Интегрированная развивающая образовательная ситуация "Чудо дерево"
план-конспект занятия (средняя группа)

Павлова Надежда Васильевна

Интеграция образовательных областей:  познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Цель: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослым. Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, эмоционально откликаться на происходящее.

Задачи:

  • Образовательные: упражнять в счёте в пределах 5, закрепить цвета мешочков, аккуратно опускать картошкув краску, учить изображать грибочки способом прикладывания к бумаге, формировать образные представления.
  • Развивающие: развивать память, математические способности, внимание, мышление, мелкую моторику, эстетическое восприятие.
  • Речевые: способствовать освоению диалогической речи,  обогатить словарный запас детей словами: зелёный, желтый, красный, синий, коричневый, белочка, рыжая, пушистая, мягкая, печатать.
  • Воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогическое мероприятие295.25 КБ

Предварительный просмотр:

Форма НОД: Интегрированная развивающая образовательная ситуация.

«Чудо дерево» (Средняя группа)

Интеграция образовательных областей:  познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Цель: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослым. Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, эмоционально откликаться на происходящее.

Задачи:

  • Образовательные: упражнять в счёте в пределах 5, закрепить цвета мешочков, аккуратно опускать картошкув краску, учить изображать грибочки способом прикладывания к бумаге, формировать образные представления.
  • Развивающие: развивать память, математические способности, внимание, мышление, мелкую моторику, эстетическое восприятие.
  • Речевые: способствовать освоению диалогической речи,  обогатить словарный запас детей словами: зелёный, желтый, красный, синий, коричневый, белочка, рыжая, пушистая, мягкая, печатать.
  • Воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.

Методы и приёмы:

-Практические.

-Наглядные (мешочки с номерами от 1до 5, шишки, орешки, семечки, белка, скрипичный ключ, гриб).

-Словесные (художественное слово, вопросы к детям).

-Игровые (сюрпризный момент).

Материал:

- Макет дерева;  

- 5 мешочков разного цвета с номерами (1-5);

- следы;

- семена (семечки, орешки);

- коробочки для каждого ребёнка,

- стакан с водой, трубочки;

- салфетки, альбомный лист, картофель со штампом (грибочка), коричневая гуашь;

-еловые шишки, гриб, белочка (игрушка и картинка).

Музыкальное сопровождение:  

- песня «Чудо – сказки» (плюс и минус);

-  музыкальная игра;

- озвучивание слов белочки.

Ход педагогического мероприятия:

Воспитатель: Что за гости в зал спешат

Рада видеть, я ребят. Соберёмся в дружный круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Надежда Васильевна. Я пришла  к вам в гости и пришла не одна. Со мной мои друзья и коллеги. Давайте поздороваемся с ними. Ребята,  вы любите играть … и я тоже. А в чудеса вы верите. Давайте отправимся навстречу  чудесам. Закрываем глазки.

На счёт 3 открываем. Один, два, три.

-По следочкам мы пойдём,  может, чудо там найдём.

Песня «Чудо –сказки»

-Посмотрите ребята:

Чудо дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём

А мешочки на нём

Словно яблоки (дети проходят к дереву).

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево.  Что-то мне ребята подсказывает, что мешочки не простые, а с заданиями.

(Воспитатель прислушивается…)

-Ребята это дерево просит вас помочь, тому, кто живёт на дереве, а чтобы узнать,кто живёт на нём нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки. И тогда мы узнаем, кто  же живёт на дереве.

1.Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, какой мешочек мы снимем  первым?

(с цифрой  1, красный)

Какого цвета мешочек? (красный)

(индивидуальная работа с детьми уточнение цифры и цвета)

-Ребятки, как вы думаете, что может лежать в мешочках? (Ответы детей).

- А давайте посмотрим,  что там? (достаёт  шишку)

- Ребята. А что это такое? (шишки)

-Я предлагаю с ними поиграть. Возьмите по одной и делайте со мной.

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре, пять

Шишку будем мы катать

Шишку будем мы катать

Раз, два, три, четыре, пять

Еловая шишка нам колет ладошки

Мы покатаем шишку немножко.

А сейчас мы сложим наши шишки обратно в мешочек.

-Ребята, посмотрите, за то что мы выполнили задание, нам дерево подарило частичку  от картинки. (Прикрепить частичку картинки  к дереву).

2. Воспитатель:

-Следующий мешочек под каким номером?

Какого цвета мешочек? (зелёный, цифра 2)

(индивидуальная работа с детьми уточнение цифры и  цвета).

-Ой, ребята там что –то шумит?

(Трясёт мешочек, слышится шум). (Достаёт орешек)

-Это что такое?(орешек) Он какой формы и цвета? (круглый и коричневый).

-А это семечка. Она белая, длинная.

Семечки и орешки смешались, а давайте их переберём (подходят к столам).

-Ребята нужно в одну коробочку положить орешки, а в другую семечки (дети самостоятельно отделяют семечки от орешков).

 Музыка…

-Молодцы! Справились и с этим заданием.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть с семечками. Семечки у нас простые.

