«Использование игровых приёмов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми раннего возраста»
статья

Логунова Маргарита Григорьевна

Ранний возраст – особенный возраст, он во многом определяет,  каким будет ребёнок – здоровым, жизнерадостным, любопытным, творческим или он будет неуверенным, плаксивым, пассивным. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspect.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование игровых приёмов

при проведении оздоровительных мероприятий

с детьми раннего возраста»

   Ранний возраст – особенный возраст, он во многом определяет,  каким будет ребёнок – здоровым, жизнерадостным, любопытным, творческим или он будет неуверенным, плаксивым, пассивным.

   Работая с детьми раннего возраста нужно учитывать, что дети очень эмоциональны и впечатлительны, но вместе с тем быстро устают, не могут долго ждать, довольно медленно переключаются с одного вида деятельности на другой, что часто затрудняет организацию любого вида деятельности с детьми раннего возраста. На помощь приходит игра, а также игровые приёмы.

    Разные виды игр и игровые приёмы мы широко используем при проведении оздоровительных мероприятий с детьми раннего возраста.

    Утренняя гимнастика.

- Часто используем появление знакомого детям персонажа чаще всего из народных сказок. Здесь нас выручают ростовые куклы – персонажи русских сказок. Они  не только приглашают малышей на зарядку, но и выполняют упражнения вместе с ними. Чтобы у детей сохранялась заинтересованность, меняем персонажи через две недели. Персонажи поощряют и подбадривают детей.

- На телефон воспитателя приходит музыкальное оповещение (можно от персонажа) с приглашением на зарядку.

- Другой приём, который используем - это тематически обыгранные комплексы утренней гимнастики – «Птички», «Бабочки», «Цветы», «Весёлые зайчата», «Курочки и петушки», а также комплексы по содержанию потешек. Например, по тексту потешки «Кисонька мурысонька»

Например, воспитатель читает потешку и показывает упражнения:

по потешке «Наши уточки с утра»

Текст потешки

Описание упражнения

1. Наши уточки с утра:              

Кря,кря,кря,кря,кря,кря.            

И.п.: ноги на ширине стопы, руки внизу.

1- руки в стороны, 2- И.п. (4 раза)

2. Наши гуси у пруда:                

Га-га-га-га-га-га.                        

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч.

1- наклон вперед, вытянув шею,                                                      руки отвести назад. 2 – И.п. (4 раза)

3. Наши гуленьки вверху:          

Гру-ру-ру, гру-ру-ру.                  

И.п.: стоя, ноги на ширине стопы

1- подняться на носках, руки вверх,                                                     посмотреть на руки.

2- присесть,  руки внизу.

3- И.п. (4 раза)

4.А наш Петя- петушок              

Рано, рано поутру                      

Нам споет: «КУКАРЕКУ!»

И.п.: стоя, ноги вместе, руки на пояс Подпрыгивания 8-10 раз.

- Также используем такой приём как  «двигательная имитация» – попрыгаем как  «зайчики, мячики», помашем крыльями как бабочки, птички, поклюём зёрнышки как курочки, цыплята и др.

- Персонаж проводит гимнастику, говоря в «микрофон» (он может быть настоящим, может быть игрйшкой-самоделкой, а может быть предметом-заместитетлем – кирпичиком из строительного материала

- Персонаж снимает выполнение гимнастики на телефон.

- Опосредованное общение с персонажем.

- Иногда утреннюю гимнастику проводим в форме подвижной или хороводной игры.

   

    Физминутки в ходе НОД.

Здесь используем следующие игровые приёмы.

- Появление знакомых детям персонажей и выполнение вместе с ними различных упражнений.

- На телефон воспитателя приходит сообщение, что пора детям отдохнуть от любого персонажа.

- Двигательную имитацию.

- Пение и выполнение простых понятных детям движений. Например, «Зайка серенький сидит», «Топ топ ножки – шагали (бежали, прыгали) по дорожке».

- Выполнение, например, гимнастики для глаз по тексту стихотворения.

Текст стихотворения

Движения глаз

Смотрим вверх, а после вниз,

Дети смотрят вверх, затем вниз

Снова вверх и снова вниз

Это вовсе не каприз и т.д.

Дети смотрят вверх, затем вниз

      Подвижные игры (в помещении и на прогулке).

Используем следующие приёмы.

 - Появление знакомых детям персонажей и  их участие в игре. Игрушечный котик с удовольствием догоняет детей-мышек, лиса догоняет зайчиков.

- Игры с музыкальным сопровождением или под пение песенки, например «Вышла курочка гулять», «Скачет между травками быстроногий зайчик».

- Игры по содержанию потешек, стихотворений.

- Звуковые сигналы: зазвучал бубен – побежали, зазвучала погремушка – топаем ногами и др.

- Игровая ситуация – персонаж просит детей научить  играть в подвижную игру, или наоборот предлагает детям поиграть в новую для них игру.

