Зимние виды спорта
проект (средняя группа)

Акберова  Фирида Рашидовна

Московская область

                     Ленинский муниципальный район

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное          

                                        Учреждение

               «  Детский сад № 22 « Город детства»

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                Подготовили и провели:   

                                                                            Воспитатели  Акберова Ф.Р.

                                                     Булдакова С.Н.

 

 

 

                           

                                       д.Дрожжино 2020 учебный год.

             «Зимние виды спорта»

 

 

Тип проекта:

творческо-исследовательский

 

Продолжительность: с 10.02.20  по 14.02.20 года.

 

Участники:

дети средней группы, воспитатели.

 

Актуальность: 

Дети имеют недостаточно хорошо представление о зимних видах спорта и развлечениях,: какие зимние виды спорта и развлечений есть, что для этого необходимо. Дети не всегда замечают взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Участие детей в проекте поможет максимально сформировать и обогатить представления детей о зиме, зимних видах спорта и развлечениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность, желание заниматься спортом и развлечениями зимой для пользы своего здоровья.

 

Цель проекта;

Систематизация представлений детей о признаках зимы, зимних месяцах, о зимних играх и забавах.

 

Задачи проекта:

Физическое развитие.

 

Формировать желание заниматься зимними видами спорта.

Развивать потребность в двигательной активности. Укреплять мышечный корсет детей.

Подвести детей к пониманию важности и полезности занятий зимними видами спорта на воздухе для укрепления и закаливания своего организма.

 

Социально личностное развитие

 

Воспитывать самостоятельность при выборе и уборке спортивного инвентаря для самостоятельной двигательной деятельности в группе и на прогулке. Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх-эстафетах.

Способствовать развитию навыков безопасного обращения со спортивным оборудованием в коллективных играх.

 

Речевое и познавательное развитие

 

Воспитывать желание узнать большее, умение слушать произведения художественной литературы.

Развивать сообразительность, логическое мышление при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта.

Способствовать расширению кругозора детей о зимних играх, видах спорта. Закреплять понятия: «Зимние забавы», «Спортивная одежда»

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Воспитывать эстетический вкус при оформлении эмблем своей команды, участка детского сада.

Стимулировать проявление положительных эмоций, желание гордиться своими и командными спортивными успехами.

Подготовить детей к усвоению новой темы «Герои Российского спорта».

 

Ожидаемые результаты:

  • Формирование представлений о зимних видах спорта и развлечениях, развитие потребности заниматься зимними видами спорта для пользы своего здоровья;

- активизация участия родителей воспитанников в жизни своих детей;

- развитие детской самостоятельности, речевой активности, творчества.

 

Реализация проекта:

1этап.

  • Подборка иллюстраций, дидактических игр, художественной литературы, методической литературы.
  • Составление плана деятельности.

 

 

Уголок книги и развития речи

 

1.Выставка книг с иллюстрациями «Зимние забавы детей», зимние виды спорта для рассматривания детьми. Иллюстрированные загадки-отгадки (санки, лыжи, коньки, хоккей);

2.Подбор сюжетных картинок по теме. Учимся составлять предложения по опорным картинкам.

Дети играют в снежки. Дети лепят снежки, снежную бабу, крепость. Дети катаются с горки на санках, ледянках, лыжах. Дети катаются на льду, на коньках, санках и т.п.

Принести картинки, вырезки из газет, журналов по зимним видам спорта (можно олимпийской тематике), о зимних забавах на Руси и в современное время

 

Уголок настольно-печатных игр и головоломок

 

1.Найди лишнюю забаву или вид спорта. «Назови и скажи, почему она лишняя»? (по типу третий лишний)

2.Собери разрезную картинку и назови спортсмена. (хоккеист, лыжник, биатлонист, конькобежец, фигурист и т.п.)

3.Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена» (подбор одежды фигуристу, хоккеисту и т.п.)

4.Игра-соревнование «Кто быстрее соберет снеговика» (2 конверта, в них части снеговиков: 3 круга разной величины, ведро, метла)

Рассказы детей из личного опыта как дома они занимается зимними видами спорта (Ходят на горку, в лес, каток).

