НОД по ПДД "Школьная зрелость"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

НОД по ПДД « Школьная зрелость»

Цель:  формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улице.

Задачи:

 Образовательные

  1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; дорожных знаках, о назначении светофора, его сигналах.
  2. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
  3. Стимулировать интерес к познавательной деятельности.

Развивающие

  1. Развитие навыков осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
  2. Развития внимания памяти, мышления, моторных навыков, умения вести себя на улицах города

Воспитательные

  1. Воспитание у детей интереса к знаниям о правилах дорожного движения, осознанного отношения к своей безопасности.
  2. Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание придти на помощь.

 

  Предисловие

 

    По данным статистики ежегодно на улицах городов совершаются ДТ происшествия с участием детей. Поэтому именно эта проблема требует решений от взрослого на селения ( родители, педагоги и др). Мало того, что каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов, но и должен воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила ДД едины для детей и взрослых. Задача педагогов доступно донести детям смысл опасности несоблюдения правил ДД. Важно, чтобы ребенок легко ориентировался в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                               НОД по ПДД « Школьная зрелость»

Цель:  формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улице.

Задачи:

 Образовательные

  1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; дорожных знаках, о назначении светофора, его сигналах.
  2. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
  3. Стимулировать интерес к познавательной деятельности.

Развивающие

  1. Развитие навыков осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
  2. Развития внимания памяти, мышления, моторных навыков, умения вести себя на улицах города

Воспитательные

  1. Воспитание у детей интереса к знаниям о правилах дорожного движения, осознанного отношения к своей безопасности.
  2. Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание придти на помощь.

  Предисловие

 

    По данным статистики ежегодно на улицах городов совершаются ДТ происшествия с участием детей. Поэтому именно эта проблема требует решений от взрослого на селения ( родители, педагоги и др). Мало того, что каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов, но и должен воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила ДД едины для детей и взрослых. Задача педагогов доступно донести детям смысл опасности несоблюдения правил ДД. Важно, чтобы ребенок легко ориентировался в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения на улице.

                                    Ход работы

Воспитатель:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости!

  Мы сегодня соберемся в тесный круг,

  И о правилах расскажем всем вокруг,

  Потому что их необходимо знать

И всегда умело применять!

Ребята, сейчас вы ходите в детский сад, вас приводят сюда родители, бабушки, но совсем скоро вы пойдете учиться в школу, и многие из вас будут добираться туда самостоятельно. А для этого вам необходимо знать правила безопасного поведения на улице. Но, к сожалению не все их  знают и часто нарушают. Давайте сейчас с вами посмотрим мультфильм про мальчика Тони. (мультфильм с 1:17 до 3:15)

- Ребята, как вы думаете, почему произошла такая ситуация с Тони?

  Ответы детей

- Вы правильно, ребята, ответили. Давайте теперь обсудим: если мы с вами выйдем на улицу за пределы двора детского сада, то кем мы с вами будем считаться по ПДД?

- А кто еще является участником ДД?

-  Для всех ли существуют правила передвижения?

- Где могут ходить пешеходы?

- Где автомобили? Велосипедисты? А сейчас найдите картинку, где дети соблюдают правила дорожного движения!  (слайд 2)

(ответы детей)

- Ребята, а что нужно делать, если по дороге двигается спец. транспорт?

- Какой вы знаете спец. транспорт? Как понять, что едет спец. транспорт?

- А где можно играть детям?

А давайте мы сейчас с вами прогуляемся  по нашим импровизированным улицам города и посмотрим, кто из вас соблюдает все правила, о которых вы нам сейчас рассказывали.

(Физ. минутка)

Игра « Это я, это я, это все мои друзья!»

(Садятся)

- Ребята, на улицах современного города много участников дорожного движения. А кто же регулирует на перекрестках это движение? (ответы детей)

- Верно, а какие бывают светофоры? (ответы детей и слайд 3)

Ролик про светофор до( 1:16)

 (история возникновения)

Ребята, а вы знаете, что первые светофоры переключались вручную? Сначала у светофора было только 2 цвета: красный и зеленый. (Слайд 4) Почему же придумали только эти цвета?

Красный цвет – Это цвет опасности!!!

Зеленый цвет  - это цвет спокойствия, что означает, можно спокойно двигаться.

Давайте с вами поиграем и проверим, все ли ребята знают значение каждого цвета светофора!

- На красный цвет – все стоят

- На желтый – стоим и хлопаем

- На красный –  маршируем на месте.

Ребята, а кто же регулирует движение на дорогах, если светофор не работает? (ответы детей). Правильно регулировщик! А что должно быть у него в руках? Давайте посмотрим, что обозначают сигналы регулировщика. (Слайд 5)

Ребята, давайте сейчас поиграем в игру «Регулировщик»

Видно, что вы хорошо ориентируетесь в обозначениях светофора.

Ребята, что помогает участникам дорожного движения ориентироваться на улицах города? (Ответы детей)

- А какие вы знаете знаки?

- А как называются знаки, которые запрещают что-либо? Какая особенность? (Слайд 6)

- А которые предупреждают о чем-либо? Особенность? (Слайд 7)

- А которые нас информирует о чем-либо или предписывают/рекомендуют? (Слайд 8 и 9)

Интерактивная игра « Выбери соответствующий знак»

Игра « Какой знак необходимо установить?»( В городе)

Ребята, что может являться помощником пешеходов в темное время суток? ( ответы)

Почему помощник?

Давайте посмотрим ролик!

Ребята, вы показали, что отлично знаете правила дорожного движения и способны правильно оценить дорожные ситуации на улице. И мы можем быть спокойны, что когда вы пойдете в школу, то не попадете в такую же ситуацию, как Тони.

Теперь попросим вас выполнить последнее задание: если вам понравилось занятие, то вы выбираете зеленый цвет, если нет – то красный.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ориентационный тест школьной зрелости Керна - Йерасека

Дети, хорошо справляющиеся с тестом, как правило, хорошо учатся в школе. Но дети, плохо справляющиеся с тестом, в школе тоже могут хорошо успевать! Это испытание для заключения о школьной зрелости, а ...

Ориентационный тест школьной зрелости – вербальное мышление

Ориентационный тест школьной зрелости – вербальное мышление...

конспект родительского собрания на тему "Школьная зрелость"

Собрание проводится в подготовительной группе.  Уважаемые  родители близится то время, когда ваши дети пойдут в школу. Это важное событие  в жизни всей семьи, которое коснется всех ее ...

Основные компоненты школьной зрелости

Материал для родителей дошкольников, который поможет понять каким образом готовят ребенка к школе в детском саду....

Большая диагностическая игра по определению дошкольной зрелости "Спасите игрушки"

      Данная игра является заключительным этапом в работе педагога-писхолога и учителя-логопеда ДОУ по подготовке детей к школе. В основе предлагаемого ниже методическ...

Аналитическая справка по результатам диагностики школьной зрелости.

Аналитическая справка по результатасм диагностики- материалы для аттестации психолога. ( раздел 1.3, 1.6. экспертного заключения)....

Ориентационный тест школьной зрелости К.Йирасека

Все три задания графического теста направлены на определение развития тонкой моторики руки и координации зрения и движений руки....