Самообразование
учебно-методический материал (средняя группа)

Уразгильдеева Ильмира Растямовна

Самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самообразование46.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ДЕТСКИЙ САД № 15 «АИСТЁНОК»

 САМООРАЗОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ


ТЕМА: ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ

Воспитатель: Уразгильдеева И. Р.

г. Пушкино, 2019-2020 гг.

                Рисование пластилином (пластилинография) - один из наиболее редко применяемых на практике видов изобразительной деятельности, так как является не обязательным в программе дошкольного образования. Впервые, с этим видом изобразительной деятельности, я познакомилась в программе И. А. Лыковой «Разноцветные ладошки».

        Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности. Пластилин используется как изобразительный материал, а инструментом для работы с этим материалом служат ладошки и пальчики ребёнка, а именно руки детей подготавливаются к овладению учебным и трудовым умениям и навыкам.

        К тому же пластилинография способствует, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. У детей формируется умение планировать работу, доводить начатое дело до конца.

        Искусство это осязаемо - лепные фигурки можно трогать, рассматривать, изменять по своему желанию. Разные фигурки легко объединяются в интересные композиции. С ними можно играть, показывать спектакли. Лепные картины или интересные поделки могут украсить группу или комнату, а также могут превратиться в оригинальные подарки для родителей и друзей.

Задачи:

        Развивающие: Приёмы работы с пластилином развивают ловкость пальцев, подготавливают кисть к письму. Улучшаются способности к правильному восприятию композиции.

        Познавательные: Дети знакомятся с новым видом искусства, постигают взаимодействие двух различных техник аппликации и лепки, основами которых они уже овладели.

        Воспитательные: Детей учат быть самостоятельным, усидчивым, аккуратным. В зависимости от темы, воспитывается любовь к родному краю, любовь к домашним питомцам, благородное и уважительное отношение к родным и близким.

        Эстетические: У детей зарождается чувство цвета и формы, осуществляются первые эксперименты с сочетанием оттенков.

Цель: 

Выявить влияние пластилинографии на развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет.

Помочь ребёнку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.

Общие задачи пластилинографии

1. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.

2. Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

        Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

        Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приёмы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это даёт предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте и к использованию разнообразных приёмов: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой. Важное значение начинает приобретать цвет пластилина, как средство выразительности, средство передачи признаков изображаемых предметов. Дети учатся смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка, осваивают приём «вливание одного цвета в другой».

        Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.

Особенности используемого материала

        Пластилин – мягкий, пластичный материал, способный принимать заданную форму. Но при работе с ним может возникнуть ряд отрицательных моментов:

- долго лежавший пластилин становится твёрдым, его трудно размять, подготовить к работе, особенно детскими пальчиками;

- в состав пластилина входят жировые компоненты, поэтому на бумажной основе со временем появляются жирные пятна.

Всех этих неприятностей можно избежать, если следовать следующим рекомендациям:

1. Твёрдый пластилин разогреть перед занятием в ёмкости с горячей водой из-под крана (но не заливать кипятком).

2. При работе с пластилином следует использовать как основу не тонкие листы бумаги, а плотный картон, чтобы не происходило её деформации при выполнении приёмов придавливания, примазывания, сглаживания, расплющивания во время закрепления предмета на горизонтальной поверхности.

3. Чтобы картинка со временем не потеряла своей привлекательности, следует основу с предварительно нарисованным контуром или без него покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен; работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки проще снять лишний пластилин, не оставляя следов. Так же возможно использование в качестве основы для работы пластиковых поверхностей. Контуры в данном случае выполняют обычным фломастером, который так же без труда стирается влажной салфеткой, если ребёнок вдруг ошибся в изображении объекта. Если нет возможности покрыть основу скотчем, контур рисуется простым карандашом.

4. На рабочем столе ребёнка обязательно должна быть влажная тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы сначала вытереть руки салфеткой, а затем вымыть руки водой с мылом.

5. Работа с пластилином трудоёмкая, требует усилий, поэтому в процессе её выполнения детям необходим отдых в виде тематических физкультминуток и разминок.

План самообразования (1-е полугодие)

Цель: познакомить детей среднего дошкольного возраста с техникой «Пластилинография». Обучить детей выполнению пластилиновых картин методом исследования.

Задачи:

1)Изучить психолого-педагогические основы развития у детей среднего дошкольного возраста мелкой моторики рук.

2)Создать систему педагогического процесса по обучению детей среднего дошкольного возраста технике «Пластилинография».

3)Создание предметно –развивающей среды.

4)Дать детям представления об искусстве «Пластилинография». Освоение новых приемов (скатывание, надавливание, размазывание) и создание с их помощью сюжетных картин.
Система педагогического взаимодействия

1. Организованное  обучение.

2.Совместная деятельность взрослого с ребенком.

3.Самостоятельная деятельность детей.

№ п/п

Организация работы

Дата

Результат

1

- Изучение педагогической и методической литературы по технике «Пластилинография»

 

-Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования..

Сентябрь

Определение основных задач по данной области в работе с детьми и родителями.

Отбор методических пособий для организации работы с детьми и родителями.

2

- Изучение опыта педагогов ДОУ

- Создание предметно-развивающей среды

Октябрь

Применение разнообразных методов с учётом индивидуальных особенностей детей: Наглядные – наблюдение, показ, образец; Словесные – беседы, объяснения, вопросы, художественное слово, пояснения, поощрение; Практические – показ способов изображения и способов действия.

3

- Подбор наглядно-дидактического материала.

 -Использование методических рекомендаций для родителей в организации «Пластилинографии» с детьми среднего дошкольного возраста.

 

Ноябрь

Привлечение родителей через наглядную информацию: стенд. Рекомендации для родителей на тему: «Как выбрать пластилин, его разновидность», «Занятия с пластилином в домашних условиях», «Важные секреты по работе с пластилином».

4

-Практическая деятельность с детьми.

Сентябрь -декабрь

Проведение бесед, изучение пословиц, поговорок, использование загадок, сказок, пальчиковых игр, изготовление поделок в технике «Пластилинография» и т.д. Организация выставки работ для родителей.

5

-Подведение итогов 1 этапа

Декабрь

Разработка конспектов занятия «Синичка».
«Зимние забавы».

План самообразования (2-е полугодие)

Цель: закреплять умение использовать в работе нетрадиционную  технику «Пластилинография». Продолжить обучение детей выполнению пластилиновых картин методом исследования.

Задачи:

1)Осваивать способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Закреплять навыки раскатывания, сплющивания.

2)Обучить детей приемам работы в технике «Пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединении частей., смешивать.

3)Упражнять в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения «Пластилинографии».
Система педагогического взаимодействия

1. Организованное  обучение.

2.Совместная деятельность взрослого с ребенком.

3.Самостоятельная деятельность детей.

№ п/п

Организация работы

Дата

Результат

1

-Изучение методик и технологий педагогов в интернете

-Практическая деятельность с детьми.

Январь

Развитие образного мышления, с опорой на жизненный опыт детей.

Коллективная работа «Елочка».

«Рукавичка».

2

-Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в

индивидуальной работе с детьми

-Подбор дидактического материала для развития мелкой моторики у детей через технику «пластилинография».

-Практическая деятельность с детьми.

Февраль

Выставка работ ко Дню Защитника Отечества «Самолет».

3

-Использование данного вида работы, как источника, доставляющего радость не только ребенку, но и окружающим его людям.

 -Практическая деятельность с детьми.

Март

Выставка работ к 8 марта «Мимоза», «Веточка вербы».

4

Взаимодействие с родителями.

Апрель

Составить рекомендации для родителей по индивидуальным занятиям с детьми в технике «Пластилинография» дома.

5

-Подведение итогов 2 этапа

Май

Разработка конспектов занятия «Улитка»,

«Радуга-дуга»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ДЕТСКИЙ САД № 15 «АИСТЁНОК»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:

  1. «Что такое пластилинография?»

Воспитатель: Уразгильдеева И. Р.



г. Пушкино, 2019 г.

        В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

        Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован кружок художественной направленности “Пластилиновое чудо”- основной идей которой является рисования картин – пластилином, пластилинография.

        Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании - карандаш и кисть, в аппликации - ножницы и кисть, в лепке - стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом (конечно, если ребенка учат правильно держать инструменты и работать ими).

        Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

        Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.

        Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

        Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей.         Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

        Такое построение занятий способствует более успешному освоению образовательной программы. К концу года дети:

-реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

-в интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

-знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.

-у детей появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине.

-развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. В младшей группе происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.

- детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях по пластилинографии происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.

Задачи:

- Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

- Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание) .

- Учить работать на заданном пространстве.

- Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

- Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

- Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

- Развивать изобразительную деятельность детей.

- Развивать сюжетно – игровой замысел.

- Развивать интерес к процессу и результатам работы.

- Развивать интерес к коллективной работе.

Работа по формированию навыков по пластилинографии проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи.

1. Подготовительный этап

- Освоить прием надавливания.

- Освоить прием вдавливания.

- Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца.

- Освоить правильную постановку пальца.

-Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками.

-Научиться работать на ограниченном пространстве

2. Основной

- Научиться не выходить за контур рисунка

- Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.

- Использовать несколько цветов пластилина

- Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.)

- Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой.

- Научиться доводить дело до конца

- Научиться аккуратно, выполнять свои работы

- Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми

-Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий

- Научиться действовать по образцу воспитателя

- Научиться действовать по словесному указанию воспитателя

3. Итоговый

- Самостоятельно решать творческие задачи.

- Самостоятельно выбирать рисунок для работы.

- Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности

Этот этап подразумевает комбинирование известных способов деятельности новыми, поиск альтернативных решений.

