Познавательный проект «Ярмарка игрушек» (для детей старшего дошкольного возраста)
проект (старшая группа)

Кехтер Татьяна Алексеевна

Как повысить интерес детей к созданию народной игрушки? Современные дети играют, в основном, пластмассовыми игрушками фабричного производства и мало представляют себе, в какие игрушки играли наши предки, какую славную историю имеют русские народные игрушки. У детей недостаточно сформированы представления о народных игрушках, нет навыков их создания, нет материала для их создания и обыгрывания. Родители также не имеют достаточно знаний о создании русских народных игрушек, что ведёт к потере культурно- исторических ценностей русского народа.

проект позволит:

- зародить интерес к народной игрушке, народно-прикладному искусству,   промыслам;

- освоить искусство изготовления игрушки своими руками;

- привить уважение к истории России;

- пополнить предметно-пространственную развивающую среду;

- вложить частичку своей души в игрушку, стать мастерами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kehter_proekt_yarmarka_igrushek.docx44.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Полтавский детский сад «Берёзка» Полтавского района Омской области

        

Познавательный проект

 «Ярмарка игрушек»

(старшая группа)

                                                                          Подготовила: воспитатель Кехтер

                                                                                                  Татьяна Алексеевна

Полтавка, 2018 г.

«Самым высоким видом искусства,

самым талантливым, самым гениальным

является народное искусство,

то есть то, что запечатлено народом,

сохранено, что народ пронёс через столетия».

М. И. Калинин.

Проблема

Как повысить интерес детей к созданию народной игрушки? Современные дети играют, в основном, пластмассовыми игрушками фабричного производства и мало представляют себе, в какие игрушки играли наши предки, какую славную историю имеют русские народные игрушки. У детей недостаточно сформированы представления о народных игрушках, нет навыков их создания, нет материала для их создания и обыгрывания.

Родители также не имеют достаточно знаний о создании русских народных

игрушек, что ведёт к потере культурно- исторических ценностей русского народа.

Актуальность

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155) художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького   человека, с первых его слов, поступков. Не что иное, как окружающая среда, откладывает в его душе отпечаток на всю жизнь. Едва освоив элементарные движения, малыш тянет ручки к красивой, яркой игрушке и замирает, услышав звуки музыки. Немного повзрослев, рассматривает иллюстрации в книжке, приговаривая: «красивая», и сам пытается на бумаге карандашом создавать только ему понятную красоту. В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счёт собственные суждения и сам, исходя         из         своих         возможностей,  «творит» красивое, чтобы удивить, восхитить, поразить  нас, взрослых, умением видеть окружающий мир.

Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

Зачем человеку нужно знать историю и культуру наших предков? Русская культура не мыслит себя без народных игрушек, без народных промыслов, передаваемых из поколения в поколение, она несёт историческую информацию о быте и обычаях традициях русского народа. Народные игрушки — это настоящие произведения искусства, представляющие эстетическую ценность.

Матрёшка, тряпичная кукла, филимоновская игрушка, посадские платки, гжель и другие промыслы нравятся детям. Они с удовольствием берутся за роспись, лепку, создание тряпичной куклы в разных русских костюмах. Творческая работа в традиционных народных техниках учит быть терпеливыми — чтобы создать самостоятельное изделие, нужен кропотливый труд. Знакомство с народными игрушками даёт представление о разных материалах способах их обработки.

Наш проект позволит:

- зародить интерес к народной игрушке, народно-прикладному искусству,   промыслам;

- освоить искусство изготовления игрушки своими руками;

- привить уважение к истории России;

- пополнить предметно-пространственную развивающую среду;

- вложить частичку своей души в игрушку, стать мастерами.

Цель проекта: Приобщить детей к народной культуре  через ознакомление с народной игрушкой.

Задачи проекта:

Образовательные:

1.Познакомить детей с народными промыслами, с прекрасными творениями народных умельцев дымковских, городецких игрушек, видами русской матрёшки.