 

 

Спортивный уголок

 

1.Пополнить нестандартным оборудованием (мелким) зимней тематики (снежки из ваты, с крупяным наполнителем).

2.Приобрести дополнительный выносной материал для зимних прогулок (клюшки, шайбы и др.)

3.Флажки, эмблемы (снеговик, снежинка, пингвин, белый медвежонок и др.) для организации самостоятельной двигательной деятельности в группе.

4.Приобрести плакат «Зимние виды спорта»

Смастерить бутылочные лыжи в группу.

 

Обшить белой тканью мешочки с крупяным наполнителем (снежки для самостоятельной деятельности детей)

 

Склеить три ярких колпака для игры «Сбей колпак снежками»

 

Уголок изобразительной деятельности

 

1.Выставить трафареты спортивного инвентаря. Тренироваться в обводках, штриховках.

2. «Что забыл нарисовать художник»? (закончить рисунки)

3.Раскраски. Эмблемы зимней олимпийской тематики.

4. «Укрась одежду спортсмена». Трафареты зимней спортивной одежды: шлем хоккеиста; шапочка лыжника, конькобежца; куртка биатлониста, санника; юбочка, фигуристки с целью украшения зимней символикой (триколор Российского флага, олимпийские кольца, снеговик, звездочка, пингвиненок и др.)

Принести книжки-раскраски по зимним видам спорта.

 

Изготовление снеговиков из разных материалов.

 

Пригласить родителей к планированию предстоящего развлечения в зале: оформление зала, музыкальное оформление, призы.

 

Совместное проведение праздника. (родители в качестве участников ).

 

2 этап.

Реализация запланированных мероприятий.

3 этап.

Продукты реализации проекта:

  • разработка методических материалов для проведения образовательной деятельности: бесед, рассматривания;
  • проведение образовательной деятельности;
  • составление альбомов: «Зимние развлечения», «Зимние виды спорта»;
  • составление картотеки дидактических игр по данному вопросу;
  • совместное развлечение «В гостях у Снеговика».


 

Здоровье сберегающие технологии: организация здоровье сберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе образовательной деятельности.

 

Приложение.

 

Дидактическое упражнение «Разрезная картинка»

Воспитатель: У вас на столах лежат картинки спортсменов (разрезные картинки). Вам нужно внимательно посмотреть и собрать картинку и отгадать, какой зимний вид спорта изображен, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? (самостоятельная работа и ответы детей)

 

Пальчиковая и дыхательная гимнастика

Л.Яртова. «Играем в снежки»

Воспитатель: Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на неё, вдох делаем через нос, а выдох через рот, чтобы салфетки у нас слегка взлетали и опустились на ковёр. Это у нас будут большие хлопья снега.

Воспитатель: А теперь сделаем из них снежки! Мы будем сжимать салфетку в ладошках, и «лепить» снежок.

Горсть большую снега взяли. (Имитируют движение «снег взяли»)

И лепить комочки стали. (Имитируют движение «лепка снежка»)

Снег плотней в руках сожмём, (Имитируют движение «лепка снежка»)

Да в снежки играть начнём.

Кидай! Не промахнись! (Имитируют движение «прицеливание»)

Осторожно! А ты пригнись! (Имитируют движение «метание снежка»)

Воспитатель: Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки!


 

Дидактические настольные игры:

«Найди пару»,

«Наложи правильно»,

«Собери по образцу»,

«Собери по памяти»

Работа с игровыми наборами разноцветных картонных колец (собери правильно 5 колец на олимпийском флаге)

«Найди правильно»

На картинке с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки. (Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки и др.)

Беседы:

Что такое олимпиада?

Что я знаю о Зимней олимпиаде?

Какие виды спорта бывают?

Как я катался на лыжах, на коньках, на санках?

Развитие речи:

Расскажи о любимой зимней забаве.

Аппликация:

Эмблемы «Зайчик» для малой зимней олимпиады.

Рисование:

Раскрась олимпийского героя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

imageimage

image

 

                                                                                               imageimageimage                                                                        

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Зимние виды спорта454.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               Московская область

                     Ленинский муниципальный район

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное          

                                        Учреждение

               «  Детский сад № 22 « Город детства»

                                                                                Подготовили и провели:    

                                                                            Воспитатели  Акберова Ф.Р.