Из опыта проведенных занятий,можем с уверенностью сказать, что главный итог-необыкновенное ощущение радости детей и взрослых и большое желание вновь встретится для работы с этим художественным материалом. Результат как правило,отличный-все творческие работы получаются великолепными.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ДЕТСКИЙ САД № 15 «АИСТЁНОК»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:

 «КАК ВЫБРАТЬ ПЛАСТИЛИН, ЕГО РАЗНОВИДНОСТЬ».

Воспитатель: Уразгильдеева И. Р.


г. Пушкино, 2019 г.

Я весь мир слепить готов...
Я весь мир слепить готов:
Дом, машину, двух котов…
Я сегодня властелин - У меня есть... ПЛАСТИЛИН!

Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Кроме того, лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. В общем, польза от занятий лепкой огромна.

Так почему же тогда стоит брать именно пластилин? Все просто: он максимально приспособлен именно для детского творчества. Он в меру мягкий для еще слабых пальцев ребенка, пластичный и тягучий, но при этом достаточно твердый, чтобы из него получались полноценные игрушки. Также производители предлагают огромный выбор цветов и оттенков, что привлекает детей и расширяет поле для творчества. А еще кусочки пластилина легко липнут друг к другу, смешиваются между собой и легко очищаются как с рук, так и с мебели. Последний фактор наверняка оценит любой родитель, убирающий «арт-студию» после креативного процесса своего чада.

Какой пластилин лучше?

Пластилин нужно выбирать хорошего качества; он не должен быть ни слишком твердым, ни слишком мягким и тянущимся. Если пластилин липнет к рукам, то лепить из него трудно - попробуйте сами. А если он слишком твердый, то детям трудно его размять, да и детали могут разваливаться. Маленьким детям ни в коем случае нельзя давать пластилин с фруктовым запахом. Если желтый пластилин пахнет лимоном, оранжевый - апельсином, а красный - клубникой, то малыш будет не лепить, а облизывать его, а это совсем не то, чему мы хотим его научить.

Для детского творчества пластилин незаменим. Но он должен быть безопасным и нетоксичным. Ведь встречаются случаи его проглатывания. Особенно это касается детей от года до 2,5.

Дети очень любят лепить из пластилина.

Ведь из него не только можно формировать различные фигурки, но и переделывать их по несколько раз, вымазываясь самому и вымазывая все вокруг.

Но что собой представляет безопасный пластилин? Как выбрать пластилин ребенку?

1. Выбирать нужно не слишком яркие оттенки. Лучше всего для лепки подходят спокойные тона.

2. Пластилин должен быть податливым и эластичным. Он не должен таять в руках и крошиться. Но должен легко разминаться от теплоты рук и лепиться без особых усилий.

3. Состав. В своем составе детский пластилин не должен иметь токсичных веществ и элементов, которые могут нанести вред ребенку.

4. Для совсем маленьких деток лучше покупать съедобные массы для лепки из-за возможности случайного проглатывания.

5. Запах. Пластилин должен иметь приятный аромат, чтобы малышу нравилось с ним работать.

6. Кусочки качественного пластилина должны хорошо смешиваться и липнуть друг к другу.

7. Слепленная из качественного пластилина поделка не должна терять свою форму и распадаться на составные части.

8. Пластилин не должен сильно пачкать руки и одежду, а если он немного оставляет следы, то они должны легко отстирываться и смываться теплой водой с мылом.

9. Добавки в пластилине должны быть только растительными.

10. Хороший пластилин должен легко разрезаться стеками.

11. Также хороший пластилин должен легко кататься по любой поверхности и между ладонями, не прилипая к ним.

12. Качественный пластилин без особых усилий снимается с поверхности с помощью стека, не оставляя пятен.

13. Также он легко лепится к бумаге, дереву, пластмассе, картону.

14. Хороший пластилин может долго находится на открытом воздухе, не меняя своих качеств.

При покупке пластилина обязательно учитывайте возраст малыша.

Чем отличаются различные виды пластилина?

Составом. Если Вы покупаете пластилин для того, чтобы малыш лепил из него фигурки, отдавайте предпочтение восковым составам. Такой пластилин хорошо держит форму, но он довольно твердый и упругий, поэтому малышу придется потратить некоторое время и приложить определенные усилия, чтобы его размягчить..Если Вам нужен пластилин для создания картин, то лучше покупать более вязкие сорта.

Внимательно прочитайте надписи на упаковке – там должно быть указано, что пластилин не токсичен и не нанесет ребенку никакого вреда при контакте с кожей рук. Постарайтесь также выбрать пластилин без запаха.

  1. Виды пластилина

Но пластилин тоже бывает разный, причем речь не о разнице между дорогой продукцией известного производителя и доступными наборами от малознакомой фирмы из того же Китая. Дело в том, что самих видов пластилина есть несколько:

классический пластилин Всем привычный с детства набор из нескольких (как правило, 6-8) небольших брусочков, получаемых в результате смешивания глины с воском, крахмалом, жирами, вазелином, канифолью, красящими пигментами и т.д. (в зависимости от производителя и необходимых характеристик продукта). Очень мягкий, работать с ним можно, лишь слегка размяв пальцами. Легко принимает нужную форму – и так же легко меняет ее, когда ребенку надоест прежняя игрушка. Фактически: идеальный вариант для подавляющего большинства ситуаций – и к тому же подходит для детей в возрасте буквально от года-двух.

