; игрушечная ель, её сделали на заводе, у неё есть ствол, ветки, но нет корней- она не живая, не пахнет, её можно поставить в любое место, с ней можно играть. Поощрение от Зайки – Любознайки (какие вы наблюдательные) Игра - перевоплащение: «Я ёлочка». 
Средства:
Игрушка «Зайка – Любознайка», игрушечная,искусственная ель, объект живой природы – ель.

Стихотворение Ирины Токмаковой «Хороший подарок»

Мне елку купили! Мне елку купили!

В лесу на опушке ее не рубили.

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети.

Скорей приходите, скорей поглядите

На елку из тонких серебряных нитей:

Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной,

Задень - и она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая,

Стоит на опушке,

Макушкой кивая. Кому? Никому!

Просто — ветру, метели,

Такой же красивой неспиленной ели!

Вопросы:

- Ребята, посмотрите, что это за дерево? (Ель)

- Как вы думаете, живая она или нет? (Живая)

- Посмотрите, а рядом с нашей елью стоит маленькая елочка. Как вы думаете она живая или нет? (Нет)

- По каким признакам вы определили, что эта ель живая? (Ее корни находятся в земле и питаются водичкой, поэтому она растет, она издает приятный аромат), иголочки на ней жесткие и колючие)

- По каким признакам вы определили, что это искусственная ель? (У нее нет корней, она не пахнет, сделана из пластмассы, иголочки мягкие, не колючие).

- Ребята, живая ель отличается от искусственной? (Да)

Наблюдение 4.

«Поможем нашей ёлочке»

Цель:   Обеспечить уточнения знаний о том, что в сильный мороз деревья могут замерзнуть, поэтому их следует прикрывать снегом, который согревает корни и ствол, что большое количество снега на «лапах» ели вредно для нее, так как оттягивает их вниз и может сломать; вызвать желание заботиться о ели (стряхивать снег, после большого снегопада); вызвать у детей эмоционально – положительное отношение (сочувствие к живой ели, желание обеспечить ее зимнее существование).
Способы:
Педагогическая ситуация отношений «Почему наша ёлочка – живая иголочка грустная?» Художественное слово – чтение стихотворения К. Чуковского «Елка».

Были бы у ёлочки ножки,                                                                                                                             Побежала бы она по дорожке.

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она каблучками.

Закружились бы на ёлочке игрушки -

Разноцветные фонарики, хлопушки.

Завертелись бы на ёлочке флаги

Из пунцовой, из серебряной бумаги.

Засмеялись бы на ёлочке матрёшки

И захлопали б от радости в ладошки.

Потому что у ворот

Постучался Новый год!

Новый, новый,

Молодой,

С золотою бородой!

Вопросы, уточняющие знания детей о ели;(Какая это ель живая или игрушечная? Могут ли у неё быть ножки и каблучки? Что у живой елки под снегом и под землей? Обратить внимание детей, как трудно деревьям зимой. Кто может помочь? Вы хотите елочке помочь. Трудовое поручение: «Поможем нашей елочке – утеплим ее». 
Средства:
Объект живой природы – елочка, лопатки на каждого ребенка. 

Вопросы:

- Ребята, какая это ель живая или искусственная? (Живая)

- Что у нее под снегом и землей? (Корни)

Рассказ воспитателя «Как сохранить корни у ели в тепле зимой».

- Как же мы можем согреть корни у ели? (Закрыть снегом)

- А вы хотите помочь нашей ели на участке? (Хотим)

Воспитатель предлагает детям  прикопать сугроб вокруг ствола ели.

- Чем еще мы можем помочь ели? (Стряхнуть снег с веток)

- Поможем, ребята, нашей красавице? (Да)

Дети стряхивают снег с веток.

Наблюдение 5.

«Что находится в шишках ели?»

Цель:  Добиться усвоения знаний детьми о строении шишки, с семенами ели; обеспечить развитие умения устанавливать причинно – следственные связи (в холоде шишки находятся в закрытом состоянии), в тепле (в помещении) раскрываются чешуйки, из-под которых выпадают семена; убедиться в том, что шишка пахнет смолой; обеспечить развитие активного и пассивного словаря детей.

Воспитатель показывает две разные по величине шишки.

