Комплексное календарно-тематическое планирование " К нам шагает Новый год!"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Комплексное календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 816.12-20.12.19_k_vam_shagaet_novyy_god.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Тема: «К вам шагает Новый год»

Цель: приобщать к праздничной культуре нашей страны.

Мероприятие недели:

День недели/число

Образовательные области

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная со взрослыми  и самостоятельная деятельность  детей в режимных моментах

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.

Формируемая часть

Групповая,

подгрупповая

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 16.12.19

СКР

ПР

ФР

РР

Первая половина дня

Утреннее приветствие "Собрались все дети в круг". Цель: содействовать сплочению коллектива, повторить слова.

Рассказ воспитателя о праздновании Нового года в России. Цель: приобщать к праздничной культуре нашей страны.

Просмотр презентации "Зимние виды спорта". Цель: расширять представление о спорте.

Упражнение "Подскажи словечко". Цель: активизировать словарь детей, учить подбирать нужные по смыслу слова.

Начать подготовку к утреннику. Сообщить родителям о нужных атрибутах.

Чтение стихотворений С.Н. Николаева с.76.

ФР

ПР

ООД

1. Развитие речи «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»»

Цель. Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине.

 2. Рисование «Новогодние поздравительные открытки»

Программное содержание. Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.

3. Физическая культура

Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках.

ПР

СКР

ХЭР

Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 11с.118 Защитные свойства снега

Возведение снежных построек. Цель: порадовать детей.

Д.И. « Кто больше вспомнит» Цель: обогащать словарь детей глаголами.

Наблюдение «Поможем нашей елочки» С.Н.Николаева с77

ПР

РР

ХЭР

ФР

2 половина дня

Познавательно-исследовательская деятельность с картами "Что чем станет, кто кем станет". Цель: вызвать желание познавать окружающий мир.

Чтение немецкой песенки "Снегирёк". Цель: познакомить с произведением.

Рассматривание картин из серии "Хорошие поступки". Цель: формировать умение оценивать плохие и хорошие поступки.

Самомассаж "Поиграем с ручками". Цель: закреплять навыки самомассажа, укреплять здоровье.

Рекомендовать почитать рассказы о празднике.

Заучивание стихотворений С.Н. Николаева с.76.

Проектная деятельность

Подготовка к выставке.

День недели/число

Образовательные области

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная со взрослыми  и самостоятельная деятельность  детей в режимных моментах

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.

Формируемая часть

Групповая,

подгрупповая

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник17112.19

ПР

СКР

ХЭР

Первая половина дня

Беседа: «Новогодний праздник».

Задачи: формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

Просмотр и обсуждение мультфильма "Пешеходный переход". Цель: расширить представления о ПДД.

Ручной труд с подгруппой детей "Подарки сотрудникам детского сада". Цель: формировать уважение к людям, работающим в детском саду.

Памятка «Новый год семейный праздник»

Совместная работа в комнате природы. Цель: Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для растений.

ПР

ХЭР

ООД

1. Физическая культура

Задачи. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках.

2. ФЭМП

Программное содержание. Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

ПР

ФР

СКР

Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка12 с.119

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Сбор снега в вёдра для построек. Цель: приобщать детей к труду.

Д.и. "Весёлый счёт". Цель: закрепить умение образовывать существительные множественного числа.

Наблюдение «Поможем нашей елочки» С.Н.Николаева с77

РР

ХЭР

2 половина дня

Чтение А.Барто "Встали девочки в кружок". Цель: обсудить стихотворение.

Хоровод "Покажи ладошку". Цель: развивать музыкальный слух.

Игра - LEGO "Собери зимнее растение". Цель: способствовать закреплению знаний частей растений.

Настольная игра "Цветовое лото". Цель: уточнить названия цветов.

Раскрашивание картинок на новогоднюю тему.

Вырезание снежинок для украшения группы. Цель: продолжить учить работать ножницами.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

Заучивание стихотворений С.Н. Николаева с.76.

Проектная деятельность

Выставка Детско-родительских поделок « Символ года».

День недели/число

Образовательные области

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная со взрослыми  и самостоятельная деятельность  детей в режимных моментах

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.

Формируемая часть

Групповая,

подгрупповая

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  18.12.19

ПР

ФР

ХЭР

РР

Первая половина дня

Беседа на тему : «Я бы хотел получить в подарок от Деда

Мороза…»

Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас,

Физминутка "Снегири". Цель: формировать умение координировать речь и движение.

Внесение альбома "Русская народная одежда". Цель: приобщать детей к национальной культуре.

Д.и. "Наоборот". Цель: упражнять в подборе антонимов, обогащать словарь детей.

Папка передвижка: «Новый год у ворот»

См. ООД

ФР

ХЭР

ООД

1. Музыка. Воспитывать устойчивый интерес к слушанию музыкальных произведений. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на новогодние песни, музыкальную память. Формировать умение самостоятельно и уверенно ориентироваться в пространстве.

2. Ознакомление с окружающим миром « Почему растаяла Снегурочка?»

Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда; учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лед.

3.Лепка « Снегурочка танцует». Цель: Учить лепить снегурочку в длинной шубе рациональным способом – из конуса; располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость.

ПР

СКР

РР

Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка13 с.121 Наблюдение за зимующими птицами

Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.

Д.и. "Весёлый счёт". Цель: закрепить умение образовывать существительные множественного числа.

Наблюдение «Поможем нашей елочки» С.Н.Николаева с77

РР

ХЭР

ПР

2 половина дня

Чтение Сутеев "Ёлка". Цель: учить следить за сюжетом сказки.