пластилин-тесто Такой материал для лепки предназначен для самых маленьких, он очень мягкий, пластичный и при этом абсолютно безопасный для детворы – ведь в его основе только натуральные или растительные ингредиенты (пшеничная мука, крахмал и т.п.). Потому, с одной стороны, играть с ним может малыш с неокрепшими пальчиками, с другой же стороны, можно не переживать, если он захочет попробовать им перекусить и проглотит – вреда организму не будет. Кстати, вкус у такого пластилина обычно не очень, потому ребенок вряд ли захочет повторять аналогичный эксперимент в будущем…

застывающий пластилин По своим свойствам почти неотличим от обычного, также продается в наборах из нескольких цветов, с ним легко и приятно работать. Но принципиальное отличие – в составе, который при взаимодействии с воздухом постепенно затвердевает. Обычно на это уходит несколько часов, потому такой пластилин лучше подходит не для постоянной игры-лепки, а в большей мере для создания авторских статуэток, которыми ребенок может украсить свою комнату или полочку. Кстати, иногда встречается с добавками флуоресцентных веществ – сделанные из него фигурки светятся ночью, что наверняка очарует большинство детворы.

арт- и скульптурный пластилин Эти виды пластилина по сути полупрофессиональные и профессиональные материалы и подходят уже для детей среднего и старшего возраста, их чаще используют в художественных школах, чем для хобби. В силу своей твердости обработка фигурок из этих сортов – дело трудоемкое, требующее как достаточной силы, так и сноровки и умения работать с дополнительными инструментами. Как итог: такой пластилин отлично держит форму и позволяет проработать даже мелкие детали, но для маленьких детей он фактически не годится – брать его для малыша до 6-7 лет не стоит.

шариковый пластилин Пластилином в привычном значении слова этот материал вообще-то не является – в его основе небольшие пенопластовые или поролоновые шарики, которые покрыты особым клеящим составом, за счет чего они и держатся друг за друга. Разорвать эти связи между шариками под силу даже маленькому ребенку – но при этом они с легкостью восстанавливаются, достаточно слегка прижать шарики друг к другу. Все это открывает совершенно неожиданные границы для творчества, такой пластилин позволяет создавать как необычные и очень милые фигурки, так и оригинальные аппликации на бумаге.

 Такой простой и привычный для нас материал как пластилин, уже никого не удивляет своими свойствами, но как и все гениальное – просто, имеет немалое значение в развитии и созревании детей.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ДЕТСКИЙ САД № 15 «АИСТЁНОК»

 Конспект занятия
по лепке в средней группе на тему:
«Золотая осень в лесу»

Воспитатель: Уразгильдеева И. Р.

г. Пушкино, 2019 г.

Цель: продолжать совершенствовать технику пластилинография (нанесение тонким слоем пластилина).
Задачи образовательной области:
- продолжать совершенствовать технику лепки из пластилина; продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на поверхность бумаги.         Продолжать учить создавать образ деревьев, листья и траву из пластилина.
- развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы; развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение.
- воспитывать интерес к образовательной деятельности, бережное отношение к природе; пробуждать у детей добрые и светлые чувства; аккуратность, навыки сотрудничества.
Пособия: иллюстрации изображающие осень, репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»; пластилин, 1/2 картона - белый, доска для лепки, стеки, пошаговый образец воспитателя.
Предварительная работа: беседы об осени, чтение художественных произведений И. Соколов – Микитов
«Листопадничек», А. Твардовский « Лес осенью», стихотворения об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина. Беседа по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень». Просмотр презентации «Золотая осень в лесу».
Методы и приёмы.
1. Мотивационный момент - Звучат отрывки произведений из цикла « Времена года» П. Чайковского (тема осень) Открывается репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»

Воспитатель: Я предлагаю вам изобразить картину «Золотая осень» с помощью пластилина.
2. Анализ образца воспитателя

– Какого цвета деревья, кустарники пригорки?
– Какого цвета река?
- Какой материал, я использовала для изображения картины?
- Как нанесён пластилин на бумаге?