А мы с вами попробуем сделать их волшебными!

-Попробуем?

Опыт

-Возьмём одну семечку и опустим в стакан с водой. Она плавает? Теперь возьмём трубочку и подуем через неё на семечку!

-Что происходит с семечкой? (она движется)

-Теперь подуем сильно через трубочку. Только дуть нужно на семечку.

-Что происходит с семечкой? (она быстро движется)

-Можно сказать, что они «танцуют»? (ответы детей).

-Ребята, мы выполнили ещё одно задание, и дерево нам подарило, ещё одну частичку картинки.

3.Воспитатель :

-Ребята, на очереди у нас с вами мешочек под номером 3.

Какого цвета мешочек? (жёлтый)

(индивидуальная работа с детьми уточнение цвета, цифры).

-Ребята давайте посмотрим, что же в мешочке? (скрипичный ключ)

А это значит, что мы с вами сейчас потанцуем.

 Вставайте в кружочек. (дети с воспитателем танцуют)

 Музыкальная игра…

-Ребята, посмотрите, нам дерево подарило  ещё одну частичку  от картинки (Прикрепляет её к дереву)

4. Воспитатель снимает четвёртый мешочек.

-Какого цвета мешочек и под каким номером? (синий, цифра  4)

( индивидуальная работа с детьми уточнение цифры и цвета).

- Что же в этом мешочке? (грибок).

-Ребята, но он почему - то один, наверное, кто-то  начал собирать грибы, но больше не  смог найти.

-А давайте мы поможем и нарисуем грибочки.

- Вы умеете рисовать грибочки?(ответы детей)

- Сейчас я вас научу рисовать грибочки не кисточками, не карандашами,а картошкой, у меня картошка не простая. На ней вырезан грибочек. Будем не рисовать, а печатать.

-Умеете печатать?

-Сейчас мы подойдём к столикам и я покажу, как мы это будем делать. (Воспитатель показывает, как надо рисовать: макнули в краску картошку и отпечатали на своих листочках), затем дети выполняют на своих листочках).

-Ребята, вы будете печатать по три (3) грибочка.

- Какие вы молодцы! А посмотрите, какие красивые грибочки получились у

( ребёнка),как аккуратно.

-Молодец.

- Ребята, по сколько грибочков напечатали? (по 3)

-А у меня? (один).

-Ребята у нас есть ещё одна картинка. (Воспитатель достаёт ещё одну  частичку от картинки и прикрепляет её к дереву)

-Ребята, давайте посмотрим кто у нас получился на картинке? (белка).

-Молодцы!

-Теперь вы  догадались, кто живёт на этом волшебном дереве?

(ответы детей)

-А чтобы белка  выглянула из домика, мы должны её позвать.

-А как ласково можно позвать белку?(белочка красавица,хозяюшка и т.д)

Выглядывает белка и здоровается с ребятами. (Дети здороваются).

-Ребята белочка какая? (рыжая, пушистая)

-А какой у белочки хвостик? (большой, рыжий, пушистый)

- Ребята, а давайте расскажем  белочке, что мы нашли  в мешочках на дереве. (ответы детей: шишки, орешки, семечки, грибочки)

-Правильно, молодцы!

-А что вы сделали для белочки?

- Что мы перебирали в тарелочках? (семечки, орешки)

- Ачто умеют делать семечки в водичке? (плавать, нырять, танцевать).

-А что мы рисовали? (грибочки)

- Чем мы рисовали? (картошкой, морковкой).

-А как мы рисовали? (печатали). Правильно, молодцы мне очень понравилось у вас и я рада была с вами познакомиться и подружиться.

Мы молодцы с вами, что  справились со всеми  заданиямии, помогли белочке.

Слова белочки.

Спасибо вам ребятки, что помогли перебрать  мне орешки и  собрали много грибов.

- А за это  у меня для вас подарок. (Достаёт мешочек  с номером 5,в нём подарки).

-Ребята, давайте мы скажем белочке спасибо и досвидания. (Дети прощаются с белочкой). И попрощаемся с нашими гостями.

-А сейчас мы отправимся  в группу кушать угощение, которое нам принесла белочка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема: «Чудо-дерево растёт»

Развивающие задачи: развивать эстетическое восприятие , творческие способности, развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к заняти...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с продуктивной деятельностью на тему: «Деревья осенью» в средней группе 2015г

Задачи:Познавательное развитие Развитие кругозора и познавательно - исследовательской деятельности в природе.  Продолжать развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать....

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Волшебное дерево»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Волшебное дерево»...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный мир «Трех медведей» с детьми средней группы. С использованием технологии развивающих игр В.В. Воскобовича

конспект НОД с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие,  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Использование технологии развивающих игр В.В. Воскобович...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «На помощь Радужным гномам»

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Дерево Знаний» для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)

Цель:создание условий для демонстрации сформированных предпосылок к учебной деятельности старших дошкольников посредством развивающих дидактических игр.Обучающие:Расширять знания детей об окружа...