Проект «Олимпийские игры»
проект (старшая группа)

Григорьева Гелена Валентиновна

В настоящее время спорту уделяют много внимания. Строятся спортивные объекты, появляются новые виды спорта. Состояние здоровья дошкольников вызывает серьезную озабоченность общества. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_olimpiyskie_igry.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Олимпийские игры»

Подготовила: Григорьева Г.В.

Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный).

Сроки проекта: 1 неделя

Участники проекта: дети старшей группы; воспитатели, специалисты ДОУ.

Актуальность. В настоящее время спорту уделяют много внимания. Строятся спортивные объекты, появляются новые виды спорта. Состояние здоровья дошкольников вызывает серьезную озабоченность общества. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.

Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Расширить представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;

2. В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);

3. учить устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом;

4. Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.

Оздоровительные:

1. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;

2. Удовлетворять потребность детей в движении;

3. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

Воспитательные:       

1. Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений и разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении;

2. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;

3. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;

4. Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны;

5. Формировать у детей интерес к большому спорту.

 

Реализация проекта:

1 этап: подготовительный. Разработка плана проектной деятельности на тему: «Зимние Олимпийские игры». Чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстрации по зимним видам спорта. Знакомство детей с известными спортсменами и чемпионами нашей страны. Разучивание стихов на спортивную тематику. Просмотр презентации об истории возникновения Олимпийских игр и видах спорта. Прохождение полосы препятствий и совершенствование навыка бега, обегания, подлезания, метания и скольжения на лыжах во время прогулок. 2 этап: практический. Организация деятельности детей в рамках проекта.

Работа с детьми:

  • Творческая деятельность детей;
  • Создание рисунков «Зимние Олимпийские игры»;
  • Участие в спортивных соревнованиях;
  • Ежедневная утренняя гимнастика под гимн Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.
  • Создание Физкультурно-Олимпийского уголка в группе;
  • разучивание речевок.

Работа с родителями:

  • Совместное творчество с детьми «Зимние Олимпийские игры»;
  • Изготовление атрибутики для болельщиков;
  • Консультации для родителей: «Какой вид спорта выбрать для ребенка», «С какого возраста начинать заниматься спортом».

3 этап: заключительный. Спортивное развлечение: «Держи равнение на Олимпийское движение». Выставки рисунков на тему: «Зимние Олимпийские игры».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Олимпийские игры"

Олимпийские игры в детском саду....

Системная паутинка к проекту «Олимпийские игры» инструктора по физической культуре МКДОУ №5 «Родничок» Лебедева Н.М.

Данный материал может быть использован при ознакомлении с историей Олимпийских игр....

Информационный проект «Олимпийские игры - история и современность»

Паспорт проекта.Название   - «Олимпийские игры - история и современность»Ф.И.О. руководителя   - Лысенко Анна Владимировна.Межпредметные связи - физическая культура, история.Возрас...

Проект Олимпийские игры

краткосрочный проект...

Проект "Олимпийские игры 2014"

Спорт объединяет людей, заставляет их быть более активными, деятельными, совершенствоваться. Родители увидят, с каким задором дети принимают участие в соревнованиях по различным видам спо...

Проект "Олимпийские игры"

Проект "Олимпийские игры" с детьми 5-6 лет...

проект:"Олимпийские игры"

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает во...