Объяснение: На картине изображено много деревьев и я начну с них. Ствол дерева в низу толще, чем вверху, поэтому берём - белый пластилин отщипываем нужный нам кусочек и скатываем его в шар; прикладываем к стволу дерева в верху и указательным пальцем растягиваем пластилин сверху вниз.
Теперь отщипываем кусочек зелёного пластилина и скатываем его в шарик это - будут у нас крона дерева. Деревья и кустарники у вас могут быть разного цвета, как у меня на образце.
Что б изобразить полянку, вам нужно отщипнуть маленький кусочек пластилина: сначала жёлтый и растянуть его по бумаге, потом зелёный и растянуть по жёлтому, потом так же оранжевый.
Что бы изобразить речку вам нужно взять средний кусочек синего пластилина и скатать его в тонкий столбик, нанести на заготовку и придавить указательными пальцами. Потом растянуть пластилин по контуру реки тонким слоем.
Небо вы изображаете последним, берёте восковой карандаш и заштриховываете. Потом вам нужно отщипнуть маленький кусочек синего пластилина, скатать его в шар и прикладываем к началу облака; потом указательным пальцем растягиваем по направлению облака.
Теперь я предлагаю вам пройти за столы и приступить к работе. Вы можете смотреть на репродукцию картины И. И. Левитана «Золотая осень» и мой пошаговый образец, который я вам заранее подготовила.
3. Пальчиковая гимнастика «Осень»
Солнышко греет уже еле-еле
(Поочерёдно соединяют, начиная с больших, пальцы обеих рук на каждую примету) 
Перелётные птицы на юг улетели,
Голы деревья, пустынны поля,
Первым снежком принакрылась земля.
Река покрывается льдом в ноябре,
(Руки сжимают в замок)
Поздняя осень стоит на дворе.
(Разводят руками перед собой)
(Дети выполняют работу под тихую музыку Ф. Шопена «Мелодия осени»)
4. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: - Дети приступают к практической самостоятельной деятельности. Подходить к каждому ребенку, наблюдать за работой, помогать в случае затруднений, давать советы. В процессе работы детей звучат не очень громко отрывки произведений из цикла « Времена года» П. Чайковского (тема осень) После окончания работы детей, организовать выставку работ.
5. Индивидуальная работа: помочь ребёнку при выполнении деталей дерева; сформировать контуры реки.

6. Подведение итогов: 
- Какое сейчас время года?
- Что делают листья, осенью?
- Что вы сделали своими руками?
- Какая осень у вас получилась?
- Что понравилось больше всего?

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ДЕТСКИЙ САД № 15 «АИСТЁНОК»

Конспект занятия по лепке
«Пластилинография. Ёлочка».

Воспитатель: Уразгильдеева И. Р.

г. Пушкино, 2020 г.

Цель занятия: формирование креативности, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания ёлочки в нетрадиционной художественной технике «Пластилинография».

Задачи:

• продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;

• совершенствовать умение детей работать с пластилином;

• развивать умение детей работать в технике пластилинографии – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на шаблоне, разглаживание готовой поверхности;

• развивать речь через художественное слово, обогащать словарный запас, творческое воображение;

• способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;

• развивать мелкую моторику рук;

• создавать благоприятный эмоциональный фон в группе, поддерживать новогоднее настроение у детей.

        Прогнозируемые результаты:

• знание свойств пластилина, овладение основными приёмами работы с ним;

• овладение основными приёмами работы в технике пластилинографии (отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на шаблоне, разглаживание готовой поверхности);

• самостоятельное изготовление поделки по образцу;

• сформированность трудовых навыков, творческой инициативы, трудолюбия.

        Материалы, необходимые для работы:

• методические картины, иллюстрации и фотографии новогодней ёлки;

• образец, изготовленный воспитателем;

• картонные шаблоны, листы цветной бумаги, блёстки, снежинки, изготовленные дыроколом);

• клей-карандаш, пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки для рук.

        Предварительная работа:

- Ребята, какое время года у нас сейчас? (Зима).

- А к какому главному зимнему празднику мы готовимся (К Новому году).

- А без чего не бывает Нового года? (Без Деда Мороза, без снега, без ёлки).

Правильно, ребята, главная гостья на Новогоднем празднике – это ёлочка.

        Давайте посмотрим на картины, как люди наряжают ёлки к празднику (просмотр дидактичесих картин и иллюстраций, обратить внимание детей на украшение ёлок – игрушки, гирлянды, мишуру и т. д.).

  1. Ход занятия

1. Организационный момент.

        Ребята, скоро в каждом доме будет стоять нарядная ёлка. И в нашем музыкальном зале тоже нарядят ёлочку. Мы будем водить вокруг неё хороводы, петь песни, читать стихи. А вы хотите послушать стихотворение о нашей новогодней красавице? (Дети отвечают).

        Чтение стихотворения А. Барто «Встали девочки в кружок».

Встали девочки в кружок.

Встали и примолкли.

Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке.

Наверху звезда, бусы в два ряда.

Пусть не гаснет ёлка,

Пусть горит всегда!

2. Основная часть.

        Ребята, давайте и мы с вами нарядим свои новогодние елочки зажжём на них огоньки. Но чтобы наши ёлочки получились красивые и нарядные, давайте для начала разомнём наши ручки и пальчики.

        Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней?

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Пошаговое изготовление поделки.

        Ребята, какого цвета ёлка? Правильно, зелёная, поэтому для наших ёлочек мы возьмём пластилин зелёного цвета.

