Деловая игра в форме семинаре на тему: «Игра – среда здоровьесбережения»
материал

Цель:  Повысить компетентность педагогов  в области образовательных технологий  здоровьесбережения, а также резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении.

Ход игры: Участники игры делятся на три  команды.  Определяется очередность выступления команд.  Заранее подобраны игрушки (мячи, куклы, машинки). Педагоги разделятся на 3 команды по данному принципу, по своему желанию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12igra_zdorovesberezhenie.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  «Детский сад общеразвивающего вида № 48»



Деловая игра в форме семинаре на тему:

«Игра – среда здоровьесбережения»




Подготовила

старший воспитатель

Заморская О.В.









Воронеж

2017 г.

Цель:  Повысить компетентность педагогов  в области образовательных технологий  здоровьесбережения, а также резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении.

Ход игры: Участники игры делятся на три  команды.  Определяется очередность выступления команд.  Заранее подобраны игрушки (мячи, куклы, машинки). Педагоги разделятся на 3 команды по данному принципу, по своему желанию.

1. «Толковый словарик»:

  1. Это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни (здоровье);
  2. Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития (здоровьесберегающая технология);
  3. Это способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности   (выносливость).

2. «Минутка здоровья»

Одной команде предлагается провести игровой массаж,   третьей – бодрящую гимнастику.

3. «Угадай и назови»

Каждой команде предлагается текст стихотворения, надо определить для чего можно использовать: релаксации, пальчиковой гимнастики, гимнастики пробуждения, игрового массажа.

  1. Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены,

Вправо, влево и вперед…

Поклонился всем как мог.

  1. Я возьму в ладонь лимон,

Чувствую, что круглый он.

Я его слегка сжимаю,

Сок лимонный выжимаю.

Все в порядке, сок готов

Я лимон бросаю,

Руку расслабляю.

  1. Солнце утром рано встало

Всех детишек приласкало.

Гладит грудку,

Гладит шейку,

Гладит носик,

Гладит лоб,
Гладит ушки

Гладит ручки

Загорают дети - вот!

4. «Педагог – практик»

В них каждой из команд предлагается задание:

  1. показать комплекс упражнений для профилактики плоскостопия;
  2. показать комплекс упражнений для профилактики нарушения зрения;
  3. показать комплекс упражнений артикуляционной гимнастики.

5.«Педагог всезнающий»

  1. Усвоение организмом кислорода из воздуха, также напрямую связано с движением. Напомните мне, пожалуйста, какова ежедневная продолжительность прогулки детей дошкольного возраста? (прогулка ребёнка-дошкольника должна составлять 4 – 4,5 часов в день).
  2. Прогулка в детском саду должна быть интересной, увлекательной, насыщенной разнообразной двигательной активностью. Назовите виды двигательной активности детей на прогулке (бег, ходьба, п/и, сп./игры).
  3. Какие виды здоровьесберегающих технологий используются в нашем дошкольном образовательном учреждении? (закаливание, физкультурные занятия, физкультурные минутки, утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе). Выполнение требований СанПиН, неукоснительное выполнение режима дня, педагог добивается создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе, педагоги осуществляют личностно-ориентированный подход к детям. Это так же способствует сбережению здоровья детей.

6. Блиц – опрос

  1. Назовите принципы закаливания – три П (постоянно, последовательно, постепенно).
  2. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены (блохи, вши).
  3. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).
  4. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами).
  5. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой, силовыми упражнениями? (до этого возраста идёт активное формирование скелета.)
  6. Сколько часов в сутки должен спать человек? (взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12 часов.)

7.Решите педагогические задачи: 

Педагогическая ситуация №1

Как быть воспитателю с детьми, которые поздно заснули:

  1. поднять их вместе со всеми?
  2. поднять их позже?
  3. как бы Вы поступили?

Педагогическая ситуация №2

По режиму пора начинать занятие, а группа детей с увлечением строит мост…

Как должен поступить воспитатель:

  1. задержать начало занятия?
  2. прервать строительную игру?
  3. как бы Вы поступили?

Педагогическая ситуация №3

Родители Маши часто просят не брать девочку на прогулку, боясь, что она простудится.

Что должен предпринять воспитатель:

  1. удовлетворить просьбу родителей?
  2. не удовлетворить их просьбу?
  3. что еще может предпринять педагог?

Педагогическая ситуация №4

Утром, встречая детей, приветливо поздоровавшись с ними, воспитатель спрашивает каждого, чем он хочет заняться до начала гимнастики. Тем, кто не может найти себе дела по душе, дает поручения: покормит рыбок, протереть листья у растений, подготовить материал к занятию. С Юлей, малоразговорчивой девочкой, воспитатель ведет беседу о том, какой мультфильм больше всего нравится. Спрашивает о его содержании.

  1. какие задачи решает воспитатель?
  2. какие виды деятельности могут быть организованы в этот период?

Педагогическая ситуация №5

На любое предложение воспитался какую – то работу ребенок отвечает: «Я не умею»

  1. в  чем причина такого поведения ребенка?
  2. как изменить психологическую установку ребенка?

Педагогическая ситуация №6

Как должен вести себя воспитатель по отношению к детям, которые на занятиях несколько раз переспрашивают (что делать? Как) и требуют оценки своей деятельности (как я делаю? У меня правильно).

  1. каковы причины такого поведения детей на занятии?
  2. что нужно предпринять воспитателю?

Педагогическая ситуация №7

Некоторых родителей интересуются лишь вопросы питания и гигиенического ухода в детском саду.

  1. чем это можно объяснить?
  2. что может сделать воспитатель, чтобы расширить круг педагогических родителей?

Педагогическая ситуация №8

Как вести себя в том случае, если ребенок придумывает себе брата, сестру, рассказывает о них как о реально существующих? Можно ли это считать ложью?

Педагогическая ситуация №9

Дети, связанные дружбой, часто просят воспитателя назначать их на дежурство вместе. Надо ли удовлетворять их просьбу?

Педагогическая ситуация №10        

Во время беседы воспитателя с детьми о труде их родителей одна девочка сказала: «Моя мама - самая главная. Если бы не она, все люди ходили бы грязными!» Как вы думаете, где и кем работала мама этой девочки? Почему ребенок так отзывается о труде своей мамы? Как можно использовать этот пример в разговоре с детьми?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра на тему: «Наука о предметно-пространственной среде» (работаем с приложением ФГОС ДО)

Предметно-пространственная среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них....

Консультация для педагогов. Тема: «Игра - среда здоровьесбережения»

Консультация  для педагогов. Тема: «Игра - среда  здоровьесбережения»...

Родительское собрание. Деловая игра (в форме мастер-класса). Тема: "Учитесь играть в шахматы"

Собрание в форме мастер-класса с использованием прогаммы интерактивной доски Whiteboard....

Коломыцева Ольга Викторовна Деловая игра в форме семинаре на тему: «Игра – среда здоровьесбережения»

Деловая игра в форме семинаре на тему:«Игра – среда здоровьесбережения»Цель:  Повысить компетентность педагогов  в области образовательных технологий  здоровьесбережен...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ на тему: «Игра – среда здоровьесбережения»

Забота о здоровье- этоважнейший труд воспитателяОт жизнерадости, бодрости детейзависит их духовная жизнь,мировоззрение, умственное развитие,прочность знаний, вера в свои силы....

Технологическая карта деловой игры для педагогов ДОУ на тему "Знатоки развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ"

В Год педагога и наставника в ДОУ проводятся разнообразные мероприятия с педагогами, используются разные формы. Данную деловую игру можно провести с любым количеством наставнических пар, в этой конкре...