Краткосрочный проект в средней группе по теме "Святки-Колядки"
презентация к уроку (средняя группа)

Ротарь Мария Леонидовна

Краткосрочный проект в средней группе по теме "Святки-Колядки"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kolyadki.pptx516.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект в средней группе "Радуга" Тема: "Святки-Колядки" Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»г. Назарово Красноярского края Дошкольная ступень общего образования» Воспитатели: Ротарь М.Л Сорокина Н.В

Слайд 2

Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательный. По продолжительности : 1неделя,с 14.01.2019 по 18.01.19г Участники проекта: дети средней группы, ученики 10 класса школы №4, воспитатели, музыкальный работник, родители. Ресурсное обеспечение проекта: - Подбор народных загадок, пословиц, поговорок, колядок, детских гаданий; - мультфильм «Рождественская сказка»; - художественная литература о рождестве; -дидактические игры; - музыкальные произведения: П. И. Чайковский «В церкви».

Слайд 3

Актуальность . В настоящее время на федеральном уровне актуализируются задачи духовно – нравственного воспитания, которые раскрыты в государственных нормативных документах: «Концепции воспитания и развития личности гражданина России», «Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования», в котором выделена предметная область «Духовно – нравственная культура народов России». Необходимо с детства обращать внимание на душевный и духовный мир детей. Душа современного ребенка выбирает себе в пользование любовь, доброту, тепло семьи, честность, порядочность друзей, надежность, прочность общего дома – Родины. Заняться разработкой проекта нас подтолкнули наблюдения за творчеством детей, их вопросы о русских традициях и народных праздниках. И не удивительно, что тематикой проекта, я определила святки-колядки. Ведь именно рождественские колядки- очень яркий праздник. Модест Петрович Мусоргский сказал: «Утрата народом своего искусства, своих художественных ценностей - это национальная трагедия и угроза самому существованию нации». А у нынешнего поколения детей произошла утрата духовно-нравственных ориентиров, позволяющих делать выбор между добром и злом, почти полностью утрачены идеалы и ценности, принятые в христианском обществе. Развивается опасная тенденция предпочтения материальных ценностей ценностям духовным. Естественным следствием этого являются смутные, а подчас даже искаженные представления детей и подростков о таких добродетелях как доброта, справедливость, милосердие, великодушие, любовь, гражданственность и патриотизм. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о традициях народного праздника.

Слайд 4

Постановка проблемы: Учитывая, что представления детей пятого года жизни о родной истории в целом ещё недостаточно устойчивы, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с традициями народных праздников. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности «Святки- Колядки». Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, творческую, исследовательскую, конструктивную. Цель проекта . - приобщение детей к русской традиционной культуре, ознакомление с обрядом колядования на Руси; В соответствии с поставленной целью основные задачи проекта: Задачи проекта : • Познакомить детей с обрядовым праздником «Колядки»; • Разучить музыкальный фольклорный материал, использовать его в повседневной жизни; • Воспитывать любовь и уважение к русским традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма. Обеспечить сотрудничество с родителями через изготовление народных кукол оберегов.

Слайд 5

Ожидаемый результат: 100% детей знают и исполняют 2-3 русские народные песни. 100 % детей знают и выполняет правила 3-4 русских народных игр с пением. 100% детей перечисляют и выполняют основные обычаи колядования . Не менее 80% детей отвечают на вопросы о традициях народного праздника «Коляда». Не менее 80% детей пересказывают историю возникновения праздника, обряды и обычаи, связанные с ним. 100% детей скручивают куклу-оберег, рассказывают о ее предназначении. Не менее 80% семей взаимодействуют в реализации образовательного проекта .

Слайд 6

Этапы реализации проекта: 1 этап. Организационный. Рассматривание календаря народных праздников, где видно, что на Руси начинаются святки. Оформление наглядного материала для родителей о последовательности скручивания куклы-оберег. Подбор дидактических игр по теме. Моделирование проблемной ситуации (метод проектов Оберемок : Что мы заем об этом? Что мы хотим узнать? Где можно об этом узнать ?. Вместе с детьми составление тематического солнышка по реализации проекта. Привлечение семей воспитанников к подбору материала по теме (иллюстраций, стихов, песен, рассказов о Рождестве ).