        Для начала пластилин нужно подготовить – разогреть его в ладонях, хорошенько размягчить, размять. Теперь отщипываем небольшой кусочек пластилина, скатываем его в шарик, расплющиваем и размазываем по картонному шаблону. Стараемся, чтобы размазать пластилин как можно тоньше, чтобы ёлочка была как можно аккуратнее и красивее. Дальше берём следующий маленький кусочек пластилина, скатываем его в шарик, расплющиваем и размазываем. И так, пока весь шаблон не станет зелёного цвета.

        Теперь приступаем к разглаживанию. Пальчиками разглаживаем пластилин, чтобы ёлочка была ровной, и украшения ложились аккуратно.

        Пришло время украсить наши ёлочки. На пластилине располагаем украшения – снежинки, звёздочки, подарочки.

        В заключении наклеиваем нашу ёлочку на цветную бумагу и украшаем нашу открытку снежинками.

3. Заключительная часть

        Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные ёлочки у нас получились! И моя ёлочка рада, что у неё появилось столько красивых подружек.

        Итогом занятия становится выставка готовых работ на стенде для поделок.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ДЕТСКИЙ САД № 15 «АИСТЁНОК»

Конспект занятия по лепке
 Пластилинография.

«Синичка»

Воспитатель: Уразгильдеева И. Р.

г. Пушкино, 2019 г.

Цель: Закрепить знания детей о жизни птиц в зимнее время.

Задачи: Уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц в природе.         Расширить представление детей о птицах нашей местности, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Закрепить умения детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности посредством пластилинографии.

        Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, познание, социализация.

Материалы и оборудование:

        Презентация, изображения (трафареты) синицы, пластилин (коричневого, чёрного, зелёного жёлтого и серого цвета, стеки и дощечки по количеству детей, гречка и рис (для оформления глаз и клюва, кормушка.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые, демонстрация, беседа, проблемная ситуация, разъяснение, опора на знания детей, помощь.

Предварительная работа:

        Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей);

Рассматривание иллюстраций; рисование птиц;

Загадывание загадок.

        Наблюдение за птицами на прогулке (фиксировать внимание детей на детали, характерные для каждого вида птиц, ворона, воробей.)

  1. Ход занятия

1. Орг. момент

2. Актуализация

- Ребята, а вы любите гулять?

- Скажите, ребята, где вы любите гулять?

- Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.

Одеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку.

-В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам ребята не найти.

- Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега.

Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации с изображением птиц.

Отгадайте загадки и найдите картинки-отгадки.

Всех за день я навещу,

Всё, что знаю, - растрещу.

(Сорока)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом – тут как тут!

(Снегирь)

Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая.

Крикунья хрипловатая —

Известная персона. Кто она?

(Ворона)

Птичка — невеличка

Ножки имеет, а ходить не умеет.

Хочет сделать шажок —

Получается прыжок.

(Воробей)

На слайде показаны птицы - отгадки.

        Кто это? (Птицы.) Почему? (Тело покрыто перьями, умеют летать; у них два крыла, клюв, две лапы, хвост.) Мы знаем, что есть птицы домашние, зимующие и перелетные. Какие это птицы? Почему?

        - Если у птицы белый бок, она какая? (Белобокая.) Кого называют белобокой? (Белобокая сорока.) Если у птички грудка жёлтая, она какая? Если у птички красная грудка, она какая? Если птица кричит: «Кар», как она голос подаёт (каркает.) Как называется эта птица? А вы знаете про какую птицу говорят, что она ходить не умеет, а только прыгает? (Воробей.)

- Пользу или вред приносят птицы?

- Что делают птицы клювом и лапами?

- Чем питаются птицы? Что склевывают птицы на деревьях (остатки семян, плодов, насекомых, если этот корм сейчас?

3. Мотивация

– К нам из леса прилетела ещё одна птичка

Спинкою зеленовата

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

- Но что – то она загрустила, может быть мы для неё сделаем друзей?

4. Практическая работа

Показ. Анализ. Самостоятельная работа.

5. Итог занятия.

- Почему птицы прилетают в холодное время к жилищу людей?

- Чем мы можем им помочь? (Ответы детей.)

-Посмотрите ребята, что у меня есть (кормушка)

Для чего нужна кормушка?

-Давайте ребята наших синичек посадим в кормушку.

Рефлексия!

Чья синичка понравилась больше остальных? Почему? Что для вас было трудным? Как вы справлялись со своими трудностями?

  • Молодцы ребята, замечательные синички получились у всех. Теперь синичке, которая прилетела из леса, не будет скучно, вы сделали для неё много новых друзей. Сегодня, когда мы пойдём на прогулку, обязательно возьмём с собой корм для птиц и покормим синичек и других птичек, которые прилетают к кормушкам.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ДЕТСКИЙ САД № 15 «АИСТЁНОК»

Конспект НОД
«Художественно-эстетическое развитие»
техника пластилинографии в подготовительной группе

«РУКАВИЧКА».

Воспитатель: Уразгильдеева И. Р.

г. Пушкино, 2019 г.

Цель: всестороннее развитие ребёнка 4-5 лет посредством пластилинографии.