                                                     Булдакова С.Н.

                           

                                       д.Дрожжино 2020 учебный год.

             «Зимние виды спорта»

Тип проекта:

творческо-исследовательский

Продолжительность: с 10.02.20  по 14.02.20 года.

Участники:

дети средней группы, воспитатели.

Актуальность: 

Дети имеют недостаточно хорошо представление о зимних видах спорта и развлечениях,: какие зимние виды спорта и развлечений есть, что для этого необходимо. Дети не всегда замечают взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Участие детей в проекте поможет максимально сформировать и обогатить представления детей о зиме, зимних видах спорта и развлечениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность, желание заниматься спортом и развлечениями зимой для пользы своего здоровья.

Цель проекта;

Систематизация представлений детей о признаках зимы, зимних месяцах, о зимних играх и забавах.

Задачи проекта:

Физическое развитие.

Формировать желание заниматься зимними видами спорта.

Развивать потребность в двигательной активности. Укреплять мышечный корсет детей.

Подвести детей к пониманию важности и полезности занятий зимними видами спорта на воздухе для укрепления и закаливания своего организма.

Социально личностное развитие

Воспитывать самостоятельность при выборе и уборке спортивного инвентаря для самостоятельной двигательной деятельности в группе и на прогулке. Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх-эстафетах.

Способствовать развитию навыков безопасного обращения со спортивным оборудованием в коллективных играх.

Речевое и познавательное развитие

Воспитывать желание узнать большее, умение слушать произведения художественной литературы.

Развивать сообразительность, логическое мышление при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта.

Способствовать расширению кругозора детей о зимних играх, видах спорта. Закреплять понятия: «Зимние забавы», «Спортивная одежда»

Художественно-эстетическое развитие

Воспитывать эстетический вкус при оформлении эмблем своей команды, участка детского сада.

Стимулировать проявление положительных эмоций, желание гордиться своими и командными спортивными успехами.

Подготовить детей к усвоению новой темы «Герои Российского спорта».

Ожидаемые результаты:

  • Формирование представлений о зимних видах спорта и развлечениях, развитие потребности заниматься зимними видами спорта для пользы своего здоровья;

- активизация участия родителей воспитанников в жизни своих детей;

- развитие детской самостоятельности, речевой активности, творчества.

Реализация проекта:

1этап.

  • Подборка иллюстраций, дидактических игр, художественной литературы, методической литературы.
  • Составление плана деятельности.

Уголок книги и развития речи

1.Выставка книг с иллюстрациями «Зимние забавы детей», зимние виды спорта для рассматривания детьми. Иллюстрированные загадки-отгадки (санки, лыжи, коньки, хоккей);

2.Подбор сюжетных картинок по теме. Учимся составлять предложения по опорным картинкам.

Дети играют в снежки. Дети лепят снежки, снежную бабу, крепость. Дети катаются с горки на санках, ледянках, лыжах. Дети катаются на льду, на коньках, санках и т.п.

Принести картинки, вырезки из газет, журналов по зимним видам спорта (можно олимпийской тематике), о зимних забавах на Руси и в современное время

Уголок настольно-печатных игр и головоломок

1.Найди лишнюю забаву или вид спорта. «Назови и скажи, почему она лишняя»? (по типу третий лишний)

2.Собери разрезную картинку и назови спортсмена. (хоккеист, лыжник, биатлонист, конькобежец, фигурист и т.п.)

3.Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена» (подбор одежды фигуристу, хоккеисту и т.п.)

4.Игра-соревнование «Кто быстрее соберет снеговика» (2 конверта, в них части снеговиков: 3 круга разной величины, ведро, метла)

Рассказы детей из личного опыта как дома они занимается зимними видами спорта (Ходят на горку, в лес, каток).

Спортивный уголок

1.Пополнить нестандартным оборудованием (мелким) зимней тематики (снежки из ваты, с крупяным наполнителем).

2.Приобрести дополнительный выносной материал для зимних прогулок (клюшки, шайбы и др.)

3.Флажки, эмблемы (снеговик, снежинка, пингвин, белый медвежонок и др.) для организации самостоятельной двигательной деятельности в группе.