2.Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России.

3.Содействовать развитию речи ребёнка: обогащать словарь, повышать выразительность речи.

Развивающие:

1.Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус.

2.Развивать навыки художественного творчества детей.

3.Приобщить детей к культуре и традициям русского народа.

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей любовь к русскому народному декоративно прикладному искусству и их традициям.

2.Воспитывать эстетические и нравственно-патриотические чувства.

3.Приобщить к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.

Ресурсное обеспечение.

Конспекты непосредственно-образовательной деятельности, материал для творчества, фотоальбом «Народные промыслы России», презентации «Русская изба», «Богородская игрушка», создание мини-музея, презентации «Весёлая Ярмарка».

Проведение ярмарки. Роспись деревянных и глиняных изделий. Проведение с родителями мастер-классов по созданию тряпичных кукол.

Просмотр сказки «Морозко», «Садко», мультфильма «Малахитовая шкатулка».

Интегрированные образовательные области.

1.Социально-коммуникативная.

2.Познавательно–речевая.

3.Художественно-эстетическая.

Ожидаемый результат:

  • детей появляется интерес  к русскому народному промыслу, народным игрушкам.
  •  детей сформированы представления о традициях, культуре народа.

Развивается творческое воображение, творческое мышление.

Устойчивое желание играть с народной игрушкой.

Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Форма подведения итогов:

Формой реализации данного проекта  являются: участие детей в развлечениях, праздниках, досугах, посвящённых русскому народному творчеству, в детских выставках в детском саду, проведение мастер-классов с родителями, проведение ярмарки с участием детей и родителей.

Методы и приёмы:

1.Игровые методы:

1.Дидактические игры.

2.Подвижные игры.

3.Игры – забавы,  инсценировки.

Основные приёмы работы:

1.Показ с названием предмета.

2.Объяснение росписи.

3.Пояснение.

4.Напоминание.

5.Использование художественного слова: потёшки, стихи,  шутки.

2.Словесные методы:

1.Чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок.

2.Разговор, беседа.

3.Рассматривание картинки, инсценировки.

Основные приёмы работы:

1.Повторение слова за воспитателем.

2.Пояснение.

3.Напоминание.

4.Использование художественного слова (потешки, песенки, стихи, шутки).

3.Практические методы:

1.Упражнения (оказание помощи).

2.Совместные действия воспитателя и ребёнка.

3.Выполнение.

4.Наглядные методы:

1.Показ предметов.

2.Наблюдение.

3.Рассматривание иллюстраций по декоративному прикладному искусству.

4.Показ образца.

5.Использование кукольного театра, теневого, настольного, фланелеграфа.

6.Диафильмы. Просмотр презентаций, мультфильмов, сказок.

Обучающие методы:

1.Организация учебно-познавательной деятельности.

2.Формирование и развития познавательной самостоятельности и активности обучающихся.

3.Воспитания и развития навыков творческой работы.

4.Объяснительно-иллюстративный (демонстрация игрушек, иллюстраций, фото-графий, видеофильмов, работа по таблицам

5.Репродуктивный метод (работа по образцам)

Основные приёмы работы:

1.Работа по таблицам, образцам — игра «Чудесный мешочек» (узнавание пред-метов, воспринимаемых на ощупь).

2.Повторение за педагогом.

3.Индивидуальная помощь.

4.Упражнения в росписи на бумаге.

5.Игровые задания («правильно подбери…», «найди ошибку…» и др.).

6.Использование дифференцированных заданий, — привлечение ребёнка к      совместному анализу работы.

Частично-творческий метод (выполнение вариативных заданий)

Основные приёмы работы:

1.Создание занимательных ситуаций (игры, путешествия и т. д.); — создание проблемных ситуаций.

2.Рассматривание и сравнение глиняных игрушек разных школ народного мастерства.

3.Самостоятельная работа по схемам.