Задачи:

1. Вызвать интерес детей к украшению варежек узором;

2. Обучать приёмам работы с пластилином;

3. Закреплять навыки отщипывания, раскатывания, сплющивания;

4. Развитие творческих способностей, эстетического восприятия и художественного вкуса;

5. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;

6. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;

7. Упражнять детей в умении совместно обсуждать задание, согласовывать друг с другом свои действия, тактично выражать свое мнение в процессе обсуждения в предстоящей работы и выполнения задания.

Материал: Конверт, варежки с узором, шаблоны рукавичек из картона, набор пластилина, салфетка для рук, доска для раскатывания пластилина, стека. Магнитофон с аудиозаписью.

Предварительная работа: беседы, рассматривание элементов узора, одежды. Чтение р. н. с. «Рукавичка»,; Дидактическая игра «Найди пару»

«Орнамент. Украшение варежки».

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

(Деятельность начинается на ковре. Дети стоят в кругу.)

Воспитатель: Ребята, придя сегодня утром в группу, я обнаружила в двери письмо. От кого же оно пришло? Давайте посмотрим.

(Дети рассматривают письмо, высказывают варианты.)

Воспитатель: Хотите узнать, что в письме? (Да)

(воспитатель открывает письмо и зачитывает его)

«Дорогие ребята! Приближается Новый год, а вместе с ним время исполнения желаний и, конечно подарков. Наша фабрика готовит новогодние сюрпризы для детей – вяжет теплые варежки. Но варежек нужно связать так много, что узоры придумывать для них наши мастера – дизайнеры не успевают, поэтому обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, придумать узоры для варежек. Используйте заготовки, которые мы вам высылаем. Придуманные вами узоры мы используем для украшения детских варежек. С благодарностью работники вязальной фабрики!»

- Ребята, вы согласны оказать помощь?

3. Рассматривание образца.

Воспитатель: Но прежде чем начать работу, посмотрите, у меня то же есть варежки.

- Сколько варежек, Женя? (Две)

- Как по - другому сказать, Вика? (Пара варежек.)

- Одна на левую руку, другая на правую, а всего их две.

- Как вы определили, что они пара? (У них одинаковый цвет и рисунок.)

- А если бы две варежки были разные, их можно было бы назвать парой? (Нельзя.)

- Да, две варежки только тогда будут считаться парой, когда у них одинаковый цвет, узор и расположение узора.

- Где может располагаться узор на варежках?

- Какие элементы можно использовать для узора. Чем украсить варежку?

- Ребята, мы с вами уже выяснили, что варежек в паре две. Поэтому как удобнее и быстрее украшать заготовки? Одному или вдвоем?

- Согласна с вами, одну пару варежек удобнее украшать вдвоем.

- А теперь давайте подумаем, что нужно делать, работая в парах, чтобы получилась пара одинаковых варежек? (Нужно договориться.)

- Правильно, надо обсудить все вдвоем, договориться какой цвет выбрать, чем украшать, где расположить узор.

- Ребята, нам предстоит сегодня большая работа, как настоящим мастерам. Поэтому предлагаю размять руки и сделать упражнение. Приготовим пальцы обеих рук.

4. Пальчиковая игра «На прогулке»

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(«Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,

(Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись.

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Воспитатель: Теперь наши руки готовы к работе, можно начинать.

5. Совместная деятельность.

Воспитатель: Наша мастерская начинает свою работу, наши мастера тоже договариваются - кто с кем будет украшать варежки заготовки.

- А теперь приступаем к выполнению работы.

(включается музыка)

6. Руководство деятельностью.

Воспитатель: Ребята, помните, чтобы получилась у нас пара варежек, узор должен быть одинаковым по цвету, расположению.

- Постарайтесь работать аккуратно, чтобы мастера вязальной фабрики смогли повторить ваш узор на варежках.

- Помните, что надо принимать одно общее решение по украшению, договариваться, помогать друг дугу во время работы.

- Ребята, мастера-фабрики с нетерпением ждут наших варежек.

- Обратить внимание на осанку.

7. Физминутка «Гуляют дети»

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.

Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.

Ходьба на месте

Ребенок потирает руку об руку.

Ребенок топает ножками.

Ребенок приплясывает.

8. Итог занятия. Рефлексия.

-Наша мастерская заканчивает свою работу и у нас готовы первые пары варежек заготовок.

-Раскладывайте их на столы. Ребята, посмотрите, какие замечательные у вас получились варежки. Посмотрите, какие красивые узоры у нас получились на варежках.

Ребята, а я знаю один секрет, повернитесь спиной к столу и закройте глаза.

Д/ игра «Путаница»

1,2,3,4,5 –будем варежки искать, дружно пары подбирать.

(Варежки перемешиваются.) Дети собирают варежки по парам.

Воспитатель: Пары отличаются друг от друга разным цветом, узором, расположением. Давайте посмотрим на них.

- Маша, какая пара тебе понравилась? Чем она тебе понравилась?

- Тебе понравилось, Никита, украшать заготовки для варежек? Расскажи, у вас с Димой получилась пара? Что вы для этого делали? Каким узором украсили свои заготовки?

