Конспект НОД по экономическому воспитанию дошкольников как формирование предпосылок финансовой грамотности
план-конспект занятия (старшая группа)

 Сат Чейнеш Сергеевна

Познавательное формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно - образовательной деятельности экономическому воспитанию дошкольников как формирование предпосылок финансовой грамотности.

Тема:  «Как деньги доходят, а потом расходятся»

Возраст детей:  старшая и подготовительная к школе группа (5-7 лет )

Образовательная область: Познавательное развитие

 Интеграция образовательных  областей:

- Познание ;

- Развитие речи;

- Социально- коммуникативное развитие;

- Музыкальное развитие;

- Физическое развитие.

Виды детской деятельности:  Познавательное формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Формы образовательной деятельности: Подгрупповая

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с составляющими семейного бюджета, с путями экономии расходов бюджета семьи;

Воспитательные: Воспитывать чувство меры в своих желаниях; воспитывать правильное отношение к деньгам;

Развивающие: Систематизировать знания детей о способах экономного       расходования бюджета.

Оборудования и материалы: ИКТ презентация, конструкторы, карточки-картинки с изображением продуктов для дидактической игры «Расходы на продукты», дидактическая игра «Ремонт одежды», голубые мячи, таз для подвижной игры «Собери мячи», картинки – раскраски для дидактической игры «Семейный бюджет».

Методические приемы:

1 этап «Вхождение»:

- Приветствие «Доброе утро!»;

- Мотивация и целепологание  «Встреча  с другом Мышонком».

2 этап «Основной»:

- Беседа, словарная работа  «семейный бюджет», «доход», «расход», «зарплата», «пенсия»;

- 1 слайд изображение кошелька, игра «Доход семьи»;

  игра в конструкторы «Расходы семьи»;

- 2 слайд изображение членов семьи и кошелька;

-Пальчиковая гимнастика;

- Слово Мышонка;

- 3 слайд «Расходы на продукты»  Д/игра «Найди место»;

- 4 слайд  «Расходы на одежду» Д/и «Ремонт одежды»;

- 5 слайд  «Расходы на дом» П/и Собираем голубые мячи» ;

- 6 слайд  «Не ломать игрушки»;

- Физкультминутка;

- Дидактическая игра «Семейный бюджет».

3 этап «Заключительный»:

- подведение итогов;

- рефлексия прощание Мышонка с детьми.

 Словарная работа: расширить словарный запас детей понятиями «доходы», «расходы», «зарплата», «пенсия».

Предварительная работа: Беседа, просмотр картин с схемой дохода и расхода семьи, оформление группы, подготовка атрибутов к занятию.

Возможные достижения детей: Имеют понятия слов «доход», «расход», «зарплата», «пенсия»; усвоится правильное отношение к деньгам; систематизируется знания детей о способах экономного расходования бюджета.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1 этап «Вхождение»

Цель: создать положительный настрой, мотивировать детей на образовательную деятельность, способствовать развитию движений в процессе игры-приветствия, подвести детей  к самостоятельной постановке целей НОД.

Цель: принять мотивацию на образовательную деятельность, назвать цели образовательного мероприятия.

Подэтап «Приветствие»

Воспитатель:

- Здравствуйте дети. Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Пусть у всех у нас будет хорошее настроение до конца дня!

Дети встаньте в круг:

«Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становиться добрым!

Пусть доброе утро продлиться до вечера!»

Проходят в центр группы, встают в круг.

Повторяют движения и слова за воспитателем.

Подэтап «Мотивация и целеполагание»

- Сегодня к нам в гости пришел наш друг Мышонок!

- Мышонок где- то прочитал слово «семейный бюджет» и не понимает, что бы это означало.

- Ребята, а вы знаете, что это означает «семейный бюджет»?

Слушают, отвечают на вопросы

(Ответы детей).

Постановка целей образовательного мероприятия детьми по наводящим вопросам воспитателя, принимают мотивацию

2 этап «Основной»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.

Цель: внимательно слушать  педагога, принять полученную информацию, отвечать на вопросы.

 - Семейный бюджет – это все деньги, которые получают члены семьи за месяц, это доходы семьи. Бюджет семьи состоит из зарплаты папы, зарплаты мамы, пенсии дедушки и бабушки.

- Ребята, а вы знаете, что такое заработная плата, пенсия?

- Зарплата – это деньги, которые получают папы и мамы за работу в  месяц.

- Пенсия –  тоже деньги, получаемые ежемесячно дедушкой и бабушкой как благодарность за многолетний труд на пользу общества и забота о жизни в старости.

1 Слайд  (показ презентации

изображение кошелька (бюджет семьи), изображения членов семьи (мама, папа, дедушка, бабушка).

- Все деньги, которые поступают в бюджет семьи называются ДОХОДЫ - это зарплата мамы, папы, пенсия бабушки, дедушки.

- Поиграем в игру «Доход семьи». Это зарплата папы, мамы, пенсия бабушки и дедушки, детское пособие на детей.

- В каждой семье есть не только доходы, но и РАСХОДЫ. Расходы - это деньги, потраченные на потребности семьи.

- Давайте поиграем в игру «Расходы семьи», будете называть те вещи, куда тратятся деньги и так одному собирать башню «расходов» из конструктора.

 2 Слайд  Изображение кошелька (бюджет семьи), изображения членов семьи, от кошелька расходятся стрелки, показывая расходы (одежда, обувь и т.д.).

Пальчиковая гимнастика

- Встали в кружок, сжали левый кулачок –

      Это семейный бюджет.

      Кто в него вкладывает деньги?

      Давайте расскажем и покажем.