- Ребята, посмотрите на эти шишки. Какие они по величине: одинаковые или разные? (Разные: одна большая, другая маленькая)

- Какого цвета шишка? (Коричневого)

- Посмотрите на шишку, потрогайте, она гладкая или шершавая? (Немного шершавая). Есть чешуйки, домики для семян.

- Чешуйки плотно прилегают друг к другу или они открытые? (Плотно)

Воспитатель предлагает взять шишки в группу, и посмотреть, что с ними будет в тепле.

- Что произошло с чешуйками шишек? (Они открылись)

- Что находится под чешуйками? (Семена)

- Ребята, что вырастает из семян, когда они выпадают из чешуек шишек? (Вырастают новые молодые ели).

Наблюдение 6 .

«Чем прекрасна ель»

Цель:  Обеспечить развитие умения детьми словесно рисовать красоту дерева, которая, заключается в ее стройности, пирамидной форме, зеленом наряде, снежном убранстве, в сверкающем на солнце инее на ветках и шишках; помочь детям понять, что деревом можно любоваться, разговаривать с ним; помочь получить эстетическое наслаждение от любования елью; обеспечить развитие активного и пассивного словаря детей.

Способы:
Художественное слово – стихи детей о елочке.
Хороводная игра «Возле елочки»;  Д/и «Украсим вместе елочку»  Педагогическая ситуация – проблема «Чем украсить нашу елку»;  Беседа с детьми «Скоро-скоро Новый Год»; 

Средства:
Коробочка с игрушками для елочки; Объект живой природы – ель.

Вопросы:

- Ребята, посмотрите на ель и скажите красивая она или нет? (Красивая)

- Чем она красива? Что вам в ней нравится? (Она стройная, на ней зеленый наряд, снежное убранство, на ветках шишки).

- Ребята, ель издает хвойный аромат? (Да, им можно дышать).

-  Ребята, с елью можно разговаривать? (Да, можно говорить какая она красивая, как сверкает иней на ее ветках, как приятен ее аромат).

 Предложить детям рассказать о ели. (Рассказы 2 – 3 детей).

Исследование на тему: "Наша ель"

Цель: узнать каковы особенности строения ели 

План исследования:

1. Как узнать ель?

2. Какие у ели иголки?

3. Сравнить ель с игрушечной елью.

4. Какова устойчивость дерева (провести опыт)

5. Узнать как через корень по стволу поднимается вода (провести опыт)

6. Сколько лет ели?

7. Кто может обидеть ель?

8. Как распространяются семена ели?

Ход исследования:
1. Как узнать ель?

 Ель вечнозеленое высокое дерево с пушистой пирамидальной  кроной.  У неё есть ствол, много развесистых веток. На веточках растут зеленые иголки, шишки.

2. Какие иголки у ели?

Все веточки у ели покрыты иголками, которые растут плотной кожицей, густо и крепко сидят на веточке, торчат в стороны, не опадают, если дотронуться.

3. Сравню ель с игрушечной.

У живой елочки кроме ствола, веток иголок, у нее есть большой корень, с помощью которого дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно удерживается на одном месте.

А игрушечная елка маленькая, неживая, из искусственного материала, без корня, ее можно украсить игрушками.

4. Какова устойчивость дерева?

Провели опыт.

Взяли коробку с песком, поставили модель ствола дерева без корня, подули и палочка упала.

Патом взяли другую модель дерева с корнем, укрепили в песок, сильно подули. Во втором случае палочка осталась на своем месте.

5. Узнать как через корень по стволу поднимается вода?

Провели опыт.

Взяли тарелочку с окрашенной водой опустили марлю (это корень). И водичка постепенно поднимается все выше и выше. Так ель и другие растения с помощью корня питаются

6. Сколько лет ели?

Мы узнали, что у ели ежегодно вырастают новые веточки. Сверху на дереве ветки молодые, короткие, снизу старые, самые длинные. Сосчитали снизу вверх веточки и узнали возраст.  

Живет ель в среднем 300 лет и вырастает до 50 метров

7. Кто может обидеть ель и кто может помочь?

Ветер.

Холодная погода.

Пожар.

Человек.

8. Как распространяются семена ели?

У ели есть шишки, а в ней семена.

Ветер распространяет семена по всему лесу.

