Проект «Животные северных и жарких стран»
проект (старшая группа)

Григорьева Гелена Валентиновна

Актуальность: необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что дети не в полном объеме ознакомлены с дикими животными: пустыни, саваны, джунглей, северного полюса и Антарктиды, с их образом жизни, повадками, приспособленностью к среде обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye_zharkih_stran_i_severa.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Животные северных и жарких стран»

Автор: Григорьева Г.В

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что дети не в полном объеме ознакомлены с дикими животными: пустыни, саваны, джунглей, северного полюса и Антарктиды, с их образом жизни, повадками, приспособленностью к среде обитания.

Цель проекта: формировать знания детей об обитателях жарких и северных стран.

Задачи проекта:

  • Дать представления о Севере, о жарких странах их климатических условиях;
  • Расширять представления детей о животном мире (особенностях внешнего вида, питании, месте обитания);
  • Показать зависимость внешнего вида животных от зоны их обитания;
  • Пополнять словарный запас;
  • Развивать логику и мышление;
  • Поддерживать интерес к разным явлениям природы.
  • Развивать коммуникативные способности;
  • Воспитывать любовь к природе и бережливого отношения к ней;

Образовательные области: Познание, коммуникация, художественное творчество.

Виды деятельности: практическая деятельность, продуктивная деятельность, беседы, организованная деятельность, дидактические игры.

Предполагаемый результат:

Формирование знаний детей о животном мире жарких и северных стран, их повадках, особенностях внешнего вида, места обитания, образа жизни;

Воспитание доброго, бережного отношения к животным, развитие любознательности.

Этапы реализации проекта:

I этап (подготовительный):

Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек животных, материалов для игр.

Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, презентации животных.

II этап (содержательный):

Интеграция образовательных областей

по теме «Животный мир жарких и северных стран».

Образовательная область Содержание деятельности

Коммуникация Отработка интонационной выразительности речи.

Формировать умение рассказывать о предмете.

Рассматривание иллюстраций по теме;

Составление описательных рассказов по теме; Дидактические игры: «Добавь словечко»«Чье это?»«Составь слово»«Будь внимателен!».

Отгадывание загадок на тему «Животные Африки»«Животные Севера»

Социализация

Дидактическая игра «Обитатели жарких стран»; Настольные игры: «Собери картинку»«Забавные животные»«Собери и раскрась животных жарких стран».

Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие в жаркие страны»«В гости к белому медведю»«Зоопарк»;

Художественное творчество

Рисование: «Жираф»«Верблюд»

Аппликация: «Зоопарк»

Чтение художественной литературы

К. Чуковский «Айболит»; С Маршак «Где обедал воробей?»

Р. Киплинг «Слоненок»;

Просмотр мультфильма «38 попугаев».

Познание

Беседа «Животные жарких и северных стран»; Рассматривание иллюстраций по теме.

Конструирование Изготовление из конструктора «Зоопарк».

Здоровье

Самомассаж «У жирафа пятна, пятна…»;

Физминутка «В зоопарк идем гулять»;

Физическая культура

Подвижные игры: «Охотники и звери»«Зоопарк»«Найди по следу»;

Подвижная игра «Гепард и антилопы».

Безопасность

Беседа «Хищники и травоядные»;

III этап (итоговый):

Создание детских журналов «Животные севера» и «Животные юга»

Оформление выставки детского творчества.

Работа с родителями: подготовить презентации о животных по схеме.

Конспект НОД в подготовительной группе.

На тему: «Животные Севера и Юга»

Цель: уточнение и закрепление у детей знания о животных Севера и Юга: их место обитания, повадки, питание.

Задачи:

-Развивать наблюдательность, внимание во время рассматривания макетов: животные Севера и животные Юга.

- Расширить и углубить представление детей о диких животных.

-Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ; уметь рассказывать о животных с помощью схемы.

-Активизировать словарь детей.

-Развивать внимание, восприятие, память, мышление, диалогическую речь, связную речь.

-Воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе.

Оборудование:

Глобус, предметные картинки, изображающие животных Севера и Юга, интерактивная доска, картинки-задания, карта мира.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение К. Чуковского «Айболит»; С Маршака «Где обедал воробей?»

Р. Киплинга «Слоненок»; загадывание загадок.

Ход занятия.

Орг. момент.

В: Ребята, а вы заметили, что появилось новое в нашей группе?

Д: — Карта.

В:- Правильно. Это карта нашей земли! Что на карте изображено голубым цветом? Зелёным? Коричневым? Белым? Желтым?