4.Приобрести плакат «Зимние виды спорта»

Смастерить бутылочные лыжи в группу.

Обшить белой тканью мешочки с крупяным наполнителем (снежки для самостоятельной деятельности детей)

Склеить три ярких колпака для игры «Сбей колпак снежками»

Уголок изобразительной деятельности

1.Выставить трафареты спортивного инвентаря. Тренироваться в обводках, штриховках.

2. «Что забыл нарисовать художник»? (закончить рисунки)

3.Раскраски. Эмблемы зимней олимпийской тематики.

4. «Укрась одежду спортсмена». Трафареты зимней спортивной одежды: шлем хоккеиста; шапочка лыжника, конькобежца; куртка биатлониста, санника; юбочка, фигуристки с целью украшения зимней символикой (триколор Российского флага, олимпийские кольца, снеговик, звездочка, пингвиненок и др.)

Принести книжки-раскраски по зимним видам спорта.

Изготовление снеговиков из разных материалов.

Пригласить родителей к планированию предстоящего развлечения в зале: оформление зала, музыкальное оформление, призы.

Совместное проведение праздника. (родители в качестве участников ).

2 этап.

Реализация запланированных мероприятий.

3 этап.

Продукты реализации проекта:

  • разработка методических материалов для проведения образовательной деятельности: бесед, рассматривания;
  • проведение образовательной деятельности;
  • составление альбомов: «Зимние развлечения», «Зимние виды спорта»;
  • составление картотеки дидактических игр по данному вопросу;
  • совместное развлечение «В гостях у Снеговика».


Здоровье сберегающие технологии: организация здоровье сберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе образовательной деятельности.

Приложение.

Дидактическое упражнение «Разрезная картинка»

Воспитатель: У вас на столах лежат картинки спортсменов (разрезные картинки). Вам нужно внимательно посмотреть и собрать картинку и отгадать, какой зимний вид спорта изображен, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? (самостоятельная работа и ответы детей)

Пальчиковая и дыхательная гимнастика

Л.Яртова. «Играем в снежки»

Воспитатель: Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на неё, вдох делаем через нос, а выдох через рот, чтобы салфетки у нас слегка взлетали и опустились на ковёр. Это у нас будут большие хлопья снега.

Воспитатель: А теперь сделаем из них снежки! Мы будем сжимать салфетку в ладошках, и «лепить» снежок.

Горсть большую снега взяли. (Имитируют движение «снег взяли»)

И лепить комочки стали. (Имитируют движение «лепка снежка»)

Снег плотней в руках сожмём, (Имитируют движение «лепка снежка»)

Да в снежки играть начнём.

Кидай! Не промахнись! (Имитируют движение «прицеливание»)

Осторожно! А ты пригнись! (Имитируют движение «метание снежка»)

Воспитатель: Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки!


Дидактические настольные игры:

«Найди пару»,

«Наложи правильно»,

«Собери по образцу»,

«Собери по памяти»

Работа с игровыми наборами разноцветных картонных колец (собери правильно 5 колец на олимпийском флаге)

«Найди правильно»

На картинке с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки. (Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки и др.)

Беседы:

Что такое олимпиада?

Что я знаю о Зимней олимпиаде?

Какие виды спорта бывают?

Как я катался на лыжах, на коньках, на санках?

Развитие речи:

Расскажи о любимой зимней забаве.

Аппликация:

Эмблемы «Зайчик» для малой зимней олимпиады.

Рисование:

Раскрась олимпийского героя.

                                                                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста "Зимние виды спорта. Лыжный спорт"

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста" Зимние виды спорта. Лыжный спорт"...

Из истории Олимпиады; Зимние виды спорта на Олимпиаде 2014г. в Сочи, Талисманы зимних олимпийских игр

Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»...

викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")

Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....

Зимние виды спорта: санный спорт, бобслей, скелетон.

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:1. развитие двигательных качеств: быстроту, ловкость , силу, выносливость;2. воспитание морально-волевых качеств: смелости, дружбы, ...

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние виды спорта».

Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по  познавательному развитию в подготовитель...

Зимние виды спорта. Санный спорт.

Презентация зимних видов спорта. Санный спорт....