Информация о деревьях хвойных пород

Хвойные Породы, деревья и кустарники с игловидными листьями - хвоей.                     К хвойным породам относятся лиственница, ель, сосна, пихта и др. Используют для получения древесины, живицы, в защитном лесоразведении,  озеленении и др.  Плоды некоторых хвойных пород съедобны (например  кедровые орешки).

Ель - род хвойных вечнозеленых деревьев семейства сосновых, который включает 37 видов, 7 из которых встречается в России. В переводе с латинского ель – означает смола. Ель - красивое вечно – зеленое дерево высотой до 30 метров. Верхние ветки короткие, а чем ниже от вершины те становятся длиннее. Дерево имеет форму пирамиды, благодаря чему снег не удерживается, а скатывается с веток, не ломая их. Листва ели (хвоя) имеет вид иголок, поэтому она сохраняется и зимой. Хвоинки располагаются на ветке поодиночке, держаться на ветвях 5 – 7 лет. Так как у них нет цветков, то нет и плодов, а семена скрыты в шишках. Живет ель очень долго, от 300 до 700 лет. Образует темные еловые леса.

Полезные и лечебные свойства ели

Благодаря быстрому росту елей древесина этих пород очень ценится человеком. Древесина у ели мягкая, легкая, смолистая. Поэтому она используется человеком в строительстве, при производстве бумаги, музыкальных инструментов (лучшие скрипки и виолончели, из нее добывают смолу, скипидар, канифоль, деготь. В них много витамина С, поэтому она используется для приготовления разных лечебных препаратов.

Полезные свойства ели:

- снабжает диких животных и птиц шишками с семенами;

- очищает воздух от вредных веществ и примесей;

- является источником полезных для человеческого здоровья фитонцидов;

- выделяет кислород круглый год;

- летом служит источником прохлады и тени;

- зелень действует на человека успокаивающее в период зимних депрессий;

- хвоя ели источник биологически активных веществ;

- из ели производят биологические добавки для корма животных.

Лечебные свойства ели:

-хвойные ванны улучшают настроение, снимают утомление, головную боль;

-фитонциды убивают болезнетворные микроорганизмы, помогают защитным силам организма справиться с вредоносными чужаками;

- эфирные масла используются для ингаляций, ароматических ванн;

- из хвои, весенних побегов, шишек, почек, очищенной живицы производят лекарства, настои, мази, бактерицидные средства, которыми лечат простудные заболевания, туберкулез, давление, ангину, авитаминоз, обмен веществ, применяются для быстрого заживления язв, ран, гнойничков и многое другое.

Полезные советы по применению использованных Новогодних живых елей

Совет 1. В новогодних ветках сосны витамин С сохраняется в течение трех месяцев. Найдите ели место, поставьте в снег, в воду, она дольше будет «живой». Вода поможет натуральному клеточному соку сосны дольше действовать на наш организм, когда мы будем срезать для напитка верхние 2-3 см веточки.

Совет 2. Дымок хвойных пережигает черную энергию, накопленную в зимних, плохо проветриваемых квартирах, при этом необходимо сжигать их на железном совке и соблюдать меры предосторожности.

Совет 3. Еловые стружки используются в качестве подстилки для животных в сельском хозяйстве, присыпки дорожного покрытия и даже дезинфекции автомобильных шин, например, в Саратове этим пользуются уже более четырех лет.

Совет 4. Многие зоопарки и сельскохозяйственные предприятия используют для корма животных добавки, состоящие из елок.

Совет 5. Сосновая кора и хвоя после переработки может быть использована для мульчирования почвы в приствольных кругах деревьев, а целые еловые ветки - в качестве укрывного материала для многолетних растений.

Совет 6. Если засыпать хвоей землянику или междурядья клубники, то при поливе ягода не будет соприкасаться с землей и гнить, а сам полив можно будет сократить, так как хвоя сохраняет влагу. Сквозь хвою не прорастет поросль и сорняки, а почву не нужно рыхлить.

Совет 7. «Зеленый материал» мелко рубят, запаривают, концентрированный раствор разбавляют водой, а затем поливают им кустарники. Такой хвойный раствор хорошо стимулирует рост растений.