В: Это карта необычная на ней показано где, какие живут животные. А кто покажет, где изображены животные, которые живут в жарких теплых солнечных странах? А где живут животные, которые любят холод и снег?

В:- Посмотрите на доску. Я нарисовала два рисунка, как вы думаете, что они обозначают?

Д: — снежинка-север; солнце — юг.

В:- На столе разложены картинки с изображением обитателей Севера и Юга и сейчас вам надо разделить этих животных по месту их обитания.

В: — А сейчас давайте мы с вами посмотрим презентацию о животных.

1. — Северный олень.

  • Главные враги оленей – волки и росомаха. Охота на диких северных оленей запрещена.

2.  — Кенгуру

* очень интересное животное. Питается травой, плодами, кореньями, добывая их из земли своими крепкими передними конечностями. Задние конечности в несколько раз длиннее передних, так что кенгуру никак не может ни ходить, ни бегать, а только прыгает, причем сильно помогает себе своим крепким хвостом.

3.  — Жираф.

  • Днём в Африке очень жарко, поэтому питаются жирафы только утром и вечером. А в жаркое время проводят стоя в тени деревьев.

4.  — Белый медведь.

  • Белыйе медведи — настоящие чистюли! После того как они полакомились свежей рыбой или тюленьим мясом, моются в воде или тщательно очищают снегом остатки пищи со своей шерсти.

Игра «Про какое животное можно сказать?» 

Охотится - тигр, крадётся - пантера, воет - волк, кусается - крокодил, пугается - мышь, скачет - заяц, переваливается - медведь, хитрит - лиса, выслеживает - хищник.

Физминутка.

1,2, 3, 4, 5

В зоопарк идём гулять

Слева-тигр

Справа — морж

Сверху — слон

А снизу — ёж

Влево, вправо-поворот

А теперь наоборот.

Справа — тигр.

Слева — морж

Снизу — слон

А сверху еж

Живут звери за стеклом

Здесь теперь их новый дом.

В: — А теперь давайте вспомним стихотворение. (С. Маршак. «Где они живут?»

«Играем и запоминаем».

(Олень, слон, тигр, лев, кенгуру, медведь, волк.)

Папа-олень; мама-олениха; детёныш – оленёнок.

В:- Отгадайте загадки.

1. Лошадь как лошадь

Но только в полоску

Видел когда-нибудь

Лошадь-матроску (зебра)

2. Сел Егор между гор,

Говорит: — А ну-ка, горы,

Молодцы везите в город! (верблюд)

3. Хоть на холоде лежат

Но от стужи не дрожат.

Пусть ветра с водой свежи

Покрывают пляж… (моржи)

4. На носу рога торчат,

Неприветлив, мрачен взгляд,

Очень вспыльчив, очень строг.

Африканский … (носорог)

5. Быстрые ноги не вязнут в снегу,

Голову вскинул олень на бегу –

Вскинул высоко, как будто гордится,

Что человеку сумел пригодиться! (Северный олень)

Итог занятий.

В:- Ответьте, пожалуйста, могут ли животные жарких стран жить на Севере?

Д:- Нет! так как у них нет теплой шерсти и толстого подкожного жира.

А, животные Севера могут?

Д:- Нет! У них густая шерсть и будет им жарко.

Молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Животные холодных и жарких стран" в старшей группе

Актуальность:Лед? Наверно скучно! Ледниковый период, Арктика, Антарктида. Часто, когда мы слышим о ледниковом периоде, мы представляем себе только один такой период. Но учёные предполагают, что их был...

Дидактическое пособие - макет "Животные северных и жарких стран"

Цель: формировать знания детей об обитателях жарких и северных стран.Задачи:Дать представления о Севере, о жарких странах их климатических условиях;Расширять представления детей о животном мире (...

Проект: "Удивительный мир животных и птиц жарких стран" (Описание проекта)

Материал содержит детальное описание проекта: "Удивительный мир животных и птиц жарких стран"...

Проект «Животные Севера и жарких стран»

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию дошкольнико...

Образовательный проект «Животные северных и жарких стран» для детей старшей группы

Необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что дети не в полном объеме ознакомлены с дикими животными: пустыни, саваны, джунглей, северного полюса и Антарктиды, с их образом жизни, ...

Конспект занятия по преодолению заикания. "Заученные ответы по образцу. Животные Северных и Жарких стран"

Цель: отработать навыки правильного дыхания;активизировать работу органов артикуляции;обучать приёмам мышечной релаксации;закреплять навыки плавной речи при построении развёрнутых ответов на вопросы;р...

Проект : "Животные холодных и жарких стран"

Проект : "Животные холодных и жарких стран"...