Развитие креативного потенциала дошкольников посредством театрализованной деятельности
презентация

PopikovaTatiana

Актуальность

Одна из главных задач воспитания в дошкольном учреждении - развитие креативной личности, способной взглянуть на проблему нестандартно, отличающейся любознательностью, инициативностью, способной найти индивидуальное решение вопросов, высказывать оригинальные гипотезы и идеи. Одним из эффективных средств развития креативной личности, воображения, дивергентного мышления является театрализованная деятельность.

Данный вид деятельности обуславливает особое взаимодействие педагогов и детей на базе свободной творческой атмосферы, поощрения детской инициативы и любознательности, свободы выражения своего мнения, стремления к самовыражению и оригинальности. Театрализованная деятельность способствует укреплению дружеских отношений между детьми.

Задачи

•Создавать необходимые условия для осознания воспитанниками своей одаренности, индивидуальности;
•Способствовать раскрытию творческих способностей и развитию креативности каждого ребенка;
•Формировать ситуации успешности для каждого ребенка;
•Развивать в детях самооценку и уверенность в своих способностях;
•Формировать в детях устойчивое отношение к творчеству.

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие креативного потенциала дошкольников посредством театрализованной деятельности Выполнила Попикова Т. Ф. воспитатель 1-ой к.к . МБДОУ ” ЦРР – детский сад №176 ”

Слайд 2

Актуальность Одна из главных задач воспитания в дошкольном учреждении - развитие креативной личности, способной взглянуть на проблему нестандартно, отличающейся любознательностью, инициативностью, способной найти индивидуальное решение вопросов, высказывать оригинальные гипотезы и идеи. Одним из эффективных средств развития креативной личности, воображения, дивергентного мышления является театрализованная деятельность. Данный вид деятельности обуславливает особое взаимодействие педагогов и детей на базе свободной творческой атмосферы, поощрения детской инициативы и любознательности, свободы выражения своего мнения, стремления к самовыражению и оригинальности. Театрализованная деятельность способствует укреплению дружеских отношений между детьми.

Слайд 3

Задачи Создавать необходимые условия для осознания воспитанниками своей одаренности, индивидуальности; Способствовать раскрытию творческих способностей и развитию креативности каждого ребенка; Формировать ситуации успешности для каждого ребенка; Развивать в детях самооценку и уверенность в своих способностях; Формировать в детях устойчивое отношение к творчеству.

Слайд 4

Принципы работы над развитием креативных способностей детей Организация взаимодействия воспитателя с детьми на базе сотворчества и сотрудничества; Учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка; Индивидуальный подход и вера педагога в креативный потенциал каждого ребенка; Уважение мнения ребенка, его личной позиции; Активная игровая деятельность дошкольников.

Слайд 5

Творческие игры упражнения : Игры-имитации

Слайд 6

Творческие игровые ситуации , театральные этюды по изображению сказочных персонажей и художественных произведений, инсценировка детских песен.

Слайд 7

Развитие творческих способностей детей в ходе постановки спектакля Условия: Свободный выбор деятельности, методов осуществления личного замысла; Формирование атмосферы эмоционального комфорта личности для ребенка; Обогащение предметно-развивающей среды, ее насыщенность, разнообразие; Создание воспитателем положительной мотивации, поддержка творческих начинаний дошкольника, отсутствие критики. Совместная подготовка декораций к спектаклю Дети с удовольствием обсуждают, выбирают и изготавливают декорации для спектакля, элементы костюмов; рисуют и придумывают афишу спектакля, разрабатывают пригласительные билеты.

Слайд 8

Дети при подготовке к показу спектакля получают возможность попробовать сыграть любой образ, который им понравился. Каждый ребенок по-своему отображает особенности характера героя, а обращая на это внимание, дети перенимают друг у друга мимику, жестикуляцию, ритм и темп речи, которые максимально выражают образ героя.

Слайд 9

В спектакле должны играть все дети из группы. Сначала эта роль будет незначительной, маленький, но она доставит ребенку невероятную радость от участия в коллективном творчестве и будет способствовать обогащать личный опыт ребенка, поможет самым робким и стеснительным детям преодолеть неуверенность в себе и робость.

Слайд 10

Самореализация творческих способностей, самовыражения личности Импровизация в процессе инсценировки, театрализованной игры. Сочинение сказки на базе сюжетов, произведений. Введение новых персонажей в существующую сказку, создание новых проблемных персонажей. Заимствование героев из одной сказки в другой. Придумывание продолжения сказки или изменение ее концовки. Постановка придуманной сказки. Самостоятельное изготовление декораций, кукол для театра на базе личного замысла.

Слайд 11

Итак, эффективность методики театрализованной деятельности для развития креативности личности ребенка, доказана на практике. Дети в группах, где внедряется данная методика, показывают более высокий уровень развития творческих способностей. Они чаще принимают нестандартные решения, владеют ситуацией новизны, отличаются самостоятельностью в своих суждениях, упорством и инициативностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие креативного потенциала дошкольников посредством театрализованной деятельности

Одна из главных задач воспитания в дошкольном учреждении - развитие креативной личности, способной взглянуть на проблему нестандартно, отличающейся любознательностью, инициативностью, способной найти ...

Развитие креативного потенциала дошкольников посредством театрализованной деятельности

Принципы работы над развитием креативных способностей детей:Организация взаимодействия воспитателя с детьми на базе сотворчества и сотрудничества;Учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка...

Консультация для воспитателей: "Развитие креативного потенциала дошкольников посредством театрализованной деятельности".

В данной статье рассказывается о том, как с помощью театрализованной деятельности развиваются творческие способности у детей, развивается речь детей и социально-коммуникативные способности....

Развитие креативного потенциала дошкольников посредством театрализованной деятельности

Развитие креативного потенциала дошкольников посредством театрализованной деятельности...