Методическая разработка в рамках семинара -практикума «Моделирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО: новая образовательная практика ООП ДО «Вдохновение» Тема: Проектирование совместной деятельности детей и взрослых при организац
материал

Людмила Сергеевна Александрова

Методическая разработка

в рамках семинара -практикума

«Моделирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО: новая образовательная практика ООП ДО «Вдохновение»

 

 

Тема:

Проектирование совместной деятельности детей и взрослых при организации образовательного процесса.

Технология группового сбора.

«Утро радостных встреч»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_gruppovoy_sbor.docx24.38 КБ
Файл aleksandrova_-_petushok.pptx817.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 4 «Лебедушка» общеразвивающего вида

городского округа Стрежевой» (МДОУ ДС № 4 «Лебёдушка»)

Методическая разработка

в рамках семинара -практикума

«Моделирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО: новая образовательная практика ООП ДО «Вдохновение»  

Тема:

Проектирование совместной деятельности детей и взрослых при организации образовательного процесса.

Технология группового сбора.

«Утро радостных встреч»

Составила:

Александрова Л.С.

Стрежевой 2017 год.

СЛАЙД 1                                                                                                            «Природа хочет,

чтобы дети были детьми прежде,

чем быть взрослыми»

Ж.-Ж. Руссо.

       В соответствии с действующим законодательством Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) предъявляет требования к организации образовательного процесса, которые основаны на следующих принципах: представлены на слайде.                  (СЛАЙД 2)

  1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;
  2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.
  4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
  5. Сотрудничество с семьей.

     Стоит обратить внимание на тот факт, что реализация образовательной программы происходит в течение всего времени пребывания детей в дошкольной организации, в том числе и в режимных моментах.

Применение технологии группового сбора в утренний отрезок времени обеспечивает связь между академическими знаниями, практическими умениями и навыками, необходимыми для успешного существования в семье, детском саду, школе, в профессии, в жизни общества. Обратите внимание на данный слайд, на нем представлены цели и задачи утреннего сбора, которые актуальны сегодня для реализации воспитательно-образовательного процесса.                    (СЛАЙД 3)

2.Цели и задачи утреннего сбора        

- установление комфортного социально - психологического климата в детском коллективе;

- создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых;

- развитие навыков культурного общения, (приветствия, комплименты и т. п.), планирования собственной деятельности и т. п., умения объяснять словами свое эмоциональное состояние;

- развитие умения формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения и делать выбор из личного опыта наиболее значимых, интересных событий, рассказывать о них кратко, последовательно и логично. Что же представляет собой утренний сбор?

 (СЛАЙД 4- ФОТО)

Утренний сбор или утренний круг — это время, когда мы собираемся вместе.

Утренний сбор для наших детей - это, прежде всего возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь.

     Нам утренний сбор дает возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у воспитанников чувства взаимного уважения и доброты. Следовательно, одно из основных требований, предъявляемых нами к профессиональному педагогическому мастерству – это умение руководить межличностным общением детей, разрешать конфликтные ситуации, организовывать созидательную совместную деятельность. (СЛАЙД 5) Во время группового сбора формируются ключевые компетентности ребенка:

  1. Коммуникативная:
  2. Социальная;
  3. Информационная;
  4. Деятельностная;
  5. Здоровьесберегающая.

Утренний сбор состоит из четырех основных этапов, которые мы используем в своей деятельности: (СЛАЙД 5)

  1. Приветствие;
  2. Обмен информацией;
  3. Групповая деятельность;
  4. Ежедневные новости.

     Утренний сбор мы начинаем с приветствия, которое адресовано каждому, кто находится в круге и служит средством организации детей. Здесь мы используем самые разнообразные формы, методы и приемы, и как пример:

* сначала садятся в круг мальчики, а затем между ними занимают

места девочки (или наоборот); (СЛАЙД 6)

* или сначала садятся дети в красной одежде, потом в синей одежде и так далее;

* или мальчик выбирает себе девочку, в пару и садятся рядом в круг.

    После этого пускаем по кругу рукопожатие «здравствуй» – т.е.  пожимаем руку сидящего рядом ребёнка, он после этого пожимает руку своему соседу и так до тех пор, пока приветствие не вернётся обратно к воспитателю.

Также стихотворные, песенные приветствия; здороваемся ладошками, плечиками, дарим разнообразные пожелания, комплименты, в общем, игры, которые создают эмоционально - положительный настрой на весь день. В группе имеется картотека с играми - приветствиями, например, «Давай поздороваемся», «Опиши друга», «Настроение» и прочее.