Этот пальчик – папочка,

       Этот пальчик – мамочка,

       Этот пальчик – дедушка,

       Этот пальчик – бабушка,

       Этот пальчик – я,

       Вот и вся моя семья!

Разжали кулачок.  Пальчики сложились, сложился наш семейный бюджет.

Теперь расправьте другую ладошку, с ней поиграем.

     Вот он – наш бюджет.

-  Дети Мышонок говорит нам, что они  с мамой никогда не ездили отдыхать в тёплые страны. Мама говорит, что не хватает золотых зерен.

- Давайте мы научим Мышонка, что нужно экономить семейный бюджет.

3 Слайд «Расходы на продукты»

- Хлеб в вазе (хранить хлеб в пакете или в хлебнице).

 Фрукты и овощи (хранить в холодильнике).

Д/И «Найди место»

- Детям предлагается разложить карточки-картинки по местам хранения (скоропортящиеся продукты – в холодильник, булки – в хлебницу и т.д.).

4 Слайд «Расходы на одежду»

-  Не пачкаться.

   Не лазать по деревьям.

   Не пинать камни.

   Одежду хранить на вешалках.

Д/И «Ремонт одежды»

- Подобрать заплатку с подходящим узором.

5 Слайд «Расходы на дом»

- Капает вода из крана.

  В пустой комнате горит свет и работает телевизор.

Подвижная игра «Собираем голубые мячи»

Вчера кто-то из нас неплотно закрыл  кран. Попробуем собрать все капельки  воды. (Подвижная игра под музыку: собираем голубые мячи в тазик.)

Вот и собрали все капельки воды.

6 Слайд «Расходы на культурные нужды»

- Не ломать игрушки.

   Не рвать книги.

Физкультминутка «1,2,3,4,5»

Раз, два, три, четыре, пять

Дети учатся считать,

Дети учатся считать,

Экономить, управлять.

Что считаем? Наш бюджет,

Экономим газ и свет,

Управляем мы деньгами –

Это наша помощь маме.

Шесть, семь, восемь, девять, десять-

Экономить будем вместе.

Всей семьей доход считаем

И расходом управляем!

Дидактическая игра «Семейный бюджет».

Детям раздаются картинки-раскраски с изображением различных статей расходов семьи, и предлагается раскрасить только необходимые ежемесячные расходы.

Вопросы детям: почему ты не раскрасил воздушные шары и телевизор?

Слушают, осмысливают, отвечают на вопросы.

Смотрят показ презентации

Дети игру собирают из конструктора доходы.

Принимают информацию

Дети играют в Д/И «Расходы семьи»

Принимают информацию

Повторяют движения и слова за воспитателем

Слушают рассказ воспитателя.

Играют в Д/и «Расходы на продукты»

Д/и «Найди место»дети с интересом играют.

Играют в Д/и «Расходы на одежду»

Играют в П/И «Собираем голубые мячи»

Слушают рассказ воспитателя, рассматривают фото.

Дети становятся в круг. Повторяют движения за воспитателем.

В пустом секторе детям предлагается нарисовать, что они планируют приобрести на сбережения семьи.

Возможные ответы детей

Готовые работы все выставили  перед  гостями

3 этап «Заключительный»

Цель этапа: подведение итогов, рефлексия.

Цель: получить оценку своей деятельности.

Воспитатель рассматривает получившиеся работы.

- Ребята, какие замечательные работы у нас получились!

- О чем вы сегодня узнали? С какими словами мы познакомились дети?  Что такое «пенсия», «зарплата», «расход», «доход»? Почему нужно экономить?

Рассматривают получившиеся работы.

Готовые работы все выставили  перед  гостями

Ответы детей

«расход»

«доход»

«зарплата»

«пенсия»

Рефлексия

- Ребята Мышонок прощается с нами, и он благодарит вас за то, что дали понять что такое «семейный бюджет».

И я вас благодарю за хорошее настроение.

Спасибо за внимание!

Дети прощаются с гостями и с Мышонком.

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 17 «САЛГАЛ» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  г. КЫЗЫЛ РТ

Конспект  непосредственно - образовательной деятельности экономическому воспитанию дошкольников как формирование предпосылок финансовой грамотности.

На тему: «Как деньги доходят,

а потом расходятся»

старшая и подготовительная к школе группа (5-7 лет )

Составила и подготовила воспитатель I квал.категории:

Сат Чейнеш Сергеевна

Кызыл- 2020г

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Поможем Незнайке выбрать профессию" по формированию предпосылок финансовой грамотности.

Конспект организованной образовательной деятельности "Поможем Незнайке выбрать профессию" разработан для детей подготовительной группы с целью заложить основы экономических навыков и привыче...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование предпосылок финансовой грамотности) Для детей старшей группы (5-6лет) Квест - игра «В мире финансов»

Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию(Формирование предпосылок финансовой грамотности)Для детей старшей группы (5-6лет)Квест - игра «В мире финансов&raq...

Педсовет «Экономическое воспитание как средство формирования основ финансовой грамотности дошкольников»

Цель: обогащение знаний педагогов по экономическому воспитанию дошкольников....

Инновационный методический проект «Экономическое воспитание в ДОО: формирование предпосылок финансовой грамотности участников образовательных отношений»

Проект направлен на решение приоритетных направлений инновационной деятельности в МДОУ,  в части повышения уровня профессионального мастерства педагогов по формированию финансовой грамотности у д...

Семинар практикум для педагогов: "Экономическое воспитание как средство формирования основ финансовой грамотности дошкольников"

Семинар-практикум«Экономическое воспитание как средство формирования основ финансовой грамотности дошкольников»...

Экономическое воспитание как средство формирования основ Финансовой грамотности дошкольников

Экономическое воспитание как средство формирования основ Финансовой грамотности ...