- Дарина у тебя все сегодня получилось? Почему? Какой совет дружеский можно дать…

Воспитатель: Молодцы, ребята! Занятие окончено.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ДЕТСКИЙ САД № 15 «АИСТЁНОК»

Конспект непосредственно образовательной

деятельности по лепке (пластилинография) в средней группе

НА ТЕМУ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Воспитатель: Уразгильдеева И. Р.

г. Пушкино, 2019 г.

Цель:- продолжать учить детей раскрашивать зимнюю картину снеговика, с помощью пластилина.

Задачи:

- Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией;

- Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, творчество, интерес к пластилинографии, побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего снеговика.

        Планируемые результаты: Проявляет чуткость к художественному слову при слушании стихотворения. Интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

        Материалы и оборудование: Картинки с изображением санки, снеговик, гриб, цветок, кепка, ягода, варежки, зимняя шапка, лыжи, магнитная доска, снеговик – игрушка. Плотный картон синего или фиолетового цвета, с нарисованным на нём контуром снеговика, пластилин, влажная салфетка для рук, клеёнки на каждый стол, изображение снеговика, сделанное в технике пластилинографии,

Предварительная работа:

-рассматривание картины «Зимние забавы»

-чтение стихотворений о зимних играх детей.

-загадывание загадок о зимних видах спорта.

-разучивание физминутки.

        Содержание организованной деятельности детей

1этап. Организационный момент. (1 мин)

Воспитатель:

Я сегодня на прогулку приглашаю вас пойти

Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки держитесь

По дорожкам по тропинкам

На прогулку мы пойдем.

И веселое настроение мы с собою позовём.

Ребята, а какое сейчас время года? А скажите, какие зимние забавы вы знаете? (Можно кататься на коньках, на лыжах ходить по снегу, играть в снежки, строить снежную крепость, лепить снеговика)

2 этап. Посмотрите ребята, нас  здесь ждет игра.

Игра «Зимние картинки» (4 мин)

Я хочу предложить вам игру, вам надо убрать картинки, которые не относятся к зиме и оставить  только зимние картинки. (Среди картинок, выставленных на мольберте, дети выбирают не относящиеся к зиме картинки, убирают их с мольберта и объясняют свой выбор)

-Молодцы, ребята, справились с заданием. Послушайте, слышите, кто-то плачет? Кто же так тихо плачет?

-Ребята, посмотрите, кто же это? (снеговик)

- Снеговичок, почему ты такой грустный?

3 этап. Проблемная ситуация

- Что, что, что? А, вот в чём дело, ребята снеговичок говорит, что нам с вами весело вместе мы такие дружные! А он совсем один, ему так одиноко одному. Ребята, а мы можем ему помочь?

- А как же нам помочь снеговичку? Какие есть предложения?

(предложение детей сделать снеговичку друзей. Ситуация сбоя, если дети не предлагают, предлагает педагог).

-Ребята, мы можем сделать снеговичку много друзей. Посмотрите у снеговичка два снежных кома один большой, другой поменьше, круглые бока, шапочка, нос морковкой, глаза-бусинки. Вот какой он забавный!

4 этап. Физминутка (1 мин)

Мы на лыжах в лес идем. Дети машут руками, словно работают лыжными палками.

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, Вращение туловищем вправо и влево.

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет, Прыжки.

Словно белый, мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок.

5 этап. Самостоятельная работа детей (8 минут) 

Пластилинография – это можно сказать рисование пластилином. Мы с вами будем своих снеговиков рисовать. Только для рисования возьмем не краски, а пластилин.

- А кто помнит, как надо лепить в технике пластилинография?

Правильно, надо отщипнуть маленький кусочек пластилина, скатать пальцами колбаску или шар, прижать к центру или контуру и размазать по поверхности)

Вы своим снеговикам не забудьте доделать нужные детали. Для этого у вас на столах лежит пластилин разных цветов: и для носа, и для ведра, а глазки у нас будут бусинки.

Я вижу, вы готовы к работе, и я приглашаю вас в мастерскую. Здесь вы найдете весь необходимый для работы материал.

(Включается г/з концерт фа минор «Зима» Антонио Вивальди.)

Индивидуальная работа с детьми. Вопросы, направленные на: формирование умения планировать свою деятельность, выделять этапы работы.

- Что ты сейчас делаешь?

- Что ты уже сделал?

- Что ты будешь делать дальше?

На анализ реализации замысла:

- У тебя получается?

- А в чем тут трудность?

На достижение результата:

- У тебя получилось, то, что ты хотел?

Общий вопрос, направленный на цель занятия:

- А для чего мы делали снеговиков?

6 этап. Итог занятия.

Как много друзей у снеговичка получилось! 

Вы старались, делали, трудно было не устать.

Потрудились от души - все работы хороши.

Снеговик:

Что снеговичок? Ребята снеговичок говорит вам спасибо! У него появилось много замечательных друзей, они помогут ему весело проводить зимние прогулки. А вам он в подарок дарит эти красивые смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...