4.Индивидуальная консультация, — упражнения в составлении выразительной цветовой гаммы.

5.Упражнения в росписи на бумаге, деревянных заготовках.

6.Предупреждение ошибок.

Виды деятельности.

                                                                     Игровая деятельность

Дидактическая игра: «Найди лишнее»

Дидактическая задача:

1.Учить находить предметы определённого промысла среди предложенных.

2.Развивать внимание, наблюдательность, речь-доказательство.

3.Развивать мышление, эстетическое восприятие.

4.Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам.

Руководство:

Выставляются 4-5 предметов. Следует найти лишний и объяснить почему, к какому предмету относится, что ему свойственно.

Дидактическая игра: «Что изменилось»

Дидактическая задача:

1.Закрепить представление о какой-либо росписи.

2.Развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции.

3.Учить анализировать, находить отличия в узорах разных предметов и уметь объяснять.

Руководство:

Воспитатель ставит перед детьми пять предметов, (карточек с изображением) различных росписей. Внимательно рассмотрев их, запомнив расположение, дети отворачиваются. Воспитатель меняет предметы (карточки) местами или убирает какой-либо. Дети должны угадать что изменилось.

Дидактическая игра: «Художественный салон»

 Дидактическая задача:

1.Учить устно  описывать выбранный предмет.

2.Развивать сосредоточенность, речь описание

Руководство:

Предметы выставлены на стеллажах. Выбирается продавец. Остальные — покупатели. Они выбирают предмет покупки и точно описывают его продавцу.

Дидактическая игра: «Тайна волшебных колпачков»

Дидактическая задача:

1.Закрепить знания детей об известных им видах декоративно-прикладного искусства.

2.Учить рассказывать о предмете, который обнаружен.

3.Развивать речь, мышление, внимание.

4.Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам.

Руководство:

Узнать, что под колпачком («раскрыть тайну»), и получить поощрительный значок, в котором заключена оценка правильности решения задач.

Дидактическая игра: «Составь матрёшку»

Дидактическая задача:

1.Закрепить знания детей о русской матрёшке.

2.Формировать умение  сравнивать предметы один с другим.

3.Различать цветовые элементы росписи.

Руководство:

Найти соответственную половинкуматрёшки.

Ход игры:

На стол выставляются нижние половинки матрёшек, а дети, держа верхние

половинки, сравнивают по цвету, размеру, нужные соединяют. Кто быстрее восставил, тот и выиграл.

Дидактическая игра: «Угадай игрушку»

Дидактическая задача:

1.Закрепить знания детей о трёх видах игрушки.

2.Учить группировать, обобщать, анализировать.

3.Развивать мышление, эстетическое восприятие.

4.Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам.

Руководство:

1.Предложить детям выбрать картинки с изображением (дымковской,    

каргопольской, филимоновской) игрушек.

2.Предложить разложить картинки на три группы по видам.

Дидактическая игра: Лото «Подбери узор к игрушке»

Дидактическая задача:

1.Учить детей правильно находить элементы дымковской росписи и подбирать их для нарядов.

2.Исключить лишнее не характерное для данной игрушки.

Руководство:

Разложить фишки так, чтобы они соответствовали наряду определённой

игрушки.

Дидактическая игра: «Как мы знаем народные промыслы»

Дидактическая задача:

Игра носит контрольный характер.

Дать оценку знаниям детей о народных промыслах.

Руководство:

Ребёнок закрывает глаза и пальчиком непроизвольно указывает на картинку, открыв глаза, называет вид игрушки, из каково материала сделана, описывает, называет цвет, форму.

                                 Дидактическая игра: «Составь картинку»

(В игре участвует подгруппа из двух-четырёх детей)

Дидактическая задача:

1.Уметь составлять целое изображение из частей.

2.Уточнить представление о народных игрушках, их особенностях.

Материал:

Конверты с разрезными картинками.