- Использование игровых атрибутов, например, шапочки, элементы костюмов, которые приносит персонаж.

- Подведение итога игры от имени персонажа.

- Опосредованное общение с персонажем.

   

Закаливающие процедуры.

- Знакомый детям персонаж принёс новые массажные коврики, массажёры, тренажёры и хочет поучится, как с ними заниматься. Используем для этого игрушки, ростовые куклы.

- Опосредованное общение с персонажем.

- Проведение самомассажа (лица, рук, ушей и т.п.) по тексту стихотворения.

  Например,

 

Текст

Выполнение движений

Теперь потрем мы носики

Носики-курносики,

Дети указательными пальцами обеих рук растирают крылья носа

Разгладим свои лобики,

Дети кончиками пальцев обеих рук проводят от середины лба к вискам

Похлопаем по щечкам

Только понежнее.

Дети хлопают пальцами обеих рук по щекам (не очень сильно)

А вот по подбородочку

Можно по сильнее.

Дети хлопают пальцами обеих рук по подбородку (сильнее чем по щекам)

А сейчас с боку на бок повернулись,

Дети поворачиваются сначала на правый бок, затем на левы бок.

Еще раз сладко потянулись.

Дети ложатся на спину поднимают робе руки к голове (тянутся)

Спрыгнули с кроваточки

И надели тапочки.

Встают с кровати, обуваются.

- Доктор Айболит пришёл  посмотреть правильно ли дети выполняют упражнения.

- Использование музыкального сопровождения – песенки, которую поёт персонаж мультфильма.

- Двигательная имитация, например, пройдём тихо как мышки, пройдём, ступая мягко, как котята, прогнём спинку как котята.

    Дыхательная гимнастика.

- Появление персонажа и его участие в гимнастике.

- Опосредованное общение с персонажем.

- Приглашение на гимнастику по телефону.

- Обыгрывание упражнений дыхательной гимнастики с использованием звуковой имитации «Гуси шипят», «Паровоз гудит» и др.

- Игровая ситуация знакомый персонаж просит научить его выполнять упражнения, он не хочет болеть.

- Использование игровых пособий «Подуй на снежинку, цветок», «Ветерок».

- Использование при проведении упражнений стихотворных текстов.

Например,

Я на варежку подую, 
Все снежинки с неё сдую. (Дети сдувают с руки воображаемые снежинки)

    Проведение в течение дня разных видов самомассажа.

- Игровая ситуация – приходит знакомый персонаж. Он заболел и просит детей помочь, чтобы больше ему не болеть, научить его делать волшебный массаж.

- Появление доктора Айболита, он хочет посмотреть, как дети укрепляют своё здоровье и хочет показать им новый массаж (носика, ушек и т.д.).

- Звонок от доктора Айболита, он интересуется, заботятся ли дети о своём здоровье, и просит выслать ему видеозапись.

- Проведение самомассажа (лица, рук, ушей и т.п.) по тексту стихотворения.

 

Использование игровых приёмов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми позволяет:

- сделать оздоровительные мероприятия неутомительными, занимательными и приятными для детей;

- повысить моторную плотность утренней гимнастики;

- сформировать положительное отношение детей к оздоровительным мероприятиям;

- заложить у детей представления о том, что о здоровье нужно заботиться;

- ввести в словарь детей словосочетания: утренняя гимнастика, зарядка, дыхательная гимнастика, самомассаж, закаливание, а также наименование частей тела и лица;

- развивать ориентировку детей, как в пространстве, так и на своём теле;

- повысить качество и эффективность оздоровительной работы с детьми;

- развивать у детей зрительное и слуховое внимание, восприятие, зрительную, слуховую, двигательную память;

- развивать двигательную и моторную координацию, речь;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к сверстникам, к взрослым, которые окружают детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых приёмов в формировании навыков самообслуживания у детей раннего возраста.

Детям раннего возраста присуще стремление действовать самостоятельно. «Я сам!» - заявляет ребёнок, часто не осознавая свои возможности. Большое место в трудовой деятельности детей этого возраста заним...

Использование игровых приёмов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми раннего возраста

Ранний возраст – особенный возраст, он во многом определяет, каким будет ребёнок – здоровым, жизнерадостным, любопытным, творческим или он будет неуверенным, плаксивым, пассивным. Работая ...

Методическая разработка «Использование игровых приёмов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми раннего возраста»

Ранний возраст – особенный возраст, он во многом определяет,  каким будет ребёнок – здоровым, жизнерадостным, любопытным, творческим или он будет неуверенным, плаксивым, пассивным....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Использование игровых приёмов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми раннего возраста

Использование игровых приёмов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми раннего возрастаРанний возраст – особенный возраст, он во многом определяет, каким будет ребёнок – здоровы...

Консультация для воспитателей «Использование игровых приемов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей«Использование игровых приемов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»...

Консультация для воспитателей «Использование игровых приемов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей«Использование игровых приемов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»...