Совет 8. Для того, чтобы праздник во дворе ощущался каждый день, вплоть до окончания зимы елку можно просто оставить во дворе, оснастив кормушками для птиц.

Но самое печальное, что из всех вырубленных деревьев почти треть остаётся непроданной и выбрасывается на свалку! А у многих из нас получится целый парк срубленных и погубленных деревьев.

А посчитайте-ка, сколько деревьев вы посадили в своей жизни?

У многих окажется, что - ни одного!

                   

Консультация для родителей «Выбираем ёлочку»

        

«КАКУЮ ВЫБРАТЬ ЕЛКУ: ИСКУССТВЕННУЮ ИЛИ НАТУРАЛЬНУЮ?»

ТРАДИЦИОННЫЙ ВОПРОС В КАНУН НОВОГОДНИХ ПРАЗДНИКОВ.

Если бюджет ограничен, искусственная елка – отличная экономия средств. Потратившись однажды, вы избавляете себя от значительных ежегодных трат на натуральную ель.

Современные искусственные новогодние елки поражают разнообразием форм, размеров и цветов. Шикарные большие или стильные миниатюрные, серебряные, сверкающие и даже поющие.

Срок эксплуатации искусственной елки длительный, поэтому выбирать нужно такую, которая не перестанет умилять вас и малыша на протяжении всего этого времени.

Да и установка искусственной елки требует намного меньше усилий.

К тому же искусственные ели не осыпаются, в отличие от «живых» новогодних елок, которые оставляют в доме много грязи в виде смолы, и пожелтевших иголок, что нежелательно, когда в доме ребенок.

Запах настоящей елочки является, наверное, одной из основных причин, почему люди отдают предпочтение натуральным елкам.

Но есть дети-аллергики, которые не могут переносить хвойный аромат.

Качественные искусственные елки не имеют запаха и не вызывают аллергии.

ПОКУПАЯ ИСКУССТВЕННУЮ НОВОГОДНЮЮ ЕЛКУ,                ВЫ УЧИТЕ РЕБЕНКА ПРОЯВЛЯТЬ ЗАБОТУ О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ.

ВЕДЬ ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ВЫРОСЛА НЕБОЛЬШАЯ ЕЛКА НЕОБХОДИМО 7-10 ЛЕТ.                                                                          РАДОВАТЬ ЖЕ ВАС ОНА БУДЕТ ВСЕГО НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ. ПОДУМАЙТЕ ОБ ЭТОМ.

Тематическая подборка игр и упражнений


Тема: «Ёлочка»


Цели:


Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Дело было в январе».

Развивать понимание стихотворного текста, накапливать активный и пассивный словарь по данной теме.

Познакомить детей с геометрической фигурой «треугольник», закрепить знания о круге, цвете, форме предметов.

Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине, понимать значение предлогов «на», «под».

Учить детей выполнять элементарные инструкции.

Упражнять в лепке, наклеивании и рисование ватными палочками.

Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику, мышление, тактильный анализатор.


Оборудование:

Искусственная елочка, покрытая большим платком.

Разноцветные прищепки, силуэтные изображения елочек из плотного картона.

Листы-схемы из трех треугольников разного размера, зеленые треугольники таких же размеров.

Картинка-фон с изображением елочки, цветной пластилин, крупный бисер, ватные палочки, белая гуашь.

Картинка-фон с изображением трех ям, разной величины, цветные силуэтные картинки трех елочек подходящей ширины.

Картинка с изображением елочки с кругами большими и маленькими разных цветов, пуговицы большие и маленькие тех же цветов.

Счетные палочки, картинки-схемы с изображением елочки.

Картинка с изображением елочки, вырезанные из бумаги силуэтные изображения зайцев и волка, клеящий карандаш.

Цветные силуэтные картинки елочных украшений и их тени — черный силуэт.

Цветная бумага зеленого цвета, карандаши, ножницы, клей, большой треугольник, вырезанный из ватмана (обоев), мишура, двусторонний скотч, цветные силуэтные изображения елочных украшений.

Раскраска «Елочка», зеленые пальчиковые краски.

Ножницы, полоска бумаги с нарисованными новогодними флажками и черными линиями разреза.

Аудиозаписи: «Ёлочки-пенёчки», «Ёлочке не холодно зимой», «В лесу родилась ёлочка».