Руководство:

Взрослый раздаёт подгруппе детей конверты с разрезными картинками и даёт задание собрать целое изображение. Проигрывают ребята, не сумевшие выполнить задание. При выигрыше ребёнку предлагается (по его желанию) другой конверт с новыми разрезными картинками.

Дидактическая игра: «Узнай по силуэту»

«Подбери элемент к игрушке»

Дидактическая задача:

1.Закрепить знания детей о народной игрушке, о её видах (дымковской,

филимоновской, каргопольской и т. д.)

2.Учить узнавать игрушки по силуэту.

3.Развивать внимание, воспитывать любовь к народным игрушкам. Руководство:

Узнать игрушку по силуэту, и подобрать фишки с соответствующим элементами.

Дидактическая игра: «Найди вторую половину»

Дидактическая задача:

1.Упражнять в умении замечать и называть различное в цвете, узоре, форме.

2.Развивать цветовое восприятие формы, узора, цвета.

Руководство:

1.Учить правильно, составлять узор

2.Подбирать половинки узора так, чтобы изображение носило цельный характер.

Дидактическая игра: «Собери сервиз из Гжели»

Дидактическая задача:

1.Закрепить знания детей о гжельской росписи.

2.Уметь составлять целое изображение из частей.

3.Развивать внимание, наблюдательность, речь. Воспитывать любовь к народным

промыслам.

Руководство:

Собрать из частей мозаики целое изображение — Гжельский сервиз. Выразить своё отношение к полученной картинке.

Дидактическая игра: «Волшебные стрелочки»

Дидактическая задача:

Игра носит контрольный характер.

Закрепить знания детей о видах декоративно-прикладного искусства. Дать оценку знаниям детей о народных промыслах.

Руководство:

Водящий ставит стрелки часов на картинку с определённым видом народного искусства, а остальные играющие дети должны назвать промысел, из какого материала изготавливают, описать, назвать основные цвета, элементы узора и образы, характерные для данного вида.

Ознакомление с окружающим

  1. Целевая экскурсия в природу (рассмотреть травку, сравнить с травкой в хохломской росписи), целевая экскурсия в художественную школу.

2.Беседы: «В гости к городецким мастерам», «Путешествие к мастерам хохломы», «В гости к дымковским мастерам», «Филимоновская игрушка», «Каргопольская игрушка».

Развитие речи

1.Обогащение словарного запаса за счёт слов, обозначающих предметы, явления русского быта, посуды, одежды и т. д.;

2.Использование в речи русского фольклора (пословиц, поговорок, загадок, небылиц и т. д.);

3.Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «золотая Хохлома», дымковская, филимоновская игрушка, гжель, матрёшка, тряпичная кукла ярмарка.

Художественная литература

Чтение стихов: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома». См. «Декоративное рисование с детьми 5-7 лет». В. В. Гаврилова, Л. А. Артемьева.

  1. Заучивание стихов.
  2. Загадывание загадок.
  3. Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской рос-писи).

ФЭМП

1.Ориентировка на листе бумаги (рисование, аппликация).

2.Ориентировка в пространстве.

3.Умение складывать из частей целое, дидактическая игра «Собери целое».

Изобразительная деятельность

1.Раскрашивание плоскостных, деревянных, глиняных, из теста силуэтов красками: «Волшебные лошадки», «Распишем наряды козлятам», «Дымковская барыня», «Сказочные птицы».

2.Раскрашивание карандашами, восковыми мелками «Олень».

3.Рисование элементов дымковской, городецкой,  хохломской росписи, гжель, .

4.Лепка: «Дымковская лошадка», «Козлик по мотивам дымковской игрушки», «Дымковский индюк», «Барыня, няня, водоноска», посуда «Гжель», «Хохлома».

5.Посуда «Гжель», «Городец», «Хохлома».