Рассматривание на фото здания театра в городе. Цель: выяснить особенности архитектуры здания, напомнить, что в театрах проходят новогодние ёлки.

Рассматривание алгоритма накрывания на стол. Цель: напомнить последовательность накрывания на стол, вспомнить название столовых приборов.

Выкладывание геометрических фигур из палочек. Цель: развивать пространственное восприятие, умение ориентироваться на образец.

Консультация «Как вы готовитесь к Новому году».

Лепка сюжетная « Дед Мороз принес подарки» Цель: лепка фигуры человека на основе конуса ( в длинной шубе).

Проектная деятельность

Игровая ситуация « Рекламная компания», дети делятся на группы, выбирают товар и рекламируют его с целью « продажи».

День недели/число

Образовательные области

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная со взрослыми  и самостоятельная деятельность  детей в режимных моментах

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.

Формируемая часть

Групповая,

подгрупповая

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 19.12.19

ФР

ХЭР

РР

Первая половина дня

Физкультурное развлечение "Мы мороза не боимся!". Цель: способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.

Рассматривание картины "Дети у ёлки". Цель: учить отвечать на вопросы, составлять небольшой связный рассказ по картине.

Ручной труд с подгруппой детей "Подарки сотрудникам детского сада". Цель: формировать уважение к людям, работающим в детском саду.

Информация в родительский уголок

«Что подарить ребенку на новый год»

Чтение стихотворения «Витаминный лук». Цель: Воспитывать понимание ценности здоровья, потребность заботиться о здоровье.

ФР

РР

ООД

1. Физическая культура

Задачи. Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска.

2. Аппликация « Бусы на елку». Цель: Закреплять знания детей о круглой и овальной форме; учить срезать  углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы.

ПР

СКР

ФР

Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 14с.123

Наблюдение за погодой.

Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.

Упражнение "Повтори движение". Цель: способствовать развитию двигательной памяти.

Наблюдение «Поможем нашей елочки» С.Н.Николаева с77

РР

ХЭР

СКР

2 половина дня

Чтение С.Борднер "Встреча нового года". Цель: начать знакомство со сказкой.

Составление рассказа "Почему щенок грустит". Цель: развивать воображение, желание помогать другим.

Конструирование "Главная улица". Цель: закрепить название главной улицы города, учить договариваться друг с другом.

Д.и. "Музыкальный магазин". Цель: определить жанр музыки.

Оформление группы к празднику.

Дидактическая игра «оденьте Салиму и Булата на прогулку» (по схеме-алгоритму)

Проектная деятельность

День недели/число

Образовательные области

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная со взрослыми  и самостоятельная деятельность  детей в режимных моментах

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.

Формируемая часть

Групповая,

подгрупповая

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  20.12.19

ПР

СКР

ХЭР

РР

Первая половина дня

Упражнение "Наряжаем ёлку". Цель: выяснить, какие игрушки могут быть опасными и почему.

Самостоятельное рисование "Снежинки". Цель: закрепить умение рисовать перекрёстные линии.

Упражнение "Скажи по-другому". Цель: упражнять детей в подборе слов, близких по значению.

Проведение утренника.

Рассматривание иллюстрации стихотворения «Санки».

ХЭР

ХЭР

ООД

1. Музыка

Программное содержание: Способствовать обогащению музыкальных впечатлений детей. Приучать детей петь правильно во время движений. Стимулировать детей к совместному пению с педагогом веселой песенки для своей игрушки. Совершенствовать умение детей выполнять такие движения как: притопы одной ногой, кружение на носочках, поднятие и опускание рук с поворотами кистей.

2. Родной край. Заучивание стихотворения «Санки». Цель: Учить детей читать стихи выразительно, добиваться хорошего запоминая стихов. Закреплять согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

 

ПР

ФР

СКР

Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 15 с.124 Сравнение дуба и березы.

Русская народная игра «Снежная баба» Цель: развитие двигательной активности.

Упражнение "Попади в обруч". Цель: закрепить правильное исходное положение при метании.

Наблюдение «Поможем нашей елочки» С.Н.Николаева с77

РР

ХЭР

ПР

2 половина дня

Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. Цель: продолжить знакомство с литературными произведениями.

Рассматривание альбома "Мой город". Цель: выяснить, что в родном городе есть дома, которые построили очень давно, обратить внимание на их стиль.

Аппликация "Шарфик для Снегурочки". Цель: закрепить умение выкладывать орнамент, принимать правильную позу при работе.

Порекомендовать родителям дома со своим ребѐнком оставить рассказ «Как мы встречаем Новый год дома».

Лепка сюжетная « Дед Мороз принес подарки» Цель: Самостоятельный выбор приемов лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза( длинная борода, большой мешок с подарками).

Мероприятие недели/ Развлечение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с учетом ФГТ.

Комплексное календарно-тематическое планирование занятий для детей логопедической группы разработано с учетом ФГТ на основе  учебно-методического комплекта "Комплексный подход к преодолению ОНР у...

Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми 6-7 лет с ТНР с учетом ФГТ.

Комплесное календарно-тематическое планирование занятий для детей 6-7 лет с ТНР разработано с учетом ФГТ на основе учебно-методического комплекта О. С. Гомзяк "Комплексный подход к преодолению  О...

Комплексное календарно-тематическое планирование на 2017 – 2018 учебный год

Данное планирование лесических тем разработано для дошкольников следующих возрастных групп: дети среднего, старшего и подготовительного возраста....

комплексное календарно-тематическое планирование" Безопасность всегда и веде"

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе....