Краткосрочный проект «Я и моя семья» во 2 младшей группе
проект (младшая группа)

Филимонова Елена Александровна

Семья имеет огромное значение в жизни каждого человека. С самого рождения именно в семье формируется мировоззрение ребенка, его социально-нравственная культура, нормы поведения в обществе. Воспитание детей в семье должно строиться на любви, традициях, опыте и личном примере родных и близких. Однако, практика показывает, что у многих детей недостаточно сформированы представления о родословной своей семьи, о семейных традициях и праздниках. Поэтому проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится особенно актуальной. Кроме того, далеко не все дети знают имена и отчества своих близких, места работы и род их занятий. Следовательно, задача взрослых – воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи, систематизировать и расширить знания детей в данной области, помочь привить детям чувство привязанности к семье и осознать себя ее частью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНДОО «Филипп»

Краткосрочный проект

«Я и моя семья»

во 2 младшей группе

Воспитатели

Шарахова В.В.

Филимонова Е.А.

2019 г


Участники проекта: воспитатели Филимонова Елена Александровна, Шарахова Вера Васильевна, дети  29 человек, родители.

Сроки реализации с 07.10.2019 – 11.10.2019 г.

Актуальность: Семья имеет огромное значение в жизни каждого человека. С самого рождения именно в семье формируется мировоззрение ребенка, его социально-нравственная культура, нормы поведения в обществе. Воспитание детей в семье должно строиться на любви, традициях, опыте и личном примере родных и близких. Однако, практика показывает, что у многих детей недостаточно сформированы представления о родословной своей семьи, о семейных традициях и праздниках. Поэтому проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится особенно актуальной. Кроме того, далеко не все дети знают имена и отчества своих близких, места работы и род их занятий. Следовательно, задача взрослых – воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи, систематизировать и расширить знания детей в данной области, помочь привить детям чувство привязанности к семье и осознать себя ее частью.

Основание для разработки проекта – недостаточно сформированы знания о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Цель: Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье.

Задачи: 1. Формировать умения детей называть свою фамилию, имя; фамилию и имена членов семьи.

2. Помочь понять значимость семьи, показать её ценность для каждого в семье.

3. Формировать умения проявлять заботу о родных людях.

4. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Прогнозируемый результат:

1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.

2. Расширение представления детей о значимости семьи и её ценности.

3. Установление доверительных детско-родительских отношений.

4. Проявление интереса у родителей к жизни ДОУ.

5. У детей сформировался образ «Я», называют своё имя и фамилию; имена, отчества членов семьи.

Тематический план работы с детьми. Разделы работ. Образовательная деятельность.

Основное содержание

Познавательное развитие:

  • «Моя семья»
  • Конструирование: «Мебель для дома»

Художественно-эстетическое развитие:

  • Рисование - «Моя семья», «Портрет мамы»
  • Аппликация - «Букет для мамы», «Украшение платочка для мамы»

Социально-коммуникативное развитие:

  • «Рассказы о своей семье»

Художественно-эстетическое развитие:

  • Пение колыбельной «Баю- бай», «Пирожки».

Совместная деятельность

Познавательное развитие

  • Беседа по фотографиям
  • Рассматривание иллюстраций. «Дети помогают родителям». Моя семья
  • Чтение и обсуждение сказок, стихов
  • Отгадывание загадок
  • Ситуативный разговор «Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?»
  • Беседа по картинкам. Где работает мама (папа)? Что делать, если кто-то заболел? Что такое хорошо и что такое плохо?
  • Настольные игры. «Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».
  • Игры с конструктором; пазлы, кубики – картинки; строитель.
  • Наблюдение за птицами, транспортом, прохожими людьми, работой дворника, природными явлениями, сиренью, растениями на клумбе и т. д.

Речевое развитие

  • Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»
  • Чтение: колыбельные песни
  • Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», Д. Габе «Моя семья», К. Ушинский «Петушок с семьёй», К. Чуковский «Я один у мамы сын», Е. Пермяк «Как Маша стала большой», Е. Серов «Не терпит мой папа безделья и скуки»,
  • Чтение рус. нар. Сказки «Три медведя»,
  • Заучивание наизусть (пальчиковая игра) «Моя семья»

А. Барто «Посидим в тишине»

  • Отгадывание загадок
  • Пословицы и поговорки осемье
  • Чтение потешки «Ладушки-ладушки»

Социально – коммуникативное развитие

  • Беседа «Кто, где работает?», «Как ты помогаешь маме?», «У меня есть брат (сестра)», «Дом, в котором я живу»
  • Рассматривание альбома «Моя семья»
  • Дидактические игры и упражнения. «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела», «На чём люди ездят?», «Расскажи о членах своей семьи»
  • Сюжетно-ролевые игры. «Семья», «Дочки-матери», «Детский сад», «Поездка в магазин, зоопарк», «Больница», «Пешеходы», «В театр».
  • Моделирование ситуаций.

Художественно-эстетическое развитие

  • Портрет мамы (папы); раскраски – цветы; аппликация – букет для мамы; лепка –осенние цветы.
  • Пение колыбельных песен; «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; муз. ритмические движения «Пляска с платочками»; муз. Игра «Кошка с котятами».

Физическое развитие

  • Подвижные игры. «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Солнышко и дождик», «Гуси – лебеди», «Карусель»
  • Координация речи с движением: «Подарим маме красивый букет цветов», «Как живёшь?»

Работа с родителями

1. Беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях

2. Сбор фотографий в фотоальбом:«Это я и моя семья»

3. Выставка «Генеалогическое древо семьи».

4. Создание альбома «Тайна имени».

5. Выставка детских рисунков «Моя семья».

6. Ширмы:

«Дети и компьютер»,

«Растим здорового ребёнка»,

«Еда без вреда»,

«Пальчиковые игры на тему «Семья»

7. Консультации:

«Как преодолеть рассеянность у ребёнка?»

«Что такое генеалогическое древо?»

«Развивающие игры с детьми на кухне»

8. Совместное создание предметно – развивающей среды.

Оценка результатов

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно-патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.

Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности – оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколениемсемьина совместных праздниках.

В результате творческой работы самых активных семей в группе появился альбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно рассматриваются генеалогические древа, и каждый «автор» с гордостью рассказывает о родословной своей замечательной семьи. После просмотра сказки «Колобок», наши дети тоже попробовали себя в роли артистов. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Дом, который построили мы», «Мебель для комнаты», «Поликлиника», «День рождения», «Гости».

На наш взгляд, проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

краткосрочный проект "Моя любимая игрушка" в 1 младшей группе

Проект «Моя любимая игрушка» в 1 младшей группе. Тема: «Игрушки». Возраст: 2-3 года Цель: формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, по...

Краткосрочный проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе .

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особе...

«Мамочка любимая, самая красивая!» Краткосрочный проект ко дню Матери во второй младшей группе

Формировать представление о празднике "День Матери". Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме....

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Моя семья, мой дом, моя малая Родина»

Чувство любви к Родине начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... Отношение к семье, к самым близким людям к матери, отцу, бабушке...

Краткосрочный проект на тему «Моя семья» в старшей группе

Краткосрочный проект на тему «Моя семья» в старшей группе...

Краткосрочный проект «Я и моя семья» в подготовительной группе

Краткосрочный проект «Я и моя семья» в подготовительной группе...

Краткосрочный проект «Я и моя семья» в подготовительной группе

Актуальность:Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни и частью которого он является. К сожалению, широко распространено мнение о том, что нет необходимости в...