Музыкальное воспитание

1.Песня на мелодию р. н. п. «Ой, вставала я…»;

2.«Незабудковая Гжель» муз. Чичикова, сл. П. Синявского;

3.Р. н. хоровод «Выйду ль я на реченьку» обработка Ломовой

4.Частушки;

5.Парный танец.

Роль родителей в реализации проекта:

Работа с родителями строится на основе анкет по изучению художественных интересов детей. Используются разнообразные формы работы.

1.Чтение и заучивание стихов.

2.Загадывание загадок о народных промыслах, росписях.

3.Рассматривание иллюстраций.

4.Подбор иллюстрации, информации для оформления альбома по декоративно-прикладному искусству.

5.Привлечение родителей к созданию мини-музея «Разноцветная ярмарка».

6.Изготовление поделок, картин.

Планируемые результаты проекта:

1.Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской, филимоновской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской, матрёшки, росписи.

2.Умение детей ориентироваться в различных видах росписи.

3.Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.

Продукт проектной деятельности:

1.Альбом «Декоративно-прикладное искусство».

2.Выставка детских рисунков, поделок по декоративно-прикладному искусству.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

Деятельность педагога

1.Ввести в игровую ситуацию.

2.Сформулировать проблему.

3.Определить задачи.

4.Определяет продукт проекта:

Деятельность детей

1.Вживаются в игровую ситуацию.

2.Осознают проблему.

3.Принимают задачи проекта.

2 этап. Организация работы над проектом.

Деятельность педагога

1.Помогает в решение задач.

2.Помогает спланировать деятельность.

3.Организует деятельность.

4.Консультация для родителей (папка-передвижка) на тему: «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»;

«Художественно-эстетическое воспитание детей в семье».

Деятельность детей

1.Объединение в рабочие группы (городец, гжель, жостово, дымка, матрёшка, тряпичная кукла).

2.Распределение ролей.

3 этап. Практическая деятельность.

Деятельность педагога

1.Практическая помощь.

2.Направляет и контролирует осуществление проекта.

Деятельность детей

1.Используют иллюстрации.

2.Работа над поделками.

3.В процессе работы делятся впечатлениями, оказывают помощь друг другу.

4 этап. Презентация.

Деятельность педагога

1.Подготовка к презентации проекта «В гостях у народных мастеров».

2.Выставка детских работ по теме «Россия моя мастеровая».

3.Итоговое занятие «В гостях у народных мастеров».

4.Проведение ярмарки.

Деятельность детей

1.Рассказывают о народных промыслах.

2.Читают стихи.

3.Загадывают и отгадывают загадки.

4.Исполняют песни, частушки, танцы.

5.Водят хороводы.

6.Играют в народные музыкальные игры.

5этап. Обсуждение нового проекта, решение другой проблемы.

1.Постановка новой проблемы.

2.Знакомство с куклами оберегами.

Деятельность детей

1.Будут в дальнейшем определять цель нового проекта.

Перспективный план работы

                                                                      Старшая группа 5-6 лет

Программное содержание.

Сентябрь.

1.Путешествие по народным промыслам.

2.Беседа с детьми «Что такое ярмарка».

3.Дымковская игрушка рассказ об истории промысла (Презентация).

4.Конструирование и рисование «Дымковская барышня-франтиха».

5.Консультация для родителей «Декоративно - прикладное искусство в саду и дома» (воспитатель).

6.Рисование и аппликация. «Весёлая ярмарка» (коллективная работа).  

7.«Изготовим дымковских артистов для настольного театра» (коллективная работа).

Октябрь.

1.Филимоновские свистульки. Рассказ об истории промысла (Презентация).

2.Лепка. «Филимоновские олени и коровки».

3.Рисование. «Филимоновский табунок».

4.Беседа. Рассматривание альбомов по Филимоновскому промыслу.

5-6.«Изготовим филимоновских артистов для настольного театра».

7.Музыкальный праздник «Осенняя ярмарка».

Ноябрь.

1.История русского костюма (Презентация).

2.Рисование «Русские красавицы всем нам очень нравятся».

3.Мастер- класс для родителей «Создание тряпичной куклы» (педагог дополнительного образования).

4.Детско - родительская выставка «Русский костюм».

5.Рисование «Оденем Ваню и Машу в русский костюм».

Декабрь.

1.«История матрёшки». (Презентация).

2.Комплексное занятие «В гостях у матрёшки».

3.Консультация для родителей «Как играть с матрёшкой».

4.Лепка «Все они матрёшеньки, все они милашеньки…»

5.Рисование «Очень любим  мы матрёшки разноцветные одёжки».

6.Организация выставки «Мы весёлые матрёшки».

Январь.

1.Золотая Хохлома. Рассказ об истории промысла (Презентация).

2.Рассматривание хохломской посуды и иллюстраций с изображением хохломской росписи.

3.Рисование «Украсим блюдце» (ягоды смородины).

4.Составление узора в кругу с использованием хохломской росписи.

5.Роспись ложки.

6.Коллективная работа «Украсим теремок для зверей».

7.Проведение колядок (педагог дополнительного рисования).

Февраль.

1.Городец. Рассказ об истории промысла (Презентация)

2.Декоративное рисование «Городецкие узоры сколько радости для глаз».

3.Рисование «Сарафан для Матрёшки».

4.Досуг «Широкая Масленица».

5.Консультация для педагогов «Наши промыслы».

6.Физкультурный досуг «Весёлая ярмарка» (инструктор по физической культуре).

Март.

1.Сине-белое чудо Гжель. Рассказ о промысле (Презентация).

2.Лепка «Гжельские фигурки».

3.Рисование «Роспись фигурок».

4.Аппликация «Гжельские узоры».

5-6. Изготовим гжельских артистов для настольного театра.

Апрель.

1.Создание мини - музея по декоративному прикладному искусству.

2.Проведение ярмарки с участием воспитателей специалистов, детей и родителей.

3.Презентация по итоговой работе.

Используемая литература:

1.Основная общеобразовательная «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

2.Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», авторы О. Л. Князева и М. Д. Маханева.

3. Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий. Издательство «Скрипторий 2003», 2013.

4.Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. Издательство «Просвещение», 2006.

5.Корчинова О. В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях — Ростов-на-Дону «Феникс», 2002.

6.Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Издательство «Детство-Пресс», 2015.

7.Куприна Л. С., Бударина Т. А. Знакомство детей с русским народным творчеством. Издательство «Детство-Пресс», 2015.

8.Лялина Л.А. «Народные игры в детском саду». Издательство «Сфера»,

2008.        

9.Литвинова М. Ф. «Русские народные подвижные игры» Москва «Просвещение», 1986.

10.Тарабарина Т. И. «Пословицы, потешки, скороговорки» Ярославль Акад. развития, 1996.

Электронные ресурсы:

1.Декоративно-прикладное искусство www.velim.ru/2112 Dekorativnoprikladnoe_iskusstvo.htm

Кехтер Татьяна Алексеевна                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Конструирование имеет большое значение для умственного и эстетического развития, для овладения трудовыми навыками. В процессе конструкторской деятельности развиваются важные психические процессы дошко...

Развитие познавательной активности и компетентности у детей старшего дошкольного возраста в познавательно - исследовательской деятельности

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно расс...

Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...

Дидактическое пособие «Магазин игрушек» для детей старшего дошкольного возраста.

       Игра развивает речь и кругозор, совершенствует мелкую моторику, учит считать и сравнивать. Дидактический материал можно использовать и как наглядный на учебных заняти...

Сценарий новогоднего праздника в детском саду «Магазин игрушек» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий для старшей и подготовительной группы Взрослые персонажи- Баба Яга,  Дед Мороз, Снегурочка.Дети - игрушки - куклы, оловянные солдатики. Здесь могут оказаться любые персонажи(, поскольку ...