Семинар-практикум для педагогов: «Развитие коммуникативных и творческих способностей у детей дошкольного возраста с ОНР»
методическая разработка по коррекционной педагогике

Кинарейка Ольга Анатольевна

«Развитие коммуникативных и творческих способностей
у детей дошкольного возраста с ОНР»

 

 

Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах развития коммуникативности и творческих способностей у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

 

Материал: аудиозаписи музыки к фильму «Приключение Буратино», К Элиза-Бетховен, народная плясовая «Калинка», танец-приветствие «Мы идем с тобой по кругу»; краски, мольберт, разноцветные шарики, пластиковые тарелки, корзина с яблоками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС «Тополек» г. Волгодонска

     Семинар-практикум для педагогов:

«Развитие коммуникативных и творческих способностей
у детей дошкольного возраста с ОНР»

Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах развития коммуникативности и творческих способностей у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

Материал: аудиозаписи музыки к фильму «Приключение Буратино», К Элиза-Бетховен, народная плясовая «Калинка», танец-приветствие «Мы идем с тобой по кругу»; краски, мольберт, разноцветные шарики, пластиковые тарелки, корзина с яблоками.

Подготовила: педагог-психолог Кинарейка Ольга Анатольевна

В нашем динамично развивающемся высокотехнологичном мире становится недостаточным овладение детьми базовыми знаниями, навыками, умениями. Для того чтобы быть успешным, в современном обществе необходимо развивать креативность, гибкость мышления, умение свободно выражать свои мысли и самостоятельно действовать.
К этому мы должны готовить наших детей.

 Для повышения эффективности взаимодействия детей в социуме необходимо развивать эмоциональную сферу, эмпатию, экспрессивную сторону речи, что является значимой частью коммуникативной компетенции.

Всегда и во всем дети берут с нас взрослых пример, поэтому сейчас, я приглашаю всех в круг проявить   -   свою коммуникативную педагогическую   компетентность.
1. Упражнение «Мы идем с тобой по кругу…»
 

Спасибо, уважаемые коллеги за участие!
Логично добавить, что
чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Овладение двигательными умениями и навыками способствует развитию координации движений. 
2. «Упражнение с мячами» под музыку.
      Очень привлекло мое внимание упражнение с разноцветными шариками на развитие координации взаимодействия, воображения через расслабление.

3.Упражнение «Танец с тарелками». Выполнять движения можно меняя ведущих, развивая у воспитанников творческие способности.

        Неоспоримым фактом является важность развития у дошкольников творческих способностей. И хочу обратить ваше внимание на особенности развития творческих способностей.
Продемонстрировать
особенности развития творческих способностей, мне помогут персонажи всеми любимой сказки «Приключения Буратино» (под музыку выходят Мальвина, Буратино и Артемон).

         Вашему вниманию представляется сцена из сказки «Приключение Буратино», когда Мальвина обучает Буратино. Мальвина зовёт Артемона и Буратино заниматься. Артемон послушно садится за стол, принимает позу послушного ученика. А Буратино долго приходится упрашивать, он никак не может усидеть на месте, всё время отвлекается, когда, наконец все усаживаются, Мальвина важным тоном произносит:
- Сегодня мы будем учиться рисовать ромашку. Посмотрите, как это делается!
      На большом листе Мальвина рисует ромашку, детально объясняя все свои действия. Артемон внимательно слушает, выполняя всё точно так, как объяснила Мальвина. Буратино чешет в затылке, рассматривает краски, обмакивает кисть в одну из баночек и ставит на лист большую кляксу. Затем внимательно рассматривает её, снова обмакивает кисть в краску и ставит рядом ещё одну кляксу. Так, методом клякс, он рисует ромашку. Мальвина рассматривает оба рисунка, хвалит Артемона, ругает Буратино за выполненную работу.
       Тема нашей беседы - развитие творческих способностей дошкольного возраста.

       Давайте сейчас вернёмся к Мальвине, Артемону и Буратино и порассуждаем:
- Кто из них проявил творческие способности, в чём это проявилось?

- Творческой называют такую деятельность человека, при которой создаётся нечто новое.

А действия Артемона были творческими?
Были
просто воспроизводящими, теснейшим образом связанными с памятью и подражанием.
       В этом случае человек воспроизводит или повторяет уже известные ему приёмы и способы действия.

     Детское творчество отличается от творчества взрослого. Ребёнок действует подсознательно, он не ставит перед собой целей. Кроме того, ребёнком движет стремление удовлетворить свои потребности в творчестве, рождает у него положительные эмоции.

      Ученые считают, что дети рождаются с творческими задатками, которые со временем затухают. Недаром мы говорим, что дети большие выдумщики и фантазёры.

       Наша задача поддерживать и стимулировать развитие у детей творчества, развивать творческое воображение.

- Предложить буклеты с играми на развитие творческих способностей.

       Я предлагаю вернуться в чудесный мир детства, немного поиграть и выполнить упражнения на развитие творческих способностей.

  1. Закончи предложение «ёлка зелёная, как…. (огурец, цыплёнок жёлтый, как … (солнышко, мяч круглый, как … (яблоко)
  2.  «Необыкновенный полет»
    цель:
     развитие фантазии.
    Представьте, что у нас есть ковер самолет, он может унести тебя туда, куда ты захочешь. Куда бы ты хотел слетать? Зачем? Педагоги отвечают.
  3. «Волшебные очки» Очки могут менять форму. Назови круглые предметы, квадратные, прямоугольные.
  4. Упражнение «Передай яблоко и получи его обратно»
    Цель:
    развитие коммуникативности у педагогов, повышение жизненного тонуса.
    Педагоги передают яблоки с пожеланиями по кругу, игра завершается при возвращении яблока с конкретным пожеланием игрока.

        - Какие игры и упражнения вам особенно понравились, и вы будете их использовать в своей работе с детьми?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум на тему: "Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста"

Речевые способности ребенка зависит не только от артикулярного аппарата, но и от движения рук. Мелкая моторика очень важна. Поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания как: внимание...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»...

Семинар-практикум по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Цель семинара: систематизировать знания педагогов по формированию привычки к ЗОЖ у детей дошкольного возраста.Задачи семинара:1....

Семинар - практикум для воспитателей детского сада "Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста"

Дидактические игры представляют собой интеллектуальные задачи, которые дети решают в игровом процессе. Для дошкольника это наиболее приемлемый способ познания окружающего мира и приобретения различных...

Семинар-практикум Тема: «Методы и приемы по формированию диалогической речи детей дошкольного возраста»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в работе с детьми по развитию диалогической  речи.Задачи:1.       Освежить знания педагогов о методах и при...

Сценарий семинара- практикума на тему «Использование малых фольклорных форм для развития детей дошкольного возраста»

Одним из средств духовно-нравственного воспитания  является устное народное творчество. Только произведения устного народного творчества удивительным образом совмещают в себе глубокую мудрость, л...

Семинар-практикум для родителей "Использование мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста"

Почему некоторые дети, которым трудно даётся запоминание стихотворений и правил, так легко и быстро запоминают сюжеты кинофильмов и мультфильмов? Почему, после объяснения материала занятия одни дети п...