(СЛАЙД 7)

Далее следует обмен информацией – это второй этап утреннего сбора, основной темой являются «Добрые дела». Дети стремятся поделиться всем, что переполняет их душу, домашними событиями, удачами и достижениями.  Дети рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни.  Например, Милана и Максим участвовали в конкурсе бальных танцев и заняли первое место. Они поделились своими достижениями с детьми группы, в свою очередь дети приняли активное участие в обсуждении, задавали вопросы и комментировали услышанное. Таким образом, дети учатся правилам ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства; обогащается и активизируется словарный запас.  А если время ограничено, используем некоторые хитрости, например, сегодня достижениями или событиями предыдущего дня делятся только мальчики, или, те, у кого имена начинаются с гласных звуков. И, конечно предлагаем детям самим решать, кто будет сегодня рассказывать о событиях и достижениях.

(СЛАЙД 8)

Следующий этап утреннего сбора – это групповая деятельность.  

      на этом этапе проводятся игры. Сбор проходит быстро, легко, по - деловому. Поэтому мы стараемся не превращать игры в учебные действия, используя при этом разнообразные  

- пальчиковые игры («Домик», «Кошка и мышка», «Гроза»);

- словесные игры («Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», «Найди рифму», «Закончи предложение»);

 - игры-фантазии («Творческая ошибка», «Оживление предметов», «Конструирование загадки»);

 - игры-цепочки и т.д.  При этом из рук в руки передается мягкая игрушка, и каждый ребенок имеет возможность принять участие в игре.  Всё то, что помогает детям почувствовать себя комфортно, легко и весело.

- Игры-шутки.

- артикуляционная гимнастика и др. Важно понимать, что игры должны быть для детей интересными и привлекательными по содержанию.

(СЛАЙД 9)

Ежедневные новости – четвертый этап утреннего сбора – настраивает детей на активное общение между собой. В ходе этого этапа мы сообщаем воспитанникам информацию:

- о календарных событиях (времени года, дате, дне недели, изменениях погоды;

- особом событии – дне рождения одного (или нескольких) воспитанников.

- о плане деятельности на текущий день. В ходе этой работы сообщаем детям, какие интересные материалы их ожидают, предлагаем подумать и решить, чем они будут заниматься сегодня.

      Таким образом, утренний сбор – это один из способов организации свободного общения и развития речи воспитанников. В ходе утреннего сбора дошкольники учатся правилам речевого диалога, умению выражать свои чувства, обогащается и активизируется их словарный запас.

У детей развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, толерантность, формируются нравственные представления и понятия для анализа норм и правил поведения, появляется уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть. Благодаря творческому подходу к организации данного компонента режима пребывания в ДОУ у детей, формируется положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на воспитательно – образовательном процессе в целом. Необходимо помнить, (СЛАЙД 10) что детский сад - это дом для детей, они здесь хозяева, основные жильцы, и с их мнением нельзя не считаться.

                                 (СЛАЙД 11) Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка в рамках семинара -практикума «Моделирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО: новая образовательная практика ООП ДО «Вдохновение» Тема: Проектирование совместной деятельности детей и взрослых при организации образовательного процесса. Технология группового сбора. «Утро радостных встреч » ПОДГОТОВИЛА: Воспитатель МДОУ ДС №4 «Лебедушка» Александрова Л.С. 2017 год .

Слайд 2

« Природа хочет, чтобы дети были детьми прежде, чем быть взрослыми » Ж.-Ж. Руссо. Принципы: Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития; Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Сотрудничество с семьей.

Слайд 3

Цели и задачи утреннего сбора установление комфортного социально - психологического климата в детском коллективе; создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых; развитие навыков культурного общения, (приветствия, комплименты и т. п.), планирования собственной деятельности и т. п., умения объяснять словами свое эмоциональное состояние; развитие умения формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения и делать выбор из личного опыта наиболее значимых, интересных событий, рассказывать о них кратко, последовательно и логично.

Слайд 5

Ключевые компетентности ребенка : Коммуникативная: Социальная; Информационная; Деятельностная ; Здоровьесберегающая . Четыре основных этапа: Приветствие; Обмена информацией; Групповая деятельность; Ежедневные новости.

Слайд 6

1 этап: приветствие

Слайд 7

2 этап: обмен информацией

Слайд 8

3 этап: групповая деятельность

Слайд 9

4 этап: ежедневные новости

Слайд 10

«Д етский сад - это дом для детей, они здесь хозяева, основные жильцы, и с их мнением нельзя не считаться»

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС»

Семинар – практикум«Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС»Цель: формирование  мотивации педагогов ДОУ к использованию метода проектов, как способа интеграции образовате...

Рефлексия в образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Семинар-практикум.

В соответствии с ФГОС ДО одним из направлений развития и образования является социально-коммуникативное развитие, которое направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, стан...

семинар-практикум "Планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО"

Цель: обобщение знаний педагогов о реализации комплексно-тематического планирования в условиях ФГОС ДО....

Семинар - практикум "Организация образовательной деятельности разных видов и культурных практик в соответствии с ФОП ДО"

В методической разработке представлен материал по  организации образовательной деятельности в течение дня"...