Конспект по гражданско-правовому воспитанию
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект по гражданско-правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по гражданско-правовому воспитанию

детей старшего дошкольного возраста.

                                                     Выполнила  :          Черенкова С.П.

Конспект НОД  в подготовительной группе «Наша Родина»

Цель: Познакомить с символами России .

Задачи:  Формировать понимание выражения «малая Родина»; воспитывать гражданско-патриотические чувства.
- создать благоприятную психологическую атмосферу занятия, условия для мотивации каждого воспитанника к работе на занятии;
- актуализировать имеющиеся знания воспитанников, обеспечить речевую активность детей при ответах на поставленные вопросы, последовательно излагать свои мысли.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие речи.

Материалы и оборудование: карта России, изображения с флагами, показ слайдов герба, флаг  России, музыкальное сопровождение (гимн), игра «Собери герб» на каждого ребенка.

Предварительная работа: разучивание и чтение стихотворений и пословиц  о Родине, рассматривание карты России.

                                  Ход  занятия.

Воспитатель: Вы проснулись?

Дети: Мы проснулись.

Воспитатель: Улыбнулись?

Дети: Улыбнулись.

Воспитатель: Вы оделись?

Дети: Мы оделись.

Воспитатель: В сад примчались?

Дети: В сад примчались.

Воспитатель: Подружились?

Дети: Подружились.

Вместе: Вот теперь мы дружные, в пути друг другу нужные.

Ребята, я сегодня шла в детский сад, и у дверей детского сада встретила Незнайку . Он сказал, что не знает что такое Родина. А вы хотите узнать? (ответ детей, садятся на ковре на стульчики) .

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть земля, на которой  живёт он и его близкие и родные люди .  Как называется наша Родина, ребята?

 Дети: Россия!

В давние времена нашу страну  называли Русью. Много писателей ,поэтов, ,композиторов написали замечательных произведений о нашей большой Родине. Давайте с вами  вспомним пословицы о Родине.

Дети читают пословицы:

1. Человек без Родины, что соловей без песни.

2. Нет в мире краше Родины нашей.

3. . Одна у человека мать, и одна у него Родина.

4. Тот герой, кто за Родину горой.

5 .Береги землю родную, как мать любимую.

Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя - Россия!

Свою Родину мы ласково называем Матушкой. Родина - это дом, в котором мы живём, это место в котором мы родились и выросли. Много разных народов живут в нашей стране, и все они стремятся жить в дружбе, они хотят сделать жизнь счастливой для каждого. Мы все хотим, чтобы наша Родина  была сильная и красивая.

Дети читают стихи:

1. Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём.

И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.

2. Что мы Родиной зовём? Пол с тонким колоском.

Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном.

3. Что мы Родиной зовём? Всё что в сердце бережём.

И под небом синим, синим флаг Российский под кремлём!

4. В сердце ты у каждого, Родина - Россия, белые берёзки,

колос налитой. Нет тебя привольней, нет тебя красивей.

Нет другой на свете Родины такой.

 Воспитатель: Давайте с вами посмотрим  же на карте какая наша страна.                   (дети подходят к карте.)

Посмотрите, какая большая наша страна! Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия! Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим океаном.

Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. Если на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу, то на севере  земля покрыта снегом.

Наша Родина такая большая, что если мы захотим пройти пешком, то придётся путешествовать не меньше года, поехать из края в край на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю,  а на самолёте придётся лететь целый день.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много городов обозначено на карте . А какие города вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: В каждой стране есть главный город - столица. Как называется главный город России?

Дети: Москва.

 Воспитатель :А кто может показать на карте где она находится

Воспитатель: Москва - столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны. Она отличается от других городов тем, что там работает Российское правительство, президент. Он руководит жизнью страны. Как зовут президента России? ( ответы детей-  В. В. Путин.)

                                        Физкультминутка.

Мы учили песенку

А в песенке слова (дети маршируют)

Здравствуй наша Родина

Город наш Москва (руки поднимают вверх)

Что за площадь есть в Москве

Там где башня Спасская (руки разводят в стороны)

Эту площадь знают все

Эта площадь Красная (руки вперёд) .

Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть три отличительных символа (знака). Вы уже догадались, о чём я говорю?

К ним относятся флаг, Герб и Гимн. Жители разных стран гордятся символами своего государства, и относятся к ним уважительно.

(Показ слайдов) Герб России.

Посмотрите ребята, это герб России. На нём изображён двуглавый орёл.Орёл - символ солнца и небесной силы бессмертия. Двуглавый орёл держит в своих лапах державу и скипетр. Скипетр - это символ царской власти. В другой лапе у орла держава - это значит могущество, страна в которой правит царь. Внутри герба, на груди Орла, расположен герб Москвы - всадник на коне - это не просто воин, это Георгий Победоносец. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона.

Герб - это эмблема государства.

Он изображается на всех печатях, денежных знаках (бумажных и металлических.) На документах и паспорте.

Показ сладов паспорта, денежных знаков.

                            Игра « Собери герб России»

Слайд флага России.

Посмотрите на флаг, на нём три горизонтальные полосы: белая, синяя и красная. Что же означает белый, синий и красный цвет?

Известно, что белый цвет означает мир и чистоту души, синий - верность и правду, красный - отвагу и любовь.

Ребята, вы должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить  своих  близких и свою Родину.

А сейчас давайте поиграем.

                       Д. И. "Найди флаг нашей страны."

 (Дети  среди  флагов разных стран пытаются найти флаг России )

Воспитатель: Символом России является - Гимн.

Гимн России - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а так же во время спортивных соревнований, при награждении наших спортсменов медалями за победу.

Давайте и мы с вами встанем и послушаем песню нашего государства - Гимн России. слушают  всегда стоя и никогда при этом не разговаривают, а мужчины снимают головные уборы. (Слушают гимн России.)

Воспитатель: Как вы думаете, какая по характеру музыка?

Дети: торжественная, величавая.

Воспитатель: Наша страна называется Россия. Как называют людей, живущих в нашей стране?  (ответ детей – Россияне).

Воспитатель: А как ласково называют Россию?

Дети: Россия - Матушка.

Воспитатель: Наша страна находится на огромной планете. Как называется эта планета?

Дети: Земля.

Воспитатель: А какая птица является символом мира на планете?

Дети: голубь

Воспитатель: Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будите любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми. (дети встают по парам)

                     Физкультминутка :  «Будем мир мы защищать» 
Раз, два, три, четыре, пять. ( Поочередно соединяют пальчики обеих рук. )
Будем мир мы защищать!  ( Жмут руки друг другу.)
На границе встанем,   (Прямые руки вытягивают вперёд)
Всех врагов достанем. (Шаг, выпад вперёд. )
Будем чаще улыбаться, ( Повороты в стороны, улыбаются друг другу.) 
А не ссориться и драться! ( Обнимаются друг с другом )

Возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула искорка, маленькое, маленькое солнышко, оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. 

Незнайка: Ребята, мне очень понравилось у вас, я много узнал, спасибо! Мне  пора идти, я обязательно  расскажу  своим друзьям. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия для детей старшей группы по гражданско-правовому воспитанию на тему: «Есть город на свете среди городов»

Задачами данной разработки являются знакомство с некоторыми достопримечательностями города Тамбова,обогащение  представлений о городе, в котором мы живём.Воспитание у детей гордости , любови к ро...

Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.

Гражданско-правовое воспитание  детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по гражданско-правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Символика России».

Цель: Познакомить детей с символикой России. Воспитывать у детей патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к гербу, флагу, гимну....

Конспект по гражданско - правовому воспитанию "Государственные символы России"

Конспект "Государственные символы России"  Беседа с детьми старшей группы....

Конспект по гражданскому правовому воспитанию на тему: «Мой Мичуринск»

Конспект по гражданскому правовому воспитанию на тему: "Мой Мичуринск". (Подготовительная  группа)...