Сюрпризный момент «Угадай, что под платком?»

- Потрогайте ручками то, что под платком? Какое на ощупь? Колючее.

Зеленая, колючая,

В лесу растет.

Она на Новый год

В гости к нам придет!

Как вы думаете, что там под платком? Елочка.


Дидактическое упражнение «Ёлочки разные»

Елочки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают елочки.

Высокие — поднять руки и встать на носочки.

Низкие — присесть на корточки.

Широкие — развести руки в стороны.

Узкие — прижать опущенные руки к туловищу.


Дидактическая игра «Широкая и узкая»

- Давайте посадим новые елочки. Вот на картинке уже приготовлены три ямы. В которые нужно посадить елочки. Покажите самую большую яму, самую маленькую яму, среднюю яму. А теперь подберите подходящую по размеру елочку и посадите ее корнями в яму.

В самую большую яму мы посадили самую широкую елочку. В самую маленькую яму мы посадили самую узкую елочку, а в среднюю яму — среднюю елочку.


Конструирование «Ёлочка»

- Вот эта фигура называется «треугольник». Приложите треугольники подходящего размера к картинке и у вас получится елочка. Самый большой треугольник выложите внизу, сверху на большой треугольник выложите треугольник поменьше, а на самом верху положите треугольник самый маленький. Что у вас получилось? Елочка. Сколько треугольников мы взяли. Чтобы сделать елочку? Три треугольника.


Игра с прищепками «Елочные украшения»

- Украсьте звезду и елочку разноцветными прищепками.


Лепка «Украсим елочку игрушками»

На цветной фон с изображением елки дети налепляют цветные кусочки пластилина — елочные украшения. Можно сверху на пластилин приложить крупный бисер.


Динамическая пауза «В лесу родилась елочка»

Дети проходят по дорожке, скамеечке, туннеле и т.п. под музыку.


Дидактическая игра с пуговицами «Ёлочка красавица»

- Елочка уже украшена кругами. Покажите круги большие, маленькие, красные, желтые, синие, зеленые, белые. Подбирайте пуговицы подходящего цвета и размера и прикладывайте из к кругам на елке. Тогда елочка станет еще красивее.

Дидактическая игра со счетными палочками «Выложи елочку»

На прорисованную схему дети сверху выкладывают счетные палочки.

Дидактическая игра «Найди тень от игрушки»

- Назовите, какие елочные украшения лежат перед вами. Шарик, шишка, сосулька, домик, колокольчик. Найдите подходящей формы тень и приложите на нее сверху цветную картинку.

Рисование «Сыплется снежок на елочку»

Дети рисуют снежинки белой гуашью ватными палочками.

Динамическая пауза «Елочке не холодно зимой»

Дети водят хоровод вокруг елочки. Накидывают на нее «снег» - комочки ваты или мишуры.

Чтение стихотворения А. Барто «Дело было в январе»

Дело было в январе, стояла ёлка на горе,
А возле этой ёлки бродили злые волки.
Вот как-то раз ночной порой, когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперёд и прыгнули на ёлку.
Они прижали ушки, повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат висят на ёлке и молчат -
Обманули волка. Дело было в январе, -
Подумал он, что на горе украшенная ёлка.

Аппликация по мотивам стихотворения «Дело было в январе»

Дети сначала выкладывают, а затем наклеивают на елку — зайцев, под елку — волка. Воспитатель акцентирует внимание детей на понятиях «на» и «под».

Коллективное конструирование «Вот так елочка!»

Родители прикладывают детские ладошки к листу бумаги зеленого цвета, обводят карандашом, вырезают по контуру. Дети намазывают клеем часть ладошки

(у запястья) и приклеивают к большому треугольнику (пальчиками вниз). Затем на елочку приклеиваются игрушки и мишура (на двусторонний скотч).

Пальчиковое рисование «Елочка зеленая»

Дети закрашивают зеленой краской силуэт елочки.

Резание ножницами «Новогодние флажки»

Дети разрезают ножницами по линии флажки.

Игра «Елочки-пенечки»

Дети, услышав слова про пенечки, садятся на корточки и обхватывают руками колени. А услышав слова про елочку, встают на ноги и несильно разводят руки в стороны.

Загадки

Её всегда в лесу найдёшь —

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем

(Елка)

Зимой и летом одним цветом.
(Елка)

Стою в тайге на одной ноге,
сверху шишки, снизу мишки,
Зимою и летом зеленого цвета,
платьице в иголках, а называюсь я …
(Елка)

У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.
Звери шутят: «Дядя еж на нее слегка похож».
(Елка)

Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная, на Новый год я — главная.
(Елка)

Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блестки — любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду, 
Наряд мне одевают всего лишь раз в году.
(Елка)

Гостья к нам пришла с опушки — зелена, хоть не лягушка.
И не Мишка косолапый, хоть ее мохнаты лапы.
И понять не можем мы, иголки ей для чего нужны?
Не швея она, не ежик, Хоть на ежика похожа.
Кто пушист, хоть не цыпленок, — должен знать любой ребенок.
Догадаться очень просто, кто пришел к нам нынче в гости?
(Елка)

Ёжик на неё похож, 
Листьев вовсе не найдёшь. 
Как красавица, стройна, 
А на Новый год — важна.
(Елка)

Я росла в лесу дремучем,
Поднималась к синим тучам.
Но теперь меня срубили
И в игрушки нарядили. (Елка)

В Новый Год она пришла,
Вкусный запах принесла
И колючие иголки, 
Это же подарки…
(Елки)

Она зимой нарядится 
В гирлянды и шары,
Припрятала подарки
Она для детворы
Не зря поётся в песенке,
Что родилась в лесу,
Но я куплю из пластика –
Красавицу спасу!
(Елка)

Я росту, чтоб в Новый год,
Плыл весёлый хоровод,
Зелена я и свежа
И похожа на ежа,
И в жару или метель,
Называют меня…
(Ель)

Преколючие наряды.
Кто же им скажите рады?
Платья из иголок
У красавиц…
(Елок)

Она на ёжика похожа,
Как ёж, она в иголках тоже,
На ней плоды бывают — шишки.
Девчонки ждут её, мальчишки,
Когда она под Новый год
На праздник к ним стоять придёт.
(Елка)

На лесной опушке,
Около избушки,
Выросли подружки – 
Шишки на макушке,
Острые иголки
Зелены и колки.
(Елки)


Пальчиковая гимнастика

 «Елка»

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.

«Елочка»

Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым

Наступает Новый год. мешком за плечами.

"Ёлочка"

Утром дети удивились,

(разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно,

(сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят,

(руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят,

(закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка

(хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

«На елке»

Мы на елке веселились,

Ритмичные хлопки в ладоши.

И плясали, и резвились,

Ритмичные удары кулачками.

После добрый Дед Мороз

«Шагают» по столу средним и указательным пальцами обеих рук.

Нам подарки преподнес. Дал большущие пакеты,

«Рисуют» руками большой круг.

В них же — вкусные предметы: Ритмичные хлопки в ладоши.

Конфеты в бумажках синих,

Загибают пальчики на руках, начиная с больших.

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

А. Сожан «Сказка про елочку, которую не срубили»

(сказка для детей и родителей)
В одном небольшом лесу, не далеко от оживлённой трассы, жила была маленькая ёлочка. Это было восхитительное создание с пушистыми ветвями, с мягкими и нежными иголочками, блестящими коричневыми шишечками. Исходящий от неё хвойный аромат сводил с ума не один десяток поклонников, состоящих из обитателей леса. Стекающая по стволу в разогретых лучах солнца, прозрачная смола, в виде маленьких слезинок, придавала ёлочке какую-то трогательность и незащищённость.
Она была любимицей старого леса, и от желающих опекать и оберегать её, не было отбоя. Старшие братья и сёстры - раскидистые стройные ели, уходящие своими верхушками далеко в небо, не раз укрывали её своими еловыми лапами от трескучего мороза, а летом спасали от знойного солнца. Осенние ветры обходили стороной нежные ветки ёлочки. Окружающие её со всех сторон молодые дубы, рябины и клёны, нашёптывали своей листвой удивительные рассказы из жизни леса.
Ёлочка с благодарностью принимала заботу, и сама старалась быть чем-то полезной в этой огромной лесной семье. Белочек она прятала в тени своих еловых лап после трудовых будней, позволяя им сушить на своих ветках запасы на зиму. Укрывала ветками белые грибы, которые, набираясь силы, не торопились покинуть лес, а когда всё-таки это случалось, то они на прощание кивали ей своими тёмными шляпками из корзинок грибников.
По натуре она была жизнерадостной и общительной. У неё было много друзей.
Очень любила она старого ворона, прилетающего каждый день на соседние ветки ели. Устраиваясь удобнее, он рассказывал никогда не повторяющиеся истории из своей жизни. Все мы знаем, что вороны живут не одну сотню лет, и поэтому ему было что рассказать. Ёлочка любила слушать детские сказки, которые ворон обрушивал на неё целыми томами, рассказы о путешествиях в другие страны. Он рассказывал и о своих личных переживаниях, и о приключениях - своим скрипучим тихим голосом он убаюкивал благодарных слушателей. Во время рассказов ворона, жизнь замирала в лесу, все слушали, затаив дыхание. На любой вопрос он всегда мог дать ответ, отсюда за глаза все его называли Профессором. Красный вязаный шарф, обмотанный вокруг шеи ворона, придавал важность и некий шарм его персоне.
Именно от своего старого друга она впервые услышала о новогодних балах и встречах Нового года.
Эти рассказы не давали ей покоя особенно, когда на землю падали первые снежинки, а лёгкий морозец слегка пробегал по лесу. Она втайне от всех, мечтала как Золушка, попасть на такой бал, окунуться в атмосферу праздника, закружиться в вихре новогоднего вальса, блистать и очаровывать своей красотой. Её мечты были сродни мечтам, маленькой девочки, первый раз попавшей на новогодний бал. И конечно она, как наивный ребёнок, не могла знать обратной стороны этого праздника.
Старый же ворон, залетая в своей жизни в разные уголки, не раз был свидетелем грустной картины, которую он встречал на задних дворах после новогодних праздников. Безжизненные груды бывших зелёных красавиц, с обрывками блестящей мишуры, и осколками битых игрушек тоскливо помахивали оголёнными ветками на холодном ветру. С окончанием веселья уходила из дома и очередная жизнь, вот такой маленькой или большой ёлочки, когда-то растущей в лесу, а потом срубленной чьим-то топором и увезённой на очередной праздник.
Эти мрачные мысли посещали мудрую голову ворона в тот момент, когда маленькая ёлочка, удовлетворяя своё любопытство, выпытывала очередную подробность о новогоднем празднике. Он понимал, что такова участь любой красивой ёлочки, но ему хотелось изменить их судьбу, чтобы у каждой из них было будущее.
И вот однажды, скажем не очень счастливый случай, помог найти решение, на мучающую ворона тему.
В один из солнечных морозных дней в преддверии Нового года, тишина леса была нарушена рокотом въезжающего в лес автомобиля. Подъехал он, как раз с той стороны, где росла маленькая ёлочка. Лес зимой очень хорошо просматривался, и заметить её было просто нельзя. Из автомобиля вышли люди, но не с лыжами, как привыкли видеть лесные обитатели, а с топорами. Оглядевшись вокруг, они прямёхонько направились к маленькой ёлочке. Старые вековые ели, почуяв что-то недоброе, быстрее всех среагировали на надвигающуюся опасность, закачали своими стволами из стороны в сторону, выставив на встречу непрошенным гостям старые колючие лапы. Стоящие вокруг дубы, клёны и рябины своими голыми ветвями образовали вокруг ёлочки непроходимую чащу. Люди, удивляясь быстрым превращениям леса, побоялись лезь по сугробам в середину чащи, и вынуждены были вернуться к своей машине.
Когда автомобиль скрылся, лес вновь приобрёл свой обычный вид. У всех обитателей леса только и было разговоров, как они спасали ёлочку. Старый ворон, оказывается, был не одинок в своих мыслях, и спасение маленькой ёлочки было честью всего леса. Маленькая пышная красавица, чуть не покинувшая свой лес навсегда, была тронута теплотой и участием в её судьбе, милых сердцу, друзей.
Вот этот случай и подтолкнул нашего доброго ворона выйти с предложением отмечать Новый год всем лесом, где в центре новогоднего празднования будет ёлочка. Идея была принята на «Ура!».
Но для ёлочки пока решили оставить всё в секрете. Предновогодняя сутолока наполнила весь лес. Всеми приготовлениями руководил старый ворон. А их было немало. И новогодний наряд для ёлочки, и приглашение Деда Мороза и Снегурочки, и распределение подарков, и даже музыкальное сопровождение – всё было учтено.
Маленькая ёлочка, потеряв на эти дни из поля зрения своего старого друга, скучала в одиночестве, иногда ловя на себе заговорщицкие взгляды, пролетающих мимо птичек.
И вот, наконец, вечером под Новый год, лес огласился гомоном и щебетанием всех лесных жителей. Все пути вели к ёлочке. Белки, прыгая с ветки на ветку, несли новогодние гирлянды из сухих грибов, синички и снегири доставляли в клювах яркие грозди рябины и бузины. Ёлочку украшали все! Блестящая мишура из запасов ворона, придавала изысканность новогоднему наряду ёлочки. Светлячки, разбуженные по такому случаю вороном, карабкались по стволу, зажигая на ходу разноцветные фонарики. Ёлочка, от свалившегося на неё счастья, стояла ни жива ни мертва, она не могла поверить в происходящее. Неужели мечта о новогоднем бале сбудется. И когда в лунном отблеске летающих снежинок, появился Дед Мороз с огромным мешком подарков со своей неизменной спутницей Снегурочкой, и объявил всем о наступлении Нового года, ёлочка поверила в сказку, которая на самом деле стала былью. Вокруг ёлочки закружился хоровод из веселящихся птиц и зверей, вековые ели покачивались в такт музыки ветра. Веселье продолжалось до утра, закончилось оно раздачей подарков и сладостей всем участникам праздника.
Все были рады встречи Нового года, исполнению желания маленькой ёлочки, и благодарили старого ворона, которому пришла в голову эта идея. Он же, в свою очередь, предложил превратить в традицию встречу Нового года и распространить её на соседние леса.
Ёлочка ёщё долго стояла в своем новогоднем наряде, поражая своей красотой лыжников, которые частенько заглядывали в лес прокатиться на лыжах.
В скором времени ворон принёс замечательную весть, о том, что в Финляндии изобрели искусственную ёлочку с естественным запахом ели, и ветками очень похожими на настоящие, с такими же мягкими иголочками. Производство таких ёлок будет поставлено на поток, и наконец-то настоящих ёлочек все оставят в покое. Они будут расти на радость лесу и людям.
А Новые года, которые ещё долго будут сменять друг друга на белом свете, будут встречаться весело и красиво, без грусти и сожаления, по ушедшим от нас ёлочкам.
Не будет песен и сказок о срубленных ёлочках, а будут сочиняться новые песни и сказки, про ёлочки, которые сами устраивают себе праздник и отмечают Новый год у себя дома - в лесу!