Слайд 7

Формирование представлений детей об изучаемой теме дети были включены в различные виды деятельности: познавательное чтение, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы познавательно характера, беседы о рождественских праздниках, святочных гаданиях; для эмоционального погружения детей в тему использован просмотр мультфильма «Рождественская сказка»; пение песен и устроены пляски. Организованы разнообразные подвижные и хороводные игры: «Мороз красный нос», «Плетень», «Золотые ворота», хоровод «Зимушка-зимушка, как ты хороша!», Хороводные игры: «Шел козел по лесу», «Бабка Ежка , костяная ножка», Игры с пением: «Золоченый сундучок», «Заря-заряница», «Уж я улком шла, переулком шла», «Растяпа», «Челнок», «Суп варить»,«Поясок», «Тесто», «Жмурки».

Слайд 8

2 этап. Реализация проекта. План реализации проекта : Число Время Занятие Ответственные 14 января 9.15-9.35 9.45-10.05 Физическое развитие Тема: №18.1 ( ком.План ) Цель: формирование навыков у детей построения в шеренгу самостоятельно по ориентиру. Ознакомление с окружающим миром/природой Тема: Рождество Христово Цель: - ознакомление детей с историей этого праздника, традициями, обрядами, обычаями, связанными с ним; -расширять и активизировать словарный запас. Беседа с детьми на тему: "зимние забавы" П/И: "Мороз красный нос", "Плетень" Гадание на будущее по карточкам. Воспитатели: Ротарь М.Л Ротарь М.Л Сорокина Н.В

Слайд 9

2 этап. Реализация проекта. План реализации проекта : Число Время Занятие Ответственные 15 января 9.15-9.35 Музыка Цель: Приобщение детей к русским традициям, знакомство с обрядом колядования на Руси. Подвижные и хороводные игры: «Мороз красный нос», «Плетень Хороводные игры: «Шел козел по лесу» Игры с пением: «Золоченый сундучок», «Заря-заряница», «Уж я улком шла, переулком шла», Речь и речевое развитие Тема: «Святки - Колядки» Цель: Продолжать знакомить детей с традициями русского народа, воспитывать бережное отношение к русской культуре, развивать интерес к народному фольклору. Сюжетно-ролевая игра «Домашние колядки», «Встречаем гостей». Х/И: "Бабка Ёжка, костяная ножка". Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть в коллективе Воспитатель: Сорокина Н.В Музыкальный работник: Гандюрина Л,П Воспитатель: Сорокина Н.В Воспитатель: Сорокина Н.В

Слайд 10

2 этап. Реализация проекта. План реализации проекта : Число Время Занятие Ответственные 16 января 9.00-9.20 9.35-9.55 ФЭМП Тема: Образование числа 5 Цель: -закрепление ранее полученных навыков Задачи: - учить согласовывать в числе, роде и падеже числительное с существительным, различать процесс счета и его итог Физическое развитие Цель: формирование навыка у детей менять темп при ходьбе и направление Задачи: развивать выносливость повторять технику прыжков в длину с места Чтение художественной литературы: Воробушек летит, хвостиком вертит;Колядапришла , пирога принесла (заучивание колядок). Д\и: "Чудесный мешок", "Я тебе подарю..." Цель: с овершенствовать тактильные ощущения и восприятие Задачи: -учить детей согласованию существительных, прилагательных и местоимений в роде; -закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах; -развивать восприятие; -способствовать развитию операций мышления: сравнение, обобщение содействовать речевому развитию воспитывать культуру общение воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитатель: Ротарь М.Л Воспитатель: Ротарь М.Л