Акция « Зелёная ёлочка - живая иголочка».

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Сохраним лесную красавицу» в старшей группе.

Привлечение внимание воспитанников, их родителей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников....

Конспект ООД по познавательному развитию «Без воды нет жизни на земле» для детей разновозрастной группы (5-7 лет)

Цель:- уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря…);- дать представления об источниках загрязнения воды, его ...

Конспект НОД по познавательному развитию «По сугробам, по снегам – отпечатки тут и там» (разновозрастная группа детей с ЗПР)

Создать условия для расширения и обогащения знаний детей об особенностях зимней природы, обитателях леса их повадках, следах....

Конспект открытого занятие по образовательной области «Познавательное развитие» по экологическому воспитанию Тема: «Медовое путешествие Маши и Медведя» Старшая группа

Конспект открытого занятияТема: «Медовое путешествие Маши и Медведя» Цель: уточнение представления детей о меде, его полезных свойствах.Задачи: ознакомление детей с некоторыми м...

Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 5-6 лет в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование экологических представлений). Тема “Экскурсия в океанариум”.

Цель: расширить представления детей о животном мире.Задачи:Образовательные:-расширить знания детей об многообразии обитателей подводного мира;- дать представление об океанариуме как музее живой морско...

Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание) в 2020- 2021 году во второй группе раннего возраста «_Колокольчики_»

Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание)  в 2020- 2021 году во второй  группе раннего возраста «_Колокольчи...