Слайд 11

2 этап. Реализация проекта. План реализации проекта: Число Время Занятие Ответственные 17 января 9.15.-9.35 9.45-10.05 Физическое развитие Цель : закрепление ранее полученных знаний Задачи: - развивать выносливость -повторять технику прыжков в длину с места Аппликация Тема:«Рождественская елочка». Цель: Задачи: 1. Продолжать развивать у детей умение вырезать треугольники из квадратов, составлять аппликацию из двух предметов, располагая их рядом по центру листа, начиная снизу. 2. Закреплять у детей умение пользоваться ножницами, правильно держать кисть, намазывать клей, прижимать на листе салфеткой, радоваться результату своей работы, узнавать и называть зелёный цвет. 3. Воспитывать у детей умение слышать и понимать воспитателя, воспитывать любознательность и интерес к аппликации. Просмотр мультфильма «Рождественская сказка»; Цель: развитие мыслительных способностей детей через формирование знаний о православном празднике- Рождество Христово. Задачи: познакомить детей с историей появления праздника Рождества Христово Воспитатель: Сорокина Н.В Воспитатель: Сорокина Н.В Воспитатель: Ротарь М.Л

Слайд 12

2 этап. Реализация проекта. План реализации проекта: Число Время Занятие Ответственные 18 января 9.00-9.20 9.35-9.55 Рисование Тема: «Рождественские свечи». Цель: создать у детей радостное ожидание праздника рождества; Задачи: - расширять представления о символах рождества; - упражнять в закрашивании раскрасок; - формировать композиционные навыки (ритм, сочетание цветов). Музыка Цель: Приобщение детей к русским традициям, знакомство с обрядом колядования на Руси. Задачи: 1) Познакомить детей с русскими народными традициями (святок, обряда колядования , гадания). 2) Разучить колядки. 3) Создать условия для возникновения положительных эмоций у детей. 4) Воспитывать любовь и уважение к русским народным традициям. подвижные и хороводные игры: «Золотые ворота», хоровод «Зимушка-зимушка, как ты хороша!», Хороводные игры: «Бабка Ежка , костяная ножка», Игры с пением: «Растяпа», «Челнок», «Суп варить»,«Поясок », «Тесто», «Жмурки». Воспитатель: Ротарь М.Л Воспитатель: Ротарь М.Л Музыкальный работник: Гандюрина Л.П .

Слайд 13

Третий этап. Заключительный. 1. Итоговое развлечение по теме « Святки-Колядки » (участники: воспитатели, музыкальный руководитель, у ченики 10 класса школы №4 ) 2. Оформление выставки поделок « Рождественские подарки ». 3 . Выставка детских рисунков «А у нас коляда». 4 . Подарки своими руками от родителей – чупа – чупс «ОЛЕНЬ» 5 .Конкурс на лучшую "куклу -оберег" (изготавливают своими руками, дети и родители) 6.Подведение итогов

Слайд 14

Результат Благодаря этому проекту дети получили новые знания, расширили кругозор и представления об окружающем мире. В результате реализации данного проекта у детей появилась познавательная активность и интерес к изучению истории и традиций своего народа, расширился кругозор, обогатился словарный запас, с помощью музыкально – эстетической деятельности у детей появилось чувство ритма, артистизм, они увидели и почувствовали красоту народной музыки. При реализации деятельности по подготовке и проведению музыкальных праздников, развлечений, посиделок отмечена её универсальность, что позволяет использовать её при организации различных видов детской деятельности, совместной деятельности взрослых и детей, а также интеграция в различные виды деятельности. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

Слайд 15

Рисование «Рождественская свеча» Подарок своими руками от родителей – чупа – чупс «ОЛЕНЬ»

Слайд 16

Конкурс на лучшею "куклу -оберег" (изготавливают своими руками, дети и родители)

Слайд 17

Итоговое интерактивное развлечение "Святки. Колядки" совместно с учениками 10 класса школы №4

Слайд 18

Итоговое интерактивное развлечение "Святки. Колядки" совместно с учениками 10 класса школы №4

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»

 Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

Краткосрочный проект в средней группе "Огород на окошке"

Интересный и увлекательный проект, который позволит детям узнать о пользе лука, его свойствах, способах его выращивания и ухода....

Краткосрочный проект для средней группы Новогодний карнавал

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают де...

Краткосрочный проект в средней группе "Сказка- для светлого ума закваска"

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработа...

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Краткосрочный проект в средней группе «Неделя безопасности» Название проекта: «Чтобы не было беды»

Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопыт...